#4533 Волонтёрское объединение «Волонтёры 1532»; Школа 1532, Москва
17 файлов
19
5
5
2 новости
26
10.2011
№ 5278
Все мастер-классы в гости будут к нам!
25 октября, во вторник прошел творческий отчет предпрофильных мастер-классов. На протяжении пяти недель учащиеся 7-9-ых классов изучали азы медиажурналистики, фотомастерства и писательского искусства. Результаты — свои проекты — они демонстрировали на широкую публику: своим педагогам и одноклассникам из смежных групп
В этом учебном году мастер-классы в 7–9 кл. проходят по модульной системе. Каждая группа занимается у педагога пять недель, а затем переходит на занятия к следующему мастеру, занимаясь следующей творческой дисциплиной. Всего в программе — 5 модулей, то есть 5 мастер-классов в течение года. Такая схема удобна еще и тем, что дети успеют реализовать себя в различных творческих направлениях: познакомятся с основами фото-дела, видео-журналистики, новостной журналистики, дизайна, живописи.
Свои творческие мини-проекты ребята выполнили в самых разных жанрах. Кто-то показывал рукотворные поделки, кто-то зачитывал журналистские и художественные материалы. Например, восьмой класс успел поработать в совершенно разных направлениях: ребята показали не только презентации текстов, но и виртуальную игру «Лицей-авентура» с участием известных учителей. Кстати, опрос среди лицеистов показал, что именно игра понравилась им больше всего. Некоторые даже пожелали заполучить ее себе на флешку.
Со следующей недели педагоги мастер-классов меняются группами. Ребятам предстоит очередная плотная работа над творческими проектами уже по другой специальности. Все с нетерпением ждут, какие креативные идеи забредут в голову лицеистам и что же такое-эдакое они представят на следующей презентации, котораяя состоится 13 декабря. Ведь полет фантазии — не ограничен, было бы желание!
В давние-стародавние времена, когда Министерству образования нравилось, что дети ходят в бесплатные кружки при школах, учителя учили учеников на уроках, а не зарабатывали баллы для портфолио…
Так вот, именно тогда на финальных мероприятиях КШИ случилась незабываемая, как сказали бы сегодня, инсталляция. Десятки фотографий взявшихся за руки юнкоров объединили на выставке Финала в тесный круг. И от этого зрелища захватывало дух. И казалось, что это навсегда.
С тех пор немало воды утекло.
Как выяснилось, «навсегда» — категория относительная. В прошлом сезоне мы скромно закрыли «сетевой год» с Надеждой на будущий. Печатный. И он, конечно, состоится. В ЛГО снова натащут с ближайшей почты пачки бандеролей. Дотошное жюри будет придираться в каждой висячей строке, а Валентин Эрастович Белецкий напишет всем экспертные заключения. Вот только судьба Финала не совсем ясна. Потому что на этот раз она в наших с вами руках. И если мы хотим, чтобы праздник был, нужно снова эти руки соединить в тесный круг. Теперь уже не на картинке…
Отбросив, наконец, лирику, скажу по существу. Организаторы Финальных мероприятий, оказавшись в непростой ситуации, обратились ко всем потенциальным участникам БИ, ЮПЦ идр. аббревиатур с просьбой о помощи.
На призыв к москвичам собраться в Лицее «живьем» 25 октября откликнулось 10 издательств. Конечно, это совсем немного. Но и немало. «Главное начать». Готовность разделить с организаторами хлопоты и заботы по организации финальных мероприятий выразили: редакция альманаха «Пьеро» школы № 199 (издательство взялось за разработку концепции мастер-классов для издательской сессии); редакция газеты «Контакт» школы № 1259 (разработка концепции съезда школьных издателей России); редакция газеты «Блокнот» школы 1208 (взявшаяся за организацию выставки), редакция газеты «Радуга» предоставит человеческий ресурс для подготовки раздаточных материалов.
Коллеги! Камрады! Френды! Братья по оружию («я хочу, чтоб к штыку приравняли перо…»)! Следующий сбор намечен на 24 ноября, четверг, в 16.00. У вас еще есть время и возможность устроить нашим детям настоящий праздник. О своем желании присоединиться к нам пишите как можно скорее на дежурную линию «Московская площадка». И можно без лирики.
Какими разными бывают люди в составлении своего впечатления о незнакомом человеке по одной фотографии!
Своей подруге я показала фотоснимок и сказала, что человек, изображенный на нём — преступник. Какого было моё удивление, когда она тут же задала вопрос: «Этого человека надо описать как преступника или можно сказать свои собственные мысли?»
Итак, вот наше интервью.
Я: Стася, что ты можешь сказать о человеке по этой фотографии?
Стася: Хм, я думаю, что у него чуть-чуть не впорядке с головой. Преступником я его назвать не могу, но что у него внутренние проблемы есть — это точно.
Я: Ты думаешь, что из-за этих проблем у него есть внутренний конфликт с самим собой?
Стася: Нет, не думаю. Просто он выглядит каким-то внутренне несостоявшимся. Депрессии у него нет, но что-то мешает ему развиваться. Возможно, возраст не подошёл (прим. автора — А молодому человеку на фотографии действительно нет ещё 18 лет). Он пытается найти себя, потому что считает себя неординарным. Свои особенные черты он пробует выразить засчёт своего внешнего вида.
Я: Думаешь, он относит себя к какой-нибудь субкультуре?
Стася: Да, возможно. Эта субкультура как-то связана с музыкой (прим. автора — Да, он относит себя к металлистам). И ещё он очень творческая личность, только вот ещё не нашедшая себя.
Я: Думаешь, творчество — его хобби?
Стася: Разумеется. И, кстати, оно — чуть ли не смысл всей его жизни.
Я: Всё-таки он не преступник?
Стася: Нет. Но в будущем, если себя не найдёт, может что-то мелкое совершить, я думаю.
Итак, не всегда люди полагаются на стереотипы. Некоторые, как и я, предпочитают составить собственное мнение о человеке. Конечно, таких людей — единицы. Но они есть среди нас!
Загрузила фотографию, чтобы показать вам, но изображенный на ней человек просил нигде не публиковать её.
Мастер. Так ты уже опубликовала ее!
Автор: Я имела в виду не публиковать в печатном виде где-нибудь. В общем, я тогда фотку уберу лучше теперь, а то объяснять долго.
Глупый верит всякому слову, [благоразумный же внимателен к путям своим].
+ Год назад, когда у меня были неполадки с математикой, со мной занимался репетитор. Мы решали задачки по геометрии, в которую я с седьмого класса не могла въехать.Так вот каждый раз получалось, что на объёмную геометрическую фигуру мы вынуждены были смотреть с разных сторон. При этом ни одна задачка шаблонно не решалась. С тех пор я отказалась от стереотипов.
+ Ещё пример. Готовили два года назад в школьном театре сказку, в которой была злобная Бабка-Ёжка (или какой-то другой персонаж со схожими признаками — не помню). Режиссёр сказал, что «играть отрицательных персонажей гораздо интереснее». Почему, спросите вы? «Потому что в них нужно искать что-то доброе». Эта мысль нас сбила с толку поначалу, но… Разве некоторые не согласны, что так оно и есть?
Не люблю составлять впечатление о человеке по впечатлению другого (особенно, если оно отрицательное). Иногда приходится, когда нет возможности лично с кем-то пообщаться. Но я допускаю, что человек может быть исключительным. Однако, как будущий профессиональный журналист я хочу всё пощупать своими руками. Стараюсь верить только тогда, когда сама проверила. Мало ли чего на заборе написано?
«Нельзя верить тому, чего сам не видел», — вот постулат, на который надо опираться в большинстве случаев. И тогда стереотипы сами собой отпадут.
М. Плюсы — удачная форма, сюжетные зарисовки. Минусы — некоторая поверхнотность заключительной части (скорее даже небрежность). И язык, язык!
Автор: Да, язык — это моя слабость, к сожалению. Стараюсь работать над ним, не всегда выходит с первого раза!
Пом.: По поводу картинки. А если у меня на этот счет другое мнение? Или однозначность и категоричность подписи не оставляет мне шанса?
Автор: Если другое мнение — хорошо ведь! А я именно такими вижу стереотипы. Злобными и хитрыми.
Пом.: У этого глаза грустные. А еще, он боится стоматологов)
Автор: я его хотела злобным изобразить, но что-то не вышло. Я плохо очень рисую, к сожалению.
Досье вашего издательства не может пройти модерацию. Пожалуйста, в ближайшее время загрузите PDF-файлы выпускаемых изданий, оформите Досье на них и загрузите обложки.
Досье вашего издательства не может пройти модерацию. Пожалуйста, в ближайшее время загрузите PDF-файлы выпускаемых изданий, оформите Досье на них и загрузите обложки.
На данный момент досье вашего издательства пока не может пройти модерацию. Вам необходимо оформить блок «Личный состав» и загрузить представительное фото редакции.
Добрый день, Ирина Яковлевна!
Вы ответили на сообщение двухлетней давности.
Но и сейчас, в новом сезоне, идет проверка досье и портфолио зарегистрированных на портале участников. У вас недозаполнены многие поля в досье.
Нет фото редакции и фото учебного заведения.
Нет представителей редколлегии (личный состав).
Нет эссе издания — раздел Издания не заполнен вообще.
Нет досье руководителя (в издательстве 1455 также не указан руководитель, то есть Вы).
Досье не обновлялось с 2010 г. и сейчас находится в архиве.
Если вы хотите принять участие в Конкурсе школьных изданий, пройдите, пожалуйста, на страницу «Сводка», подайте заявку и отредактируйте состояние всех досье — до 15 октября.
С уважением, Оргкомитет конкурса на портале «Школьная пресса»
На данный момент досье вашего издательства не может пройти модерацию. В ближайшее время вам необходимо загрузить на Портал PDF-версии выпускаемых изданий (с обложками) и заполнить блок с краткой информацией о них.