Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 27 февраля 2019 года
Показать все за
6 файлов, 1 новость, 6 сообщений в дежурках
Другие активностии: 2 шт.
6 файлов
19
1 новость
27
02.2019
№ 14584
Мария Давыдкова: «Лучшей работы просто не существует!»   




Музыка пришла в театр в V веке до нашей эры. Как писал Юрий Завадский: «Музыка нас учит услышать то, что в театральном обиходе называется атмосферой спектакля, то, что воспринимается как внутреннее зерно, как несказанный смысл, то, что заражает, что поселяется в душе, что продолжает расти, расцветать в сознании и в сердце». Разобраться в сложных партитурах души, музыки и театра нам помогает Мария Давыдкова, заместитель концертмейстера оркестра Музыкального театра Карелии


Выпускница Ростовской консерватории по классу скрипки Мария Давыдкова с честью выдержала конкурс и была принята в группу первых скрипок Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева. «За время работы в этом коллективе я побывала в десятках стран мира, сыгран огромный репертуар. Мне удалось поработать с множеством великих дирижеров, исполнителей, — рассказывает Мария Борисовна. — Это незабываемый и фантастический опыт».


Мария Борисовна, а почему Вы выбрали профессию музыканта?
Моя музыкальность была предопределена (улыбается).
Я родилась в Карелии, в семье музыкантов-скрипачей, родители преподавали в консерватории, музыкальных школах, школе искусств. Мой старший брат тоже играл на скрипке.

А как оказались в Ростове-на-Дону, в Петрозаводске же есть своя консерватория?
Да, есть, имени Александра Константиновича Глазунова. Но юношеский максимализм и авантюризм гнали меня подальше от дома, о чем я нисколько не жалею. Сейчас смешно вспоминать, но на первом курсе оркестровая работа мне казалась чем-то чужим. Я всерьез думала, что никогда не буду работать в оркестре, тем более в театре: почему-то именно театральный оркестр меня совсем не манил!

Когда же это отношение изменилось?
В Большом симфоническом оркестре имени Петра Ильича Чайковского. Именно там родилась любовь к оркестровой игре и ее понимание.

А какое место в Вашей жизни сегодня занимает театр?
Второе после семьи. Прошло ровно 4 года, как я работаю
в оркестре Музыкального театра Республики Карелии. Это совсем другая оркестровая жизнь.


Здесь гораздо больше рутины, чем в филармоническом оркестре. Спектакли повторяются, премьеры тоже случаются, но нечасто, многое из репертуара играется почти наизусть. В юношестве мне казалось, что в 35-й раз не может трогать до слез последняя сцена в «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Не станешь смеяться над репликами из «Летучей Мыши» Штрауса, играя ее в 50-й раз.
И я рада, что сильно ошибалась. Это как любимая книга на прикроватном столике — читать ее можно каждый день, всю жизнь, каждый раз находя в ней что-то захватывающее и новое. Сейчас у меня уже двое детей: 3 года
и 6 месяцев. Для меня открывается новая страница театральной жизни — детская. Старший ребенок, дочь, уже посетила несколько спектаклей, мне очень интересны ее отзывы, рассказы, впечатления. Маленький зритель — это всегда особый зритель.

Вы считаете себя частью театра?
Однозначно.

«Весь мир — театр, а люди в нем — актеры» — насколько актуально для Вас это выражение?
Это выражение, на мой взгляд, имеет отношение больше к жизни вне театра, нежели наоборот. В обычной жизни, к сожалению, мы часто сталкиваемся с обманом, ложью, лицемерием. В театре все немного иначе. Когда вы идете на спектакль, то ждете от него эмоций — искренних, настоящих, полноценных. На сцене нельзя врать. Зритель это сразу увидит, услышит, и волшебство не состоится.

Как выглядит сцена из оркестровой ямы?
Она оттуда практически не видна (смеется), лишь небольшая кромка у самого края видна некоторым музыкантам.

Как Вы считаете, какое место играют музыка и ее исполнители в спектакле?
Музыка в спектакле — неотъемлемая часть. Только музыка может затронуть самые тонкие струны души и передать весь спектр и глубину эмоций.

Может ли оркестр «исправить» неудачную игру актеров?
Нет. Костыли не могут исправить сломанную ногу. Более того, если и оркестр, и актер исполняют свои партии прекрасно- это еще не значит, что спектакль удался. Им нужно играть вместе, в тесном тандеме.

Не будем забывать и огромное количество людей, которые работают над спектаклем в различных цехах — на их плечах костюмы, свет, звук, декорации, грим и многое другое.

Сейчас много смешных видео, как музыканты во время спектаклей жуют жевательные резинки и даже засыпают. Это правда?
Четное слово, не видела. Знаю, что есть веселое видео о том, как выглядит танец, в котором балерины «расходятся». Но это поставленный номер. Могу предположить, что кто-то мог поймать в объектив заснувшего музыканта в оркестровой яме. Не буду судить, почему и как это произошло. Возможно, этот человек работает на 3–4 работах, а спектакль вечерний, вот и случилось «отключиться» в паузе. Но это совсем не смешно. Вживую такие ситуации мне тоже не встречались.

