19 февраля 2013 года Краснодарская школьная газета отпраздновала свой юбилей! 175 выпусков (не считая спецномеров и »окошек»)!
Газета «Know How» издается в гимназии № 23 города Краснодара с февраля 1993 года. Издание знают не только в городе и крае, но и в стране: газета и издательство неоднократный лауреат и победитель Всероссийского конкурса школьных изданий России «Больше изданий хороших и разных». В 2006 году газете вручен «Гран-При» этого конкурса и присуждено звание «Лучшая школьная газета России». В 2009 году коллектив редакции занесен в «Золотую книгу образования Кубани». В день рождения газеты в гости к юнкорам пришел Вячеслав Сергеевич Смеюха, председатель Краснодарского краевого отделения союза журналистов России, главный редактор краевой общественно-политической газеты «Кубанские новости», ведущий журналист Краснодарского края. Вячеслав Сергеевич и его коллеги, журналисты «Кубансикх новостей» провели с ребятами пресс-конференцию. У юнкоров к 20-му дню рождения газеты накопилось множество вопросов о журналистике как профессии, о роли журналиста в современных социальных условиях, о секретах мастерства, о том, стоит ли выбирать журналистику в качестве будущей профессии. После пресс-конференции журналисты «Кубанских новостей» провели мастер-классы для юнкоров школьной газеты! А потом? А потом пирог с двадцатью свечками, подарки всем юнкорам, воспоминания, слезы и объятья…
Хороший снимок в семейный альбом, но для Портала он не подходит. Да и бакалы для спиртного в правом нижнем углу не лучшее содержание для школьной прессы.
Так и хочется отрезать по полоске слева и сверху. Главный недостаток «расстрельность» снимка. Если нет возможности передать динамику, надо попытаться «поймать» эмоции.
Не хватает немного пространства сверху и динамики тоже хочется. В конце концов, можно и статичное фото сделать, но более эмоциональное у котов ведь очень богатая мимика.
Этот кадр может быть интересен, если кадрировать его иначе больше «наехать», чтобы собака была видна лучше, занимала большую часть кадра. Если разрешение снимка позволит это сделать, да если ещё и с уровнями в «Фотошопе» поработать будет совсем хорошо, динамика-то есть.
Задумка хорошая, но кисти рук «отрезали» совершенно напрасно. «Отъехать» бы подальше было бы лучше. А если ещё и дату снимка в «Фотошопе» зарисовать, да ещё и с уровнями поработать…
Есть две вещи, которые не стоит делать никогда: 1. «Резать» людей на снимках по суставам, 2. Включать в камере опцию автоматического отображение даты снимка. Ну, и повернуть фото тоже не помешало бы.
Сейчас кадр неудачно делится пополам по вертикали. Не лучше ли было бы сделать его вертикальным, а не горизонтальным? К тому же, снимок пересвечен. Трудно сказать, при съёмке или при обработке это произошло, но сейчас у снега нет структуры, а это показатель должна быть видна структура даже самых светлых мест. Они не должны превращаться в белые пятна.
Я понимаю (вполне «законное») желание все причесывать под правила третей, но в данном случае в нем нет необходимости. Автор нашел объект, протопал вокург него, придумал чем заслонить ненужные постройки (дерево это хорошее решение) и второй план стал первым по смыслу за дерево хочется заглянуть взгляд идет куда надо автору, ане блуждает по карточке.
А «отъезд» дал бы не нужный стоящий рядом еще один объет и развалил бы композицию к чертям.
Съемка натуры это не студийная работа там претензии «по канонам» необходимы и разумны, тут… натсроили людишки всякого, мешаю фотографам сделать «парвильный снимок»)))
И не вываливается церковь!! Нормально стоит ждет пока её рассмотрят.
Этот тот случай, когда трудно с математической точностью дать единственно верный совет вроде «Не снимайте против света». Естественно, что в здесь (именно в этом случае) присутствует некоторая доля субъективности. Лично мне кажется, что храм вываливается из кадра. Возможно, если напечатать этот кадр на А2, это будет восприниматься иначе, но я вынужден оценивать то, что вижу.
• • •
Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург
Re: Re: Re: Комментарий к файлу #574109 Древний храм
Ну и правильно делаете, что оценивает так как считаете нужным!!!
Самое-то смешное, что я тоже правльно делаю (тут я не столь категоричен), но и я дальше буду говорить, что это прекрассная работа для девицы шестнадцати лет от роду, всего за пару месяцев до этого взявшая зеркалку в руки. И без всяких скидок на возраст и опыт это хорошо отстроенная по композиции и экспозиции карточка.
Re: Re: Re: Re: Комментарий к файлу #574109 Древний храм
Но я ведь и поставил «пять» т. е. лучше, чем многое другое. И просто указываю направления развития, пишу, что ещё надо бы иметь в виду, чтобы было больше «пяти».
Этот снимок вполне может заслуживать более высокой оценки, но только при исловии, что будет кадрирован иначе чтобы был акцент или на воду, или на небо. Это сделать очень просто надо, чтобы вода или небо занимали 2/3 кадра по высоте.
Re: Комментарий к файлу #574089 Панорама с дождем посередине
Вот опять вас, Сергей Сергеевич, на трети тянет. Прям проекрустово ложе, чесслово)))
Не надо тут третей!!! В таких широких панорамах даже Курасава (храни гсподь его душу) третей не придерживался, рубил себе по горизонту на половинки и все))) Не всегда, конечно!
И потом, если опустить вниз вылезет еще больше желтых мачт этого парусника смотреться будет противно (проверяли) и набережная там неопрятная. А если задрать верх, то плучается город приплюснутый, так что трети тут не встают хоть тресни)).
Re: Re: Комментарий к файлу #574089 Панорама с дождем посередине
Дело не в неукоснительном соблюдении правил, а в том, что обязательно должен быть акцент на чём-то. Здесь ведь всё-таки учебные работы, поэтому и делать всё надо по правилам. Представьте художественную школу, в которой ученики начнут рисовать вместо натюрмортов чёрные или красные квадраты, ссылаясь на подобный опыт классика. Если кадр красиво смотрится и без соблюдения правил ну, пусть смотрится. Только так [почти] никогда не бывает.
• • •
Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург
Re: Re: Re: Комментарий к файлу #574089 Панорама с дождем посередине
Во-первых, хочу сказать спасибо за понимание и трпение, и за столь обширные комментарии!!! И, на всякий случай, извиниться вдруг полемику кто-то воспримет как обиду или какой-нибудь «осадочек» останется. Я вами всеми тут (на портале) восхищен большое дело делает!!
О предмете нашего спора:
в художественных школах как и в школах вообще, преподаватели часто (это мой личный опыт) даже очень часто прикрываясь правила и канонами удушают художественную самость учеников. В итоге получется хороший оформитель живущий четко поправилам. Ничего плохого в этом нет кроме случев когда гробят настоящего художника (исследователя, дизайнера, историка…).
Правила третей и половинок и вообще всяких золотых сечений придуманы в помощь художнику, а не для рамок! Это не трафарет приложил как картинке его изрек: «Подходит» или «Нет не подходит». Тут все-тки как-то по другому. Иначе это не творчество уже а простая лабораторная работа.
А эта панорамка при весех ее технических «косяках» вполне гармоничная, и дорабатывая ее акцентами на воду или на небо будет утеряна. И курасаву (Акиру) я сюда не зря приплетаю он-то как раз классик и канонис и как истиный японец никода от правил не отступал, но имея возможность строить кадр (и возможность и время и средства) на одном только правиле третей не соредотачивался!!
Ну и в ответ на Ваше»Представьте художественную школу, в которой ученики начнут рисовать
вместо натюрмортов чёрные или красные квадраты, ссылаясь на подобный
опыт классика». могу ответить. Вы себе только представьте что все картинки буду сделаны по одному лекалу тоска жеж зеленая будет и тихий ужас со злодейством)).
Re: Re: Re: Re: Комментарий к файлу #574089 Панорама с дождем по
Вам тоже спасибо за участие в проекте. Главное, чтобы снимок был красивым. Если всё смотрится здорово, то и о законах никто не будет вспоминать. Ясное дело, что «красиво» и «не красиво» это вещи субъективные, поэтому лучше и судить с позиции законов композиции.
Снимок в целом неплохой, только хочется оставить снизу немножко больше места. Если сохранился исходник, в котором оно есть, можно кадрировать фото лучше.
Re: Комментарий к файлу #573986 Вид с набережной лейтенанта Шмидта
Как лучше?
Трети прирезать?
Отрезано потому, что это не студийная работа! В городе наводнение (утки прямо в зоне тротуара плавают) брусчатка это показывает (согласен читается не всеми, но это и не главное), так вот, в городе наводнение, ребенок уперся в край тротуара практически из под машин снимает (движение там оживленное) хочется конечно добавить до классической трети………. но он решает задачу по другому, делает правило половинок и они живут!!! Есть город на той стороне воду в нем жизнь своя, на втрой пловине хозяйничают утки.
Композиция интересная, но не совсем понятно, что автор хотел сказать этим снимком. Впрочем, возможно, он будет гармонично смотреться как часть фоторепортажа, подборки фото.
Re: Комментарий к файлу #574085 Начало и конец любой прогулки!
Там есть название картинки!
и еще есть пояснения автора «В питерских дворах колодцах, взгляд всегда тянется к небу. Чаще всего получается очень ограниченное пространства этого неба. Грустно!»
Так что все понятно. Даже тому кто не знает, что такое питреский «двор колодец» посмотрев на эту картинку и на то что пишет автор… ну в общем все понятно.
Re: Комментарий к файлу #574077 Очень питерская атмосфера с с неожиданными отражениями
Вот тут я не знаю что сказать….. Дело в том что мне такие вещи вообще не нравятся, но зная интрес к подобным картинкам маститых фотографов я его отдал на городской конкурс, и он там кажется втрое или третье место занял, в любом случае призер. Это была не серия они вообще серии не берут. Просто вот такой вот снимок. Получается нам с Вами он не особенно понравился, а маститые признали его самодостаточным и высокохудожественным. Ирония судьбы)).
Re: Re: Комментарий к файлу #574077 Очень питерская атмосфера с с неожиданными отражениями
Мы же не снимки для фотогаллерей рассматриваем. Я оцениваю тот или иной кадр с точки зрения возможности его попадания в газету. Я исхожу из правил репортажной фотосъёмки. Как, что и для чего выбирают те самые «маститые», я не знаю.
• • •
Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург
Re: Re: Re: Комментарий к файлу #574077 Очень питерская атмосфера с с неожиданными отражениями
не знаю чем крыть)))!
Я очень долго смотрел фотографии во всех раздела других авторов, несколько месяцев, смотрел какие как оцениваются, искал какую-то реакцию со стороны… и пришел к выводам:
1 не смотря на заявленые в разделах темы и условия в темах высшие оценки получают как раз больше выствочные работы, а не заказные репортажные (!)
2 критерии оценок не совсем ясны, что в общем понятно, когда несколько человек, не одновременно, включены в процесс судейства, и каждый руководствуется каким-то объективными (с его точки зрения) критериями и вкусам
4 изменить систему оценивания невозможно и слава богу!!
3 повлиять на процесс оценивания никак нельзя, что тоже понятно, а стало быть хорошо!
Ну и только после этого стал участвовать)))
Что касется «правил репортажной фотосъемки»… Я проработал в издательском бизнесе больше десяти лет, в фотографии, в ТВ, в видео еще больше. Я прослушал годы лекций, я пережил несколько персональных выставок и я проработал в школе (не хочу считать сколько) извените если это похоже на хвастушество но я могу сказать совершенно определенно, что есть «вот такие вот правила» и есть работа каторую хочется смотреть, слушать, на нее хочется идти и так далее. Картинки их хочется сотреть и не хочется смотреть если человек сам того не замечая разглядывает картинку (сравнительно) долго это уже критерий!!!! Понимает??? Академики ругали передвижников, передвижники ругали мирискуссников, а все они ругали друг-друга, но они талантливы (!!!) и они постоянно нарушали правила!!! Они их просто ломали!!!
И эта работа мне вобщем безразлична, но я взял себя в руки и понес её на выставку и отправил её вам…
а как репортажная она вполне ценная я помню как мы верестали номер, (не детское издание) и очнеь хотелось и редактору и верстале что-то чего про этот дождливый город не было, ведь все уже печатали и сфинксов и Адмиралтействои всякие другие питерские штампы а тут вот на пожалуста и город и жизнь и дождь н алицо.
От использования встроенной вспышки лучше по возможности отказываться получаются слишком мрачные тени, а изображение становится плоским и пересвеченным. Есть три варианта, чтобы избежать этого: 1. Пользоваться отдельной, внешне вспышкой с фильтром, 2. Снимать без вспышки с длинной выдержкой или даже на автомате, но главное со штатива, 3. «Дешево и сердито» снимать на улице или в солнечном кабинете.
Теоретически постановочность снимка и отсутствие динамики можно в той или иной степени компенсировать качеством изображения, но чтобы снимок получился красивым надо как минимум или снимать при хорошем освещении, или снимать с длинной выдержкой со штатива. И, конечно, без использования встроенной вспышки. Иначе цвета получаются блеклыми, выразительность теряется.
Этот снимок был бы весьма неплохим, если не был бы сделан против света. Впрочем, и сейчас можно, имея исходник, попытаться поработать с уровнями, выделив область лица. Но очень осторожно. Возможно, после такой обработки и оценка будет иной. Но всё-таки лучше больше не снимайте против света.
Спасибо за участие в проекте! По конкретно этому снимку могу сказать, что, чем хуже камера, тем важней снимать при хорошем освещении. Желательно при дневном, естественном. В хорошую погоду на улице даже мобильником можно сняться куда лучше. К тому же, таким образом, возможно, решится и проблема скучного однородного фона.
Светлана Викторовна, добрый день. Везу 3-х мальчиков, танец готовим, оригинальный, с костюмами. Как нам зарегистрироваться? Вы же знаете, не подведем:)))
Здравствуйте, Елена Викторовна. Можно ли заказать одно место (взросл.) в хостеле с 3 апреля по 6 апреля 2013 г. Редакция газеты «KNOW HOW» города Краснодара, заранее благодарна.
Доброго дня.
1. Выберите хостел на странице Проживание.
2. Пройдите на страницу Заявки на финал — укажите выбранную гостиницу.
3. Здесь продублируйте заявленный хостел и кол-во чел.
Ира, в номер планировались стихи учителя из Питера Санникова. Сильные.
Я запрашивала у руководителя изд-ва Кресика фото учителя.
Рук-ль на днях спрашивает: это еще актуально? (Санников включен в СВ?)