В конце марта всем северянам был подарен праздник народов Севера. Это событие проходит и в других городах и поселках Ямала. В нашем городе он продолжался два дня. Все это время там было очень много людей!
Перед площадью, где стояли чумы и торговые палатки, а также проходил концерт, перекрыли дорогу. Это было классно: можно было ходить и не волноваться, что сейчас мимо проедет машина!
На озере катались на оленьих упряжках, но нам это не удалось из-за большой очереди. Нужно было стоять около часа. Также оленям давали обед и отдых. В полевой кухне всем бесплатно раздавали гречневую кашу. Она была очень вкусная!
На празднике присутствовали сами ненцы и их дети. В чуме, куда мы зашли посмотреть, было очень тепло. В центре стояла железная печка, с трубой, которая выходила прямо в отверстие на потолке. Один ребёнок сидел перед компьютером на маленькой лавочке и, наверное, играл. В другом чуме мальчик прямо в верхней одежде — малице спал на полу. Это были только листы из толстой доски, покрытые шкурами оленей.
Когда мы ходили по улице, я увидела белого медведя и пожала ему руку. Это была ростовая кукла. Еще там водили оранжевого слоника с рекламой сотового оператора и лисичку. Слонику было неудобно ходить, потому что внутри него находилось два человека.
В торговых палатках люди покупали маленькие и большие подарочки. Там продавалось много чего. Красивые изделия из меха и бисера: обереги, брелочки, даже валенки и кисы — сапоги из оленьего меха! Все это делают ненецкие женщины сами, и даже их дети помогают. Северные ягоды, кедровые шишки и много разной северной рыбы можно было попробовать и купить.
Дальше на площади мы увидели обычное дерево и узнали, что это дерево желаний. Выдается одна ленточка и при этом нужно загадать желание и привязать ее к ветке. Я уверена, что желания должны будут сбыться!
Артисты, которые выступали на концерте в красивых костюмах, пели на очень необычном языке, но музыка была приятная. В это время на высокий столб, недалеко от сцены влезал мужчина в одних шортах. Он хотел достать кисы на самом верху и смог это сделать. Все ему хлопали и кричали «Молодец!»
Мне очень понравилось! Я думаю, что и остальным тоже! Я немного устала, потому что в этот день я еще участвовала в мастер-классе по резьбе, но было очень интересно. Такой праздник — это хороший подарок для всех уренгойцев и наших гостей из стойбищ!
Катя Петранцова, #2503 «8-й континент», 6 класс, школа № 8, Новый Уренгой / фото Насти Колпиковой
Фоторепортаж (9 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Невский проспект, 25 — адрес, который на слуху у многих. Именно сюда стремятся страждущие и обездоленные со всего мира, несчастные и сбившиеся с пути, счастливые и обретшие желаемое люди. Сюда спешат они со своими болью и радостью, мольбами и благодарностью. Сюда поспешили и мы, ростовчане, сразу по прибытии в Санкт-Петербург — в Казанский кафедральный собор
Однажды увидев величественный Собор Казанской иконы Божией Матери, его невозможно забыть. От центра сооружения в обе стороны раскинулись крылья-колоннады, а снаружи — неземной красоты барельеф, выполненный из известняка желтоватого цвета. Храм влюбляет в себя случайных прохожих или нацеленных на его посещение путников с первого взгляда и навсегда: 56 великолепных колонн из финского розового гранита, украшенных золочеными коринфскими капителями, создают ощущение простора и императорского величия.
Но не только красота влечет к этому собору людей. Главной святыней Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга является чудотворная Казанская икона Божией Матери, в честь которой собор и был построен в 1811 году по проекту архитектора А.Н. Воронихина.
Икона Казанской Божией Матери — наиболее древняя русская святыня. К ней обращаются с мольбами в трудные периоды жизни. Ее просят помочь разрешить семейные неурядицы, избавить от проблем со здоровьем, сохранить и защитить дорогих сердцу от напастей, уберечь от ошибок… Она слышит нас, помогает и благословляет. Казанская икона отличается от других изображений Богородицы тем, что младенец изображен стоящим по левую сторону от матери. При этом его правая рука поднята, что символизирует благословение. Обретена икона в Казани в 1579 году, в один из самых тяжелых периодов для Руси — последнем времени царствования Иоанна Грозного. И с тех пор она — защитница народа и земли русской.
Посетить храм и не помолиться этой уникальной покровительнице нашей страны было бы непростительно. Чтобы подойти к святыне, нужно отстоять очередь внушительных размеров. Чем ближе к иконе — тем сильнее волнение. Я испытала это лично. И теперь точно знаю, что многочасовая очередь ни в коем случае не должна являться помехой перед тем, чтобы поцеловать икону Казанской Божией Матери и помолиться ей, попросить о сокровенном:
Недавно наш спокойный и мирный городок облетела сенсационная новость о том, что на территории Нижнего Новгорода орудуют компания мошенниц, которые вымогают деньги у детей. Эта новость сразу же привлекла как всеобщее, так и наше внимание. Не каждый день город взрывается подобными новостями. В связи с этим мы решили провести очередной эксперимент
Ребенок — это всегда доступная и беззащитная цель для любого человека, а уж тем более для подобного рода мошенников. Дети в наши дни часто гуляют и остаются на улице без родительского присмотра. Даже дорога от школы до дома может стать опасной. Никто и никогда не знает, кого можно встретить на улице и с какой проблемой можно столкнуться. Держать своего ребенка под вечным присмотром многим родителям попросту не удается, в связи с работой или же другими важными делами. Но как же тогда родителям, занятым на работе, предостеречь своего ребенка от опасности? Важно, чтобы каждый ребенок осознанно понимал, что незнакомые люди — это самого рода опасность, которая может им угрожать даже под самой доброй и дружелюбной маской. Детям нужно вовремя объяснять, что с незнакомцами нельзя заводить разговора или же идти им навстречу в их просьбах о помощи. Любой чужой человек должен восприниматься ребенком как опасность, если поблизости нет родителей, которые присматривают за всем происходящим.
Вернемся к нашему эксперименту. Его суть заключалась в том, чтобы выявить, насколько дети в нашем городе доверчивы, насколько просто увлечь незнакомого ребенка за собой. Проведя некоторые наблюдения, мы определили примерное время, когда дети появляются на улицах, это примерно с двенадцати до двух часов дня. Это и стало временными границами нашего эксперимента. Данное исследование мы проводили с учителем обеспечения безопасности жизнедеятельности МБОУ «Гимназия» Андреем Александровичем Коноваловым. Если ребенок шел с незнакомым человеком, Андрей Александрович объяснял ему правила поведения с незнакомыми людьми. Нами были выбраны несколько площадок.
Первая площадка
Первой и основной площадкой для нашего эксперимента стала территория около четырнадцатой школы. Время мы выбрали с двенадцати до двух. В этом время из школы выходит много учеников начальных классов и рассыпаются по улицам нашего города. Наша команда действовала по простому плану: один человек отправляется к детям, остальные стоят далеко в стороне, не вызывая никаких подозрений, ведут фото и видеосъемку. Из двадцати детей с нами пошло двое, остальные же давали достойный отпор незнакомцу или же попросту убегали от него в сторону. Иногда дети старались объединяться в группы и поскорее покинуть место, где встретили незнакомого человека. Такой результат очень порадовал нас.
Вторая площадка
Вторым местом нашего эксперимента стала центральная площадь нашего города, т. к. в зимний период времени там много детей, катающихся на снежных горках. Действовали все в том же составе и все по тому же плану. Время проведения с половины первого до трех часов дня. Из шестнадцати детей с нами пошло уже пятеро. Процентная доля доверчивых детей значительно выросла. Важно отметить, что дети более младшего возраста, 6–8 лет, более замкнуты в общении с незнакомым человеком и избегают его вовсе. Они настороженны, в отличие от ребят постарше. Среди детей, возраст которых от 8 до 12 лет, есть те, кто идут с незнакомцами, не думая ни о каких последствиях.
Третья площадка
Третьей территорией, на которой мы решили проводить наши опыты, стала территория нашего городского парка, где располагается детская площадка и МБОУ «Гимназия». Детей там гораздо меньше, чем в двух предыдущих местах. Меня радует этот факт, т. к. это место я считаю наиболее опасным. Состав и правило проведения эксперимента все те же. Группа стоит вдалеке, один человек действует. Время проведения с двенадцати часов дня до двух. Из одиннадцати детей согласился пойти с незнакомцем лишь один ребенок. Такой результат несказанно порадовал нашу группу.
Статистика нашего исследования показала, что на разговор с незнакомым человеком соглашается лишь меньшая часть маленьких детей. Но все же такие дети имеются, и их доверчивость может составлять опасность для их собственной жизни, что несомненно расстраивает и заставляет задуматься.
В конечном итоге, с каждым ребенком, который пошел с незнакомым человеком (нашим подставным лицом), наша группа и Андрей Александрович Коновалов проводили профилактическую беседу, говоря о том, что нужно избегать любого общения с незнакомцем и стараться держаться от него подальше, а лучше и вовсе не пребывать на улице в одиночестве, а находиться в сопровождении кого — либо постарше.
Так что же нужно делать, чтобы избежать подобной ситуации, которая может привести к очень неприятным последствиям как для детей, так и для их родителей?
Каждый родитель обязан объяснять своему ребенку, что общение с незнакомым человеком — это опасно и недопустимо. Ребенок должен это понять и наложить табу на подобного рода общение с посторонними в том случае, если рядом с ним не находятся его родители и за ним никто не присматривает. Также необходимо проводить воспитательные беседы в учреждениях, где обучаются дети и подростки, так как эксперимент показал, что в этом есть огромнейшая необходимость.
Уважаемые родители, помните, жизнь ребенка и его душевное равновесие зависит от Вас. Лишь родители могут научить самым простым, но при этом важным и необходимым для жизни вещам.
Мы призываем и детей, и родителей: будьте бдительны, от этого зависит жизнь, здоровье и благополучие и Вас, и Ваших детей.
1. Регномер, название СМИ, город. ФИО, контакты участника конгресса
#651, «Пьеро», Москва, Давыдова Ирина Сергеевна
2. Тема выступления (если будете выступать)Тезисы для включения в программу (до 800 зн.)
«Пополнение семейства Пьеро как ответ на внешние запросы или гибкость издания как залог его выживания и развития»
3. Время выступления (не более 7 минут)
вполне достаточное. 5–7 минут — оптимально
4.Необходимое оборудование (экран, проектор, ноутбук, микрофон)
все перечисленное (экран, проектор, ноутбук, микрофон)
5. Как вы представляете себе конгресс, какие темы обсудить, как организовать, кого пригласить
Основные находки и проблемы школьных СМИ, пути их решения? Представляю пока слабо, если честно. Пригласить можно представителей «взрослых СМИ», тех, кто в Департаменте образования отвечает за это направление или в Минобре… Не знаю.
6. Что должно быть в итоговом документе (декларации) , кому адресовать и с какой целью
Не очень понятно, что за итоговый документ. Резолюция? Можно делать ее открытой, а кому адресовать на конгрессе станет понятно.
7. Ваши предложения, идеи, ожидания, пожелания
С ожиданиями сложно. Совсем не хочется формализма и выхолощенности. Хочется с душой и по делу.
Ирина Сергеевна, для более определенного представления о том, что и зачем планируется на конгрессе, можно посмотреть сообщение на дежурке «Новый сезон» — там в прикрепленном файле проект программы. Для обсуждения и дополнения.
Подскажите, какие нужно совершить действия, чтобы принять участие в Конгрессе. Надо ли для участия в конгрессе оплачивать оргвзнос? Какова сумма оргвзноса для участия в конгрессе?
Конгресс — это часть общей программы финальных мероприятий. Он будет проходить в два дня. Если вы собираетесь на финальные меропрятия, то оргвзнос платите за весь «комплект» мероприятий. Если же вы хотите поучаствовать только в конгрессе, то это бесплатно, надо заполнить заявку на портале http://portal.lgo.ru/final/_zkongress.htm, изучить проект программы (см. на дежурке «Новый сезон») и определить для себя, в каком качестве и объеме вы готовы участвовать.
