Какие права и свободы имеют дети как полноценные участники правовых отношений? Кто может посягнуть на них и к кому обратиться за защитой? Какими законодательными документами регулируются детские права? Разобраться с этим сложно, но необходимо
— А вы знаете свои права? — начала беседу Валентина Николаевна Попова, наш воспитатель.
— Конечно! Можете не сомневаться! — ответ не заставил себя ждать.
— Замечательно. Вот только статистика свидетельствует об обратном, — невозмутимо продолжила Валентина Николаевна. — Уровень информированности несовершеннолетних о своих правах, к сожалению, низкий. Надеюсь, вы не собираетесь опровергать статистические данные?
Нет, спорить со статистикой мы не собирались. И активно включились в коллективный процесс повышения правовой грамотности в области защиты наших прав и законных интересов… Для начала посмотрели фильм, посвященный Всероссийскому Дню правовой помощи детям. Его ежегодно 20 ноября проводит Ассоциация юристов России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации. Дата выбрана неслучайно: именно в этот день в 1959 году Организацией Объединенных наций (ООН) была принята Декларация прав ребенка, а в 1989 — Конвенция о его правах, согласно которой ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Было нелишним вспомнить, что все дети имеют право на жизнь, имя, гражданство, любовь, заботу, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, образование, право развиваться физически, нравственно и духовно в условиях, свободных от голода, нужды, жестокости и эксплуатации. Соблюдение этих прав гарантировано и находится под независимым контролем государства и общества. Но не стоит забывать, что у детей, как и у всех граждан, есть не только права, но и обязанности. С 14 лет каждый из нас уже несет имущественную ответственность, а с 16 — уголовную и административную.
— Права и интересы других людей нарушать нельзя, — подвела итог воспитатель. И сообщила, что нам предстоит встреча с выпускницей школы-интерната Анастасией Поповой, которая поступила и успешно учится в Российском государственном университете правосудия.
И вот уже с экрана нам улыбается Настя. Кажется, еще вчера она сидела за партой в нашем кабинете литературы, а сегодня — студентка престижного ВУЗа!
Сложно ли тебе учится? Какие трудности осложняют жизнь?
Учиться сложно в любом случае. У меня трудности, в основном, возникают из-за темпа и объема работы, которую необходимо выполнить в установленный срок. Помимо подготовки к занятиям, существует еще ряд дополнительных мероприятий, которые также требуют времени и сил. Это и конференции, и круглые столы, и научные публикации, и различные конкурсы, и многое другое. Например, «Модель ООН» — популярная ролевая игра для тех, кто хочет узнать больше о том, как работает ООН. Я в их числе (улыбается).
Почему выбрала именно этот ВУЗ?
Честно говоря, я сама не знаю, почему я выбрала именно эту сферу общественной жизни. Но мне с детства хотелось получить юридическое образование и стать классным специалистом в сфере юриспруденции.
Не разочаровалась ли в своем выборе?
Я нисколько не пожалела о решении поступить именно в этот ВУЗ. В нем преподают не только теоретики права, но и непосредственно действующие и практикующие на сегодняшний день юристы, которые преподносят информацию с различных сторон. Например, о том, что теория не всегда соответствует правоприменительной практике. Учиться здесь очень интересно.
В ВУЗе созданы условия для людей с нарушениями зрения?
Возможно, специальные средства для лиц с нарушением зрения и предусмотрены, но я не вдавалась в подробности, так как мне они не нужны.
А однокурсники с нарушениями зрения есть?
У меня в группе нет однокурсников с нарушением зрения. Но я никогда не делила людей по такому принципу. У каждого свои особенности, свои проблемы: у кого-то — зрение, у кого-то еще что-то.
Настя, какие льготы и привилегии у ребят из нашей школы-интерната при поступлении?
Право на особые условия при поступлении имеют инвалиды I и II группы и
инвалиды с детства. Информацию о льготах можно найти на сайте интересующего вас ВУЗа. Это и поступление на бюджет по квоте при условии успешной сдачи вступительных экзаменов, и преимущество на зачисление при одинаковых баллах с другими абитуриентами…
В аудиторию, из которой Настя вышла с нами на связь, вошли несколько студентов — еще немного и начнется лекция. Поблагодарив Анастасию, мы попрощались с ней. Она пообещала прийти к нам в школу. Значит, будет возможность более подробно расспросить об учебе. А пока есть время обдумать все увиденное и услышанное.
