#4121 Журнал «МКУ ДО РЦДиК»; Центр диагностики и консультирования, Козельск, Калужская обл.
31 файл
5
5
10
10
3
5
5
19
5
5
5
10
3
3
3
3
3
3
3
1 новость
27
12.2024
№ 19048
Новый год по-журналистски
24 декабря во Дворце детского творчества и учащейся молодёжи «Юниор» в рамках городского конкурса «МедиаАмбассадоры НСК» состоялась встреча юнкоров из школьных пресс-центров Новосибирска
«МедиаАмбассадоры НСК» — конкурс, крайне значимый в сфере детских СМИ и направленный на развитие медиаобразования и активизацию работы школьных медиацентров. Это мероприятие, которое с каждым годом становится все более популярным и востребованным, служит важной платформой для обмена идеями и опытом среди подростков и педагогов Новосибирска. Особенно сейчас, учитывая то, что с каждым днём журналистика становится всё важнее, вопреки отчего-то распространенному мнению, что она умирает. Мы живем в эпоху информационной войны, журналистика ещё всех нас переживет! Поэтому читайте и покупайте наши газеты: «132%» и «Шкозетку». Это вложение в собственное будушее!
Поголовно присутствующих на встрече я не считала, но могу предположить, что нас, будущих журналистов, было более ста — нарядных, красивых, готовых на все 132% к общению, к конкурсам и чаепитию. Открыла вечер Ирина Валериевна Калинина, руководитель сектора медиаобразовательных проектов «Юниора».
Первым мероприятием в актовом зале был квиз «Пошумим без правил» с предварительным делением на команды по шесть человек. Но название звучало, как кликбейт. Правила, к сожалению, были: в квизе нельзя было пользоваться телефонами. «Как же добросовестным журналистам добывать информацию?» — спросите вы? Я отвечу: «Из области своей собственной эрудиции». Журналисты, по моим наблюдениям, делятся на две группы: акулы пера и дятлы клавиатуры. Даже маленькие с их небольшим опытом должны что-то знать.
Вопросы на квизе, кстати, были очень интересными. Каждый непосредственно отправлял нас к истории Нового года и Рождества, начиная от «Как связаны эти картинки: снежинка, снежинка-2 и снежинка-3? Точно не снегопад» и заканчивая «Как там та башня в Кремле называлась…» Даже зная, что ты, вероятнее всего, проиграешь (ведь это все-таки соревнование!), участвовать в мозговом штурме в новой, не в самой привычной обстановке было очень интересно. Я уверена, что это будет полезным опытом.
На протяжении всего вечера в группе поддержки активно работала Ирина Геннадьевна Катенева — доцент кафедры журналистики НГПУ и по совместительству куратор и преподаватель медиаклассов нашей гимназии.
После бурной мыслительной деятельности нам, конечно, захотелось поесть. И вот наступил «Гвоздь программы»: вкуснейшие булочки, пряники, печенюшки, шоколадки с самым горячим в мире чаем, ведь даже держа его в двух стаканчиках сразу, можно было почувствовать, как он разъедает кожу ладоней. Зато… Он был вкусным, не побоюсь сказать! Эта часть мероприятия — моя самая любимая. Как говорил великий Лев Николаевич Толстой: «Я должен был пить много чая, ибо без него не мог работать. Чай высвобождает те возможности, которые дремлют в глубине моей души». И дело ведь говорил классик: по сей день его высказывание крайне актуально!
Почти вся молодежь любит ходить на дискотеки. Это то самое место, где можно потанцевать, попрыгать, громко вслух спеть свою любимую песенку и повеселиться от души, чтобы ещë две недели после этого ноги болели. Но как же всë-таки было здорово, что в «Юниоре» решили устроить такое мероприятие: целый вечер ребята могли отдыхать, самое главное — танцевать и попутно даже поиграть. Это мероприятие было направлено на чудесное времяпрепровождение и организаторов, и его участников. Все мы хотим отдохнуть, но не всегда есть на это время. А тут можно и потанцевать без осуждения, и поесть сладенького, и умным себя почувствовать, когда дал правильный ответ на какой-то вопрос в квизе, а вся команда смотрит на тебя с уважением.
Мероприятие, может, и не является таким уж важным шагом в развитии медиаобразования в Новосибирске, но оно точно открывает новые горизонты для молодежи. Журналисты живут за счёт впечатлений: они нужны им, как воздух, а подробного рода встречи, особенно в преддверии праздников, эти впечатления пробуждают. Я думаю, что именно это и поможет будущим журналистам определиться и осознать: кем я хочу стать.
Приятным бонусом программы стало вручение благодарственных писем ученикам 7-ого медиакласса — членам ТВ-группы нашей гимназии, входящим в состав «Детского телевидения Новосибирска» от организаторов региональных соревнований по биатлону «Кубок Анны Богалий». В конечном итоге, подобные инициативы способствуют созданию более информированного и активного общества, где молодые люди играют важную роль в медийном пространстве.
Вероника Шевченко, 8 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск / фото: Марии Ермаковой
Новый год по-журналистски (10 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Новогодняя сказка для учеников 1и 2 классов. Школьное ТВ «Мозаика». Школа Мозаика. Московской области Красногорский район, поселок городского типа Путилково.
1. Название ролика, название студии, школа, город
Новогодняя сказка для учеников 1и 2 классов. Школьное ТВ «Мозаика». Школа Мозаика. Московской области Красногорский район, поселок городского типа Путилково.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Учителя 5 классов сами написали сценарий про сказку.
6. Расшифровка синхрона
Учителя 5 классов написали сценарий сказки сами За режиссёрство отвечали Екатерина Ивановна, Ксения Станиславовна. Дети готовились к выступлению целую неделю. На концерте 5-и классники развлекали 1 и 2 классы, они танцевали загадывали загадки и провели игру с Зимним волшебником. На сцене присутствовали — Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Кикимора, Снежинки, Змея и Снежная королева, Ёлка, а также Атаманша.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Последние школьные дни наполнены предновогодней суетой. Вот и в Новосибирской классической гимназии 17 прошла собственная благотворительная ярмарка. Подробнее о мероприятии расскажет Лина Присекина, гимназия 17.
6. Расшифровка синхрона
В последний день уходящего года в гимназии прошли 2 новогодние перемены. Состоялась долгожданная ярмарка, во время которой проводилась веселая распродажа необычных ёлочных украшений, вязаных игрушек, самодельных сувениров и прочего рукоделия. Собранные на ярмарке средства будут переведены в благотворительный фонд «Клуб добряков». Старшеклассники в образах Дедушки Мороза и Снегурочки вместе с другими сказочными героями водили хороводы, поощряли ребят конфетами и мандаринами за рассказанные стишки и громкие песни. Сказочные перемены завершились парадом новогодних костюмов.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
В канун Нового года волонтеры 5А класса школы 1770 провели акцию «Новогодняя открытка». Новогодние пожелания, теплые и душевные, обязательно сбудутся!
6. Расшифровка синхрона
В канун НГ ученики 5-го класса из школы 1770 примерили роль Деда Мороза и Снегурочки, создали для младших классов атмосферу советского детства, рассказав о новогодних открытках прошлого века. Необычную экскурсию провели активисты школьного музея. Дед мороз — спортсмен, ученый, космонавт, герои мультфильмов, добрые и забавные жители леса, сверкающие игрушки, Кремль, ВДНХ и Дом советов — все эти рисунки и фотографии на открытках рассказали об истории СССР, о достижениях науки и культуры, об отдыхе детей и взрослых. Активисты музея подготовили интересные факты о том, как изменялись традиции поздравления с Новым годом. Каждая из открыток рассказывала свою историю, погружая маленьких зрителей в атмосферу новогоднего волшебства.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Нижний Тагил — город промышленный, но и творчеству здесь всегда есть место! В одной из местных школ перед новогодними праздниками прошёл конкурс на самое оригинальное оформление кабинета. Условие было непростое: использовать в украшении мотивы народных промыслов России. Смотрите, как ученики справились с этой задачей в нашем сюжете.
6. Расшифровка синхрона
ЗКТ: В нашей школе, как всегда, царит предновогоднее волшебство! Каждый год, в преддверии праздника, школа преображается благодаря конкурсу на лучшее новогоднее оформление кабинетов. В этом году тема конкурса была особенной «Народные промыслы России». Ребята вдохновились богатой культурой и традициями нашей страны, и результаты превзошли все ожидания! Были созданы не только праздничные уютные уголки, но были и такие классы, кто преобразил весь кабинет. Каждый из них был украшен в неповторимом стиле. Здесь и тульский пряник, и гжель, и хохлома, каргопольская игрушка, и вологодское кружево чего только не увидишь! Были и рисунки, и шарики, и поделки, и даже пряники с конфетами. А еще, конечно же, новогодняя елка,, мишура, гирлянды, окна украшенные снежинками и надписи с Новым годом.
