Как здорово, что в жизни всегда есть место празднику! Именно в эти благословенные дни особенно легко не только самому радоваться, но и нести прекрасные эмоции в мир — людям, животным, даже вещам вокруг тебя. Взять, к примеру, обычный комок шерсти и с помощью воды и мыла создать рукотворное чудо
Конечно, без вдохновения тоже вряд ли обойдетесь. Именно эти составляющие, а еще невероятное усердие и терпение понадобились юным воспитанницам детской художественной школы, чтобы подготовить первую в этом году выставку «Рождественский вернисаж».
Работы, выполненные в технике сухого и мокрого валяния, роспись по ткани, на тарелках, бумагопластика и другие творческие изделия были представлены вниманию зрителей, не пропустивших, несмотря на крепкий мороз, торжественное открытие выставки 23 декабря. В начале, как водится, вручили благодарственные письма педагогам и сертификаты наиболее активным учащимся от давнего партнера музея изобразительных искусств — компании «Газпром Добыча Ямбург».
Подарки под Рождество
И вот пришло время подарков, которые в руки взять нельзя, но влияние их несоизмеримо выше. От детской школы искусств № 2, музыканты которой частые гости музея, было исполнено несколько замечательных произведений. Так, привет из солнечной Италии (чтобы подарить всем немного тепла) прислали участницы ансамбля «Дуэттино». Несмотря на юный возраст (им всего по 7 лет) Екатерина Рудь и Дарья Божченко уже являются лауреатами и обладателями Гран-При всевозможных конкурсов не только в России, но и в Италии и Австрии. Они представили пьесу итальянского композитора Диабелли «Разноцветная сонатина».
В преддверии рождественских праздников особо прозвучало произведение Джулио Каччини «Аве Мария» в исполнении Алены Ткаченко, Анны Окуневой и Тимофея Ткаченко. Честно говоря, хотелось, чтобы эти чарующие звуки плыли, умножались и разносились эхом под куполом просторных залов музея. Правда, это только мечта…
Заключительным подарком стал Вальс ми минор Ф. Шопена в ярком, эмоциональном исполнении Владимира Вахнина, только на днях вернувшегося с московского фестиваля «Бегущая по волнам» в качестве обладателя Гран-при.
Золотые руки
Рассматривая работы — картины из валяной шерсти — дважды наткнулась на букву «Е» и, не раздумывая долго, обратилась к бывшему директору художественной школы, а ныне свободному художнику Олесе Михайловне Бондаренко, которая уехала из Нового Уренгоя, но зимой вернулась — погостить: Что означают эти буквы? В ответ услышала: «Смотрите шире!» И действительно, как говорил поэт: «Глаза в глаза — лица не увидать, большое — видится на расстоянии».
Включив панорамное видение, узрела надпись «Светлое Рождество». Это ж сколько надо времени и сил, чтобы сотворить такую красоту! Я как-то раз пробовала этим заняться — скатала шесть колобков. На этом мое терпение закончилось, хотя шерсть еще осталась. Мастерицы, творившие под руководством педагога Светланы Борисовны Гуданаевой, согласились, что процесс довольно длительный, но очень увлекательный.
Конечно, еще больше положительных эмоций я получила, когда увидела среди авторов работ знакомые фамилии. Вот одноклассница моей дочери — Александра Худик, 14 лет, а вот третьеклассница из моей школы София Новосельцева! В этот момент чувство гордости за детей захлестывает и тянет поделиться этой новостью со всеми. Что я и делаю. Счастливого Рождества и Нового года!
Ляля Тибеева, #2503 8-й континент, школа № 8, Новый Уренгой / фото: Ляля Тибеева
Комментарии (1)
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди. Эти слова принадлежат русскому писателю Михаилу Пришвину. В уходящем году частенько вспоминали о простом и таком важном — о человеческой жизни, отношениях между людьми, ненависти и милосердии. Дружба, доброта, любовь, мир - вечные темы. А что об этом думают севастопольские школьники
В редакции Newmedia провели блиц-опрос «Минута на размышление». Юнкоры выяснили, что все с нетерпением ждут Новый год, верят в хорошее и желают здоровья. А еще у ребят получился такой себе мини-сборник «Мысли по поводу».
