Сводка от Аналит-бюро День 12-ый – в проекте 23 команды
На сегодня выбрали тему 23 команды. У нас расчет на 40
На сегодня выбрали тему 23 команды. У нас расчет на 40.
Всем, кто решил участвовать в Спецвыпуске по сети, придется самым серьезным образом отнестись к технической стороне подготовки итогового продукта.
Выбор темы это лишь первый шаг. Но и он сопряжен как мы видим из отзывов, которые оставляют участники в Дежурке с трудностями.
Но самые главные трудности начнуться позже, когда работа над Спецвыпуском войдет в фазу «Адаптация к формату» . Но это еще впереди.
Выбор темы завершается 1 декабря в 24.00.
Вы еще можете повлиять на развитие событий Технические требования к Спецвыпуску пока в стадии обсуждения
Хотя в дайджест и войдет только избранное, участники все равно могут сделать полноценные выпуски и привезти их для выставок. Если выйдет больше минимума, закачивать, конечно, нужно полную версию
На Портале дебаты: сколько полос готовить для Спецвыпуска?
Спецвыпуск делается первый раз и без каких-либо готовых рецептов. Отсюда поводы для разногласий.
Одни предлагают:
Пусть каждая команда верстает по две полосы А4 (для изданий формата А3 одна полоса).
Другие возражают:
Две полосы ни то ни се; требуется гораздо больше.
Третьи резонно рассуждают:
Дайте нам свободу, мы сами решим, сколько верстать.
Поддерживаем третье резонное: хотя в дайджест и войдет только избранное, участники все равно могут сделать полноценные выпуски и привезти их для выставок. Если выйдет больше минимума, закачивать, конечно, нужно полную версию.
Программа-минимум остается: 2 разворота (4 полосы А4) + обложка (для газет первая полоса).
Не забывайте: технические требования к Спецвыпуску еще в стадии обсуждения, и вы можете повлиять на конечный сценарий.
Вся школа активно включилась в Игру. Особенно привлекла тема «Белые вороны и шантропоиды». Как и в любой школе, у нас имеются и первые, и вторые. Попадаются «белые вороны», которые к девятому классу плавно перешли в «шантропоидов». Спасибо за идею. Нам очень понравилось. Терзаемые муками творчества (# 975, «Большая перемена», Паратунка).
Комментариус.
Про ворон и шантропоидов. Это тема-обманка. Она на первый взгляд легкая, а на самом деле очень сложная. Потому что самое трудное это писать об известном.
Чтобы не уйти в «очевидности», сразу выведите «формулу номера» и отсекайте все банальное. Успехов!
Вся школа активно включилась в Игру. Особенно привлекла тема «Белые вороны и шантропоиды». Как и в любой школе, у нас имеются и первые, и вторые. Попадаются «белые вороны», которые к девятому классу плавно перешли в «шантропоидов». Спасибо за идею. Нам очень понравилось. Терзаемые муками творчества (# 975, «Большая перемена», Паратунка).
Комментариус.
Про ворон и шантропоидов. Это тема-обманка. Она на первый взгляд легкая, а на самом деле очень сложная. Потому что самое трудное это писать об известном.
Чтобы не уйти в «очевидности», сразу выведите «формулу номера» и отсекайте все банальное. Успехов!
Выбираем «тему в теме» Расписание, домашка и мы все учились понемногу. Газета «Шаг» информирует сообщество
Газета «Шаг» информирует сообщество
До сих пор обсуждаем «тему в теме».
Из 15 вариантов нам нравятся 13, только две (№ 1 и № 10) нам «не показались». Хочется взять «Расписание», «Домашние задания» и «Мы все учились понемногу». Но нельзя же «объять необъятное»! К тому же мы новички.
Комментариус.
Необъятное объять нельзя. Но можно к этому стремиться.
«Расписание» и «Домашка» в чем-то близки.
В основе и одной и другой темы лежат «испытательные принципы».
Если юные издатели озаботятся составлением расписания (буквально: просто сядут и просто сами составят честный, не настольный, а рабочий вариант), им волей-неволей придется вникнуть в многослойные параметры, без которых в деле расписание-строительства не обойтись (в этом и состояла наша цель: чтобы ребята изнутри почувствовали многотрудность этой работы).
Подробности читайте в «Большом» Хронографе
До сих пор обсуждаем «тему в теме».
Из 15 вариантов нам нравятся 13, только две (№ 1 и № 10) нам «не показались». Хочется взять «Расписание», «Домашние задания» и «Мы все учились понемногу». Но нельзя же «объять необъятное»! К тому же мы новички.
Комментариус.
Необъятное объять нельзя. Но можно к этому стремиться.
«Расписание» и «Домашка» в чем-то близки.
В основе и одной и другой темы лежат «испытательные принципы».
Если юные издатели озаботятся составлением расписания (буквально: просто сядут и просто сами составят честный, не настольный, а рабочий вариант), им волей-неволей придется вникнуть в многослойные параметры, без которых в деле расписание-строительства не обойтись (в этом и состояла наша цель: чтобы ребята изнутри почувствовали многотрудность этой работы).
Дальше: мемуарно описать это дело (номер в виде дневника-хронографа), собрать достоверные наблюдения по ходу эксперимента, провести фото-сессию, и получить отличный выпуск.
И не забудьте о главном: нас интересует неочевидное, а не очевидное.
Музыка для проекта «Видеошлягеры» Новый вариант фонограммы
Режиссер Церемонии Иван Фадеев сообщает, что для записи видеошлягера «Оставайся, мальчик, с нами» участники могут использовать фонограмму-минусовку «Море». Кроме того, скоро на Портале появится исправленный вариант фонограммы «Круто, ты попал&hellip»
Режиссер Церемонии Иван Фадеев сообщает, что для записи видеошлягера «Оставайся, мальчик, с нами» участники могут использовать фонограмму-минусовку «Море». Кроме того, скоро на Портале появится исправленный вариант фонограммы «Круто, ты попал&hellip».
Портал пополнился новым разделом «Лоция издателя» Специально от журнала ЛГО и московской экспериментальной площадки «Школьное издательство как образовательный проект»
Здесь собраны различные материалы, полезные школьному издателю. Уставы и должностные инструкции, советы по верстке и правила типографики, секреты создания редакционного коллектива и руководства по выпуску изданий.
Пользуйтесь!
Здесь собраны различные материалы, полезные школьному издателю. Уставы и должностные инструкции, советы по верстке и правила типографики, секреты создания редакционного коллектива и руководства по выпуску изданий.
Пользуйтесь!
Регномер — в шапку письма! Правила электронной переписки
Оргкомитет настоятельно просит участников проекта все отправляемые письма начинать с регистрационного номера. Иначе переписка не может состояться — установить вас среди сотен корреспондентов невозможно
Оргкомитет настоятельно просит участников проекта все отправляемые письма начинать с регистрационного номера. Иначе переписка не может состояться — установить вас среди сотен корреспондентов невозможно.