#3850 Пресс-центр «Переменка»; Школа 8, Торжок, Тверская обл.
#4444 Газета «ИнфоStart»; Могойтинская школа им. В. С. Анищенко, Могойто, Республика Бурятия
37 файлов
10
10
10
19
10
5
19
5
5
10
10
10
5
19
19
19
19
10
10
10
19
5
10
10
10
10
5
19
19
19
10
10
10
10
10
5
3 новости
26
12.2015
№ 9605
В гостях у сказки
Необычное сказочное путешествие напоминал ежегодный городской конкурс «100-процентный Дед Мороз». Даже несмотря на то, что снег в этом году нас все никак не порадует. Как и прежде, принять в нем участие могли все желающие
Каких только персонажей тут не было! Снеговики, Кикиморы, Кролики, Обезьяны, Медведи, Баба Яга и еще множество других сказочных героев. И все — в ярких, оригинальных костюмах и на необычном транспорте.
Анжела Андреенко (Дед Мороз), Виктор Прищик (Снегурочка) и Руслан Ярмолич (Снеговик) в свое выступление включили композиции группы «Дискотека Авария». Это позволило им завоевать звание «Самый музыкальный Дед Мороз». Дружными аплодисментами поддерживали зрители конкурсную программу Виталия Байды и Елены Кузнецовой: они пополнили арсенал завоеваний дипломом «Самый заводной Дед Мороз».
Теплотой и добром, а также рассказом об известных духовных ценностях отличалось кукольное представление сборной, где в роли Деда Мороза выступил Денис Демьянович, а Снегурочки — Ольга Соколова. Как результат — победа в номинации «Самый креативный Дед Мороз». Вне всякой конкуренции оказались Константин Ефимчик и Анастасия Семенович. Именно они завоевали титул «100-процентный Дед Мороз».
После проведения конкурса веселье не закончилось. Все желающие могли сфотографироваться со сказочными персонажами у новогодней красавицы-елки.
Наталья Лялюк, «Перемен-КА», #1115, Лунинец / фото автора
Самый-самый Дед Мороз (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор!
Пожалуйста, поясните непосвященным — что это за конкурс? Каков, например, его масштаб? Городской? районный? республиканский? Ежегодный или проходил впервые? В нем участвуют любители или профессионалы? Дети или взрослые?
Даже спустя месяц вспоминается поездка в Москву и один из самых ярких ее эпизодов. Экскурсия по сталинским высоткам
Итак, главвред редакции Горностай выталкивает нас в единственный выходной день на «желанную» экскурсию…
«Да, знаем банально, приехав в чужой город, отправляться на экскурсию на автобусе, но это оказалось весьма кстати: почему-то сибиряки жутко замерзли в Москве, и выходить на улицу, чтобы что-то посмотреть, желания особого не было. Дословно, как заковыристо подвел нас к теме гид: «Сегодня в первую очередь мы говорим о нашей красавице Москве, о ее истории, о ее красотах. Она у нас пока еще в таком замечательном осеннем платье, она всегда хороша. Она в любом платье замечательна и красива, но это осеннее платье прибавляет Москве тонкость философичную. Она такая, как престарелая графиня в замке. Сегодня мы нашей замечательной красавицей любуемся и говорим, конечно, о „высотках”, о высотных зданиях».
Дяденька оказался очень разговорчивым и эрудированным, но с привычкой употреблять много вводных слов и конструкций и попутно приводить сотни метафор и анекдотов.
«Я вам даже такой интересный пример приведу. В 19 веке наш гениальный композитор П.И. Чайковский как-то был в Америке в Нью-Йорке. Американцы прекрасно встречали прославленного русского композитора. Его поселили в одном из лучших отелей Нью-Йорка, дали ему один из лучших номеров, ну как бы сейчас сказали, президентский люкс. Но номер этот находился на 6 этаже. Друзья мои, Пётр Ильич потом всю свою жизнь недобрым словом поминал этих негодяев американцев, которые так его оскорбили. Хотя, конечно, мы с вами понимаем, что американцы совершенно не хотели оскорблять композитора. Они просто не знали особенности московского менталитета: не понимали, что для москвича жить на 6 этаже — это просто верх оскорбления. Причем неважно, какой там номер. Да пускай он весь будет бриллиантами усыпан, какая разница: 6 этаж! Это уже оскорбление по определению!»
Мифы Москвы — это благодатная почва, это просто безграничное море всевозможных легенд. Москвичей в старину среди русских считали самыми злостными сплетниками. В 19 веке существовало поверье: если где-то на заводе отливают церковный колокол, то необходимо запустить сплетню. Чем она невероятнее, чем она шире разойдется, тем звучнее колокол польется. Вот мы с вами говорим, например, фразу: «А че ты мне заливаешь» — в значении «чего ты мне врешь». Вот оттуда и произошло это выражение.
Легенда о высотках гласит, что когда-то Сталин решил построить в Москве сеть высотных зданий, но не только из архитектурных соображений: он запланировал соорудить огромный архитектурный энергетический механизм, а 8 высотных зданий должны были появиться в «местах силы», в точках тектонических разломов. Согласно легенде, Сталин лично ткнул пальцем в карту Москвы, когда показывал архитекторам места для строительства высоток, и потом буквально ни на метр не позволял передвигать эти проекты. А Сталину, опять же согласно легенде, эти места указали его личные оккультисты-экстрасенсы, которых была чуть ли не целая группа со сверхспособностями.
Первая высотка косвенно подтверждает легенду. Административное жилое здание на «Красных воротах». Так вот: это здание здесь стоять не может. Построить его здесь было почти не реально: во-первых, грунт очень нестабилен, плавуны, болота. Плюс здесь уже станцию метро тогда строили, а над тоннелем метро строить высотное здание было, мягко говоря, непросто. Однако мы же видим, что стоит. 63 года стоит, падать не собирается. Согласно легенде, его архитектор Алексей Николаевич Дужкин изначально еще на стадии обсуждения проекта обращался к Сталину с просьбой передвинуть, переместить проект чуть в сторону. Сталин отказался.
Здесь на самом деле применили совершенно уникальную технологию. Технологию метростроя. Весь исторический центр Москвы стоит на болоте. В 30-х годах метростроевцы применяли технологию заморозки грунта, ну а дальше по замерзшему грунту уже проще можно бурить тоннель. Здание пришлось построить под наклоном 16 градусов. В конце 40-х годов наиболее активные москвичи писали письма в газету и в соответствующие компетентные органы с требованием разобраться с бракоделами, которые на «Красных воротах» строят кривое здание. Обычные горожане, конечно, не знали, что так было задумано. Когда здание было достроено, замораживающее оборудование убрали, грунт растаял, и здание аккуратненько встало на свое место. Представьте, какая сложность расчетов, причем это 1947 год, никаких компьютеров с автокадами и прочими замечательными программами. Сложность безумная, до сих пор в мире никто не повторил ничего подобного. Один из самых уникальных проектов в мире. Но ни у кого не было и такой мотивации в лице товарища Сталина. Жить захочешь, не такое построишь.
Интересный момент: Алексей Николаевич Дужкин, когда работал над своими проектами, любил для вдохновения слушать классическую музыку. Его жена Галина замечательно играла на фортепиано. Вот, например, станцию «Маяковская» он строил под музыку Прокофьева Как вы думаете, под музыку какого гениального европейского композитора Дужкин строил высотку на «Красных воротах», несущуюся вверх готическими формами? Да, конечно, под музыку Иоганна Себастьяна Баха. Себастьян Бах в камне перед нами.
Совсем другого стиля гостиница «Ленинградская», которая напоминает больше сказочный терем или какой-нибудь шатровый храм. Особенно ее шпиль. Почему именно эта высотка стала самой спокойной, самой домашней? Эту высотку тоже было сложно здесь построить. Правда, здесь уже не было технических, инженерных проблем. Здесь проблема творческого характера: рядом «Площадь трех вокзалов», законченная архитектурная композиция. Вот и представьте: в 40-х годах двум московским архитекторам, Полякову и Борецкому, поручают построить высотное здание гостиницы. Это как современному писателю сейчас сказать: напиши такой рассказ, который поместят в одном сборнике с Толстым и Тургеневым. Сложная задачка сделать так, чтобы этот рассказ хотя бы не сильно выделялся. Вот Поляков и Борецкий и сделали эту высотку очень мирной. Она похожа на церковь не только снаружи, но и внутри. Здание было достроено после смерти Сталина. Хрущев принимал эту высотку. Первый вопрос, который он задает архитектором, показывая на огромную золотую люстру: «Это что за паникадило? Вы тут вообще, что строили церковь или гостиницу? Такое ощущение, что вы сами не очень определились».
Необычно, что цвет шпиля здания МИДа отличается от основного цвета здания. Его изначально не заложили. Но Сталин требовал, чтобы шпили стояли на всех высотках. Из камня делать шпиль нельзя, поэтому сделали бутафорский: из тонкого металла, который периодически подкрашивали. После смерти Сталина архитекторы обращались с просьбой к Хрущёву убрать его, но он отказался, бросив, по легенде, такие слова: «Пусть шпиль останется как памятник глупости Сталина».
Высотка на Кутуринской площади тоже имеет неординарную легенду. Чуть дальше здесь находится посольство США. Еще в советское время поговаривали, что КГБ поставило на некоторых площадках записывающие устройство, чтобы подслушивать американцев.
Нам, новосибирцам, не жителям Москвы, не всегда понятны все патриотичные шутки о столице. И вряд ли придется на практике использовать полученные знания. Единственное, что мы можем, приехав сюда в следующий раз и проходя мимо одной из высоток, это ткнуть в нее пальцем и сказать новеньким: «Слушайте, салаги, а я такую байку об этом здании знаю, «закачаетесь».
Полина! Для включение новости в топ предлагается исправить следующие моменты
Перевести в Хронограф «Статья в тему»
Подобрать более ударное название, которое бы ориентировало читателя — речь идет о высотках.
Изменить лид (преамбулу). Там — скажите о самом интересном факте каком-то. Задача: зацепить этим фактом читателя (легенда о высотках сойдет). Сейчас преамбула невнятная.
Разделить статью на абзацы и разделы, ввести разделительные подзаголовки.
Правильно прописать числительные и числа. Века — римскими, 4-ая, три.
Убрать себя, выпятить событие. Или добавить себя поярче. Главред редакции Горностай — либо стреляйте из этого ружья, либо убирайте с глаз.
«Дяденька оказался очень разговорчивым и эрудированным, но с привычкой употреблять много вводных слов и конструкций». Отнести это и к себе. Прочистить язык!
Хорошо бы поставить картинки соответствующих высоток (методом «скопировать-вставить»), но смотреть, чтобы текст не влип в картинку.
Не повредит, если ты пересмотришь структуру текста. Для этого советую составить ее план.
Для обсуждения актуальной темы «Как сберечь коллективность» в редакцию «Четвертого измерения» города Заречного пришли ребята из газеты «Бок о бок» школы № 221, журнала «Лицеист» лицея № 230 и объединения «Городская детская Дума» Дворца творчества детей и молодежи
В самом начале разговора все присутствующие пришли к единому мнению: коллективность нужна. Молодые люди стремятся быть успешными, достигать высоких результатов в учебе, потом в работе. Всего этого можно достичь и в коллективе. С другой стороны, некоторые выступающие говорили, что в настоящее время личное для них становится важнее коллективного. Поэтому участники заседания стали активно обсуждать проблему противоречивых интересов современной молодежи, причины роста индивидуализма, думать о том, как сберечь коллективность.
Старшеклассники сразу начали говорить о своей занятости: репетиторы, постоянные репетиции и тренировки забирают все свободное время. А вот у ребят средних классов времени быть в коллективе больше. Они с удовольствием и пользой для себя и общества проводят его вместе. Приглашенные на заседание педагоги были едины в том, что современной молодежи следовало бы находить время, чтобы учиться работать в команде.
В ходе бурного обсуждения стало ясно: найти решение такой большой проблемы не так уж и легко! Но первые шаги на этом пути наметить было необходимо. Так каким же должно быть это решение? Большинство мнений свелось к следующему: у подростка есть своя цель в жизни, добиться ее можно с помощью коллектива, общих интересов. Работая в команде, решая общие проблемы, находя компромиссы, каждый в итоге получит то, к чему стремился.
Подведем итоги словами участника заседания Кирилла Лазарева: «Молодой человек обязательно должен понять, что такое коллективность. Если необходимо, то ему надо помочь почувствовать себя частью целого. Думаю, это могут сделать родители, родственники, педагоги».
Роман Ярмаркин, Элеонора Пигарева, «Четвертое измерение», #1980, Заречный/фото Александры Бойковой
Единый день заседания школьных редакций России в Заречном. «Четвертое измерение» (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Будучи не специалистом в работе с видео, так как никогда не был связан с подобным, скажу сразу, что работа со «сценарием» для меня будет достаточна сложна и не стоит сильно браниться по поводу не лучшего результата. Все высказывания далее о том, что на моменте написания «сценария» видео, у меня может получиться что-то стоящее — глупы и бестактны, не верьте.
Самые явные ошибки приложенного видео итак указаны у Мастера и Помощника, но я всё же выскажу своё очень субъективное мнение по ролику. Начало просто прекрасное, но чем дальше — тем скучнее, мне захотелось выключить на минуте пятой, нет чего-то оригинального и цепляющего после второй минуты. Текст просто отвратный: шрифт вызывает боль в глазах, а сам текст быстро проходит и часто приходилось останавливать, чтобы что-то прочитать. Что уж говорить о смысловой нагрузке, часто цитаты не очень подходят под описываемые события. Я и сам-то ничего не могу в этой области, а критикую. Очень часто слышу в такие моменты фразу «Молчи, если не можешь сделать лучше!» А могу ли я лучше? Посмотрим.
Немного о том, кто такой «колумб Замоскворечья» и кто такой «рыцарь революции»:
Замоскворечье было местом селения купцов. Александра Островского прозвали «колумбом Замоскворечья» после его первой пьесы, так как он был первооткрывателем, отразив жизнь купцов и чиновников на сцене. (в пьесе «Свои люди — сочтёмся»)
Николая Островского же можно назвать «рыцарем революции» за его великолепный роман «Как закалялась сталь», написанный после революции 1917 года, как раз таки о гражданской войне, становлении социалистического строительства.
Название ролика: «Кто такой А.Н. Островский?»
По времени видео не более пяти минут, в крайнем случае — семь. Не могу сказать точно, так как не шибко хорошо представляю себе хронологию.
Кадр 1. Начало видео мне нравится и я сделал бы его подобным (всё, вплоть до ~2 минуты), только бы ещё больше песочных часов для атмосферы (например, вместо свечей во время «перемотки времени») и внести малейшие поправки в текст («Чтобы понять *его, нужно вернуться туда снова»). На кадрах во время перемотки не суть важно что: это могут быть всё те же фотографии, а могут быть кадры экранизаций каких-либо произведений тех лет. Музыка перемотки просто отлично подходит, но весь текст нужно читать каким-нибудь приятным, негромким голосом, как в социальных рекламах.