Чувствуете ли Вы настрой зрителей во время спектакля?
Настрой зрителя во время спектакля чувствуется. Всегда приятно, когда из зала мы получаем отклик. Это, пожалуй, самая главная оценка нашей работы.

Есть спектакли, в которых играть не хочется?
Да, (вздыхает, улыбается) есть спектакли, в которых участвовать не очень хочется. Когда делают современные постановки, трансформируют привычные формы и создают «более актуальный» спектакль.

С одной стороны, это логично, ведь зритель меняется. А с другой — меня не радует «обнаженка», пошлость на сцене. Или роботы в опере Моцарта…

Как происходит «сыгрывание» актеров и музыкантов?
Это сложный вопрос. На репетиции мы стараемся почувствовать героя, актера, который его играет, подстроиться. Но часто бывает, что во время спектакля все меняется. Тогда приходится «ловить». Есть актеры, которые и дышат, и танцуют, и говорят, и поют удобно, предсказуемо, органично. А есть такие, которым проще дать жесткую основу и просто играть свой текст, а он будет ловить сам. Так или иначе, наша основная задача — быть вместе.

Что бы Вы пожелали школьникам, которые мечтают о профессии музыканта?
Профессия музыканта очень неоднозначная. Не самая прибыльная, не самая простая. Есть трудности в поиске работы. Музыкант не заканчивает обучение с выходом из ВУЗа. Каждый день — репетиции, занятия, упражнения. Но и ни одна другая профессия не дает столько же удовольствия. Если музыка у вас в крови, если трудности не страшат, то лучшей работы просто не существует.

Разговор с Марией Борисовной тронул струны души настолько, что захотелось сразу бежать за билетом в театр на Иоганна Штрауса или Джакомо Пуччини, окунуться в волшебный мир увертюр, код и реприз. А в антракте непременно заглянуть в оркестровую яму, увидеть скрытых от глаз зрителя артистов, без которых не состоится ни одна премьера. Взмах дирижерской палочки, взлет смычков, глубокий вдох группы флейт, и… добро пожаловать в увлекательнейшее путешествие по вселенной театрального искусства!

#СпецкорНаПроизводстве #НАШпресс2313 #МарафонШкольныхСМИ

Татьяна Самсонова, 10 кл., #839 Антирутин, специальная школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону / фото: из личного архива М. Давыдковой

  Лучшая работа (2 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Кем быть»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/14584   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=14584
 
6 cообщений в дежурках
Дежурная линия Видеодежурка
Вадим Варнавкин #700 Медиаотряд; РГУ им. А.Н. Косыгина, Москва23:27 27.02.2019 | № 114343
  
Спецкор: Швейный участок (Четвертое измерение)
В Заречном есть несколько швейных мастерских. Самое же большое производство изделий легкой промышленности осуществляет швейный участок Центра образования и профессиональной ориентации. Первая продукция выпущена в 1959 году. Участок оснащен ручными электрическими машинами «Тула» и «Ржев», оверлоками, петельными машинами, гладильными досками.

Сегодня на базе мастерской функционируют объединения «Швея» и «Дизайнер одежды», где вместе с мастером производственного обучения Марией Батаршиной они шьют спецодежду, постельное белье, халаты, полотенца, изготавливают игрушки. Продукция со швейного участка Центра образования пользуется спросом у жителей Заречного, потому что отличается высоким качеством, широким ассортиментом и приятной ценой.

 Комментариев 2 
•   
Помощник (Оргкомитет)10:04 8.03.2019 | № 114433
  
Re: Спецкор: Швейный участок (Четвертое измерение)
Вадим. Можете ли вы написать тут, войдя в редактирование сообщения, сопроводительную информацию про производство — небольшую заметку. Срок — до 9.03
•   •   
Вадим Варнавкин #700 Медиаотряд; РГУ им. А.Н. Косыгина, Москва10:46 8.03.2019 | № 114435
  
Re: Re: Спецкор: Швейный участок (Четвертое измерение)
Добавили.
 
Дежурная линия Видеодежурка
Ольга Чепукова, рук. #3158 Медиастудия «Пятница, 13-ая»; Школа 13, Ржев, Тверская обл.21:00 27.02.2019 | № 114341
  
Универсиада: (Ольга Чепукова)
Школьные спортсмены — участникам Универсиады!



Ссылка на видео Youtube
 
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру 10 0
2 Идея 30 10
3 Раскрытие темы 30 10
4 Операторская работа 30 10
5 Монтаж 30 20
6 Звук 30 0
7 Титры 30 0
8 Хронометраж 10 0
9 Описание к ролику 10 0
10 Субъективная оценка 30 10
Итого: 240
60
 Комментариев 2 
•   
Помощник (Оргкомитет)12:56 2.03.2019 | № 114382
  
Re: Универсиада: (Ольга Чепукова)
Добрый день, для отправки вашего ролика сделайте пожалуйста, правку на ютюбе и допишите такой текст:
 
РГУ им. А.Н. Косыгина дал старт эстафете «Школьные спортсмены — участникам Универсиады»

#МарафонШкольныхСМИ #РГУКосыгина #ШколаУниверсиаде2019 
•   •   
Ольга Чепукова, рук. #3158 Медиастудия «Пятница, 13-ая»; Школа 13, Ржев, Тверская обл.14:08 3.03.2019 | № 114401
  
Re: Re: Универсиада: (Ольга Чепукова)
Добрый день! Поправили
 
Дежурная линия Медиатон
Александра Яшанина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново19:47 27.02.2019 | № 114340
  
Пятый тур Медиатона — хромакей
16 марта (в субботу) начнется пятый тур соревнования Медиатон. В этот раз задание будет посвящено работе с хромакеем.
 
Пятый тур познакомит вас с магией кинематографа. Научившись снимать на хромакей и освоив работу с данной технологией в видеоредакторе Movavi, участники смогут погрузиться в совершенно новую обстановку: посетить любой город, побывать в космическом пространстве или даже в несуществующей волшебной стране. Для того, чтобы совершить такое невероятное путешествие, требуется не так много: собрать «уголок хромакея» можно даже у себя дома!
 
Участники, разделившись по трем уровням (А, В и С), попробуют выполнить творческое задание — создать собственный мини-фильм, используя технологию совмещения изображений. Хромакей, ловкость рук, немножко фантазии — и на экране чудо станет реальностью!
 
Записаться на Медиатон можно по данной ссылке.
 
Форум пользователя Железяка
Алёна Бузькевич (Оргкомитет)18:26 27.02.2019 | № 114339
 
 0 
 
 0 
Комментарий к файлу #676955
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как элемент связан с Вашими фото? Тантал содержится в продуктах?
 
 
Форум пользователя Фокус
Алёна Бузькевич (Оргкомитет)17:10 27.02.2019 | № 114336
 
 0 
 
 0 
Комментарий к файлу #677162
Добрый день! Напишите, пожалуйста, имя и фамилию автора фото, редакцию, школу и город.
 
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Елизавета Жмурова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:55 27.02.2019 | № 114335
 
 0 
 
 0 
#ГорячийМикрофонский 24 /Характеры (Елизавета Жмурова)
1. О хороших намерениях, которые приводят тревожным результатам
«Хотел как лучше — получилось как всегда» — как часто это правило играет против нас… Порой, в раздумьях, мы пытаемся из всех сделать так, чтобы всё получилось отлично. Но не тут то было: судьба-злодейка затевает очередную «подлянку».
Из моей жизни можно привести много примеров для ситуации такого плана. Например, когда ты откладываешь дела, чтобы сделать их более качественно, а в итоге обстоятельства поворачиваются таким образом, что ты не делаешь задание вообще. А за это ещё и получаешь…
2. Об умении быть с другими, оставаясь при этом собой
Считаю, что большинство людей примеряют маски, общаясь с определённым человеком. Правда, я сейчас не об индивидуальном подходе. Выдавая себя за другого, меняя свои лица, очень легко запутаться. Оставаться собой, общаясь с другими — значит просто быть таким, каков ты на самом деле: без фальши, ролей и масок.
Но совсем другое — разное общение. Например, человек никогда из себя ничего не строит, но при этом с близкими он общается по-другому, нежели с знакомыми.
3. О вашем ужасном характере
В каждом есть что-то плохое и хорошее. Мои черты характера двойственны. В пример могу привести упрямость. Если рассматривать это качество с отрицательной стороны, то много раз бывали ситуации, когда я упускала возможность облегчить себе жизнь из-за своей же упрямости. С хорошей — помогает при достижении каких-либо целей. В таком ключе рассматривать возможно многие черты. Ну а если подумать об отрицательном во мне, то это: чрезмерная ревнивость, самокритичность (да и критичность тоже), иногда бывает лишней гордость, порой обидчива (в зависимости от человека, который мне наносит «Удар»), принципиальность…
4. О вашем прекрасном характере
Думаю, этот вопрос сложнее предыдущего. Тут всё также двойственно. Поэтому я, без лишних размышлений, просто перечислю: целеустремлённость, решительность, самодостаточность, самоконтроль (в плане дел), верность, находчивость…
5. О том, что вам не покоряется
Мне бывает очень сложно покорить некоторые науки. Физику в частности. Это не из-за моей глупости и недостатка знаний, а из-за ненадобности. Не вижу смысла в том, что тебе не нужно. Ладно, математика мне хотя бы нравится. Но физика? Нет уж, спасибо.
6. О том, чему не покоряетесь вы 
Не покоряюсь другим людям. Чужим. В реальности это называется более грубо: не прогибаться. Ведь если это не любовь, то зачем уж покоряться? (Это была мысль о том, что «приручить» вас может только тот самый — любимый — человек)
7. Чем сейчас занята ваша голова?
Моя голова занята тем, что надо дотянуть до конца четверти. Затем до экзамена. А потом через год и до выпуска из школы. Скорее бы…
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета