#4121 Журнал «МКУ ДО РЦДиК»; Центр диагностики и консультирования, Козельск, Калужская обл.
43 файла
10
19
19
19
10
19
19
19
10
19
5
5
10
19
19
5
5
10
5
19
19
10
19
19
19
19
10
5
10
10
19
19
5
5
5
10
10
19
19
10
5
10
19
2 новости
27
12.2016
№ 11526
Забота, щедрость, доброта
С приходом зимы для птиц начинается тяжёлая пора. Нашим пернатым друзьям приходится нелегко. Их судьба зависит от того, насколько люди проявят внимание, заботу, щедрость, доброту
Забота, щедрость, доброта.
С приходом зимы для птиц начинается тяжелая пора. Нашим пернатым друзьям приходится нелегко. Их судьба зависит от того, насколько люди проявят внимание, заботу, щедрость, доброту.
Взрослые своим примером должны научить маленьких жителей нашей планеты заботиться о каждом ее обитателе. Оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
Поэтому каждый год в нашем образовательном учреждении начальной школе № 42 на дошкольной ступени проводится конкурс на лучшую кормушку для птиц.
Конкурс кормушек (в рамках акции «День птиц») прошёл с 14 по 18 декабря. В декабре, когда в нашем регионе очень сильные морозы, кормушка — это настоящее спасение для птиц.
В конкурсе кормушек самое активное участие приняли ребята всех возрастных групп вместе со своими родителями и педагогами.
В результате совместного труда взрослых и детей получились очень красивые, многофункциональные кормушки для птиц, изготовленные из разного материала: пластик, дерево, пластмасс, плотный картон. Все кормушки были настолько оригинальными и индивидуальными, что стали настоящим украшением территории детского сада. Теперь дети на прогулке смогут угощать своих пернатых друзей, а так же наблюдать за их поведением и повадками.
Жюри оценивало изготовленные кормушки по следующим критериям: функциональность, практичность, оригинальность и эстетичность. Все работы были индивидуальны, каждая хороша по- своему и не одна не осталась без внимания.
Спасибо, всем участникам данного конкурса, особенно родителям за их совместное творчество с детьми за то, что откликнулись на предложение принять активное участие в акции «День птиц»! Теперь к нам каждый день будут прилетать наши пернатые друзья, чтобы полакомиться в наших птичьих столовых.
Елена Балашова, #3355 Школьная правда, школа № 42, Сургут / фото:
Софья и Айгуль Унитицкие (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Как творчество Николая Рериха изменило мою жизнь [ 1 ]
О том, как стиль Николая Рериха изменил мое представление о роли искусства. О том, зачем нужно искусство и важности реализма или примитивизма
Свое путешествие в мир изобразительного искусства я начал в возрасте одиннадцати лет, когда родители, оценив размер моей тяги к рисованию, отдали меня в художественную школу. Там юных начинающих художников учат академической живописи и рисунку.
Под влиянием преподавателей академизм, граничащий с реализмом, стал для меня идеалом изобразительного искусства. Из-за этого у меня отпало всякое желание рисовать что-либо, ибо осознание того, насколько далеки мои работы от идеала, вгоняло меня в депрессивное состояние и вызывало скорее желание бросить обучение, нежели стремиться улучшить свои способности. Подобные переживания усугублялись моим выборочным дальтонизмом, мешающим заниматься живописью, так как многогранная летняя природа в моих глазах превращается в сплошную коричневую кашу, передать которую я могу лишь тонально.
Через год я ушел из школы, потому что обучение в ней было для меня равносильно пребыванию в аду. В конечном счете, всяческое художественное творчество я забросил.
И вот, спустя какое-то время, разгребая книжные завалы в мастерской моей матери, я наткнулся на любопытную книгу. В ней были показаны поэтапные отрисовки мультяшных персонажей, и объяснено, по какому принципу они создаются и из каких примитивов состоят.
Мне понравился этот забавный стиль рисования, и поначалу я просто перерисовывал картинки из этой книги. Интерес к такому творчеству подогревался увлечением моей мамы (а, соответственно, и моим, ибо ее вкусы и предпочтения оказали на меня огромное влияние) японской анимацией. В последствии она, заметив мою любовь к подобного рода книжкам, покупала мне пособия с пошаговыми инструкциями по рисованию роботов, техники, животных. В итоге я рисовал маленькие мультяшные картинки везде: начиная с полей школьных тетрадей и заканчивая своим письменным столом. Позже их начали окружать мелкие текстуры, от которых рябило в глазах.