Кадр 2. Перемотка останавливается на дате рождения Островского и тут очень нужны именно свечи, дата сгорает. Медленно начинают пролистываться портреты Островского (скорость зависит от количества), по бокам еле заметно пролетают сверху вниз названия его произведений, а под портретами высказывания об Островском критиков, мнения о нём, всё также зачитанные тем же голосом. Музыка остаётся та же, что в видео, но намного тише, чтобы была еле слышна и не заглушала голос. Под конец цитат и прочего всё быстро уходит, словно песок.
Кадр 3. Обратным образом явлению сжигания даты 1823 года, она снова восстаёт из пепла на экране. Её зачитывают более громко, акцентируя внимание. Дальше говорится что-то вроде «День рождения эталона русской драматургии» и медленная вспышка, негромкий детский возглас — рождение.
Кадр 4. Начало рассказа биографии Александра всё тем же приятным голосом. Это вместе с видеорядом: показом важных моментов, фактов биографии (постановка актёрами театра или откуда-нибудь взятый подобный видеоматериал, если таковой есть). Отдельно собраны цитаты Островского, они «раскиданы» по его биографии, когда приходит нужное событие, о котором можно высказаться также цитатой, перед его описанием говориться что-то вроде «Островский говорил: цитата».
Что важно: выделить тут самые важные моменты и рассказывать о них лишь самую главную информацию, не стоит затягивать это. Все факты из биографии идут вплоть до его смерти.
Кадр 5. 1886 год всплывает большим текстом на экране, проговаривается «Год смерти Александра Николаевича Островского», начинает играть скрипка (отлично бы вписалась SadViolin), постепенно замолкая. Полная тишина и 1886 сгорает синим пламенем с характерным треском.
Итак разделено на абзацы же. У меня больше места между абзацами оставлять не получается, при сохранении оно всё равно убирается, сколько бы я места не оставил.
Надо использовать Шифт+энтер (иногда точку, невидимую)
Мнение друзей не имеет значения, когда оно не схоже с твоим. Мне самому этот промежуточный вариант не понравился, поэтому я все доделал. Даже фон вставил, правда его уже не я рисовал.
Задумка с «перемещение во времени» мне очень понравилось, но я бы убрала такое кол-во цитат, изменила бы шрифт и наполнила видео картинками, плюс обязательно нужно добавить закадровый голос, чтобы зрителю было легче воспринимать информацию.
Ролик неплохой, но с эффектами явно переборщили, да ещё многие не в тему. Музыка перекрывает всё остальное, она слишком сильная для такого слабого текста. Кроме того, кое-где невозможно успеть прочитать текст. Из-за этого и очевидного недостатка информации складывается впечатление, что ребята и не поняли Островского, и не вернулись в его время. Стоило бы сократить длительность ленты времени и в некоторых местах поменять шрифт. Если бы мне нужно было смонтировать ролик про Островского, то я бы не стала этого делать. В противном случае досконально изучила бы его биографию, ведь это главная опора в моем ролике.
Кадр 1.
«12 апреля
1823 года
родился…»
Кадр 2.
Крупным шрифтом, приближение «Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ»
Кадр 3.
«Чтобы понять Островского, нужно вернуться в его время»
Кадр 4.
Более быстрая лента времени
Кадр 5.
[Где и у кого родился] + детские фотографии + спокойная музыка
Кадр 6.
[О юности] + музыка всё быстрее
Кадр 7.
«Несмотря на желание отца сделать сына юристом, Островский пишет великие произведения»
Кадр 8.
Перечисление произведений + качественные фотографии книг + быстрое перелистывание страниц + иногда книга открывается на определенной странице и показывает умную цитату Островского из определенного произведения
Кадр 9.
[О проблемах общества того времени и том, как ярко их обозначает Островский в своих произведениях + мнения критиков]
Кадр 10.
[Об Островском и театре + постановки + его цитаты] + фотографии театров
Кадр 11.
[Смерть: дата смерти, место смерти и другие подробности]
Кадр 12.
