Ежегодно в России выходит более трех миллионов школиздатовских выпусков (а если посчитать маленькие газетки и сборнички, то свыше 12 миллионов). Круг читателей одного школьного издания в России может насчитывать от ста до нескольких тысяч человек, учитывая самих подростков, их родителей, родственников, педагогов, молодежь из близлежащих районов. Таким образом, потенциальную аудиторию школьных СМИ можно оценивать от 20-ти миллионов человек в возрасте от 7 до 70 лет. Реально эта цифра намного выше
Во многих странах мира, в особенности в Западной Европе, информационные возможности школьных СМИ максимально используются государственными ведомствами, занимающимися реализацией молодежных программ. К примеру, во Франции вопрос о статусе школьных изданий был предметом обсуждения на парламентских дебатах, результатом которых стал льготный почтовый тариф для пересылки школьных и лицейских газет (тогда он был определен в сумму 2 франка в год). В Польше и Германии созданы специальные государственные архивы для школьной периодики. И только в России, где печатный станок используется сейчас практически в каждой школе, школьная пресса никак официально не поддерживается.
Органы государственной власти и общественные организации явно недооценивают потенциал многочисленных школьных СМИ и их мощный информационный ресурс для реализации программ молодежной политики. Отсутствует государственная система поддержки школьных издательств; техническое оснащение и финансирование остается заботой самих энтузиастов-издателей. Не определен и должностной статус учителя, руководящего школьной прессой. Для того чтобы изменить положение дел в школьной прессе в лучшую сторону, необходимо осмысление сложившейся ситуации на государственном уровне. Требуется разработка мер поддержки школьных издательств как мощной самоорганизующейся структуры, которая обладает колоссальной воспитывающей силой и огромным потенциалом влияния. Вопрос. Что мы, школиздатовцы, можем сделать для того, чтобы изменить положение вещей? Какие будут идеи?
В новости использованы материалы сборника «Тенденции развития школьной прессы»
Это уже начинает походить на предирательство, но все же…
В разделе «Сейчас на портале» у людей отображается сначала фамилия, а потом имя. И это там, где нас приучают везде подписываться в формате ИФ? :)
P.S. Просто одна журналистка рассказала мне очень интесную вещь: оказывается, формат ФИ используется в двух случаях. Первый, это, конечно, офицальные документы — паспорт, свидетельство о рождении, справка из загса. Второй — мы пишем сначала фамилию у того человека, которого… с нами нет. То есть, прошу прощения, неживого:)) Вот так мы свою редколлегию приучаем правильно подписываться, а кто пишет ФИ — берем фотографию и вешаем на доске в черной рамочке: D Ну, это, конечно, сарказм, но, кстати, хорошая идея, надо будет попробовать: D
Технические специлисты рассуждают категориями удобства. Чтобы найти даты в списке сортировались по возрастанию программисты пишут их так: 2010-09-27. А людей искать в списке легче по фамилиям. Поэтому если что из удобств не соответствует правилам и обычаям, пишите, исправим.