Мое творчество было симпатичным и привлекало случайных зрителей, однако я не воспринимал его как что-то серьезное, исполняющее важную роль в огромном мире или хотя бы способное ее исполнять в перспективе. Я по-прежнему считал, что реализм — вот настоящее искусство, а все остальное — просто развлечение и ничего больше. Шло время, а мои работы так и оставались на полях.
Летом 2014-ого года в Русском музее проходила выставка, посвящённая 140-летию великого художника Николая Константиновича Рериха, с творчеством которого я до того момента не был знаком, и к великому счастью родители взяли меня с собой.
Картины, представленные там, произвели на меня колоссальное впечатление. Скажу даже больше. Я бегал по залу как безголовая курица, готовый расцеловать каждое полотно! Так любимая мною графичность и ярко выраженные контуры сочетались в них с фантастической живописностью.
Особенно я отметил картины, написанные художником в Гималаях. При их написании художник использовал приятные открытые цвета, не тронутые академическим подходом «Больше грязи — больше связи», так мною ненавистным в силу того, что в моих глазах эта «грязь» становится сплошной серой массой.
Еще одна немаловажная причина, по которой мне так понравились работы этого периода — обилие синих оттенков, которые гораздо более мне импонируют, нежели все остальные.
Удивительный стиль Николая Рериха действительно изменил мое представление о роли искусства в жизни людей. Оно нужно, чтобы окутывать сердца людей, заставлять их мечтать и погружать в изучение внутреннего мира. Не важно, реализм это или примитивизм. Если взглянув на него раз, ты возвращаешься, чтобы посмотреть еще, значит это и есть настоящее искусство.
Благодаря творчеству Николая Рериха я понял, что главное не то, в какой технике ты выполнил работу, а нравится она тебе или нет. Даже бабочка, нарисованная несколькими прямыми линиями порой ближе сердцу, чем реалистично написанное полотно.
Василий Бобинов, #1828 Левда, школа № 564, Санкт-Петербург / рисунок: Василий Бобинов
Комментарий арбитра-редактора Ярко написано, за основу автор взял свой опыт — эмоциональный и событийный. Это всегда подкупает, когда мы читаем реальную жизненную историю. Минусы — обкоцанный лид (хотя зачин к такой теме достаточно трудно выстроить, я понимаю) и слабый визуальный ряд. Можно было бы что-то придумать и проиллюстрировать материал. А то — говорим о художнике и не видим ничего, жаль! А так, молодец!
Наверное, я что-то не понял((! Как можно проиллюстрировать
картины Рериха?? Здесь у нас авторский портал и Василий (автор) и вся редакция
авторскими правами на Рериха не обладает, ну, так получилось))). Можно конечно
взять картины Рериха и сделать из них коллаж, но зачем, если любой может сам сходить и на него посмотреть. И самое главное! Меня в прошлом году сильно били
за ссылки ведущие куда-нибудь кроме портальных страниц!!!
В поисках решения задания воспользовался основными социальными ролями журналиста и составил таблицу
Примечание к таблице:
0–3: Не обладаю никакими навыками к данной роли и не могу ее выполнять
4–5: Обладаю слабой базой по данной специализации (или средней, но не имею желания)
6–7: Обладаю средней базой по данной специализации (или высокой, но не имею желания)
8–9: Обладаю высокой базой по данной специализации
10: Уровень выполнения, необходимого опыта и знаний значительно выше базового, развиваю специализацию своими деяниями
№
Специализация (роль)
Содержание
Баллы
Основание
1
Глашатый
Человек, который первым сообщил новости
8
Мне сказали — я все передал. Пусть не всегда по времени выходит четко, зато точно «в яблочко»
2
Аналитик
Человек, задача которого — анализировать происходящие события и искать пути решения проблем
10
Имею большой опыт аналитики, стараюсь тщательно в специализации развиваться, по некоторым аспектам могу уже давать опытные советы
3
Воспитатель, наставник
Человек, который привывает людям какие либо качества, нормы поведения
8
Зачастую вынуждено выполняю данную функцию в своей редакции, но уже приноровился к наставничеству, так что функции воспитателя не вызывают особых опасений
4
Защитник
Человек, который выступает в роли третейского судьи и к которому обращаются за разрешением споров между сторонами конфликта
7
Я могу защитить товарища в нужный момент, могу быть третейским судьей, однако, привык полагать, что людям свойственен самостоятельный поиск собственной гармонии. Спор в данном контексте — лишь метод его достижения, а поэтому зачем его прерывать, если тебя не просят?
