— Турнир проводится по девяти предметам: математика, математические игры, физика, астрономия, лингвистика, химия, биология, история и литература. В турнире может принять участие абсолютно любой школьник. В течение четырёх часов он может выполнить задания как по одному, так и по нескольким предметам. Закончив работу в одной аудитории, участник переходит в другую и выполняет работу там. Время на выполнение работы по каждому из выбранных предметов ученик определяет самостоятельно.
Наша гимназия принимает турнир уже несколько лет подряд для того, чтобы наши гимназисты смогли попробовать свои силы в решении нестандартных заданий. Кроме того, к нам приходят ребята из других школ города.
Виктория Дащук, учитель информатики школы № 10:
— У нас на турнире довольно большая команда — 33 ученика с 6 по 10 класс. Наши дети достаточно разносторонние, они выбирали математику, физику, астрономию, лингвистику, практически всё, что представлено. Многие ребята выбрали по несколько направлений турнира.
Ученики, которые участвуют в турнире в первый раз, не сразу понимают, что его задания отличаются от обычной контрольной работы, где для успеха достаточно хороших знаний по предмету.
Алексия Адамокова, ученица 6а класса:
— Мне стало интересно, что у меня может получиться, может быть я смогу победить. Я выполняла работу по лингвистике. Работа была достаточно сложной. Там, например, было такое задание: совсем другой язык, которого я не знала, и мне пришлось по логике определять значение слов. Я очень надеюсь, что мой результат будет хороший.
Кирилл Разумов-Раздолов, ученик 7е класса:
— Мне захотелось попробовать свои силы в этом турнире. Я выбрал историю. Задания были довольно сложные. Особенно сложными были задания по новому и новейшему времени, потому что на уроках мы ещё не проходили этот материал. Я понял, что для участия в турнире нужно очень много готовиться, читать историческую литературу, а не только школьный учебник.
А вот старшеклассники уже знают, с чем им придётся столкнуться, и не боятся трудностей.
Владимир Хайдуров, ученик 10а класса:
— Я с седьмого класса участвую в Ломоносовском турнире, так что это мой четвёртый турнир. Мне нравится решать задания, они не такие, как в школе, это задания другого уровня. Они требуют нестандартных решений, нестандартных подходов. Я выполнял работу по математике и по физике. Физику я люблю больше и там мне было легче, чем на математике. Свои результаты я могу отследить на сайте турнира. Дома я постараюсь решить ещё раз трудные задачи до того, как будут опубликованы результаты.
Ну и, конечно, честность состязаний. Подсказки, шпаргалки, телефоны и другие ученические уловки. Можно ли обойтись без них на турнире?
Будаева Дарья, ученица 6а класса:
— Турнир проходил честно. Я наблюдала за ребятами: никто не кидался записками, не пытался использовать мобильный телефон. Я думаю, что результатам турнира можно будет доверять.
Вот так прошёл этот воскресный день в нашей гимназии. Хочется поблагодарить организаторов Романа Геннадьевича Кремнева, Анастасию Юрьевну Кузнецову, Максима Владимировича Пчелинцева и всех педагогов, работавших на турнире. Желаем удачи всем участникам. В своём личном кабинете на сайте турнира по регистрационному номеру и паролю они смогут получить сертификаты и, в случае победы, дипломы турнира.