Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 26 ноября 2010 года
Показать все за
6 файлов, 2 новости, 6 заданий в мастер-классах, 2 сообщения в дежурках
Другие активностии: 4 шт.
День рождения редакции
#3940 Журнал «Любопыш»; Школа 17, Москва
6 файлов
10
5
10
5
2 новости
26
11.2010
№ 4881
Они подарили нам жизнь   




Как часто каждый из нас может уделить время самому близкому человеку — родной маме? Просто подойти и спросить «как здоровье?», а не отмахиваться от надоевших вопросов о работе и личной жизни. И если в загруженные будни так непросто сесть рядом с мамой и поговорить по душам, то давайте сделаем это в Международный день Матери, который отмечается по всему миру в последнее воскресенье ноября

28 ноября будет пахнуть для меня по-особенному. В этот день я забуду про подружек и «подругов» (они же хорошие, они поймут!), не выйду в Интернет, не пойду на новый фильм в кинотеатр. В воскресенье я разбужу маму ароматом ее любимых хризантем и предложу провести время вместе: от зари и до заката. Как много-много лет назад, когда я только училась доверять людям и вечерами разочарованно плакала в подушку. Мама была рядом, всегда. Только отчего-то в свои 17 я больше нуждалась в ее поддержке и участии. А меж тем…

Международный день матери — праздник в честь мамочек и мамулек, учрежденный в России в 1998 году. День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье, в которое принято поздравлять матерей и беременных женщин (в отличие от Международного женского дня 8 Марта, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола). Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.

Мой прагматичный (и немного циничный) старший брат считает, что глупее «буржуйского» праздника Матери еще не придумали. То есть даже заморский День святого Валентина отходит в сторону, когда вдруг общество выделяет день в календаре, чтобы «особенно нежно и трепетно любить родную маму». И, наверное, мой любимый циник вполне объективен.

Уважать и благодарить маму нужно каждый божий день. Без роскошных букетов, подарков и билетов в театр. Я уверена, что мою маму материальные ценности тронут не так, как, скажем, недолгий разговор за вечерним чаем — о том, что было, есть и будет. Чего мне стоит поцеловать ее в щеку перед сном и сказать «спи крепко, мамочка!»? А для мамочки искренние признания дочери — целый мир…

И знаете что? Сегодня я обязательно успею поужинать с мамой и поговорить об ее рабочих проблемах. Немного поругать папу, посмеяться, пошутить. Позвонить брату и напомнить, что в предстоящее воскресенье мы вместе идем в ресторан. Не в честь какого-то там Международного ДНЯ матери. А в честь нашей МАМЫ, которой посвящается обычное ноябрьское воскресенье…

Не хочется завершать свой не в меру пафосный монолог кричащим «любите родных матерей!».
Я лишь нескромно напишу — «я люблю тебя, дорогая мама»…

Марина Волобуева

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/4881   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=4881
 
26
11.2010
№ 4880
Что такое гололед?   




Конец осени и начало зимы — самый сложный и опасный период для пешеходов и водителей. Это время нестабильных погодных условий — то снег, то дождь; то все тает, то замерзает. Вследствие чего и образуются две главные опасности — гололед и гололедица


Да-да, это два совершенно разных понятия. Гололед — слой плотного льда, образующийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы, а также на деревьях, домах и проводах при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси. Гололедица же — это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Может случиться такая ситуация и весной, когда снег начинает таять, а потом вдруг опять подмораживает.

Когда на улице высокая влажность и ветер, а температура все время около нуля, то на дорогах возникает гололед — слой льда, который может быть толщиной в несколько сантиметров. Но гололед бывает значительно реже гололедицы, которая образуется там, где перед наступлением заморозков стояла вода.


У гололедицы есть и еще одна причина появления: снег может уплотниться до образования льда там, где прошло большое количество пешеходов или проехало много машин.


И гололед, и гололедица опасны и для водителей, и для пешеходов. Машинам на скользкой дороге затормозить намного сложнее, чем на сухом асфальте, а значит, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом становится смертельно опасно, ведь по обледеневшей дороге даже идти сложно, не то что бежать. Но получить травму в этот период можно и на тротуаре: ноги разъезжаются в разные стороны, и стоит потерять равновесие, как ушиб, вывих, а то и перелом вам обеспечен. Поэтомув гололед или гололедицу надо быть осторожнее вдвойне, а то и втройне.


Умение учитывать погодные условия необходимо всем участникам дорожного движения — и водителям, и пешеходам. Тем, кто управляет автомобилем, надо обладать определенными навыками для поездок в таких условиях. Этому обучают в автошколах. А вот для тех, кто ходит пешком, правила проще. Только соблюдать их следует обязательно, чтобы обойтись без травм.


Сначала обратите внимание на свою обувь. Подошва у нее должна быть на микропористой основе, которая меньше скользит на льду. И, конечно, никаких высоких каблуков!


Во время гололеда и гололедицы внимательно смотрите под ноги, по возможности обходите опасные места (в первую очередь горки и другие наклонные поверхности), даже если путь удлинится на несколько метров. И помните, что лед может быть и под водой, поэтому по луже, если ее нельзя обойти, следует двигаться очень осторожно, небольшими скользящими шагами.


При ходьбе наступайте на всю подошву, а ноги расслабьте в коленях.
Для поддержания равновесия руки должны быть свободными. Поэтому сумки в это время лучше не носить и руки в карманах не держать.


Если же вы все-таки поскользнулись, то для снижения высоты падения постарайтесь присесть, а в момент падения попытайтесь сгруппироваться (вспомните, этому наверняка учили на уроках физкультуры) и перекатиться, тем самым смягчив удар о землю. И запомните, что падение на спину — самое опасное, в этом случае вы можете удариться головой и получить сотрясение мозга. Не торопитесь подниматься сразу после падения, осмотрите себя, нет ли серьезных травм. Если вы получили травму, то обратитесь за помощью к прохожим, а потом к врачу.


Но самое главное — будьте предельно внимательны на дороге! При переходе проезжей части по пешеходному переходу, не оборудованному светофором, убедитесь, что машины находятся на безопасном расстоянии и начали торможение для того, чтобы вас пропустить.


При переходе у перекрестков, которые оборудованы светофорами, убедитесь, что все машины закончили проезд на зеленый сигнал, особое внимание обратите на машины, которые на перекрестке поворачивают направо. Может случиться, что они только выехали из-за поворота, и в этот момент сигнал светофора для них с зеленого сменился на красный, но им необходимо закончить маневр, а для вас уже загорелся зеленый свет. В другое время водители, возможно, и успели бы затормозить, но только не во время гололеда! Поэтому лучше подождать еще несколько секунд, чем подвергнуть себя опасности.


Вот такие несложные правила, которые помогут вам справиться с гололедом и гололедицей. Конечно, если вы будете их соблюдать!

Антон Окатьев, «ШОК», Ноябрьск, #1225

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/4880   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=4880
 
6 заданий в мастер-классах
Поток 19. Новая КП  /  Урок 1
Виктория Голивец #1187 Газета «Летучка», Калининград
 0 
Задание 2. Начинаем с чтения глав
А можно с этим и следующими заданиями этого урока работать дольше. Не неделю. Я буду читать дольше, тем более, что по каждой главе много заданий.
Мастер: Ну, если никак до конца урока не успеешь, то можно и так. Сейчас на портале опубликована третья часть КП. Постарайся прочесть столько, сколько осилишь. А дальше уже главы будут появляться по мере доработки.
Начала работу с главами (оформление комментариев и заполнение анкеты к главам).
26.11.2010 02:15:33
 Оценка  Смотрел (10 баллов)Все ответы [24/2] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 1
Амалия Михайлова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 1. Расскажите о себе и о своих талантах
Здравствуйте….Ну хорошо я умею работать с маленькими детьми…Люблю придумывать, это у меня тоже получается:) Если честно, то о КП я знаю очень мало, прочитала всего лишь 2 главы. .Насчёт мастер классов — мне стало интересно что да как…Какие тут  задание и прочее:)
Я жду интересных, новых, ну конечно не супер пупер сложных заданий))
 
Мастер: А портрет?
Молодец, теперь переходи к следующему заданию.
 
26.11.2010 01:42:56
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [41/2] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 1
Наталья Криницына #1488 Газета «Фильтр», Глазов, Удмуртская Республика
 0 
Задание 1. Расскажите о себе и о своих талантах
Посмотрите налево: вот так, с разинутым ртом и ужасом в глазах узнаю, что занятия в разгаре!
Господи-боже, всё очень серьёзно, здесь куча талантливых людей, закрой, наконец, рот, возьми себя в руки и начни работать))
Итак, здравствуйте, руководители и участники самого интересного и продвинутого сообщества из всех, что попадались мне в сети. На портале я впервые и вижу, насколько толково здесь всё организовано. Спасибо за современную идею и подробную «инженерию» проекта!
Меня зовут Наталья, я помогаю ребятам лицея создавать школьную газету. Моя сильная сторона — любопытство. Честно говорю, что работу себе представляю смутно, и это — самая привлекательная её сторона. Чтобы работалось максимально комфортно, буду давать участникам как можно больше обратной связи. Ведь все любят комментарии!
Выбираю специализацию редактора. Почему? Это самая… предсказуемая, кропотливая и дисциплинирующая работа, мне так представляется. Редактор — это такой солидный, располагающий к себе человек с вертикальной морщинкой на лбу. Мыслитель! Желательно, в очках. И, конечно же, не считающий ворон в небе Laughing
26.11.2010 23:33:36
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [41/2] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 1
Ольга Дробышева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 1. Расскажите о себе и о своих талантах
Я не строю ракет,
Не фехтую умело,
Коллайдер — то тоже
Рук не моих дело.
 
Скажу вам по правде,
Меня еще нет 
В списках людей,
Кого знает весь свет.
 
И все же планирую там появиться;
Могу ставить цели, знаю как их добиться.
Высокие планки — я прыгаю смело,
Любимый мой слоган: «Сказано — сделано».
 
P.S. с Мастером мы прекрасно знакомы, и я думаю, рассказывать о том как, почему, зачем я попала в проект Повести — бессмысленно:)
26.11.2010 15:21:59
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [41/2] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 1
Амалия Михайлова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 2. Начинаем с чтения глав
Я прочитала только две главы. Мы их читали вслух с подругой. Нам было интересно, и если бы на часах не пробило время час ночи, мы бы прочитали ещё несколько глав. Если бы я была учителем, я обязательно бы читала эту повесть на уроках задавала бы детям от туда задания, и все были бы довольны
Обезвредить от ошибок
26.11.2010 01:43:34
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [24/2] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 1
Анна Швагер #829 Газета «Сверстник», Иваново
 0 
Задание 1. Расскажите о себе и о своих талантах
Здравствуйте, уважаемый Мастер! В мастер-классах по сети я уже участвовала, и с удовольствием сделаю это еще раз.
Но давайте скорее знакомиться! Анна Александровна Швагер. Аня, Анечка, Аннэт. Все зависит от того, с какими намерениями ко мне обращаться, и в каком я при этом настроении. Я выбрала для себя специализации Литератора и Заинтересованного читателя. С детства люблю сочинять, излагать свои мысли на бумаге, пишу стихи. И, конечно же, мне интересно, как другие люди пишут. Даже к урокам литературы в школе отношусь с особой любовью.
О проекте «Коллективная повесть» знаю только то, что это огромное поле для творчества и обучения. Ребята из разных школьных изданий передают эстафетное перо друг другу, создавая совершенно уникальную книгу. И правильно, ведь одна голова хорошо, а Nдцать — это уже фантастика. Сама решила поучаствовать в создании повести, потому что это интересно мне как литератору. И еще хочется оставить свой след в истории. Wink
Как я уже сказала, моя сильная сторона — «показывать» свои мысли читателям с помощью нашего Великого и Могучего Русского Языка. А еще — неконтролируемое воображение. Smile Надеюсь, участие в этом мастер-классе поможет развить мои таланты сильнее, и я найду им достойное применение.
Но что мы все обо мне, да обо мне?! Пора приступать к заданиям!
26.11.2010 19:17:37
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [41/2] 
 
2 cообщения в дежурках
Форум пользователя Малевич
Ирина Маркеленкова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва23:18 26.11.2010 | № 35357
 
 0 
 
 0 
[Тема не указана]
Привет)
Сделала мастер классы?*
 Комментариев 1 
•   
Амалия Михайлова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва9:09 27.11.2010 | № 35401
 
 0 
 
 0 
Re:
делаю…а ты?*
 
Форум пользователя Ольга-Фольга
Мастер (Оргкомитет)18:56 26.11.2010 | № 35325
 
 0 
 
 0 
Комментарий к файлу #37855 На крыльце
--------------------------------------------------------------------------------
А еще фото в цикл?
--------------------------------------------------------------------------------
 Комментариев 2 
•   
Ольга Дробышева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва8:26 27.11.2010 | № 35400
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к файлу #37855 На крыльце
Вообще у меня целая фотосессия, так что сейчас еще штук 7-10 фотографий из этой серии выложу
•   •   
Мастер (Оргкомитет)9:22 27.11.2010 | № 35402
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к файлу #37855 На крыльце
Очень хорошо
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета