На проспектах огоньки сверкают, тишина склонилась над рекой…
город мой в вечерней дымке тает. Как не любоваться мне тобой?
Хорошо по городским кварталам вечерами светлыми пройти. Вслушаться, как шепчутся с причалом волны засыпающей реки
17 июня. Вчера получил аттестат об окончании девятого класса. Рад и счастлив! Теперь я, такой умный и взрослый, получу новые впечатления, и они меня вдохновят на «покорение» 10 класса. Свое путешествие организую сам. Велосипед, мой верный друг, в дорогу! Куда? А как в сказке — поеду сначала налево. Вперед! Ветер, догоняй меня! Чемской поселок. Ба! Среди старых домишек высятся терема и дворцы (вот и сказка наяву!) Мелькнули заборы, огороды — и я снова среди городского многоэтажья. Еще поворот — и я в Бугринской роще. Ласкающая зелень, голубой простор. Мчусь с крутого берега. Теперь бережно положу велосипед на теплый песок, побегу за упрямой волной и посмотрю на высокое небо. Эх, радостно становится на душе: нашел «средь шума городского» природы вольный уголок (ого, похоже, стихами заговорил!) Но — пора домой… Две недели спустя. Сегодня еду прямо, по улице Сибиряков- Гвардейцев. Проехал площадь имени Кирова. Слева вижу завод «Элсиб». На этом заводе двадцать пять лет проработала заведующей лабораторией линейно-угловых измерений Тамара Ивановна Синицкая, моя бабушка. Поворот направо. Впереди мост, прозванный в народе Горбатым. Пять лет назад я с любопытством высматривал, что везут в товарных вагонах по железнодорожным путям, которые проложены под мостом. Сейчас прошел состав с углем. Осилил подъем на мост и лечу с ветерком к площади Сибиряков-Гвардейцев. На этой площади расположены заводы, давшие жизнь нашему району в далекие сороковые и пятидесятые годы прошлого столетия: «Тяжстанкогидропресс» и «Сиблитмаш». По словам моей бабушки, Тамары Ивановны Синицкой, в 1942 году рабочие и инженеры из Краснодара, Краматорска, Подольска и Ленинграда строили здесь заводские корпуса и устанавливали оборудование. Моя прабабушка, Пелагея Захаровна Малюк, эвакуированная с Украины, пришла работать на завод с сестрой и дочерью. Тогда на берегу Тулки стояли бараки, в которых жили эвакуированные. Жилось им, конечно, трудно и голодно. На площади Сибиряков-Гвардейцев расположены три учебных заведения: школа № 47, станкостроительный техникум и училище № 17, где готовят станочников-инструменталыциков. Эти учебные заведения появились после Великой Отечественной войны. В школе № 47 работала учителем моя другая бабушка — Раиса Ивановна Мороз. Площадь Сибиряков-Гвардейцев — транспортная развязка Кировского района: беспрерывно идут хлебовозы, грузовики с оловоза- вода, фургоны с винного завода, молоковозы, автобусы на ВАСХНИЛ и ОбьГЭС. Весь транспорт едет по новому широкому мосту. Я же сверну и поеду по старому через Тулку. Этот мост сейчас больше стал пешеходным, редко когда промчится по нему легковая машина. Приторможу, чтобы посмотреть на речку. Бедная Тулка! Не пожалели ее люди, захламили, залили отходами. И бросили! Как можно так? Кто ответит мне? Через несколько десятков метров — рукотворное озеро, называемое Котлованом (почему бы ему не дать хорошее название — Холодное или Глубокое?) В пятидесятые годы здесь добывали строительный камень, а затем на дне котлована забили ключи и образовалось озеро, которое манит своей прохладой доверчивых людей. Над озером высится здание издательско-полиграфического предприятия «Советская Сибирь», где печатаются газеты, учебники и самые разные книги. На сегодня — это последний пункт путешествия. 1 августа. Путешествую. Никакие передачи и видеофильмы не заменят личных ощущений и впечатлений. Сегодняшний маршрут — налево от здания Кировской администрации. Еду по аллее имени Петухова мимо памятного камня, установленного к 110-летию Новосибирска. Сто десять березок качают верхушками на теплом летнем ветру Сворачиваю к тополевой лесополосе у дороги, махнул рукой улице Палласа (там, среди домов, есть профилакторий, где могут подлечиться наши терпеливые учителя). А вот современная достопримечательность нашего района — авторынок. Вдалеке виднеется завод «Сибэлектротерм», могуче высится ТЭЦ… Стоп! Городской пейзаж наскучил мне! Бетонные громады начинают давить — душа просит простора! Еду в поля: пшеничные, кукурузные, капустные. Ветер несет запах полевых цветов. Воспрянув духом, взбегаю на холм. И все вижу в самом лучшем свете. А через полтора часа езды по двадцатипятиградусной жаре на горизонте показалось голубое марево Обского моря. 29 августа. Собираюсь на перекличку в школу. Закончились каникулы, и можно подвести итоги моих путешествий. Я не был ни в Турции, ни в Париже, но и здесь, в краях родных, увидел большой, красочный и живой мир, который я люблю, знаю и должен сберечь.
Михаил Молчков,10 класс, 183 школа, г. Новосибирск, Муравей #1212,
фото автора.
Летний сад в Санкт-Петербурге это старейший сад города, он разбит в 1704 при личном участии Петра I, так и назывался Петровский огород, интересно, что тогда сады называли огородами и наоборот
Летний сад в Санкт-Петербурге это старейший сад города, он разбит в 1704 при личном участии Петра I, так и назывался Петровский огород, интересно, что тогда сады называли огородами и наоборот.
При жизни Петра на участок земли в раме из рек Нева, Фонтанка, Мойка и Лебяжья канавка свозили диковинные и просто красивые деревья, кусты и растения. Правда, таким как он, был при Петре Алексеевиче, просуществовал не долго, его практически смыло страшными осенними наводнениями. Сад служил местом устройства ассамблей, придворных празднеств, приемов, а теперь это любимое место отдыха жителей города. Сад имеет строго геометрическую планировку, занимает около 11,5 гектаров, украшен мраморной скульптурой аллегорических, мифологических и портретных статуй и бюстов. Я по-своему всегда была влюблена в Летний сад. Мне очень нравилось там прогуливаться с родителями, скульптуры завораживали и продолжают завораживать своей красотой. А сам сад спокойное место, в которое хочется возвращаться, его романтичность притягивает не только петербуржцев, но и гостей культурной столицы. Летний сад замечательное место. Здесь надо проводить время всей семьей. Здесь летом играет духовой оркестр, гуляют люди, на скамейках сидят люди. Здесь очень красиво и спокойно, можно представить, как гуляют дамы в длинных платьях, а их сопровождают кавалеры в камзолах. Именно это настроение я хотела уловить, придя в сад. Но после серьезного ремонта (сад закрыли почти на два года), я его не узнала! Вместо аллей и привычного и спокойного пейзажа там оказался лабиринт из аккуратных стандартных и от этого унылых заборчиков. Пришлось сосредоточиться на скульптурах. А скульптур оказалось меньше и не таких красивых какие я помню, кроме того таблички к скульптурам еще не сделали (нарушили еще один завет Петра). Посмотрим, что будут дальше с этим садом, не хотелось бы чтобы подобным образом «отремонтировали» Пушкинский или Павловский парк. Да, вот еще, что мы ходили зимой в Летний сад, думали может добавим фотографий в нашу фотопрогулку, но зимой там еще грустнее! Скульптуры спрятаны в ящики, листвы нет, и кругом эти зеленые заборчики. Хороший был сад.
Фоторепортаж (8 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Даша, приведи новость в соответствие с установленными правилами, в этом тебе помогут 10 золотых правил хронографиста http://portal.lgo.ru/news/add.htm. Исправь ошибки
27 октября 2013 Олимпийский огонь прибыл в Петербург. Факелы пронесли по городу вдоль и поперек, и наша семнадцатая школа участвовала во встрече оного огня на Васильевском острове
Наша школа, от мала до велика, отправилась на Менделеевскую линию Васильевского острова встречать олимпийский огонь. Ждали долго. Домой хотели все это было воскресенье. Накрапывал дождь и с Невы сильно дуло. Но так как в нашем классе не бывает скучно, мы себя сами развлекали. Оказывается что и морось и облачность это не так страшно, да, и мы ведь были мы в куртках.
Появился кортеж. Много-много машин ГИБДД и всяких других машин. И кажется нам повезло факелоносцы, вернее девушки с факелами, остановились возле нас. Красивые девушки, но кто они такие мы не спросили, а потом так и не смогли выяснить. Когда они приехали мы радовались. Это было странно и удивительно! Мы только что были унылые и даже уставшие от ожидания, а тут вдруг, огонь, движение и какая-то радость. Невозможно объяснить.
А после звезд ехал автобус с Колой которую давали просто так. Кто-то, даже бежал за ним желая получить еще одну баночку. Вот, странно, почему кола и почему после мероприятия, лучше бы чай (дети все-таки) и пока ждали. Ну, да ладно. Все равно надо пожелать удачи нашим!!!
Здравствуйте, Дмитрий Николаевич. Оплату по договору можем произвести только после 1 марта, как только деньи поступят на счет школы-интерната. Ориентировочно: с 1 по 24 марта.
1. В чем состоит ваш личный интерес участия в игре?
Интерес возник давно, довелось участвовать впервые. Безусловно, невероятно.
Специально тянула с этой анкетой, хотелось проанализировать Игру детально. Большое видится на расстоянии.
2. Какую роль на игре выполняли вы? Какую хотели бы выполнять?
Роль? Была пресс-секретарём команды. Попробовала всё и по чуть-чуть, кажется. А хотела бы? Хотела бы сыграть ещё раз в обновлённой МБИ (см. пункт 5).
3. Что вам запомнилось больше всего (произвело впечатление) и почему?
Отношение. Отношение играющих, отношение в командах, отношение к КП, отношение к Арбитрам и Арбитров к нам, отношение в Дежурках. Отношение к делу.
И, конечно, видео Кристины Кононенко (Пусякину). Идея и исполнение на самом высоком уровне!
4. Какой раздел (день) игры и какое задание вам больше понравились?
Главное в Игре — Основное Задание. Великолепная идея иллюстрации афоризмов! Синопсис пора было обновлять. А трейлеры неповторимые! Словом, у организаторов фантазия работает отлично, а у тех, кто всё это реализовывает необъяснимо великолепно:)
5. Отзыв об игре (плюсы, минусы, тенденции). Ваши предложения по игре и проекту в целом
Во-первых, не совсем (совсем не) понятна цель МБИ. Цель — сделать КП, то есть доредактировать, дописать, доисправить, доинтерактивить и довести до совершенства, то как и чем она будет? Будет ли она издана (переплёт, страницы, все дела) или это будет Фолио (эксперимент БИ прошлого года), сохраняющее всю зелёнку, афоризмы и т. п. Или цель — поиграть, пообщаться, познакомиться, поучиться, самосовершенствоваться?
Исходя из цели нужно и нужно как-то менять правила. Если вариант 1, то, наверное, стоит закрыть для доработки первые 20 (примерно) глав. Сама вносила правки и понимала, что уже придирки, что предлагаю примерно то же самое. И зелёнка, афоризмы… всё сказали коллеги по игре раньше меня. В общем, прекратить мучить повесть.
Если 2 вариант, пусть, всё остаётся так, как есть. Но не устанут ли Арбитры (они же, соответственно, руководители команд и изданий) видеть каждый год одно и тоже? Дети будут меняться, им будет интересно, а вот «старички» потеряют интерес. Ну кому нужно в десятый раз озеленённое слово Васей (игровой стаж — неделя)? Словом, МБИ нельзя стаять на месте. До следующего сезона ей нужно обдумать своё положение и сделать выводы.
Во-вторых, неясной осталась для меня роль Играющих Арбитров. Я понимаю их цель, но где справедливость? ИА проверяет Зелёнку. Он читает (условно) 23 слова. Раздаёт баллы. И останавливается. А 24 слово может оказаться гениальным! Но оказывается без внимания.
Они непременно нужны, важны и полезны. Но их работу тоже нужно регламентировать. Так чтоб требования были кристальными, а исполнение железным. И чтобы ИА был от каждой команды (исключение новички, хотя). Тогда они разделят работу поровну, количество работы на каждого ИА станет посильное, и выполняться она будет качественнее. А проверяющий и ответственный — Главный ИА. Уверена, Арина прекрасно справится! Она потрясла своим энтузиазмом.
В-третьих, новички. Я не настаиваю и не требую, просто небольшое замечание. Многие участники говорят о том, что нужно новичков как-то отделить, чтобы они не пугались и не боялись начинать Игру. А как тогда их оценивать Арбитрам? Может, их заранее готовить? За неделю устраивать им экскурсию, например. Или можно их делить и по нескольку человек в команды к сильным добавлять? Там их научат играть:) Но это просто как варианты. Но делать что-то с ними надо…
Мастер: Но ведь на этой игре ты сама была таким новичком, а стала заслуженным участником
6. Сколько должна длиться игра? Календарь и регламент игры — по содержанию и по дням? Ваш отзыв о регламенте
2 дня на Ключик и ДЗ. То есть 1-ого (условно) выкладываются ДЗ и Ключ одновременно, 3-го в 23.59 приём работ заканчивается. У всех команд и участников чёткое «Готовченко»! Так проще. В первый день разбираемся как и что, распределяем обязанности, решаем и обсуждаем. А дальше, сообразив, делаем всё и сразу.
1 день на Кулинарный театр.
Играющим Арбитрам нужно дать задания в тетрадке. Пусть, они в течение игры их делают (все дни), а проверяются их работы в последний день-два.
На Бурундук один день (Брокколи великолепно с ним справились, только после их трудов поняла, что это и как нужно было).
А главное, Основное Задание. Обязательно нужна предзакачка для первичной критики. Дня 3 точно нужно!
Получается 6 дней. Учитывая, что нужно строчить новости и заполнять анкеты это нормально.
И, кстати, о раннем старте. У кого-то прочитала, что мы перегорели до самой игры. Поддерживаю. Не нужно такой прелюдии. Сразу в бой. Так честнее.
7. Нужен ли «банный день»?
Нужен. Но снова непонятности. Трудовой десант. . Сюда ли это или нет? С этим тоже нужно разобраться. Я запуталась. Извиняйте.
8. Какие отношения у вас с повестью?
Мы познакомились. Отношения на стадии развития. Я ей очарована, но, думаю, до серьёзных отношений дело не дойдёт. Слишком поздно встретились.
9. Станете ли вы читать новые главы, если они появятся вне МБИ
Смотря в каком виде она будет. Возвращаясь к цели.
10. Предложите три «Правила МБИ»
1) Перед тем, как внести лепту в проект, посмотри, не сделал ли абсолютно то же самое кто-то до тебя.
2) Не грузи Кондуит и мозг Арбитрам.
3) Не паникуй, что не успеваешь, всегда найдутся те, кто успевают ещё меньше, а если нужно обсудить проблемы и удачи, беги на Форум команды!
11. Кому и за что вы скажете спасибо?
Спасибо всем. Спасибо неспящим Арбитрам, проверяющим всё и вся. Спасибо неспящим игрокам, что не могут уснуть в волнениях и беспокойствах за команду и её баллы. Спасибо Кристине Кононенко за Повесть в новом формате. Спасибо Арине Перфильевой за энтузиазм, работу и желание понять и осилить работу ИА. Спасибо Наталье Евгеньевне за действенный пинок в самом начале по поводу анкет, за то, что она придумала свои собственные номинации («анкетный шедеврист» — шедевр). Спасибо Ларисе Витальевне за проверенные новости, за то, что почти после каждой был ответ и комменатарий, за мгновенный отклик на мгновенно появившееся сообщение, за драйв Игры. Спасибо Анне Викторовне, которая всегда помогала и подсказывала:) Спасибо Ксении Седых, которая помогала мне, помогала губернаторам, помогала всем. Спасибо Владу, который помогал новичкам и радовал обзорами. Спасибо Саше Яшаниной за борьбу с Медиумом. Спасибо всем «Губернаторам» за то, что приняли, за великолепный Форум! Спасибо Мастеру. Огромное преогромное. Вот кто не спал в трудах, не спал в волнениях, не спал днём, не спал ночью, не спал читая, не спал проверяя, не спал предлагая, не спал недели две.
Спасибо Дежурному и Автоинформатору. Вот благодаря кому мы были в теме. (Кондуиту отдельно БС за то, что был в Тонусе).
Спасибо Главному Арбитру. Координировать всё это. . как?!
Спасибо «Нарезкам» за видео. С невероятным удовольствием посмотрела их видео о вандализме! Антооооон!
Спасибо «Горностаем» и «Летучим» за то, что не давали расслабиться!
А вообще спасибо всем, кто отложил парочку важных дел для прочтение главы или запуска кораблика.
12. ЗЫ
«Спасибо» я сказала, а теперь скажу «пожалуйста». Пожалуйста, уважаемые организаторы, если вы ознакомитесь со всеми анкетами «Горячего микрофона» и постараетесь их учесть, МБИ станет намного лучше!
1. В чем состоит ваш личный интерес участия в игре?
Найти новых знакомых, усовершенствовать свои навыки, научится чему-то интересному, в общем — в разгадке неизведанного.
2. Какую роль на игре выполняли вы? Какую хотели бы выполнять?
Творческую. Все, как и хотела бы. Что-то придумывать, сочинять, быть в теме — это для меня!
3. Что вам запомнилось больше всего (произвело впечатление) и почему?
Сплоченный коллектив, творческие задания
4. Какой раздел (день) игры и какое задание вам больше понравились?
Первый, когда вроде все только начинается, но, в то же время, страсти уже накаляются.
5. Отзыв об игре (плюсы, минусы, тенденции). Ваши предложения по игре и проекту в целом
Как хорошо, что такойпроект существует! Мне сложно о нем судить, потому что участвую я первый раз.
6. Сколько должна длиться игра? Календарь и регламент игры — по содержанию и по дням? Ваш отзыв о регламенте
Столько, сколько и была. Меня вполне все устраивало.
7. Нужен ли «банный день»?
Да, нужен
8. Какие отношения у вас с повестью?
Даже не знаю, скажем так: мало знакома я с ней, но хочу дружить, это абсолютно точно.
9. Станете ли вы читать новые главы, если они появятся вне МБИ
Смотря какие, порою — очень интересно, а порою — скучно.
10. Предложите три «Правила МБИ»
Первое и основное — проверять написанное. Десять раз, пятнадцать или даже двадцать.
Второе — честность.
Третье — давать разгрузку себе и другим.
11. Кому и за что вы скажете спасибо?
В первую очередь Ларисе Витальевне. Ведь если бы не она, я бы не попала на игру. Еще хотелось бы поблагодарить газету «Вместе» за возможность играть, за теплоту и поддержку.
12. ЗЫ
Мне очень понравилась игра, и я хотела бы участвовать в ней снова!
Здравствуйте! Как и просили, сообщаю, после окончания Большой игры мы остаемся в Лесной школе еще на одни сутки. То есть выезжаем 31-го марта рано утром.