Матвей Олейников, #839 Антирутин, ростовская специальная школа интернат 38, Ростов-на-Дону / фото: Елена Гаврушева
Комментарий арбитра-редактора Изменил порядок вопросов. Надеюсь, что автор не будет против.
АИ
24 ноября состоялся Форум школьных СМИ России. Сейчас идет подведение итогов, определение призеров и победителей. Отметим, что на пресс-парке на демонстрационном этапе все стали победителями. Но сейчас идет проектный этап: в него входит оценка жюри, зрительское голосование, отчет по итогам форума.
Что может входит в отчет:
1. Новость
Расскажите про вашу локацию (если вы флагманы), про пресс-парк и форум в целом. Поделитесь мыслями. Не забудьте про иллюстративный ряд.
2. Видео
Репортаж, зарисовка, слайдшоу про пресс-парк или форум. Загружать на видеодежурку.
3. Фотографии
Лучшие фото — в гусеницу Марафон, остальные — на диск и ссылку поставить в отчет.
4. Соцсети
Ссылки на посты в социальных сетях оставить в отчетном сообщении.
5. Горячий микрофон
Напомним, что это не анкета с ответами «да» и «нет». Отвечайте развернуто.
Результаты голосования за локации пресс-парка (суммация за ВК и Телеграм):
Стена артефактов — 835 голосов
Батл поэтов — 427 голосов
Креативная регистрация гостей и фабрика мемов — по 409 голосов
Живое слово — 399 голосов
Дерево пожеланий — 374 голоса
Караоке кафе — 340 голосов
Камера! Мотор! — 280 голосов
С новым медиагодом — 197 голосов
НашСтрим — 181 голос
Фотоклип на лету — 146 голосов
Портрет поколения — 138 голосов
Стенд-ап батл — 136 голосов
Газетная мода — 121 голос
Боевая литера — 105 голосов
Пара парадоксов — 85 голосов
Гид по пресс-парку — 83 голоса
Горячий микрофон — 50 голосов
Главчеллендж — 48 голосов
……………………………………
МАРАФОН ШКОЛЬНЫХ СМИ
Продолжается пятая горячая волна Марафона школьных СМИ!
Задания можно найти на странице «Горячая тема» (за соблюдение дедлайна начисляются «горячие» баллы, за выполнение задания — основные баллы):
*ВНИМАНИЕ!* В связи с проведением пробных экзаменов в школах предоставляется два варианта дат второго тура 26–27 ноября или 3–4 декабря (можно в дистанционном формате). Загрузка работ будет закрыта *4 декабря в 23.59.*
7 декабря с 11 до 17:00 в РГУ им. А.Н. Косыгина состоится третий обучающий интенсив для медиапедагогов и инструкторов соревнований Медиатон: Тема: Видеогайд и инфографика.
Запись: https://lgo.ru/cab/mediaton.htm
………………………………
ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ НАШПРЕСС
Подписывайтесь на телеграм-канал НАШпресс. Он предназначен не только для руководителей школьных медиаобъединений, но и всех активных школьников. Присоединяйтесь!
Вопрос, который вынесен в заголовок, хочется задать автору: «А вы были на Конном дворе?».
Глядя на фото и видео, понимаю, что были. Но совершенно не понимаю, почему не написали свой текст, а позаимствовали сухую информацию, которая размещена на официальном сайте музейного комплекса?
Аня, текст надо было «не немного поправить», а сделать это основательно. Чтобы антиплагиат показал хотя бы 70 процентов уникальности! Сейчас еле до 40 дотягивает!
Первое, что пришло на ум, когда увидел фото, а что это за необычная крепость? Где спрятались гвардейцы? Причем здесь вообще кони?
Вижу, что вы были внутри музея, а почему не рассказать, какие конкретно экспозиции развернуты? Что из необычных экспонатов зацепило взор автора? А еще дополнить бы интересной информацией, например от экскурсовода или конкретного ребенка…
И слог здесь просится легкий, и вспоминается «восьмерка лошадей, кучер с трехметровым хлыстом и — поехали, километров на 300…».
Тексты, один в один как этот, поисковики находят на огромном количестве сайтов — начиная от известных «подсказчиков» для путешественников, заканчивая личными страничками в соцсетях.
