#2077 Редакция; Школа 12, Новочебоксарск, Чувашская Республика
5 файлов
5
3
1 новость
25
12.2014
№ 8070
Запрещать запрещается!
«Если связать человеку руки, запереть его в комнате и никуда не выпускать, можно ли радоваться тому, что он теперь не совершит ничего плохого?» — поводом к такому вопросу послужил, как ни странно, Единый День Заседания школьных редакций и его тема, «Детское лицо интернета». И пусть мы немного припозднились с результатами нашей дискуссии, зато принесли вам несколько полезных идей
……………………..юююю……………………………………..
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Корней Чуковский, «Бармалей»
— Мой брат посмотрел мультик на сайте, и у нас со счета сняли все деньги, а ведь он просто не знал, что сайт платный.
— Спорить с кем-то в Интернете бесполезно, доказать что-то троллям невозможно!
— А я и сама люблю потроллить…Особенно глупых маленьких девочек.
Равнодушных к теме в нашей разновозрастной (5–10 класс) редакции не нашлось.
Проблем нашли много: хамство, тролли, мошенники и нежелательная информация в открытом доступе. «Сделайте мне это развидеть!» — современная фразочка появилась неспроста и именно для таких случаев. Ох и опасное же место, этот Интернет!
А достоверность? Сейчас любой образовательный сайт поможет подготовить и доклад, и реферат, и сочинение, но давно ли вы читали те сочинения? «Часто ребята бездумно берут первый попавшийся материал по теме, не вникнув, не выбрав главную мысль. В разных источниках можно найти совершенно разные данные. И кому верить?», — подтверждает наши опасения Мария Павловна, сотрудник библиотеки, в которой мы сегодня заседаем. Ей эта ситуация знакома не понаслышке. Как и тем учителям, которые время от времени обнаруживают в тетрадях учеников абсолютно одинаковые мысли по поводу образа Евгения Онегина и роли знаков препинания в русском языке.
Так как же быть в ситуации, когда каждый встречный может нагрубить, а любой факт нужно проверять и перепроверять? «Просто запретить некоторые сайты. Ограничить детям доступ», — вынесли вердикт юнкоры «Зеленой лампы» и все участники дискуссии (которых к концу нашего заседания в библиотеке прибавилось, всем было интересно послушать).
Вот тут-то и возник вопрос о связанных руках. Потому что отсутствие доступа само по себе не решает проблему. Где гарантия того, что запретное не станет еще более желанным? Как решить, какие сайты запретить посещать детям, а какие оставить? Так можно ли с помощью одних запретов добиться улучшения ситуации?
Поспешный вердикт пришлось отменить. И тогда возникло то же предложение, что и у редакции «Сверстника» в новости № 8062. Если нас с детства учат правилам дорожного движения, почему бы не ввести спецкурс про правилам поведения в интернете, «Основам Безопасности Интернетодеятельности» (название, которое предлагает «Сверстник»)? В конце концов, проезжая часть — тоже место опасное, но это не значит, что нужно запрещать автомобили или дороги.
Тут же, на заседании, мы решили продумать этот проект. Кто, например, должен вести спецкурс? Исходя из названия, учитель ОБЖ. Но только ли он? Предлагаем подключить к этому учителя информатики (всё же мы имеем дело с компьютерами и информацией), учителей-словесников (речь пойдет и о работе с текстом), психолога (проблемы общения в интернете) и старшеклассников (которые наверняка знают больше нас, учителей). А еще работников библиотеки, как подсказала нам Мария Павловна, потому что грамотный поиск информации и ее проверка — дело тоже очень важное.
А сами правила поведения в Интернете не должны быть скучными. Их можно оформить, например, вот так:
Курс молодого юзера
1) Если вам пишут, что вы выиграли миллион, закройте вкладку и идите зарабатывать реальный миллион.
2) Перед тем как искать информацию, посоветуйтесь с друзьями, на какой сайт лучше заходить, чтобы не быть обманутым.
3) Не заводите беседу со всеми подряд. За каждой приятной аватаркой может скрываться тридцатилетний маньяк со стажем.
4) Не вступайте в спор, иначе есть вероятность, что вам придется ехать в Магадан, чтобы наказать обидчика.
5) Если вы всё-таки вступили в спор, пишите грамотно, чтобы собеседник знал с кем связывается.
Наталия Содух, 9 кл.
Если вдруг в запросах в дружбу
Появляется мужик
Незнакомый, тогда нужно
Быстро что-нибудь решить.
Глянь на фото, может, знаешь,
Где-то видел ты его?
Может он всего лишь шурин
Дяди брата твоего?
Если нет, друзей проверь,
все контакты и т. д.
Ему на слово не верь,
А то не миновать беде…
Юлия Афонина, 10 кл.
«Дети в Интернете»,
или правила интернетного выживания.
Поэма
Если, дети, в Интернете,
К вам в друзья идут маньяки,
Вы не верьте в трюки эти
И не ставьте, дети, «лайк».
Если пишет взрослый дядя:
«Как зовут? Давай встречаться», —
Сразу вкладку закрывайте —
Нечего с таким общаться.
Не сидите вы подолгу,
В монитор уставясь тупо,
В этих действиях нет толку,
Всё бессмысленно и глупо.
Вот ты «шаришь» в Интернете,
Плаваешь, как рыба в море,
Обо всём, что есть на свете
Можешь ты узнать и волен
Жить как хочешь, так же «гуглить»
И свободно постить фотки —
Главное, откинуть глупость,
Клеветы не лить потоки.
Любишь ты рубиться в «Доту»
И онлайн общаться в чатах,
Зависаешь в группах, ролках
И «комменты» пишешь часто;
Ты общаешься немало
В перепутьях Интернета,
В информации порталах
Кучу ты найдёшь ответов
На вопросы разной масти:
«Отчего так дорог газ?» иль
«Почём сегодня платье?»
Или «Что такое счастье?» —
Всё, что ни волнует вас.
Только помни: ты как воин,
Хоть свободно можешь гуглить,
Поведеньем будь достоин:
Ты использовать не волен
Оскорбленья, крики, грубость.
Захаряева Индира, 10 кл.
Единый день заседания школьных редакций России - 2014
Легкость бытия — сразу возникает ассоциация с балетом или со спортом, гимнастикой например. Известно чем достигается эта легкость — огромным трудом, болью, потом и кровью… Для чего же они делают это не жалея себя и порой своей жизни? Совершенные движения, совершенная музыка — совершенное мастерство — вся эта легкость вдохновляет почитателй к движению вперед и вверх, к достижению легкости в своем деле.
Легкость бытия — другой план — это состояние души человека, порой даже в невыносимых условиях. Такая легкость — это результат духовых устремлений и духовной работы (не менее трудной, чем физическая!)
Лёгкость бытия
Невыразима лёгкость бытия.
Хочу всегда ходить под Божьим игом.
Не может жизнь моя быть просто мигом,
Свою судьбу Христу доверил я. Непостижималёгкость бытия.
Как мог вдруг в одночасье измениться?
И в сердце тотчас пролегла граница,
И осуждён был, и оправдан я.
Невыносима лёгкость бытия.
Когда грешить могу, свободный в воле,
Своей рукой к Его добавив боли,
Грехами гвозди в крест вбиваю я.
Иногда, когда в стекло бьются дождевые капли, когда в квартиру заползают сумерки, а свет еще не включили, вдруг нахлынет такое странное чувство теплоты. Кажется, что ты защищен от всего мира, что плед и чашка горячего чая — самые уютные, а книжные полки — самые близкие, самые родные… В такие вечера чувствуешь, что за обложками толстых томов скрываются целые миры, полные своих неизведанных, но притягательных чудес. В шелесте страниц слышится и звон оружия, и цокот копыт рыцарских коней, и шум водопада, вой ветра в голых ветвях…
* * *
У тишины есть голос. Есть свой особенный запах, есть даже вкус. Люди думают, что если ты один — то ты одинок. Это неправда, это невежественная, грубая ложь. В одиночестве можно услышать разговоры теней, перешептывания облаков, короткие смешки деревьев… Можно услышать и голос уснувшей совести, и биение сердца. Где-то далеко-далеко можно услышать зов души.
* * *
Друг — тот, кто придет, когда ты не зовешь. Тот, кто по нервному движению твоей головы уже знает, что вечером он сделает тебе чай и будет сидеть рядом, выслушивая бессвязный поток жалоб и бормотание сквозь слезы. Он всегда рядом, даже если далеко. Друг — это ты, только в другом теле.
* * *
А в детстве я ела снежинки. Увидев снегопад, выдегала во двор, открывала рот, да так и замирала, ловя снежные хлопья. С каждой съеденной снежинкой я загадывала желание, в придя домой, записывала их все…
Сейчас я держу на коленях пожелтевшую, немного подмоченную и потрепанную тетрадь. Она исписана мелким, неровным подчерком, а некоторые буквы развернулись в другую сторону…
» Пусть у всех будет счастье, ладно?» …
Задачи будут такие:
1. вспомнить один из вечеров, которые ты провел в тишине и написать, что услышал.
2. блестит и переливается гирлянда огоньков на новогодней елке, тусклым, немного таинственный светом светится свечка на окне. Об ноги тебе трется пушистая кошка. За окном бушует метель, и если бы не оконное стекло, то Зима швырнула бы тебе в лицо ворох холодных и колючих снежинок…
Не люблю праздники. Никакие! Это осталось с детства. Мама была воспитателем в детском саду, а мне, как всем воспитательским детям, доставались ведущие роли на утренниках. Волновалась всегда, и от этого жутко болела голова. Детство прошло, голова болит совсем из-за других проблем, а нелюбовь к праздникам осталась…
* * *
Чтобы что-то получилось, мне нужно нарисовать мысленно картину полного краха задуманного дела и очень сильно расстроиться из-за этого. А вот стоит лишь на короткое время впасть в эйфорию от первых удачных шагов, жди провала в финале. Закономерность?
* * *
Перечитываю книги. Некоторые по десятку раз. С любого места, наугад открывая страницу. Часто между давно знакомых строчек нахожу ответы на внутренние вопросы. Совпадение?
При всей своей коммуникабельности больше всего люблю быть одной. Даже от телевизора избавилась, когда дети выросли и разъехались. В обществе «не своих» людей мне скучно. А вот одной никогда. Из таких, как я, наверно, получаются хорошие отшельники…
3
У каждого в жизни что-то происходит впервые. Вернее, всё когда-то происходит впервые. Задание автору: вспомнить и написать свой первый опыт в самых различных сферах жизни: первый школьный день, первая поездка на велосипеде, первая самостоятельная покупка, первое предательство и т. д.
Визуально представляю себе это примерно так.
Когда я была ребёнком, меня на летние каникулы отвозили к бабушке в деревню. Там собирались все внуки. Был обязательный ритуал — измерение роста. Нас ставили к дверному косяку и отмечали зарубками наш рост. Каждый около своей оставлял какой-то знак.
Так вот и автор пусть сделает своеобразные вешки по значимым событиям в жизни:
На меня стала частенько нападать паника. Необъяснимая, всепоглощающая паника. Будто я нахожусь на Титанике в последние минуты его «жизни».
Я чувствую. От меня что-то уходит. Что-то очень важное. Я у него на хвосте, но догнать не могу.
Это началось где-то год назад. Я начала меняться. Меняться кардинально. Другие вкусы, взгляды, мнение. Мне кажется, у меня постепенно заканчивается формирование «фундамента» моей личности.
Я поняла, что от меня уходит. Мое детство. Я знаю, откуда эта паника. Я боюсь. Боюсь шагнуть в неизвестность взрослой жизни. Боюсь сойти с парусника детства, хочу остаться там, на борту, вернуться назад, в исходную точку. Но у меня билет в один конец. И что бы продолжить путь по «океану жизни», мне придется перейти на пароход «взрослости», от этого никуда не деться.
Да, мне грустно. Но это светлая грусть. Потому, как бы пафосно это не звучало, я верю в светлое будущее. Верю в маяк, который осветит путь.
Это очень здорово, найти Свою компанию. Тот коллектив, в котором ты не стесняешься вовсе. Ты можешь вытворять совершенно безумные вещи, а эти люди, как минимум, тебя поддержат, а в лучшем случае будут вытворять это вместе с тобой. С этими «человеками», ты можешь поднять совершенно любую тему. Ты их понимаешь, почти с полу слова.
Я нашла Своих.
Молодец
Это задание скорее всего будет выполняется в течении всего урока. Пора довести до конца, куски непонятного, что разгуливает у меня по всем тетрадям.
Думаю создать два вртуальных класса, это очень хорошая идей, так как мы начинаем соревноваться между собой и делаем задания лучше. Павда чтобы сдлать хорошо урок надо готовится, но последнее время мне становтся все интреснее и интереснее.