5
Генератор идей
Человек, определяющий идеи и пути решения проблем общественного развития
9
Еще пару лет назад, обучаясь в театральной студии, я заметил, что для меня не трудно придумывать что-либо новое, не созданное другими. Конечно же, невозможно сказать — я всегда придумываю что-нибудь, да с изюминкой (такое человеку в априори невозможно). Считаю, что у меня есть высокие задатки для данной специальности, которыми я не редко пользуюсь для достижения поставленных целей и задач
6
Комментатор
Человек, комментирующий события, дающий обхяснение, толкование фактов, действий, текстов
10
Стремлюсь не только хорошо комментировать, пояснять, ставить себя на место читателя и стараться понять написанное, но и ввожу новые для этого направления фишки — даю читателю догадаться самому, что значит то или иное толкование, привожу рассуждение. Думаю, что просто комментировать — это для журналистики года так 2005-го, настоящие комментаторы, особенно из исследователей и аналитиков по направлению — те, кто заставляет читателя найти новую информацию, а не получить ее с тарелочки
7
Информатор
Тот, кто отражает разнообразие мнений, настроений и дает практическую информацию, советы, справки
9
Информацией я пренебрегаю значительно меньше, чем любым другим фактором в журналистике. Правило — донеси как можно больше нужных сведений для читателя — для меня закон. Над чем стоит поработать: как сделать тексты более литературнее и читабельнее, а не сплошняком (хотя такое случается крайне редко, в последний раз сплошняк был около года назад)
8
Контролер
Контролирует действия хозяйственных и политических структур
8
Я часто просматриваю актуальные новости политики, однако не могу назвать себя гуру контроля за властями. Для юнкора пока данная специализация будет представлять мало интереса
9
Критик, обличитель
Критикует действия властей, отдельных групп и конкретных людей общества. Дает оценку ходу и результатам действий, осуществляемых различными группами населения и их представителями, а также обсуждаемые в различных изданиях проблемы и предлагающие решения. Полемизирует с другими изданиями
8
Умею критиковать по конкретным темам, если в них разбираюсь, однако, стараюсь не перегибать палку. Увы, не всегда получается
10
Лоббист (проводник чьих-либо итересов)
Обеспечивает с помощью всевозможных средств реализацию интересов какой-либо политической, финансовой или иной группировки
5
Я стремлюсь продвигать лишь те идеи, которые, в первую очередь, на мой взгляд интересны. Не всегда мои интересы совпадают с интересами других людей
11
Организатор
Человек-побудитель к активным общественным действиям. Организует совместные действия, обеспечивает согласованность, упорядочеванность действий людей с точки зрения достижения общих целей
8
Умею организовывать мероприятия, но пока еще не на высшем уровне
12
Переговорщик
Содействует взаимопониманию людей, разрешает споры
7
Могу помочь разрешить спор, но не разрешить его самостоятельно за кого-то — на мой взгляд, это медвежья услуга
13
Помощник/консультант
Помогает людям найти друг друга и способствует интеграции новых людей в коллектив. Оказывает помощь окружающим в конкретных жизненных ситуациях
7
Аналогично предыдущему пункту
14
Идеолог (пропагандист)
Формирует у людей определенные взгляды
4
Не формирую идеологию, что с одной стороны плохо, но с другой возлагает меньше ответственности
15
Просветитель
Распространяет и разъясняет массам какие-либо воззрения, учения, взгляды. Просвещает людей, дает множество справочно-энциклопедических и исторических сведений по широкому кругу вопросов
6
Я стараюсь не формировать круг «фанатиков Руслана». Нужна и оппозиция, но только та, которая будет готова к диалогу
16
Летописец
Человек, фиксирующий произошедшие события, с целью сообщить о них современникам и потомкам
7,5
Вроде бы пишу хронологию хорошо, и не сказать бы, что плохо. Но не мое это, правда
17
Модератор диалога
Создатель возможностей для многостороннего публичного обмена информацией (дискуссий, прений и пр.)
