1. У вас уже сложилось мнение о дистанционном обучении?
Да, сложилось. Это интересный опыт, но я не хотела бы учиться так всегда.
2. Что в нем нравится? Что нет?
Мне нравится, что освобождается больше свободного времени, но в этом же заключается и главное проблема дистанционного обучения. Из-за того, что нельзя долго сидеть за компьютером, у нас не больше четырёх уроков в день. Поэтому у нас остались одна физика, одна история, из семи уроков русского языка в неделю остался один. Статистики нет вообще. Получается, что нам надо пройти такой же материал, но времени у нас гораздо меньше.
Почти весь материал приходится изучать самостоятельно. Чтобы хоть как-то контролировать процесс обучения и не допустить ошибочного понимания материала, который будет важен нам в будущем, учителя задают очень большие домашние задания. Например, по русскому мы дома выполняем и классную и домашнюю работу. Получилось, что уроков меньше и идти никуда не надо, но я всё ещё раньше четырёх или даже пяти часов из-за уроков не встаю.
Кроме того, есть проблема в плохом распределении уроков. Например, в понедельник у нас нет ни одного урока, а в среду и четверг идут три подряд.
Звук часто пропадает или зависает. Из-за этого бывает сложно уследить за ходом урока. Кроме того, у многих людей, включая меня, проблема с микрофоном, поэтому я не могу отвечать на уроках.
Учитывая обстоятельства, дистанционное обучение — это лучшее решение и я рада, что его так быстро сумели настроить, хотя и надеюсь, что мы как можно скорее вернемся в обычный режим.
3. Какие самые важные проблемы есть в вашем дистанционном обучении?
Если подытожить сказанное ранее, то это недостаточное количество уроков, плохая связь, большое домашнее задание и плохое распределение нагрузки.
4. Как должно осуществляться идеальное дистантобучение?
Идеально дистанционное обучение — это, когда каждый урок проходит по расписанию. Я знаю, что это очень большая нагрузка на глаза и заниматься у компьютера шесть, семь часов нам не разрешат, но если закрыть на это глаза и пофантазировать, то это бы намного упростило процесс обучения.
5. Чем учитель-онлайн должен отличаться от учителя-офлайн?
Я считаю, что учитель-онлайн сильно отличается от учителя-офлайн и проблема многих учителей в том, что они этого не понимают. Нельзя вести такие же уроки, как в школе и на дистанционном обучении. Они должны отличаться по форме подачи, насыщенности и т. д.
Например, на русском мы по пятнадцать-двадцать минут сидим и в полной тишине делаем упражнения, а потом устно их проверяем. Это трата времени, тем более, что фотографии работы мы всегда присылаем учителю.
Я думаю, что учитель-онлайн, должен понимать, что главная его задача на уроках — объяснить материал, а делать упражнения и отсылать ему мы можем и сами (Исключая математику, где только выполняя упражнения и можно закрепить материал).
Забавно, что учитель, который вёл интересные уроки и сейчас прекрасно преподносит материал и его уроки все любят. Учителя, которые всегда задерживали нас на перемену и сейчас задерживают нас на десять-пятнадцать минут.
6. Хотели бы вы (а смогли бы?) остаться на дистанте до окончания школы?
Нет. Я уже говорила, что надеюсь в следующем году перейти на нормальное обучение.
7. Опишите эффективный и интересный дистанционный урок
Это урок, на котором учитель интересно объясняет материал, при этом постоянно напоминая, где мы работаем и что делаем, на случай, если у кого-то проблема со связью. Объяснив материал, вместо того, чтобы повторять одно и тоже и всячески тянуть время, лучше отпустить нас пораньше, чтобы мы смогли приступить к домашнему заданию.
8. А как могут выглядеть дистанционные каникулы?
Я не думаю, что дистанционные каникулы так уж сильно отличаются от обычных. Единственное отличие — в запрете выходить на улицу. Получается, что с друзьями встречаться нельзя и это всё, чем мы ограничены. Это неприятно, но не смертельно. С друзьями можно созваниваться или переписываться, а читать, смотреть, играть, учиться и заниматься своими хобби нам никто не запрещает.
|