С этих строк начинается припев Гимна юных журналистов. Его премьера состоялась 7 ноября на Форуме школьных СМИ в Москве
«Шагаем смело за мечтой», или О том, как был написан гимн
Одной из самых первых акций нового сезона на Портале школьной прессы стала акция «ШколаСентябрь». Во время подготовки видео организаторы нашли песню «Первое сентября». Руководители НАШпресса познакомились с ее композитором Надеждой Будневой. Она согласилась, чтобы эта песня звучала в видеодайджесте акции. Когда вышел ролик, Надежде он очень понравился, и она откликнулась на предложение Татьяны Борисовны Михайловой, руководителя проекта, написать гимн юных журналистов. Первоначально слова к гимну написала Надежда Житова, соавтор Надежды Будневой по другим проектам. Лариса Боброва, руководитель редакции «Антирутина» из Ростова, наполнила текст песни нашпрессовской лексикой, куплеты обрели новое звучание.
«И вместе не один сезон Мы на Портале школьной прессы»
В итоге песню записали в студии, и ее спели все вместе 7 ноября на Форуме школьных СМИ в Москве. В этот день гимн звучал и Заречном Пензенской области. Нас всех объединил Портал школьной прессы. Юные журналисты «Четвертого измерения» присоединились к открытию форума и смотрели его в прямом эфире. Теперь первая волна горячих заданий Марафона школьных СМИ запускает арт-челлендж «Весь мир на кончике пера». Что же нужно сделать?
«В эфир запустим челлендж новый»
Редакциям предлагается снять ролик, разместить его на Портале, в социальных сетях и пригласить к участию в челлендже как можно больше людей — в том числе и не имеющих отношения к журналистике, и таким образом показать идею марафона. Школьные СМИ! Мы предлагаем всем объединиться!
Вадим Варнавкин, 9 кл., #1980 Четвертое измерение, центр образования, Заречный / фото: Юрий Сватухин
Комментарий арбитра-редактора Хорошо. Но была нарушена логика: начинается с гимна — неожиданно переход на задание — потом снова гимн — потом снова задание. Уважаем Портал — пишем так, с большой буквы! «В связи с этим» — старайтесь уходить от слов официально-делового стиля.
В рамках журналистского фестиваля «Мастерская юнкоров» наша команда не только посетила матч команды, но и приняла участие в мастер-классах на спортивную тему. Нам удалось взять интервью у одного из ведущих игроков клуба — Ивана Яковлева. С 26 по 30 октября я узнала о волейболе и спортивной журналистике больше, чем когда-либо!
День 1. Настоящий волейбольный матч
Сегодня побывали на «Сибур-Арене» и стали свидетелями соревнования петербургской волейбольной команды «Зенит» и клуба из Нижневартовска «Югра-Самотлор». Давно я не слышала такого шума! Это был клубок эмоций и звуков, где было все: нетерпеливые хлопки в ожидании гола, радостные крики и бодрящая музыка. И даже привычный осенний дождь, который встретил нас после игры, не сломил боевой дух. Мы зарядились мощной энергетикой и теперь готовы работать!
День 2. Принимаем «мяч» от профессионалов
Наша работа началась с лотереи. Представители юнкоровских команд по очереди подходили к организаторам и тащили судьбоносную карту. Имя на ней определяло члена волейбольной команды «Зенит», которому мы посвятим лонгрид (большой интернет-материал). Для нас таким стал игрок Яковлев — центровой блокировщик. Его профессию нам предстояло раскрыть в задании.
После торжественного открытия фестиваля мы разделились и посетили сразу четыре мастер-класса. Сначала мне, как человеку, несведущему в области спорта, эти занятия показались скучными. Но стоит войти в кураж — и в голове рождается целый рой вопросов к ведущему, просыпается азарт. Как я ошибалась, когда думала, что спортивная журналистика вряд ли меня заинтересует.
День 3. Тренировка волейбольной команды
Именно сегодня мы готовили «начинку» для лонгрида: фото, видео, тексты. Анита Лашина, которая брала интервью у нашего героя, делится впечатлениями:
«До конца тренировки оставалось несколько минут. Артём, Влад и я уже успели подобрать место, где мы проведем съемку. Но, к всеобщему удивлению, игроки пошли не к зафиксированному проходу, а в «разброс». Началась суматоха. Интервьюеры (в том числе и я) начали судорожно искать своих игроков, посеялась паника. Иван Яковлев очень приметный, 207 см — центральные блокирующие всегда высокого роста, поэтому найти его среди «хаоса» было легче.