Плагиат никогда не приветствовался на портале! Из-за такого можно и дисквалификацию в конкурсе получить! Чтобы такого не произошло, предлагаю убрать все заимствованное и написать свой текст. Тем более, что местные жители могут намного лучше сказать, чем всякие там путеводители. А пока — «черная метка»!
Полина, а что изменилось в тексте? Сервис антиплагиат показывает только 26 процентов уникальности. А для того, чтобы текст стал своим нужно всего-то навсего просто поделиться своими впечатлениями и заметками, сделанными по ходу прогулки. Можно задать вопрос туристам, которые здесь «начинают свое знакомство с городом». Можно заметить какой-то штрих (необычную мелось) и построить рассказ с нее…
Лично я никогда не был не только на Блинной горе, но и в Сергиевом Посаде. Но после такой информации, признаться честно, как-то и не особо хочется. Хотя, уверен, место интересное!
Приведу пример из жизни. Весной во время финальных мероприятий в Москве мне удалось побывать в парке «Зарядье». Был там сам, без экскурсовода, без аудиогида, без сопровождающих. Мог бы пойти по вашему пути — найти информацию в интернете и… вуаля. Это — не профессионально, совсем не журналистский подход. Я подошел к женщине, которая высаживала цветы, расспросил, зачем она это делает и как связана с Зарядьем. Потом увидел робота, который продает кофе. А еще были дети с шариками, жених и невеста на парящем мосту (пообщаться смог со свитой, которая их сопровождала), мужчина, который писал необычную картину. Вот через такие мелочи для меня открылось Зарядье.
А сейчас снова в Сергиев Посад. Что мешает сделать такое же теплое и необычное путешествие по Блинке? Интересно, а сейчас можно купить блины на Блинной горе? И что за необычный у нее Подол? Катаются ли там дети на санках и ватрушках? А каким образом это место связано с Олимпиадой, Матрешкой и трубным заводом. И что за «Чудо о птицах» там есть? Почему бы не попробовать провести расследование, где вблизи Блинки можно полакомиться блинами и чаем? А можно ли остановиться на ночлег, как это делали в свое время паломники? И подобных вопросов может возникать множество…
Главное — захотеть рассказать про свой родной город так, чтобы у каждого читателя сразу же появилось желание туда поехать. Вот такие блины с пирогами…
Ульяна, стоило бы указать, в каком театре вы побывали.
А еще обратите внимание на очень грубые ошибки в одном предложении: «Мы выбрали постановку „Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина, которая была написана 1783 году, а первая пьеса состоялась 237 лет назад, а, то есть 5 октября 1782 года». Получается, что премьера состоялась до того, как автор написал произведение? А 1782+237=2019 (а сейчас 2022 год). Да и совсем неправильно звучит — «постановка написана», а «пьеса состоялась».
Названное выше — исправить обязательно! А еще — перечитать текст вслух. Тогда и еще немного мелких «замарах» в тексте уберется.
Гремячий ключ, «School Time», школа 2, Сергиев Посад
1. Название ролика, название студии, школа, город
Гремячий ключ, «School Time», школа 2, Сергиев Посад
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Дежурный по городу
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Наша команда продолжает дежурить по городу. Гремячий ключ-одно из красивых мест Московской области. Вы должны обязательно посетить это место! Откуда пошло название и история этого места в нашем репортаже!
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Наша команда победила в лиге «Стандарт» 1 тура 5-го сезона МедиаТона, но в таблице участников баллы и сертификат обозначены только у одного участника — Софии Савчук. А соавторах мы (Николай Сухов и Фёдор Михайловский) значимся, возможно ли добавить сертификаты и баллы в таблицу участников?
Добрый день! Логотип просим обрезать по краю рисунка, чтобы столько белого поля не было. Мы используем логотипы для портала, а этот будет распирать страницу. Спасибо!
Добрый день, у нас уволилась предыдущий руководитель нашей редакции и, к сожалению, не оставила пароли и явки, как можно востановить нашу страничку и сменить руководителя? https://lgo.ru/4514
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Марафон школьных СМИ
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
24 ноября в Косыгин-парк, как обещали, заработали тематические «скверы» и «улочки», ожили журналистские «аллеи», телевизионные «тропинки» и фотоплощадки.
Постарались все команды школьных СМИ: флагманы и участники. Активисты Школы 1576 по тропинкам прошли, все попробовали: рисовали груши, отгадывали пословицы, сочиняли частушки, заглянули в «монтажерку» и поучаствовали в интервью.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль