Участник мартовской образовательной программы по направлению «Музыкально-исполнительское искусство» Марк Реинский поделился своей историей любви к музыкальным инструментам и планами на будущее
— Марк, почему же всё-таки скрипка?
— Инструмент сольный с большим характером, который очень интересно познавать, постоянно узнавать что-то новое о скрипке на протяжении всей жизни. Поэтому я и выбрал скрипку.
— Когда ты начал осваивать скрипку?
— В пять лет. Занимаюсь уже более одиннадцати лет. Мои родители покупали мне много игрушечных музыкальных инструментов. Однажды они купили мне маленькую игрушечную скрипку. Я долго просил родителей купить мне маленькую игрушечную скрипку. Я долго просил родителей купить мне настоящую — уж очень хотелось поскорее изучить её, интересно было, как она звучит. С того момента я и начал заниматься.
— Был ли выбор между другими музыкальными инструментами?
— Да! На фортепиано я начал играть ещё раньше. На тот момент мне было около трёх лет. Изначально мой выбор пал на фортепиано. С ним я и собирался связать свою музыкальную жизнь. Однако потом передумал и выбрал скрипку. Фортепиано не забрасываю — продолжаю играть и сейчас.
— Есть ли особенности в освоении скрипки?
— Полно! Скрипку очень неудобно держать. Надо каждый раз находить позу для этого. Ты практически всё время напряжён. Поначалу будет трудно, но привыкаешь и получаешь удовольствие. Скрипка требует много терпения. Инструмент очень ранимый. Я добился своего профессионального звука только после шести — семи лет игры.
— Есть ли у тебя предпочтения в музыке? Сможешь назвать любимые произведения, композитора?
— Мне нравятся многие композиторы, например, Бах. Это как база, каркас, на котором держится всё остальное. В произведениях Баха есть душевность, возвышенность. Ещё люблю Моцарта. Для меня он гений. Если хочешь позитива — ни минуты не думая играй Моцарта. Также люблю композиции Чайковского, Прокофьева, Рахманинова. Если ты передаёшь эмоции, заложенные в произведении — считай себя виртуозом. Для некоторых композиции Шостаковича звучат странно, но если рассматривать их в контексте времени их создания — сразу многое проясняется. И про Вивальди могу сказать, что композитор вполне жизнерадостный. Он написал, если не ошибаюсь, порядка ста концертов для двух, трёх скрипок. Настоящий виртуоз! Одним из первых использовал имитацию в музыке — приём, при котором при помощи инструментов передаются звуки, голоса природы.
— Насколько я знаю, ты сдавал академический экзамен в музыкальной школе. Можешь описать тот день?
— Я учусь в Центральной музыкальной школе в Москве. Это заведение по праву считается одним из самых престижных в России. Чтобы пройти отбор в эту школу и успешно поступить, я готовился четыре месяца. Программа была колоссальная и изнурительная: несколько частей концертов, каприсов. Требования были высокие. Нужно было в районе часа без остановки исполнять свою программу на глазах у строго жюри. В комиссии, как правило, заседает около пятнадцати членов жюри. Они же и выбирают программу, которую тебе предстоит сыграть. Я очень рад, что мне удалось пройти через все испытания и поступить в эту музыкальную школу.
— Какие планы на будущее?
— Я планирую связать свою жизнь с музыкой, работать в этом направлении. Надеюсь, у меня получится добиться желаемого. Моя душа лежит к музыке.
— Есть ли у тебя специальный ритуал, который помогает бороться с волнением?
— Волнение есть всегда. Кто-то бегает незадолго до концерта, кто-то ест или наоборот не ест. Я же концентрируюсь. Например, разминаю пальцы и, что не менее интересно, играю отвлечённое от концертной программы произведение. Это помогает мне собраться с мыслями и в нужный момент выступить на пределе своих возможностей.
Илья Ускорников, 10б, #1697 14-й экспресс, школа № 14, Выборг / фото: из архива Марка Реинского
Комментарий арбитра-редактора Хорошее интервью, к сожалению, портят ошибки. Не хватает вступления — откуда автор знает Марка? Что за «мартовская образовательная программа»? Да, есть размытые слова на заднем плане «Сириус», но читатель не должен догадываться, о какой программе идет речь.
Прочитайте вслух: «Мои родители покупали мне много игрушечных музыкальных инструментов. Однажды они купили мне маленькую игрушечную скрипку. Я долго просил родителей купить мне маленькую игрушечную скрипку». Человек имеет право повторяться в разговоре с вами, вы должны перевести устную речь в письменную, сделать ее удобной для чтения. Здесь нужно убрать повторы, перестроить предложения, но оставить смысл.
Хочется в конце материала увидеть заключение: итоговые предложения или прощальные слова, напутствия музыканту.
Уважаемый автор, Ваша новость 15434 Вместе с музыкой опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора. Исправьте ошибки, тогда оценка за материал повысится.
Уважаемый автор, Ваша новость 15430 Нужен ли театр такому продвинутому обществу? опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора. Исправьте недочеты, перепишите, тогда оценка повысится.
Вас приветствует медиацентр «Адмирал»! Наша школа носит имя прославленного адмирала Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова. Мы очень тесно связаны со всеми российскими флотами и постараемся в своих очерках вас с ними познакомить. Адмиральцы идут в новый сезон с желанием многому научиться, показать всем, что наш медиацентр уже умеет и конечно же победить в Марафоне школьных СМИ России и в этом нам поможет портал LGO.ru.
Вместе с ребятами мы решили разобраться во всех его тонкостях. Мы уже умеем пользоваться стартовыми понелями, через них удобно не только выкладывать новости, фото и видео, но и смотреть, что на эту же тему выложили другие участники. Изучили и разобрались, что такое дежурка и зачем она нужна. Вот как раз вам и пишем. А если честно, то портал Школьной прессы это кладезь самой разной и интересной информации и если вам интересно как тут всё устроено пишите нам, мы вам всё расскажем.
Анастасия, приветствуем на просторах портала. Отлично, что пытаетесь разбираться. Интересно мнение новичков, что удобно, что нет. Ведь те, кто на портале дано, знают, какими путями пойти, чтобы найти, а как поступаете вы?
• •
Анастасия Курилова#4057 Медиацентр «Адмирал»; Школа 1465 им. Адмирала Н. Г. Кузнецова, Москва
Добрый день! Если честно, то разобраться было трудновато, но нам помог наш руководитель, Георгий Владимирович Чиликин. В начале что-то искали по разделам на главной странице, когда были на пресс-центрах ориентировались по стартовым панелям. Если на портале работать постоянно, то начинаешь спокойно ориентироваться.
• • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
#4053 Самая счастливая из звезд — звезда знаний АЛЬТАИР, сказал какой-то древне восточный мудрец. Мы с этим согласились безоговорочно и уже четвертый год живем на этой звезде, в медиацентре «АЛЬТАИР» школы 1539. . Знания черпаем всюду: МЕДИА- бумы, — фоны,- волны, — тоны … «Смены», «Орленки», Артеки… С миру по люмену — и нам на ровненькое такое сияние хватает. Почему не ярче? Подводит техника, которая у нас, московской школы, весьма и весьма скромная. Но мы не унываем, а с той поры, как агентом влияния мы выбрали НАШпресс, надеемся, что политика экономии на нашем медиацентре рухнет, наконец. Скажете, техника — это не главное, можно и на коленке писать? Пишем, но молодых, симпатичных, старшеклассных операторов-звукорежиссеров скромным фотоаппаратом на тонкой треноге не привлечь, увы. Форум школьных СМИ — наша большая надежда.
Я счастливая, сегодняшним днем я абсолютно счастливая, и думаю, это главное, занимаюсь я тем, что мне нравится и от чего появляются искры в глазах, что начинает крутится, когда я прихожу, только тем, что можно с улыбкой делать, не спав ночь и не ев сутки.
Я очень пытаюсь такой быть, это было бы идеально, и когда-нибудь, думаю, наступит этот период, а так, я это просто я, и я живу, занимаюсь жизнью, фото, школой, театром, собой, людьми, пытаюсь не забросить рисование и стихи, пытаюсь узнать больше людей и больше чувствовать.
2. Если вы были скрытым недостатком — каким?
Я не была бы скрытым. Недостатки, по-моему, имеют не очень хороший характер, и если полностью погружаться в роль, то я была бы вредной и наглой, сделала бы все, чтобы быть не скрытым, а явным и честным.
А недостаток этот был бы — правда, может и нет, но сейчас хочется именно так ответить, чистая и светлая правда во всем: в движениях, в чувствах, в словах и в ощущениях.
Проблема в том, что люди считают черезмерную честность недостатком, прямолинейностью, грубостью, а по мне, все было бы намного проще, если бы все честно говорили то, что думают и верили своим эмоциям.
3. Если бы вы были скрытой добродетелью — какой?
А вот здесь, я была бы скрытой, и скрытно сделала бы все, чтобы «мои люди» были счастливы, аккуратно, незаметно, спустя время или мгновенно, на секунду или навсегда. Я бы всю жизнь посвятила, чтобы сделать счастливыми близких, друзей, родных мне людей.
А если от меня что-то после этого останется, то я куплю 30 шариков и раздам их прохожим на самой серой улице.
А потом взлечу огромным красным шаром в небо и взорвусь там самым красивым салютом, который когда-либо был на свете, разлечусь маленькими осколками по миру и попаду в сердца случайных людей, подарив им надежду, радость и любовь.
4. Если бы вы были настроением
Если?
5. Если бы вы были музыкой
То я переписывалась бы нотами и октавами каждый день, бесконечно менялась, от лирического сплина в 4 утра на кухне до рока вечером на концерте, но я бы точно была со смыслом, всегда, даже в дождь и с самыми глупыми словами, во мне всегда был бы
огромным глубочайший смысл.
6. Если бы вы были птицей — какой (не забывайте везде писать, почему так)
Еще раз: почему если?
7. К чему вы стремитесь
Эх. Я опять написала ответы на все вопросы сразу в самом первом.
Я стремлюсь быть счастливой птицей, чистым олицетворением настроения