Об ощущениях. Я невероятно волновалась. На интервью нам дали всего десять минут, и голова пухла от мыслей: «сработает ли микрофон?», «хорошее ли место мы выбрали?», «успею ли я уложиться в это время?» И даже несмотря на это, интервью прошло гладко. Иван Яковлев — приветливый человек, и в процессе разговора мое волнение почти сошло на нет.
Я старалась максимально выложиться. И, пожалуй, это «журналистское задание» я вряд ли когда-то забуду: слишком большой скачок адреналина».
День 4. Выполнение конкурсного задания
Самый изнуряющий и ответственный этап всего фестиваля — создание лонгрида без участия педагога. Мы давно к этому шли, и сегодня должны были показать себя. Пришлось работать с максимально возможной скоростью, но не в ущерб качеству. В конце такой «гонки» мы все чувствовали неимоверную усталость, но главная цель была достигнута — работу мы сдали вовремя. Однако испытания не закончились, далее состоялась встреча с телеведущим спортивных новостей канала «Санкт-Петербург» Иваном Лосемым. После его выступления мы с коллегой побеседовали со спортивным журналистом и даже получили несколько советов на тему выбора профессии.
Удивляет количество интересных неизвестных нам увлечений и направлений. Кажется, что это не твое или ничего не выйдет… А ведь нужно всего лишь попробовать. Благодаря фестивалю «Мастерская юнкоров» я смогла разрушить свои стереотипы о спортивной журналистике, да и в целом о спорте.
Анна Журавлева, 9 кл., #2364 У нас «На Ленской, дворец детско-юношеского творчества «На Ленской», Санкт-Петербург / фото: Владислав Андреев
На позиции спортивного журналиста (5 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Молодцы, что дорабатываете свой материал. Не пишем большими буквами. Читаем и исправляем ошибки после размещения новости. В следующий раз оперативнее пишите, а то уже месяц прошел с события…
Петербург встретил новый день дождем и холодом. Но ничто не остановит юнкоров культурной столицы! В студии «Ленфильм» собрались редакции со всего Санкт-Петербурга, чтобы поучаствовать в городском конкурсе «Журналистский марафон»
Больше десятка студий боролись в номинациях «Газета» или «Медиапроект», а еще больше человек пробовало себя в индивидуальном зачете: «Репортаж», «Интервью», «Проблемная статья». На следующий день проходила верстка, а в начале ноября оглашались результаты.
Открывается занавес — начинается фестиваль. Если бы меня попросили кратко описать мероприятие, я бы сказала, что это были одни из самых динамичных дней осени, особенно 13 октября. «Журналистский марафон» оправдывает свое название! Во время сбора материала мы успели побывать и в студии «Ленфильм», и в библиотеке имени Ленина, и в театре «Мюзик-Холл», и в независимом «Этюд-театре» на Большой Конюшенной. Экскурсия по небезызвестной киностудии, брифинг, интервью с актерами театра, встреча с режиссерами…
Картинки быстро сменяли друг друга, как сцены спектакля в театре. Марафон запомнился своей творческой непринуждённой атмосферой, свежими впечатлениями и вдохновением. И мы, как актеры, старались для публики, совершенствуя свои статьи, фото и номера. Финальная репетиция — день верстки целого журнала с новым дизайном — и по кабинету раздаются аплодисменты, когда мы отправляем макет судьям в 17:55, за пять минут до дедлайна.
Но не только насыщенной программой нам запомнился «Журналистский марафон». 5 ноября, во время торжественной церемонии в Президентской библиотеке имени Ельцина, мы узнали результаты конкурса. Наша студия заняла третье место в номинации «Газета», а я — третье место в номинации «Репортаж». Труппа редакции «Блокнот» завоевала симпатии жюри и зрителей, и мы, откланявшись, спустились со сцены. Спускается занавес — заканчивается главное журналистское представление этого года.
Что скрывается за обложкой книг с возрастным ограничением 16+? Дадут ли мне их почитать в мои неполные 12? Раньше дети имели доступ к любым книгам, которые были в наличии у их родителей. Но сегодня домашние библиотеки сокращаются. А в книжных магазинах и городских библиотеках школьникам все чаще отказывают в книгах «не по возрасту». С такими тенденциями книголюбы скоро превратятся в вымирающий подвид людей!
Мы с коллегами из «Таймера» решили провести эксперимент — нашли несколько «запрещенных» книг, часть из которых признана мировой классикой. У нас в редакции их уже многие читали. Мне надо было попросить их в нашей крохотной районной библиотеке. Список получился из шести произведений:
«Мастер и Маргарита», М. Булгаков,
«Повелитель мух», У. Голдинг,
«Над пропастью во ржи», Д. Сэлинджер,
«Моя рыба будет жить», Р. Озеки,
«Цветы для Элджернона», Д. Киз,
«Так говорил Заратустра», Ф. Ницше.
И вот я отправляюсь в библиотеку.
— Я хочу прочитать «Мастера и Маргариту», а также еще несколько книг. Мне идти во взрослый отдел или в детский?
Регистраторша интересуется, какие еще книги я хочу взять. Когда я подаю список, она осторожно спрашивает:
— Ты точно хочешь это прочитать?
— Да,
— А сколько тебе лет? — в ее широко открытых глазах появляется заинтересованность и удивление.
— Почти 12! — с вызовом и улыбкой отвечаю я.
— Пройди во взрослый отдел…
Поблагодарив, вхожу в зал, в котором раньше никогда не была. Стены зеленые, деревянные стеллажи ломятся от толстенных книг. По краям стоят кресла желто-коричневых и зеленых цветов, разных форм и размеров. В зале никого, кроме меня и библиотекаря.
— Здравствуйте, чем могу помочь? — спрашивает приятная на вид женщина.
— Мне нужны эти книги…
— Ну, пойдем, — улыбается библиотекарь и ведет меня в глубь зала. — Это все тебе? Не маме? — с усмешкой спрашивает она.
— Нет, мне знакомая посоветовала.
— Не знаю, будет ли тебе интересно, — она протягивает мне «Над пропастью во ржи». — Но эту точно стоит прочитать.
К сожалению, большинство книг из моего списка были на руках, а пока женщина искала, я отчаянно придумывала, как поступить с книгами — читать-то их я пока не собираюсь. Может, подержать немного, или вернуть на следующий день, сказав, что эти книги нашлись у бабушки?
— Вы регистрировались в нашей библиотеке? — интересуется библиотекарь.
— Да, но это было очень давно.
— А у нас в декабре изменилась база данных — мы теперь каждому читателю выдаем талончик.
— Но у меня такого нет…
— Дай мне свой паспорт, и я тебе дам. Или у тебя нет паспорта? Ты какого года рождения?
— 2007.
— Ничего страшного, пусть мама придет, на себя запишет.
— Обязательно!
Если честно, я даже рада, что не взяла книги — моя голова взорвались бы от такого количества информации в начале учебного года! Зато я поняла одну вещь — в нашей маленькой районной библиотеке никто не препятствует тяге к познаниям! Не знаю про другие библиотеки, но своей я горжусь!
Варвара Короткова, #3022 Таймер, школа № 1811, Москва / фото: Варвара Короткова
Комментарий арбитра-редактора Отличный эксперимент! Только забыли указать рубрику.
Всем привет меня зовут Ханзода. В проекте Марафона Школьных СМИ, «Дежурный по городу» я участвую первый раз, поэтому даже не знаю, что это. Кроме проекта «Дежурный по городу» я бы хотела поучаствовать в проекте «ЭкоСМИ». Я считаю, что для нашего современного мира «ЭкоСМИ» очень важный проект. Ведь наша планета все больше загрязняется, и скоро если не начать заниматься экологией от нашей планеты ничего не останется! Я очень хочу побольше узнать об этих двух проектах!
Вы до сих пор не знаете, что такое «Горячий микрофон»?! О-о-о, это вы по адресу.
Горячий микрофон — рубрика на сайте, в которой вы можете не только набраться вдохновения от других людей, но и вдохновить самостоятельно кого-либо своими ответами на вопросы. Какие вопросы? Разные! От таких, где вам нужно выбрать, какая вы птица, до вопросов о том, какое вы облако или настроение. Нужно лишь включить свое воображение на максимум и нафантазировать от души. (Также, за это вам дадут дополнительные баллы, только тсс, никому не говорите)
Дедлайн — это предельный срок, к которому необходимо сделать задание. Если перевести с английского языка (откуда это слово к нам и пришло), то можно расшифровать это понятие, как «dead line» — мертвая линия.
В редакции вас, конечно же, никто не убьет, но по головке не погладят за невыполнение дедлайна. На самом деле, это очень даже полезная вещь, ведь человек, зная срок, будет здраво оценивать свои возможности и не откладывать все на последний день. С другой стороны, если срок дедлайна выставлен некорректно (сделать все, все, все и даже больше за три часа, например), то это, наоборот навредит тем, кто не успевает в данные временные рамки.
Я Валерий Лику, и я увлекаюсь журналистикой. Мне все интересно, я стараюсь многое впитать, многому научиться. Познание — это мое сегодняшнее назначение.
2. Если вы были скрытым недостатком — каким?
Недостатком! Сложно сказать каким бы я был. Наверное, в моем случае, я бы был ленью. И это не совсем скрытый скрытый недостаток. Но я все время с ним борюсь, как может быть и вы.
3. Если бы вы были скрытой добродетелью — какой?
Я был бы однолюбом. Большую часть своей любви я отдал бы человеку, которого полюбил бы, и который ответил бы мне взаимностью.
4. Если бы вы были настроением
Если бы мне дали выбрать настроение, то я стал бы грустью. В этом состоянии всегда обращаешься к своему внутреннему я…
5. Если бы вы были музыкой
Я бы был спокойной музыкой, скорее всего классической. Под нее хорошо думается, отдыхается, познается смысл жизни…
6. Если бы вы были птицей — какой (не забывайте везде писать, почему так)
Если бы мне дали выбрать какую-нибудь птицу, то я выбрал бы синицу. Синица дарит нам красивую утреннюю песню своим чудесным голосом.
7. К чему вы стремитесь
Я стремлюсь к совершенству в учёбе и в своём характере, А вы к чему стремитесь?
Всем привет! Я новый участник редакции «Мы-Будущее». Сегодня только первый день как я состою в этой редакции, но очень хочу всему научиться! Думаю, ребята, которые занимаются более длительное время помогут войти мне в курс дела! Хоть я и не так много времени в «Мы- Будущее», но уже хочу ппринять участие в проекте «Дежурный по городу». Я думаю, что будет интересно узнать много нового о местности, в которой сейчас живу. Мне кажется, что я узнаю много нового о Марушкино! Ещё меня интересует тема экологии и поэтому я ещё хочу поучавствовать в «ЭКОсми»! Так же я считаю, что проект «Чистый город» очень интересный и полезный в наше время! Это добавит, хоть и маленькую капельку доброты. Много таких капелек могут образовать целый океан! Поэтому я считаю, что все должны поучавствовать в этом проекте! Убрать бутылку, брошенную в неположеном месте, и донести её до мусорки или помочь донести пожилой бабушке продукты до дома, не так сложно, но эти маленькие добрые вещи поменяют мир к лучшему!
В новом сезоне Марафона Школьных СМИ я хочу принять участие вместе со своей редакцией. Мне очень нравится проект «Дежурный по городу». В Марафоне Школьных СМИ я еще не участвовала, так как я только новичок в этом деле. О проекте «Дежурный по городу» я еще ничего не знаю, но очень хочу узнать и надеюсь мне понравится дежурить! Я всем желаю удачи в новом сезоне!
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Трекинг — расстояние между всеми буквами в слове, предложении или абзаце (в отличие от кернинга, который задает расстояние между двумя конкретными буквами).
При увеличении трекинга текст становится разреженным, при уменьшении — уплотненным. Этим можно эффективно пользоваться для графического (и вместе с тем смыслового) выделения отдельных слов в тексте. А ещё трекинг — отличное средство от «висячих» строк: порой совсем незначительное его изменение способно поставить отбившуюся от абзаца строку на своё место. Трекинг даже помогает при лёгких формах авторской графомании (немного уплотняем текст, чтобы влез на полосу) или, наоборот, при нехватке вдохновения (делаем небольшую разрядку, если на полосе осталось пустое место). Но злоупотреблять этим, конечно, ни в коем случае нельзя. Трекинг ведь можно сделать и таким, что буквы вовсе расползутся или, напротив, сольются в сплошное пятно. Тогда текст, может быть, и поместится на полосу, да только вот прочитать его никто не сможет.
Автор текста и картинки: Евгения Кашкова
Редактор-арбитр Александр Ковко
Войти в курс: Студия журналистики 1358 YorkinsClass
Приветствуем всех. Мы — студия журналистики 1358 YorkinsClass.
В проекте Марафона Школьных СМИ и на портале школьной прессы мы с прошлого сезона, но кажется, что мы тут были всегда.
За прошлый год, мы участвовали в стартовом сезоне Медиатона, и стали одними из победителей проекта, попробовали себя во всех рубриках Марафона Школьных СМИ, сыграли в Малой и Большой игре марафона, . Интенсиваная работа в Марафоне нас закалила и подготовила к новым испытания, которые мы готовы пройти и в этом году.
В этом сезоне снова в Медиатоне, правда многие из нас участвуют уже, как медиаволонтеры. В Марафоне начали осваивать роль театрального репортера, но нравятся все направления, так что подключаемся ко всему и вся.
Желаем старожилам проекта, новых эмоций. А новечкам не бояться трудностей, и смело вступать в Марафон школьных СМИ.
Кернинг — расстояние, заданное для двух конкретных букв в печатном тексте (в отличие от трекинга — общего расстояния для всех символов в тексте). Дело в том, что форма букв влияет на восприятие расстояния между ними, поэтому, если все буквы в тексте находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, его плотность кажется неравномерной. Вот, например, слово «улица» на рисунке сверху. Кажется, что между буквами У и Л расстояние больше, чем между остальными, не так ли? На самом деле все межбуквенные расстояния совершенно одинаковы, а глаз обманут формой именно этих двух букв. Слово в итоге выглядит некрасивым, и это оно ещё одно, а если таким будет весь текст? Читать его будет не очень удобно и приятно, а местами даже непонятно — расстояние между буквами может показаться пробелом, и та же «улица» в сознании читателя превратится в «у лица». Тут-то на помощь и приходит кернинг. Сравните, то же слово на рисунке снизу — уже с ним. Буква У немного нависает над Л, расстояние между ними меньше, чем между другими символами, а кажется оно совершенно одинаковым! Вот и ура, этого-то мы и хотели.
В каждом файле шрифта уже настроен нужный кернинг символов. А если нужно, его всегда можно настроить вручную, например, в заголовке.
Детский пресс-центр: Всероссийский форум в РГУ им. Косыгина
1. Ссылка на видео на ютюбе или в облаке
2. Название ролика
С чего начинается Родина: знамя Москвы, гербы столичных районов и занавес Большого театра
3. Краткое описание (промотекст)
С чего начинается Родина? Наверняка, у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но есть и такие символы, которые имеют большое значение для всех. Увидеть их можно на выставке работ художественной вышивки в РГУ имени А.Н. Косыгина. В числе представленных экспонатов — знамя Москвы, гербы столичных районов и занавес Большого театра. Выставка состоялась в вузе в рамках Всероссийского Форума «Гражданская идентичность в пространстве современной школы». Автор сюжета — Рамиль Аляутдинов.
Детский пресс-центр: Всероссийский форум в РГУ им. Косыгина
1. Ссылка на видео на ютюбе или в облаке
2. Название ролика
Горячий микрофон: что такое «гражданская идентичность»?
3. Краткое описание (промотекст)
Герой рубрики «Горячий микрофон» — помощник ректора Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина Марина Владимировна Тишина. Мы попросили ее дать определение понятию «гражданская идентичность» и рассказать, как ее можно сформировать и укрепить в сознании школьников и студентов. Это интервью корреспонденты детской студии «ТелеИдея» записали на Всероссийском Форуме «Гражданская идентичность в пространстве современной школы», который состоялся в РГУ имени А.Н. Косыгина 14 ноября. Мероприятие проводилось при поддержке Министерства просвещения РФ. Основной целью форума является создания условий для формирования основ российской гражданской идентичности в современной школе, через методическое и информационное сопровождение образовательно-воспитательных процессов.
Здравствуйте, мы — «Таймер», № 3022. Были на спектакле «Маленький принц», сделали материал, как могли, но загрузить ролик не можем, т. к. после ввода логина и пароля запрашивается авторизация через смартфон, через номер, которым, вероятно, когда-т пользовались, но сейчас он утрачен и код подтверждения на него получить невозможно. Мы и так сроки затянули, и тут такая накладка еще. Как быть, подскажите пожалуйста.