СХ: Дарья Рудневская, заместитель директора по воспитательной службе (школа 100, Нижний Тагил) «Жеребьевка была сделана так, чтобы каждый кабинет на этаже был украшен в разном стиле. Чтобы ребята могли ходить между кабинетами и посмотреть, у кого как украшено.
ЗКТ: Но украшение кабинетов это только часть конкурса. Самое интересное это презентация. Школьники очень хорошо подготовились. Они не только рассказали об истории промыслов, но и продемонстрировали своё творчество во всей красе, были и сценки с угощениями, и приятные сувениры. Наша празднично украшенная школа будет радовать всех своим нарядом до самого старого Нового года. Пусть эта атмосфера тепла, добра и творчества создает всем хорошее настроение!
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
_
8. Фото по теме
_
9. Дополнительная информация (например, ссылка на сценарий или подсказка для монтажера)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Играть в кубики интересно в любом возрасте. Кубики бывают с картинками, с буквами и цветные. Есть кубики головоломки. В лицее 64 Омска ученики увлеклись игрой CUBORO, где кубики с различными отверстиями надо расставить так, чтобы появился своеобразный лабиринт для шарика, по которому тот беспрепятственно пробежит путь от начала до конца. Чтобы проверить, кто быстрее и качественнее выполнит конструкторскую задачу, в лицее устраивают инженерные чемпионаты по CUBORO.
6. Расшифровка синхрона
А вы знаете, что спортивный зал — место, где развиваются не только физические способности, но и формируются инженерные навыки? Об этом знают ученики начальных классов — участники IV лицейского чемпионата по конструированию CUBORO. Задача юных кубористов — за определенное время пройти три этапа соревнований: выполнить тестовое задание, построить конструкцию по данному условию и повторить рисунок по виду сверху. Не все справились с заданием на максимум, но все: и родители, и участники — получили удовольствие. Игроки не сдерживали эмоции и пританцовывали после удачно выполненного задания. Призовые места заняли 8 команд. А лидер — команда «Золотой кубик». Спасибо организаторам за прекрасный праздник. Играйте в CUBORO!
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
#ГорячийМикрофонский-6 / Новый год (Олеся Шагимова)
1. Какие слова хотите услышать на Новый год?
На Новый год, в этот холодный зимний переход из дня одного года в день другого года, я бы хотела услышать тёплые слова взаимной любви и поддержки. Хочется, чтобы сказали: «Люблю», «Всё получится», «Мы тебе поможем, мы тебя поддержим», «Иди только вперёд и пусть все твои цели будут достигнуты».
2. Каким был для вас 2024-ый, что вы запишете в книгу своей жизни
Этот год был непростым. Трудности, с которыми я столкнулась, побудили открыть огромные резервы моих возможностей для движения вперёд! В книгу своей жизни могу записать мои и совместные с друзьями, знакомыми и классом достижения и открытия. Также то, с какими трудностями столкнулась и какими усилиями их преодолела.
3. Какое добро пришло к вам в 2024
В 2024 году ко мне пришло добро в радости за своего родного брата, который отлично окончил школу с хорошими баллами по ЕГЭ и поступил в престижный вуз.
4. Какое добро вы принесли в 2024
В 2024 году я принесла добро, помогая родным и близким. Особенно запоминается помощь не в повседневные, а в торжественные дни, когда помогать хочется всей душой, ведь тогда все наполнено энтузиазмом и позитивным настроем.
5. С кем зря поссорились и что будете делать дальше
Я ни с кем не ссорилась. А если и ссорилась, то мы быстро мирились. Что буду делать дальше? Построю дом, посажу дерево, выращу сына… Буду поддерживать хорошие отношения, с кем это возможно.
6. План жизни на новый год по трем любым направлениям (например, «Для себя», «Для дела»)
«Для дела»: В мои планы на новый год входит успешное окончание 9 медиакласса и получение основного общего образования, а спустя лето 2025-ого года — поступление в 10 класс.
«Для отдыха»: Летом, при успешной сдаче ОГЭ, посетить другие города нашей необъятной страны.
«Для себя»: Узнать много нового в разных сферах (и не забывать о «медиа»). Также научиться чему-нибудь в различных видах деятельности.
7. Ваша новогодняя традиция
Моей новогодней традицией является создание чего-нибудь своими руками, будь то поделки, рисунки или пельмени. Могу делать это как одна, так и с кем-нибудь ещё. Пельмени одна не делаю, всей семьёй лепим, ибо так получается значительно больше и быстрее. За счёт любви, которую мы вкладываем в производство пельменей, они получаются сочными и вкусными.