«…А зима — не зима… Зимой должен быть снег. Зачем она вообще нужна без снега? Голые деревья и обледенелые дороги меня совершенно не устраивают. Выйдешь на улицу в надежде соорудить шедевральную снежную бабу или хотя бы просто коварно и бессовестно закидать снежками лучшего друга, а там… Грязь какая-то хлюпающая и серое тяжелое небо. Так не пойдет! — пишу свое письмо Деду Морозу, который совершенно точно существует, — Дорогой Дедушка, подари мне на Новый Год снег!»
Новогоднее настроение? Да, есть такая штука. Особенно когда гуляешь по нарядной Москве. Бескрайнее море огоньков и улыбок, сумасшедший вихрь запахов и праздничной мишуры… А еще извечный вопрос о подарках и бегающие в голове творческие идеи и практические расчеты в связи с этим вопросом… Да, все же я люблю Новый Год. И зиму люблю. За эту почти нереальную в какой-нибудь другой момент возможность поверить в волшебство и вернуться в детство.
Ну пожалуйста-препожалуйста, хватит мне доказывать, что не существует Деда Мороза. И пусть мои родители порой подрабатывают его помощниками, но старик-волшебник с белоснежной бородой несомненно есть! Да, да, полным-полно самозванцев, прикидывающихся Дедушкой. Им порой самим до дедушек еще очень далеко, но. Но самый главный и единственный среди многих Дед Мороз творит свои чудеса и дарит нам праздник. Дарит особое настроение и надежду на лучшее. Верьте в него и все. Просто верьте, и тогда Новый Год воплотится не только в салате оливье или поздравлении президента, но и в вашем сердце.
ПинОК творцу
1)Вспомните самые теплые и значимые моменты своей жизни и воплотите в их в небольших заметках.
2)Нарисуйте свое внутреннее я, со всеми его мыслями и волнениями. Пусть это будет некий фантазийный персонаж, совсем необязательно человек.
Я проголосовала за что-нибудь творческое, но легкое. Да, конечно, выспаться бы не помешало, но мне не хочется проспать все каникулы. Хоть какие-то занятия должны быть даже на каникулах. Мне очень нравится работать на портале, но это отнимает много времени во время учёбы, а на каникулах как раз будет время. Безусловно, захочу пописать, почитать и порисовать. С радостью буду ждать новых креативных заданий.)
В один из дней пребывания в Петербурге я со своей семьей пошли в знаменитый Шереметьевский дворец на Фонтанке. Величие и роскошь этого знаменитого дворца, в котором жили князья, где богатство и комфорт жизни чувствуется еще за воротами дворца. Но есть и оборотная сторона жизни в этом «Замке», которая произошла после революции. Графское имение было национализирована, и флигели дворца были поделены на маленькие квартирки для работников культуры. Одна из таких «квартир» досталась Анне Ахматовой.
И увидел месяц лукавый,
Притаившийся у ворот,
Как свою посмертную славу
я меняла на вечер тот… Анна Ахматова, 1946 год, Ленинград
Это стихотворение Анна Ахматова написала, стоя у окна в детской, будучи разведена с Пуниным Николаем Николаевичем. Оно передает боль, тоску, печаль и разочарование Анны Ахматовой. Разрыв с Пуниным оставил отпечаток на всю ее жизнь во флигеле дворца Шереметьевых. Детская, в которой жила Ахматова после расставания с Николаем Николаевичем, была для нее всем. Ничего не ускользнуло от моих глаз. Это комната была ее миром, ее покоем, в ней она проводила все свое время и редко принимала гостей. Для Анны ее «комнатенка» стала спасением от всех, в ней все было поставлено «по-Ахматовски», это был порядок и беспорядок одновременно. Мне кажется, что детская помогала творить Анне Ахматовой своими воспоминаниями, которые в ней хранились.
Я говорю сейчас словами теми,
Что только раз рождаются в душе.
Жужжит пчела на белой хризантеме,
Так душно пахнет старое саше.
И комната, где окна слишком узки,
Хранит любовь и помнит старину,
А над кроватью надпись по-французски
Гласит: » Se igneur, ayez pitié de nous».
(Господи, смилуйся над нами, франц.) Анна Ахматова, 1912 год
Во время пребывания в «своей детской»» Ахматова написала больше стихотворений, чем за всю свою жизнь: «Комната была освещена волшебным светом, наполнена красивыми вещами из прошлой жизни».
Мне передались та атмосфера и настроение, которые царили в этой комнате при жизни Ахматовой. Это было неспокойное время-время политических репрессий.
Произведение «Реквием» и «Поэма без героя» были сохранены, потому что друзья Анны Ахматовой заучивали их наизусть. Я была поражена тем, как жила Анна, что она чувствовала, это задело меня и «врезалось в память». Все дни нашего отпуска были безоблачны и безмятежны, каждая минута была на позитиве. Но момент пребывания в доме Ахматовой показал реальность жизни и заставил смотреть на вещи иным взглядом, что жизнь-это не только праздник, это учеба. Каждый день мы учимся чему-то новому, и чем больше мы «впитываем», тем больше у нас закаляется характер. Для меня два часа в квартире-музее были самыми необычными за все каникулы.
Можем ли мы соревноваться с друзьями? Конечно, это же весело. Теперь мы настоящие команды и от каждой оценки человека зависит победа его команды. И каждый из нас чувствует ответственность. Мы чувствуем ответственность. Мне очень понравилось задание с написание будущего героев. Я фантазёрка и люблю писать разные истории. Так что этим заданием попали прямо в сердце, с удовольствием сделала его. Так же я каждый раз влюбляюсь в свободные темы… Везде, что в рисунках, что в сочинения, что в любых других задания. Второе попадание в сердце! Было очень классно работать над этим уроком. Мне очень понравились задания и справедливые оценки. Спасибо большое, что тратите на нас время)
Конечно, на каникулах хочется отвлечься от учебы, покататься на коньках и лыжах, провести больше времени со своей семье на отдыхе. Не помешает отвлечься от учебы и сменит обстановку.
Когда мы закончили первый урок, никто и не подозревал, что нас разделят на виртуальные классы. Это было неожиданно, но очень интригующе. Это идея мне более, чем понравилась, потому что теперь у нас идет некая борьба между «Альфой» и «Бетой». К сожалению, мой класс пока что проигрывает, но я уверена, что мы вырвемся!
P.S. Это фотография сделана мной пару лет назад на уроке в колледже бизнеса в Великобритании. Мы создавали собственный бизнес, лепя
из пластилина и «Лего» здания. Урок был очень неординарным.
Мишель Монтен создал литературный шедевр-книга «опыты». Заслуга в том, что он изобрел жанр литературного революционного эссе.
В философском отношении Монтен-мыслитель, притерпевший жизнь, не доверяющий чужим словам, а довиряющий собственным глазам и разуму. Он является представителем «северного возрождения». Когда приходилось отстраивает мир заново, опираясь только на человеческий разум, отчего и закрепилось за ним творчество гуманиста.
Его утверждения, что жизнь: » это неровное, неправильное и многообразное движение».
Ларошфуко
Родоначальник жанра афоризма во французской литературе. В его книге «Максимы и моральные размышления» есть множество афоризмов на все случае жизни.
Например: «Старики потому так любят давать хорошие советы, сто уже не способны подавать дурных примеров».
«Наши добродетели-это чаще всего искуссно переняряженые пороки». Мы говорим: «Наши недостатки-продолжение наших достоинств».
Вывод:
Опыты Мишеля ассоциируются с прозой, а максимы Ларошфуко с нравоучительньной «школьной драмой» .
От школы к школе. Наш поток и в правду как школа. У нас есть учителя (Мастер и Помощник), оценки и замечания, а теперь и 2 класса: альфа и бета. И мне нравится это «небольшое» соревнование классов. В борьбе проявляются лидеры! Поэтому, группа Бета, выполняем задания во время, креативим и не забываем ставить работы на «Готовченко»!
Что на счет критики. Критика нужда всегда и везде. Ведь критикует тот, кто хочет помочь что-то улучшить! Надо учиться слушать и принимать ее такой, какая она есть.
И да помощник, Вы обязательно нужены! Ваши разъяснения и небольшие подсказки всегда помогают с легкостью выполнять задания! Без Вас никак!
Для этого вам сначала надо заполнить досье своего издания http://portal.lgo.ru/dosie/izdanie.htm?rn=2222. После заполнения всех обязательных полей автоматически сгенерируется паспортичка вашего издания и будет доступен штрих-код.
Ответ на ваш вопрос есть еще и в автоответчике портала. Путь: Главная/Конкурс/Автответчик.