#4533 Волонтёрское объединение «Волонтёры 1532»; Школа 1532, Москва
3 новости
26
10.06
№ 152
Большая игра и Проект-конструктор Дирекция Большой игры объявляет первые вакансии
Знаменитый Проект-конструктор, претерпел в новом сезоне значительные изменения. Теперь он входит в Конкурс как турнир на решение «трудной задачи».
Участники, работая «на дому» и общаясь по Сети, решают различные творческие и организационные задачи, а итоги подводятся весной, во время финальных мероприятий Конкурса.
Сегодня мы объявляем главные вакансии дирекции Большой игры
Новая организационная модель Конкурса, основанная на сетевых технологиях, интересный и необычный «турнир в турнире», знаменитый Проект-конструктор, претерпел в новом сезоне значительные изменения. Теперь он входит в Конкурс как турнир на решение «трудной задачи».
Участники, работая «на дому» и общаясь по Сети, решают различные творческие и организационные задачи, а итоги подводятся весной, во время финальных мероприятий Конкурса.
Сегодня мы объявляем главные вакансии дирекции Большой игры.
Флагманы. Флагманы. Флагманы История вопроса в изложении руководителя проекта
В прошлом году на игре появилась новая структура команды-флагманы. Те, кто берут на себя наибольший груз ответственности, те, кто указывают направление движения, те, за кем идут остальные.
Давайте сообща подумаем, как сделать правильно?
Ответ руководителя проекта, гл. редактора ЛГО Татьяны Михайловой читайте в «Большом Хронографе игры» (активный переход с номера новости)
В прошлом году на игре появилась новая структура — команды-флагманы. Флагманы — те, кто берет на себя наибольший груз ответственности, указывает направление движения, за кем идут остальные. Набор команд, желающих выступить в роли флагманов, проходит всегда в феврале. В течение месяца они плотно готовятся к игре, и прибывают на нее во всеоружии. «Надо менять прошлогоднюю концепцию команд-флагманов. Как признавались дети, участники Большой игры, флагманы, взявшие на себя все руководство игровой группой, распределяли роли в основном среди своих, и в принципе строили работу «под себя». Давайте сообща подумаем, как сделать правильно» Татьяна Калмина (# 386, газета «Подросток», Истра).
История вопроса в изложении руководителя проекта, гл. редактора ЛГО Татьяны Михайловой:
Коллеги, вопрос про флагманов архиважный, ибо флагманы «держат» игру. Предыстория такова. Идея была предложена томской командой, которая в 2006 году выступала в роли дирекции Большой игры (Проект-конструктор) и — к слову — отлично справилась с этой миссией.
Полгода концепция флагманства активно дискутировалась. В результате долгих дебатов было принято: команда-флагман не «рассыпается» по разным группам, как другие участники (на таком «рассыпании» стояло ЛГО), а играет полным составом и становится чем-то вроде «игрового донора» (эту идею отстаивали томичи). Флагманами стали команды, которые имели возможность подготовиться к игре лучше, чем другие, и выступить в роли координаторов, получив от оргкомитета специальную инструкцию.
К моменту игры все флагманы прибыли на боевую площадку. За каждым была закреплена «его» игровая тема. Никого не удивлю, если скажу, что к игре все подготовились по-разному и боевая готовность у всех тоже была всякая. Случаи, когда команда приезжала и начинала «с чистого листа», или когда нам приходилось обслуживать флагмана всеми возможными способами, я вообще не беру в расчет. Самую близкую к идеалу модель работы попытался осуществить руководитель команды «Плесково» Викентий Генриевич.
Оправдание миссии (на примере флагманства плёсковцев)
Поразительно, что православная школа «Плесково» оказалась более мобильной и веселой, чем многие светские.
Начнем с того, что они досконально, и, я бы сказала, дотошно изучили Проспект игры. Вопросы ВГ — это вообще классика жанра. Можете глянуть на прошлогоднем Форуме.
Второе: ВГ привлек ребят из разных школ и собрал свою «сборную». Для этого мы (по его обоснованной инициативе) раз и навсегда поменяли правила игры. Теперь в нее можно брать не только участников Конкурса, а — по рекомендации флагмана — из дружеских школ. Но на последнем этапе произошел какой-то сбой: не все его ребята смогли попасть на финал. Причина: конкурсный «аншлаг» и дисциплинированность «Плесково». Я очень жалею, что не поймала ситуацию за хвост (узнала о ней уже после игры).
Дальше — ВГ пытался дистанционно подружиться с участниками, — теми, кто «прожеребился» в его группу «Дичок», чтобы узнать кто что умеет и сплотить команду до игры. Тут выяснилось: часто ребята даже не знали, что руководитель «прожеребил» их в такое-то бюро, группу. Посмотрите на «брежность» заполнения заявки, и вы сами поймете, какие силы нужны, чтобы квалифицированно и вдумчиво расставить 500 участников по ролевым миссиям. Конечно, роль флагмана здесь — решающая.
В общем: к дистанционной работе команды не были готовы. А на самой игре уже выяснилось, что старшеклассники свободно ориентируются в сети, и дистанционный тур «знакомства» — более чем реален. Забегая вперед, скажу что требуется для полноценного дистант-тура: а) чтобы на игру регистрировались сами ребята, чтобы они с пониманием дела, а не по воле руководителя выбирали себе ролевую миссию б) чтобы флагманы были таким «продвинутым» как ВГ и сами шли на связь со своей будущей группой в) чтобы появился флагман флагманов (координатор флагманского корпуса), который с м о ж е т, сдюжит, преодолеет ситуацию, пробьет стенку, вырубит это окно.
Общая команда Дюшес
На сцене расскзавают тему тире
Продолжу. Накануне наших финальных ВГ провел у себя что-то вроде репетиционной игры. Какая превосходная идея. Малая Большая игра. Предложить желающим школам провести у себя Малую игру в преддверии Большой. Для команд с сильным потенциалом это и реально и полезно. Гарантирует головную боль руководителю, и попутно — развитие команды семимильными шагами. А нам — флагмана высшего пилотажа.
Что же было на самой игре? Вместо 350 заявленных участников на игру прибыло 7. Плюс организаторы. Это был не просто аншлаг, а аншлаг на грани фола. Не пустить детей, которые ехали в Москву издалека — невозможно. Отказать москвичам? На каом основании? Было принято волевое решение: оперативно объединить игровые группы, и вместо одного флагмана некоторые группы приобрели двух. Дубль-флагман — это не очень комфортное обстоятельство. Оно не помешало справиться с игровой задачей, но сама игра кое-что «потеряла» (об этом и пишет коллега из Истры).
Несколько слов про «после игры». А после «Плесково» зарядило у себя целую серию игр и потрясающе интересных проектов (наверняка, из читающих этот текст найдется, кто участвовал). На сегодня они практически стали координаторами «своего» сектора школ (подробно про это пусть напишет сам ВГ).
И последнее. Время от времени я получаю от ВГ письма, типа: мы хотели участвовать в ПК, да вот у нас сейчас то-то происходит, поэтому все откладывается. На самом деле это «то-то» и есть ПК в чистом виде! Не надо брать «наши» ПК- задачи. Надо выводить на площадку проекта свои «трудные задачи». И получать поддержку, пользоваться возможностями Портала.
Предстоит новый сезон игры. Замысел пока такой. Флагман прицельно готовит ребят из своей команды для того, чтобы они составили костяк какой-либо профильной службы. Допустим, вы получаете службу пресс-секретарей. Предварительно подготовленные ребята-пресс-секретари расходятся по разным группам и укрепляют их изнутри. Может, кто-то из «старичков» возьмется за подготовку проекта «Флагман-2007»?
Ищем тему-5 Интересное обоснование представил автор темы «Семь степеней защиты полости головы» известный дизайнер Борис Юшманов
Интересное обоснование представил автор темы «Семь степеней защиты полости головы» дизайнер Борис Юшманов (ЛГО): «Всем известна реклама зубной пасты с семью степенями защиты полости рта. Предлагается, наконец, защитить голову». Тема собрала 1 голос. За защиту головы проголосовала Рождественская средняя школа (# 874)
Цитируем: «Всем известна реклама зубной пасты с семью степенями защиты полости рта.
Предлагается, наконец, защитить голову».
Малый комментариус.
Перед вами тот редкий случай, когда сама формулировка уже есть творческая квинтенссенция проблемы.
В ней как бы зашифрован код темы.
1) семь 2) степеней 3) защиты и так далее.
Все это само по себе дает «картинку».
В любом случае — записываем идею в анналы ЛГО.
Тема собрала 1 голос.
За защиту головы проголосовала Рождественская средняя школа ( # 874).