Лента времени в обратном направлении
Кадр 13.
[Памятники, театры, фильмы, снятые по его произведениям]
Кадр 14.
«Время Островского прошло, но оно не забыто благодаря его произведениям, вкладу в русскую литературу и развитию театра»
Наблюдаем за своим кондуит потоком и удивляемся. 20 декабря — 1400, 24 декабря — 371, 26 декабря — 361, к 1 января будет 0 (ноль)? Только не отвечайте фразами «был неисправен» — «настроим». Уже это читали. Объясните по взрослому, в чем причина? Нам нужно объяснить детям.
Елена Васильевна. В основном, убрали дублирование баллов за печати. На данный момент у меня такая информация, что кондуит настроен.
Ваш вопрос переадресован веб-мастеру с просьбой перепроверить. Скоро баллы прибавятся, потому что их выставят за горячие задания и видео. У вас могли измениться баллы за фото, тк есть много неформатных.
Пожалуйста, перезакачайте
в соответствии с требованиями:
• Галерея обложек Школиздата, постоянно
обновляемая и дополняемая.
• Формат: *.jpg и png вертикальный,без рамок и белых полей
вокруг картинки.
• Вес файла для досье: 500 Кб, Вес файла
для полиграфии: от 2,5 до 3 МБ. Оценивается
не сама обложка, а техническое состояние файла (возможно
ли его использовать в пресс-портфолио проекта).
Пожалуйста, перезакачайте
в соответствии с требованиями:
• Школьные эмблемы и гербы с комментариями-расшифровками основных элементов фирменного знака и его генеральной идеи (в графе «Описание»). В графе «Название» укажите название СМИ,
школу, город.
• В издательском плане
нашего проекта: издание альбома «Школьная геральдика».
Некоторые Ваши файлы в Вашем Портфолио не соответствуют требованиям. Пожалуйста,
ознакомьтесь с требованиями ТЗ № 14 «Требования к файлам», после чего вернитесь
в Портфолио и исправьте файлы, не соответствующие требованиям.
Так, например, файлы комплекта, загруженного 24 декабря, слишком легкие — около 500 Кб при норме 2,5–3,5 Мб. Просим как можно скорее перезакачать!
Некоторые Ваши файлы не соответствуют требованиям. Пожалуйста, ознакомьтесь
с требованиями ТЗ № 14 «Требования к файлам», после чего вернитесь в Портфолио и исправьте файлы, не соответствующие требованиям.
Так, например, вес файлов должен быть от 2 до 3,5 Мб, а вес изданий в PDF максимум 8 Мб. Просим как можно скорее починить все неисправности!
Некоторые Ваши файлы не соответствуют требованиям. Пожалуйста, ознакомьтесь
с требованиями ТЗ № 14 «Требования к файлам», после чего вернитесь в Портфолио и исправьте файлы, не соответствующие требованиям.
Так, например эмблема школы должна весить хотя бы 1 Мб, а у Вас нет даже 100 Кб; фотографии в папке «Все подряд» тоже легкие — не более 600 Кб при норме 2,5–3,5 Мб!
Уважаемые коллеги. Опубликовано информационное письмо № 3 О порядке прохождения экспертизы.
Текущая сводка по конкурсу печатных изданий. Реально в конкурс печатных изданий включилось более 300 СМИ (на 22 декабря — 308 изданий). Из печатного конкурса аннулированы в общей сложности более 300 заявок. Из них по причине неоформленных досье — более 70; остальные по причине непоступления материалов. Часть изданий присланы без регистрации на портале (соответственно, без подачи заявки), поэтому в конкурсе не участвуют. Подробнее >>
Текущая сводка по марафону.
Всего с начала сезона загружено более 800 новостей, более 8000 фотографий, более 230 видео. О том, как оцениваются работы, — читайте в письме. Подробнее >>
Просим ознакомившихся кликнуть на глазик в этом сообщении