Уважаемый автор! По всей видимости, новость была вами сначала сформирована в редакторе, и только потом, с некоторой задержкой, вы ее сохранили. По крайней мере, между новостями о Крыме и школьной форме вижу ее впервые, хотя периодически ленту прокручиваю. Оценка выставлена
Уважаемый модератор, загружая новость «Кинешма в главной роли» текст через типограф пропускала, но все равно шрифт отличается. А теперь редактировать не дается, даже курсор не встает в окно «Основной текст».
Здравствуйте. Можно ли узнать примерный регламент церемонии 16 апреля? Могут ли некоторые дети приехать позже, чем 12 часов, имеет ли это смысл? Дело в том, что в этот день у нас в гимназии 9 классы с 9 часов пишут пробный ОГЭ и освободятся только к обеду. Спасибо.
Здравствуйте. 16 апреля все у нас начинается с 12 часов (сбор гостей, регистрация и проч.), сама церемония награждения начинается с 13 часов, так что в любом случае имеет смысл приехать, на все основное вы успеваете.
Завтра, 30 марта, в среду в 16:30 состоится оргсобрание, посвященное Дням школьной прессы в городе Москве/ Обязательно возьмите с собой логотипы-конструкции для выставки!
Главные темы встречи:
1. Большая игра
2. Юношеский пресс-центр ММСО
3. Конгресс руководителей школьных СМИ
На собрании вы сможете получить пригласительные билеты на церемонию.
В это же время пройдет репетиция церемонии награждения, поэтому задействованным детям тоже нужно быть!
……………………………………..
На данный момент зарегистрировались:
МГОК, Сильная Россия #2468
Гимназия 1798, Феникс пресс #2302
Школа 6, газета Шестое чувство #1114
Школа 719, Газета 29 #2447
Школа 183, Две четверти #1731
Гимназия 1579, Шаги #2387
Школа 1208, газета Блокнот #2560
Гимназия 11, газета TERRA Гимназия #2221
Школа 1259, Контакт, #134
Школа 719, газета «29» #2447
Жимедиа, школа 1363,#2298
Лицей 1575, газета Лицеисты #1028
Гимназия 1519, газета Планета 1519 #1402
Присутствие просим подтвердить дежурке Московская площадка ответным сообщением или по телефону
Здравствуйте. Мальчика, который у нас задействован в караоке- вокале (в перерыве), как я поняла, везти на собрание не надо, только танцевальную группу. А потом его не надо будет привозить, для него репетиций не будет?
Вы все правильно поняли! Привозите танцующих девочек! А мальчика и потом не нужно будет привозить. Для участников в конкурсе караоке репетиций не будет.
К сожалению, я не смогу присутствовать на оргсобрании 30 апреля. Я очень хотела приехать 22 марта, когда у нас были каникулы, но тогда собрание отменили. А сейчас у нас учебная четверть, и мои уроки во вторую смену. Но у нас уже готово «облачко» для выставки. Можно ли его привезти в другое время, утром. К кому по этому поводу можно обратиться?
1. Регномер, название СМИ, город. ФИО, контакты участника конгресса
#2403 / «Et cetera» / Гимназия № 1517 / Москва
2. Тема выступления (если будете выступать)Тезисы для включения в программу (до 800 зн.)
нет
3. Время выступления (не более 7 минут)
нет
4.Необходимое оборудование (экран, проектор, ноутбук, микрофон)
нет
5. Как вы представляете себе конгресс, какие темы обсудить, как организовать, кого пригласить
Буду впервые. Интересны темы организации редакции, опыт коллег, методическое оформление, нюансы.
6. Что должно быть в итоговом документе (декларации) , кому адресовать и с какой целью
«Пакет методической поддержки». Что и в каких формах нужно школьному издателю для полноценного освоения специальности медиапедагога? Примерная универсальная программа методической помощи школьному учителю-издателю