7,5
Аналогично предыдущему пункту
18
«Трибуна» общественного мнения
Содействует изложению взглядов той или иной группы, индивидума по различным волнующим вопросам и проблемам
6
Я — часть, но не все общественное мнение. Увы и ах
19
Развлекатель, шоумен
Тот, кто дает возможность весело и приятно провести время, отвлекает от негативных мыслей и переживаний, обеспечивает общую разрядку напряженности
7
Стараюсь, в последнее время действительно получается
В голову в конце урока, в конце декабря, в конце календарного 2016 года приходят строки из Леонида Филатова, которым ровно 30 лет:
О не лети так, жизнь, слегка замедли шаг.
Другие вон живут, неспешны и подробны.
А я живу — мосты, вокзалы, ипподромы.
Промахивая так, что только свист в ушах.
О чем это я? О темпе, заданном всем нам на Портале, о скорости, с которой и стар и млад спешит на аудиенцию к его Высочеству Дедлайну. Зачем это мне, взрослой, сотоявшейся, как казалось, все уже о себе узнавшей? Вопрос не риторический. Ответ понятен: «чуйка» подсказывает: что-то самое-самое вот-вот…. И это оставляет, мобилизует, побуждает, подстегивает, подгоняет, расшевеливает, заинтересовывает, удивляет и радует.
2. О ритме работы над заданиями и прочей организационке.
Я — ленивец высшей пробы, как и положено циникам с опытом профессиональной журналистской жизни на ТВ. Работа в режиме дедлайн напрягает в любом ее проявлении: поурочно и по отдельным заданиям. И то и другое — одинаково лень! В первом случае ее удушаешь буквально в последнюю ночь до срока, а во втором — каждую ночь до каждой черты.
3. О фаворитах и фаворитках.
Снимаю шляпу перед Мастером и Помощником. Не знаю, чем Вы гонимы на креатив, но то, что Вы из себя «извергаете», причем, на так называемом «детско-совсемнешкольном» Портале, заслуживает аплодисментов. В эпоху тотального голода на умный стимул на этом ресурсе неожиданно обнаружила массу мотивационных плетей и пряников. Даже подумываю позаимствовать в свою нынешнюю деятельность на ниве дополнительного образования ребятни. Конечно же, с огромным уважением к Вашим авторским правам, выступлю в роли промоутера, если не возражаете.
Монтажный лист — подробное описание происходящего в видеозаписи. В нем описывается все: обстановка, слова, все движение, даже малейший поворот головы должен быть отражен в этом листе.
Таблица монтажного листа разбита на четыре колонки: № п/п, текст, который собственно и говорится в эту секунду, тайм — номер секунды, в которой происходит действие и «на экране» — обстоятельства, действия, происходящие в эту секунду.
Как мы видим, таблица — наиболее удобный вариант монтажного листа. Честно говоря, я не представляю как по-другому представить его. «В 3 секунду ведущий посмотрел на часы и произнес известную пословицу «Делу время — потехе час», так? Каша какая-то! И не понятно и «много букафф».
Монтажный лист просто необходим каждой видеозаписи, это ее стержень. Его используют во всех видеозаписях. Благодаря нему сценарий становится наиболее точным.
фильм «Журналист». Фильм состоит из 2-х частей: «Встреча» и «Сад и весна». Преуспевающий молодой журналист Алябьев едет в небольшой промышленный городок Горноуральск, чтобы разобраться в письменных жалобах гражданки Аникиной.
На Урале у Юрия появляется много друзей. Но самый большой дар — счастье разделенной любви — ему приносит знакомство с Шурой Окаемовой. Встречаясь с автором писем и Шурой, которую та оболгала, он не сразу поймет сложность ситуации и меру ответственности перед теми, кого обязан был защищать.
Цель монтажного листа: предоставить режиссеру и команде информацию о необходимых кадрах, с которой можно будет сверяться на съемках.
С ее помощью можно увеличить эффективность работы. Если не будет монтажного листа, то можно получить множеством проблем, т. е. решать и придумывать всё на месте съёмки. А это не всегда удобно, так как происходит потеря времени.
Ведущий
1: Добрый день! Сегодня мы хотим
рассказать вам об основных правилах
для титрообразия.
Двое
ведущих за большим письменным столом.
2.
Ведущий
2: Итак, титр
традиционно пишется по формуле
«Имя + фамилия», без отчества и именно
в таком порядке.
Имена
известных людей:
Лев Толстой
Александр
Пушкин
Владимир
Пути
3.
Ведущий
1:Многофамильные
титры делаются по алфавиту.
Имена
из пункта выше перемещаются по экрану
и становятся в алфавитном порядке.
4.
Ведущий
2:В конце
строки запятая не ставится Только
внутри строки!
Пьер
Безухов Наталья
Ростова
(огромная
зачеркнутая запятая)
Пьер
Безухов, Наталья
Ростова (запятая
в красном кружке)
5.
Ведущий
1:Должность
указывается по согласованию с героем
сюжета или в соответствии
с редакционной политикой. Между
фамилией и должностью при переносе
на другую строку запятая не ставится
Александр
Македонский завоеватель
Ольга
Савчук
главный
редактор газеты «Вместе»
6.
Ведущий
2:Если
место неузнаваемо, иногда требуется
топографический титр
Курортный
парк, Кисловодск
(Фотографии
нашего парка)
7.
Ведущий
1: Старайтесь
не использовать кавычки и тире,
в большинстве случаев они вообще
не нужны
8.
Ведущий
2: Ну, если
все-таки, вы считаете эти символы
необходимыми, вот так выглядят
«правильные» кавычки и тире.
Правильные
кавычки«_».
Правильное тире (— )
9.
Ведущий
1: Как раз вспомним, чем тире отличается
от тире. Тире — знак пунктуации, а дефис орфогрфии. Проще говоря, дефис
ставится в словах, а тире между словами.
— тире
— дефис
10.
Ведущий
2: Строка
не должна заканчиваться на предлог,
союз или мал. слово.
11.
Ведущий
1:
ОГРОМНЫМИ
БУКВАМИ не писать. Курсив
не использовать. Навязчивые субтитры
не делать.
12.
Ведущий
2: Огромная
просьба не устраивать цирк в титрах:
не делать Буквы
с тенями, анимацию, пестрые подложки,
рябой фон, летающее, прыгающее,
моргающее.
13.
Ведущий
1: Дайте
зрителю время на прочтение титров.
14.
Ведущий
2:
ГБОУ СОШ — для сторонних
людей как ругательство! Пишите
просто Школа
15.
Ведущий
1После № ставится
пробел!
16.
Ведущий
2
Рядом
с городом не ставится «г»
17.
Ведущий
1: Широкие
титры — неудобны для зрителя.
18.
Ведущий
2: надеюсь, наши советы
помогут вам сделать правильные титры!
Да прибудет с вами сила портала школьной
прессы России! Всего боброго!
Дети мои! Приходят первые видеообращения в ответ на мой конкурс. Они взволновали меня!
Напоминаю условия нашего предприятия!
Закачивайте свои праздничные выступления (до 45 секунд) сюда. В дежурку Новый сезон.
Напутствуйте кого-то конкретно (это очень интересное дело — выслушать речь, в которой говорится о чем-то конкретном). Например, вы можете обратиться к министру образования, или к спортивным журналистов всех редакций, или ко всем фотографам. К кому хотите — тому и обратитесь. Или бабушкам всех журналистов.
Голосуйте за те обращения к народу, которые вас вдохновят! Ведь это очень здорово! Одно видеообращение я уже взял для загадывалки желаний, чтобы вдохновить искателей. Второе, чуть поразмыслив, я решил послать министру образования, почему бы нет. Правда, такое еще не вышло, но я его жду!
Здесь, в дежурке видеообращения будут собираться, а вот если кто хочет в новостях проявить себя — надо, как положено для новостной ленты, новость рядом написать. А то моя внучка Снегурочка хотела видеообращения посмотреть, а не получилось, потому что не выпустили новости без новости!
Жду, дети мои, ваши новогодние напутствия! Самое душевное напутствие получит, кроме баллов от арбитров, еще и подарок от меня, Деды Мороза. Люблю вас всех! Да пребудет с вами сила портала школьной прессы в новогоднюю ночь!