О дружбе Мы привыкли называть друзьями мимолетных знакомых, одноклассников или соседей. Конечно, бывает, что лучшая подруга — соседка по парте, а лучший друг живет в соседней квартире. Но чаще всего таких «друзей» будет правильнее назвать знакомыми. Так кто же такой друг? Два года назад я покинула свой родной город, и в нем осталась моя лучшая подруга. До сих пор мы очень часто общаемся, шлем друг другу письма и посылки. Я абсолютно уверена, что могу позвонить ей в час ночи со срочной просьбой, и она не отмахнется от меня. И это с учетом разницы в часовых поясах! Друг — это тот, в ком ты абсолютно уверен и кому можешь доверить все. (Дарья Макридина, 8 класс)
Что для меня дружба? Это — возможность расслабиться. Общаться не напрягаясь, фильтруя каждое свое слово, чтобы не обидеть человека. Настоящая дружба может быть только в компании, где ты в каждом уверен, а каждый не сомневается в тебе. (Ксения Дмитриева, 9 класс)
Когда говорят: «У меня есть очень много друзей», думаю, что это не означает, что все, кого так называют — «друзья». Это товарищи. Друзья ограничиваются максимум тремя человеками. А вообще, я думаю, что друзья — это не просто люди, это самые ценные и редкие драгоценности, которые, как говорится, только потерявши, понимаешь, что не ценил. (Екатерина Гончарова, 7 класс)
Без любви человек становится черствым и равнодушным. Мы должны как можно больше общаться друг с другом, не стесняться проявлять свои истинные чувства. Принято считать, что все люди безразличны и бездушны. Но это не так. Просто не все склонны проявлять свои истинные чувства. Если мы проявили доброту к другому человеку, ему тоже захочется кому-нибудь помочь. Ведь наши положительные эмоции очень заразны. Улыбнувшись человеку мы невольно вызовем у него желание улыбнуться кому-то еще. И так далее. Это очень объединяет. Ни одна улыбка на Земле еще никому не помешала! (Людмила Балаева, 8 класс)
О доброте От доброго человека исходят положительные эмоции. Быть добрым легко: можно покормить бездомного котенка, помочь бабушке донести сумки и еще сделать много простого и доброго. Если бы все люди были добрыми, не было бы войны и ссор. Поэтому, я очень хочу, чтобы человечество становилось добрее, тогда и весь мир станет светлее. (Александра Давыдова, 7 класс)
Чтобы не было войны Начну с самого актуального: мир без войны. Все вопросы в мире можно решать без оружия, например, с помощью игр. Таким образом можно избавиться и от проблемы агрессии. А вот с добротой и любовью сложнее. Ведь можно прожить без войны, но это не изменит людей. Всегда найдутся такие, которые будут против мира, например, производящие оружие. Никогда не будет так, чтобы все были довольны всем…(Василиса Любченко, 8 класс)
Как сделать так, чтобы не было войны? Я думаю, что нужно уничтожить все оружие. Но в первую очередь, нужно всех примирить. И будет все хорошо. (Степан Муратов, 5 класс)
Новая университетская традиция под чесночным соусом
В Севастопольском государственном университете впервые провели новогоднее представление для детей сотрудников. Оно проходило с необычной атрибутикой. На подоконниках стояли тарелки с чесноком, защищающим детей от вирусов, ведь в Севастополе школы закрыли на карантин из-за эпидемии гриппа. Гостей праздника ждал спектакль, хоровод и подарки
24 декабря у входа в Севастопольский государственный университет детей и родителей встречали Микки и Минни Маус, весело приветствовали и провожали в фойе.
Когда все гости были в сборе, студенты показали спектакль по мотивам известного фильма Тима Бертона «Алиса в Стране чудес». Главная героиня постановки — Снегурочка. В поисках Деда Мороза она попадает в Страну чудес, где местные жители принимают ее за Алису. Ей предстоит обойти все королевство, пройти шесть испытаний, найти шесть чудес и извлечь шесть уроков, такую задачу поставил сам Абсолем. На пути наша Снегурочка встречает немало новых друзей, таких как Безумный Шляпник, Мартовский Заяц, Белый Кролик, Время и много других. Она преодолевает все препятствия, конечно же, с помощью ребят из зала. В конце спектакля наконец-то появляется Дед Мороз, которого так долго искали.
Ребятам вручили цитаты известных людей о ценности времени. Вот одна из них: «Если время самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством» (Б. Франклин).
Но на этом все не закончилось. После представления зрителей пригласили к настоящей новогодней елочке. Дети демонстрировали свои карнавальные костюмы, рассказывали стихи и получали подарки из рук Дедушки Мороза. Затем, взявшись за руки, под песню «В лесу родилась елочка…» и взрослые и дети водили хоровод. Всем ребятишкам достались сладкие подарки, незабываемые впечатления и фотографии с актерами.
Ирина Авдеева, проректор по непрерывному образованию и внеучебной работе СевГУ, сказала, что университет — очень молодой, намного моложе ребят, пришедших на праздник. Впервые ВУЗ распахнул свои двери для детей. Это — новая традиция и она будет продолжена.
Мне повезло — я была среди гостей и слышала отзывы. Всем новая традиция понравилась. Актеры отлично сыграли и представление получилось великолепным, как будто его подготовил профессиональный театр.
Друга я никогда не забуду, если с ним повстречался в Москве [ 2 ]
Где могут познакомиться и подружиться сибиряки? Конечно же, в Москве, на Большой игре, за четыре тысячи километров от Кузбасса и Новосибирска». Цифра» мгновенно попала под обаяние «Горностая» и поняла: Нина Богданова со своими ребятами — люди уникальные и нам очень-очень родные
«Горностаю» пятнадцать. Получив приглашение от друзей, мчусь в Новосибирск, преодолевая холод, метель (живем-то где), и попадаю… в сказку, в страшную сказку. Да, не удивляйтесь, это фотоквест: за тридцать минут в нескольких фотографиях нужно придумать и представить не просто сказку, а очень-очень страшную сказку. Удивительно, как всего за полчаса у талантливых и креативных ребят родились и реализовались совершенно гениальные и в самом деле страшные сказки, снятые в стенах гимназии (лично я после этого ходить по темным коридорам гимназии опасалась). Но это далеко не все, что было на празднике: мастер-классы, поздравления, подарки и, конечно же, настоящий юбилейный пирог.
Что я поняла, побывав у Горностаев? Это семья, самая настоящая, во главе с мамой, Ниной Богдановой. Она хозяйка этого большого, беспокойного творческого дома, который объединяет совершенно каких-то особых, таких светлых и таких уникальных ребят, выросших и растущих в «Горностае». Школьники, студенты, выпускники вузов — они все пришли, чтобы поздравить свою газету, увидеться с Ниной Викторовной: поделиться успехами, спеть поздравительную песню, просто поболтать за чашкой чая. Я ощутила себя частью этой семьи. Расставаться с этими ребятами и Ниной не хотелось: такой заряд жизненной энергии, но в то же время уюта, теплоты и любви к жизни я не получала давно.
P.S. Что я поняла еще? До тех пор, пока будут рядом с нами всеми такие беззаветно преданные своему делу, талантливые, но очень скромные люди с широкой душой и большим сердцем, как Нина Богданова, мы тоже будем расти, творить и учиться.
Комментарий арбитра-редактора Формат поправили, через типограф пропустили, ждем новые интересные новости, сделанные по всем правилам загрузки новостей))
Комментарии (2)
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Дорогие кемеровчане-цифровчане! Дорогая Светлана! Как приятно! Жалко, что наша встреча была такой короткой! Ждём в гости с ребятами на более продолжительный срок, чтобы ребятки тоже передружились!
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
В нашей редакции есть автограф настоящего Санты-Клауса. Получил его наш наставник Леонид Александрович Кияшко не в Лапландии, а в олимпийском Сочи, куда финский Дед Мороз приехал поболеть за земляков-хоккеистов. На память остались и значки с фотографией заграничного волшебника. В канун Нового года самое время вспомнить о нем и его удивительной стране, в которой мне посчастливилось побывать
Сказочная пещера
Финляндия… Снежная и холодная, удивительная страна страна со множеством достопримечательностей, среди которых и резиденции Йоулупукки — финского брата нашего Деда Мороза. Это и дома, и северный зоопарк, и подземная пещера. В последней, кстати, можно получить диплом о пересечении полярного круга и автограф волшебника (я его взяла как раз там), пообщаться с ним. А еще можно почувствовать во многих мастер-классах. Например, по изготовлению шоколадного печенья. Дети довольны, а родители с удовольствием пробуют и восхищаются! После этого урока вся пещера финского Деда Мороза благоухает шоколадом и корицей. Незабываемый запах!
В месте, где Санта живет, можно покататься на оленьих и собачьих упряжках, сделать фото. По всей территории резиденции ходят эльфы и неспешно выполняют свою работу. А ещё фотографируют туристов около столба с табличками на которых написаны названия крупных городов мира (Москвы, Сиднея, Сингапура и других) с указанием пути до них.
В финском зоопарке живут в основном северные животные: белые медведи, совы, рыси, выдры, тюлени и касатки. А особенностью его является то, что он работает только зимой. И на входе посетителям с детьми выдают санки, чтобы кататься по всей территории, ведь зоопарк находится на возвышенностях, а так куда веселее! Кстати, некоторые животные, например, олени, там ходят прямо рядом с людьми и никого это не смущает.
Верим, что Санта приедет в Иваново
— А в Сочи финский Санта-Клаус приезжал по приглашению устюгского коллеги, — вспоминает руководитель нашей редакции Леонид Александрович Кияшко. — Рабочие встречи волшебников происходят, как правило, на границе России и Финляндии. И только в канун Нового года, когда дедушки обмениваются подарками и добрыми пожеланиями. Происходит это в Северо-Западном федеральном округе — в Выборгский район Ленинградской области, где есть пограничный пункт Брусничное. А в олимпийском Сочи встреча прошла в Доме гостеприимства. Мороз Иванович показал своему коллеге бубен и рассказал, что «музыка его не только приятна слуху, она еще очищает душу, спасает от болезней и заряжает энергией». Йоулупукки очень удивился, услышав про город Иваново (он хорошо говорит по-русски, просто никогда не слышал про наш край) и почти сразу улыбнулся, дав автограф для ивановцев. Кто знает, может однажды он приедет к нам…
***
Есть легенда о том, что Йоулупукки живет в горе Корватунтури, у которой есть «три уха». Считается, что ушастая гора сообщает Санте, кто перестал верить в рождественское чудо — в такие моменты, над Корватунтури идет звездный дождь, а страничка с рассказом о повзрослевшем ребенке становится белой. Гномы ничего не записывают на ней, так как Санта убежден, что когда-нибудь взрослые одумаются и поверят в него. Тогда на чистых страницах снова появятся забытые имена и фамилии. Гномы, сидящие в Пещерах Эха (буквальный перевод названия сказочной горы) тоже слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают рождественскую почту, помогают готовить и упаковывать подарки. Гора находится на самой границе с Россией и по форме действительно напоминает уши.
Елизавета Леонова, #2482#23путь, гимназия № 23, Иваново / фото: Леонид Кияшко
Видит весь журнал от начала и до конца, понимает его предназначение, замысел, основные темы, рубрики, главные и второстепенные материалы
Журнал, как любой медиапродукт, начинается с замысла, что и зачем мы будем показывать зрителю, как он должен это воспринять, какие выводы сделать.
+++
2.
Сценарист
Делает основную часть работы. Разрабатывает сценарий, проектирует текст для титров, образы ведущих, героев. Прорабатывает смысловое ядро каждого сюжета. И приводит это в соответствии с возможностями съемочной группы. Пишет фрагменты по запросу. Всегда на съемочной площадке.
Если разработчик даёт общий замысел, то сценарист сосредоточен на деталях. Он работает вместе с разработчиком концепции, конкретизирует концепцию и облекает ее форму сценария
+++
3
Техноконтроль
Проводит первичный контроль сданных сюжетов и ставит печать «Технически соответствует» или «На доработку».
На первом этапе проверяет материал, с которым будет работать пикчер. Поскольку материалы поступают от школьных редакций, то дорабатывать их вряд ли будут, так что негодное — в корзину.
На втором этапе техноконтроль проверяет уже готовые сюжеты, смонтированные из нескольких исходных материалов и озвученные. Здесь возможна доработка по технической части.
—
3.
Бильд-редактор
(пикчер)
Подбирает иллюстративный материал к тексту сюжета (фото, видео, рисунки, мемы и др.)
Важная и ответственная работа. В соответствии со сценарием подобрать визуальный и звуковой ряд. Нужно отсмотреть много материала, выбрать яркое, нетривиальное, понять, как это будет работать на общий замысел
++
4.
Генератор идей
Добавляет яркости и оживляет сюжет.
Изобретает нестандартные ходы, слоганы, эпиграфы, которые реализует сценарист. Придумывает образы, которые потом добывает пикчер.
Зачем двум людям делать одно и то же дело? Кто лучше пикчера понимает, какие нужны образы? Если пикчер не справляется, тогда приставьте к нему «генератора» или лучше увольте, или поставьте двух креативных пикчеров, а то «генератор» такое придумает, чего и в природе нет.
—
5.
Выпускающий редактор
Работает в связке со сценаристом и генератором идей. Контролирует работу с монтажным листом (сценарием). Вносит в него поправки. Готовит текст для титров. Ответственен за продукт на выходе
Это здесь главное — редактирование уже сделанного материала. Иногда небольшие шероховатости, недочёты не дают воспринимать материал правильно. Отследить и убрать помехи — задача выпускающего редактора.
+
6.
Аниматор и художник компьютерной графики
Внедряет анимацию в готовые сюжеты (например, в заставке «Птицы и люди» — птицы улетают)
Разрабатывает графические элементы для заставок, титров, копирайтов. Для начала сделать бы все заставки
Пожалуй, тоже один и тот же человек, если он владеет техническими навыками и у него есть воображение.
—
7
Критик
Наблюдает, комментирует, советует, помогает участникам улучшить продукт.
На деле всех раздражает, потому что сам ничего не делает, а критиковать все умеют. Если человек некритично относится к своей работе, то у него ничего хорошего не получится. Нет смысла вводить эту специальность.
—
8
Монтажер
Собирает материал, стыкует, обрезает, готовит сюжет к просмотру. Работает в содружестве с аниматором и художником компьютерной графики.
Одно из главных действующих лиц проекта. Может работать несколько монтажеров для разных сюжетов, но придерживаться единого стиля для одно выпуска, что оговаривается заранее.
+
9
Другие специальности
Зависят от концепции и алгоритмов работы
* Баллы — кому и за что? Как и с чем будет организована работа? Кто и где её будет выполнять? Журнал делается здесь и сейчас из материалов, собранных по сети, или создается по сети, и эту работу коллективно выполняет редакция или её представитель, наиболее подготовленный? Будут ответы, можно будет поговорить и о баллах.
* Наверно вы хотели увидеть, к какой работе мы готовы. Ясно, что не к любой. Свои приоритеты отмечаю плюсами. Чем их больше, тем работа предпочтительнее.
Еще раз. Все зависит от того, где и как будет собираться журнал, какова его цель и задумка. Должны работать корреспонденты на местах, сценаристы отдельных сюжетов, музыкальные редакторы, люди, проверяющие достоверность информации (хотя бы по открытым источникам интернета) и многие другие. Работа может разбиваться на отдельные задачи и потом собираться как конструктор, где все элементы подходят друг к другу. В таблице названы только головные специальности, ответственные за журнал, в общем и целом.
Теперь доработайте свою тему тут, ок?
На панели редактора есть такой значок — пользуйтесь им при переводе из ворда
Спасибо. Постараюсь воспользоваться в следующий раз. Эту тему я считаю завершенной, по крайней мере на данный момент.
Здравствуйте! Очень сложные задания! Очень! Со мной трудятся над созданием газеты девочки-семиклассницы, мы ещё не всё знаем и не всем владеем! Мы только учимся. Поэтому для нас все сложные задания, кроме «Свободное творчество». Извините, если у нас не получилось, как рекомендовали!
Недавно работу
нашей редакции снимали журналисты регионального телеканала «360°. Подмосковье».
Нас попросили показать работу так, как она идет обычно. Главная героиня
репортажа и еще один участник нашей группы должны были пройти по коридору и войти в класс, где работает редакция. Отдельно снимали синхрон — интервью
главной героини, интервью главного редактора (оно в сюжет не вошло) и стенды,
на которых размещена газета. Так что у нас появилась уникальная возможность используя
как пример работу профессиональных журналистов разобраться в некоторых приемах
съемки и монтажа сюжета.
Проанализировав фрагмент
сюжета, в котором была представлена работа редакции, я решила, что здесь был применен монтаж по крупности. В нем критерием последовательности планов
является удаленность визуальной фактуры. Это позволяет зрителю передвигаться в пространстве и времени. Вот как выглядит смонтированная «по крупности»
последовательность планов в нашем репортаже, если представить ее в форме
монтажного листа:
№
Видеоряд
План
Хронометраж
Аудио
Примечание
1
Корреспонденты идут в кабинет, где проходит работа редакции
Общий
0:14-0:18
Наговор
Главная героиня и корреспондент
2
В руках у корреспондентов номер
газеты.
Деталь
0:19-0:21
Желательно последний выпуск газеты
3
Корреспонденты входят в помещение
редакции, садятся за стол, где работают другие корреспонденты.
Главная героиня разговаривает с другим
корреспондентом
Крупный
1:04-1:05
С тем, кто сидит рядом
9
Карандаш и блокнот
Деталь
1:05-1:07
Руки пишущего в блокноте
корреспондента
10
Корреспондент редакции
Крупный
1:08-1:11
Интересное лицо
11
Редакция работает
Общий
1:12-1:13
—
12
Редакция работает
Дальний
1:13-1:16
—
13
Главная героиня и два корреспондента
Крупный
1:17-1:18
Беседуют
14
Газета и сценарий будущего мероприятия
на столе редакции.
Деталь
1:19-1:20
—
15
Работа редакции
Общий
1:21-1:24
—
16
Стенд с выпуском газеты
Общий
1:25-1:26
Повтор плана оправдан переменой темы
17
Заголовок объявления о наборе в кружок
журналистики
Деталь
1:27-1:28
—
18
Объявления на стенде редакции
Крупный
1:29-1:32
—
Существуют и другие приемы монтажа: монтаж по движению, монтаж по свету, параллельный
монтаж, ассоциативный монтаж и другие. Таким образом, начиная съемку сюжета, мы должны спланировать заранее, что и как мы будем делать в кадре. Если мы начинаем решать, что нужно снять для репортажа прямо на месте, то мы сталкиваемся со множеством проблем. Чтобы этих проблем избежать и необходим
монтажный лист.
Монтажный лист— это сводная таблица,
содержащая информацию о кадрах, необходимых для представления сюжета. С этой информацией можно будет сверяться в процессе съемок. С помощью монтажного листа увеличивается эффективность работы группы,
снимающей репортаж.
Для общего
выпуска новостей монтажный лист тоже нужен, но он будет уже другим по подбору
параметров. Например, в учебном пособии «Школьная телестудия. Мастер-класс для журналистов» под редакцией С.С. Смирнова — М.: МедиаМир, 2013 дан следующий
образец монтажного листа (стр.56)
№
Заголовок
Автор
Тип
Хронометраж
Готовность
1
ШАПКА
00:00:10
2
Приветствие
Иванова
Подводка
+
3
ШПИГЕЛЬ
00:00:35
+
4
Отчетный концерт
Иванова
Подводка
00:00:15
+
5
Отчетный концерт
Петров
ВМЗ
00:01:30
+
6
Новый учитель музыки
Иванова
Подводка
00:00:15
+
7
Новый учитель музыки
Иванова
БЗ
00:00:15
+
8
ОТБИВКА
00:00:10
9
Прививки от гриппа
Иванова
Подводка
00:00:15
+
10
Прививки от гриппа
Кузнецов
ВМЗ
00:02:00
+
Использованные термины:
БЗ— материал без звука, то есть без репортерского наговора.
ВМЗ— (видеомагнитная запись)
— название сюжета в телевизионной среде.
Монтаж— процесс создания
видео и звукового ряда
Монтажный лист— это сводная информационная таблица, план расположения элементов программы (или сюжета). Я думаю монтажный лист нужен идля того и для другого.
Наговор— озвученный закадровый текст.
Отбивка— кадр между сюжетами
План— фрагмент видеозаписи
от включения до выключения камеры или от склейки до склейки.
Подводка— текст ведущего,
анонсирующего сюжеты выпуска новостей.
Репортаж— событийный информационный
сюжет.
Синхрон— фрагмент интервью.
Сюжет— общее название для журналистского видеоматериала.
Шапка— начало выпуска.
Шпигель— короткие аноны сюжетов выпуска.
Хронометраж— длительность видеоматериала.
Использованная литература:
А.П. Верстаков, С.С. Смирнов, С.А. Шувалов «Школьная телестудия.
Мастер-класс для журналистов» под редакцией С.С. Смирнова — М.: МедиаМир, 2013
Ссылка на репортаж: www.youtube.com/embed/l6Qr9PUrtFk
Вы видели, как маленький ребенок из кубиков с буквами в считанные минуты собирает слово. Главное — малышу рассказать, и показать, как по картинке сложить такое слово. Далее малыш справляется самостоятельно: открывает коробку, достает кубики и картинки, по которым в определенном порядке складывает слово, а затем предложения.
Что-то похожее происходит с тележурналом: отдельные кадры склеиваются в сюжет, разные видеоматериалы собираются в рубрики, из которых получается готовый продукт. Команда договаривается о единых правилах игры. При этом используются готовые придумки, проверенные временем и журналистами. К таким удобным инструментам относится монтажный лист.
Монтажный лист — таблица (зрительно воспринимается лучше), в которой по порядку ( № п/п) с точным указанием тайм-кода (ТС) расписан каждый план, кадр, содержание речи журналиста и героя (синхрон — СНХ). Такая строгая последовательность важна при монтаже каждого видеосюжета тележурнала.
1 — № п/п — указывается номер плана по порядку.
2 — Тайм-код(ТС). Время, с которого начитается изображение плана.
3 — Тип плана. Описание плана: КР — крупный; СР — средний; ОБ — общий. В этом же столбце для оператора делают отметки: ПНР — панорама; НПЛ — наплыв; НЗ — наезд; ОТ — отъезд и другие приемы.
4 — Действие в кадре. Расписывается кратко действие в кадре: появляются титры, фото, кадры хроники, Live — видео со звуком с места события.
5 — Ведущий. Текст. Синхрон. Музыка. Представляется расшифровка видеозаписи, обозначение персонажей, закадрового текста (ЗКТ) или в кадре (ВК).
В начале монтажного листа указывается: имя и фамилия составителя, дата составления. В конце монтажного листа перечисляются все титры.
2. Кому нужен монтажный лист.
Монтажный лист — это же и сценарный план (сценарий). Он нужен прежде всего главному редактору (сценаристу) тележурнала для того, чтобы видеть из каких частей будет состоять выпуск и редактировать его (убирать или дополнять видеоматериалами). Монтажеру, чтобы журнал был смонтирован в едином стиле (титры, музыкальная озвучка, заставки, появление журналиста в кадре, расшифровка синхронов и другое). Оператору и автору для подготовки видеосюжетов по единым правилам.
Уважаемый автор, Ваша новость 11504 Посвящение первоклассников в пешеходы НЕ может быть опубликована. Пропустите текст новости через «Типограф»! Для этого
наведите на Инструменты в шапке сайта →
Типограф → Вставьте в окно текст →
Оттипографировать → Скопируйте и вставьте текст в новость.
SOS!!! Здравствуйте! Помогите пожалуйста!!! После того как я оттипографировала новость, как ее снова вставить??? Новую создавать? Ничего не понимаю. Где найти ТО место, куда вставить текст???
• •
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Дети мои! Вы хорошо потрудились в этом году — я видел.
Теперь предлагаю вам, прежде чем начать отдыхать, поздравить народ, мир и друг друга с наступающим Новым годом! И не просто поздравить — напуствовать!
Многие участники Марафона очень устали от будничных хлопот… Ваше видеообращение (до 45 секунд) поднимет всем настроение и вдохнет силы для побед. Пусть ваше видеообращение будет веселым, энергичным, необычным! Можете обратиться ко всем людям России (лично я люблю, когда широко напутствуют), а можете — к отдельным редакциям, или даже к людям с которыми дружите и которых знаете.
Самое душевное видео получит, кроме баллов от арбитров, еще и подарок от меня, Деды Мороза.
И не забывайте про загадывалку желаний, я в нее частенько заглядываю и только что исполнил 10 самых веселых желаний (одна девочка загадала русалочий хвост, я вот думаю — исполнять или нет такое).
Итак, видеообращения с напутствиями на 45 сек! Жду, готовлю подарки!