#4306 Кружок журналистики «Крошка. RU»; Школа 25, Улан-Удэ, Республика Бурятия
#3816 Газета «Большая перемена»; Школа-интернат 2 им. Им. Г. А. Карманова, Курск
#1662 Медиацентр «Школьные вести»; Школа 16, Новочебоксарск, Чувашская Республика
20 файлов
5
5
10
10
10
10
10
10
10
10
10
5
5
10
5
2 новости
25
10.2012
№ 5874
Заходи и посети мастер-классы по сети
Завсегдатаи Портала знают: мастер-классы — обязательный элемент нашего сетевого обихода. С той или иной интенсивностью здесь регулярно чему-нибудь учатся — и дети, и взрослые. И каждый новый учебный год вносит в расписание занятий обновление. Начинающийся сезон сетевых проектов потребовал ввести в список еще четыре сетевые потока мастер-класса
Поток 29 Впрочем, один из потоков не совсем новый: мастер-класс, посвященный работе над «Коллективной повестью» работает уже третий год. Прежние создатели детского коллективного произведения из разных школ и городов, нетерпеливо опережая начало сезона, уже работают над ней, не дожидаясь начала мастер-класса (15 ноября). Это литературный проект, уже имеющий свою историю. Повесть создается по принципу коллективного авторства, и всякому желающему здесь найдется дело: писать-сочинять, рисовать-фотошопить, составлять карты, исторические комментарии, «изобретать изобретения». Работа над повестью, кроме бесценного навыка совместного созидания, позволяет воочию убедиться в том, как твой любой, пусть небольшой творческий вклад вплавляется в большое серьезное произведение.
Поток № 30 Поток «Сетевой сезон» — создан специально для участников конкурса школьных изданий из разных школ России (и ветеранов, и новичков). На этом мастер-классе доходчиво объяснят, с чего начать, как ориентироваться в конкурсном пространстве и где может пролегать путь к призам и победам. Это, по замыслу, «курс молодого бойца», путеводитель по проектам конкурса.
Поток № 31 Поток «Виртуальная редакция» — новый шаг на старом маршруте, а именно — в подготовке «Спецвыпуска по Сети». Курс для выбравших школьный журнал журнал, собираемый по интернет, в качестве «своего проекта». Даже тем, кто уже не первый раз делает Спецвыпуск, требуются консультации по издательскому формату, рациональной верстке в выбранном шаблоне, подбору иллюстраций, написанию материалов, да и в содержательной части, по теме выпуска, наверняка, понадобятся комментарии и пояснения. Вот для этого и организована «Виртуальная редакция», на «заседаниях» которой все будет, как в любой другой не-виртуальной редакции: обсуждения, предложения, «коллективный разум» и в итоге — пахнущий типографской краской тираж «Спецвыпуска по Сети».
Поток № 32 Совсем новичкам предлагается поток «Началка». Не робейте, новички: не вы первые, не вы последние. Записывайтесь в «Началку» — и увидите, что не так уж все «наворочено» на портале. Интересные задачи элементарных решений, как правило, не имеют. А мы стараемся, чтобы было и интересно, и полезно, и стимулировало собственный рост участника.
Приглашаются: ребята (не младше 8 класса), их наставники, и даже родители.
Все мы пользуемся интернет-поиском и, бывает, тратим день-деньской, обозревая неадекватную поисковую выдачу. А уж с подвохами правописания здесь сам черт ногу сломает! А может, неча на машину пенять, коли «казнить нельзя помиловать» все еще актуально
Будучи работником издательства, присутствовала недавно на тестировании молодых кандидатов на позицию Корректор/Редактор. Знаете, конечно, это такие «менеджеры», которые следят за соблюдением издательской грамотности. И то ли потому, что роль придирчивого ментора мне не к лицу (попутно разгребала залежи на рабочем столе), то ли потому, что сентенция «списывать нехорошо» давно не актуальна, но кандидаты в моем присутствии спокойно щелкали по кнопкам мобильника в интернет-поиске перевода с русского на русский. В скобках замечу, тест не был рассчитан на 100%-ное попадание, это практически невозможно. К тому же есть факультативные знаки препинания, есть авторское видение (или своеволие), есть вариативные стандарты в разных издательствах. Поэтому все вопросы и сомнения соискателю разрешалось помечать карандашиком на полях. Но таковых не возникло.
Система шпаргалок никогда всерьез не возводилась в «криминал» и во все времена вызывала, скорее, улыбку, чем негодование. И потому я добродушно полюбопытствовала у визави: – Да, с орфографией худо-бедно поможет Word; некоторые стилистические погрешности он тоже отмечает на то в арсенале программы красно-зеленые волнистые линии. А как с запятыми или тире проблему решаете? – Да вот, как раз пытаюсь найти онлайн-проверку может, подскажете? – То есть вы хотите скопировать эти предложения в выпадающее окошко, просто щелкнуть кнопку «Проверить» и чтобы программа сама проставила знаки препинания в нужном месте? – А что?! Нет такого?
Ан нетушки! Зачем, спрашивается, набирать корректоров, если любой вахтер в проходной издательства мог бы на досуге запускать рукописи в подобную «веб-мойку» и выдавать готовый продукт?! И вспомнился мне аналогичный бум в одной популярной российской соцсети (в жаркий период школьных контрольных). Там в игровой форме вопросов-ответов (за начисление бонусов и баллов) решали некоторые пробелы школьного образования. Внезапно атакующие полчища учеников пытались пробить стену непонимания давно отучившихся взрослых: «Срочно дайте онлайн-тестировщик на проверку пунктуации! Хоть платно! Хоть за много смс! Только срочно! Пишите в личку. Если что, договоримся».
И еще раз ан нетушки! Розенталь додумался, а Гугл нет. Возможно, скоро такой тестировщик и придумают, однако, смею надеяться, это будет умный диалог умных собеседников. Хорошо бы, если нам выдадут (или затребуют от нас) некие условные параметры с долей вероятности, как то: 1. (возможно) сложноподчиненное предложение, но похоже на бессоюзное сложное… 2. (вероятно) составной союз в составе придаточного… 3. (скорее всего) вводная конструкция, но есть исключения… 4. (наверняка) деепричастный оборот, но есть примечания… 5. (похоже на) ложное сравнение, но употреблено в значении фразеологизма… и т. д., и т. п.
Вот, например, проверка орфографии по Адвего известный сайт уникального контента (создание и проверка уникальности авторских текстов). Ввела в контекстное поле вот это предложение без единой запятой и с ошибками: «Система шпоргалок некогда всирьёз не возводилась в криминал и во все времена вызвала скоро улыбку чем негодование и потому я добродушно любопытничала у везувий» И мне выдали:
Наименование показателя / Значение
Количество символов 160
Количество символов без пробелов 136
Количество слов 24
Количество уникальных слов 23
Количество значимых слов 9
Количество стоп-слов 10
Вода 62.5 %
Количество грамматических ошибок 1
Классическая тошнота документа 1.00
Академическая тошнота документа 0.0 % Язык: Russian Русский Возможно, ошибки в словах: всирьёз
О чем этот импозантный результат? По сути, ни о чем. Грамматическая ошибка указана одна. Про запятые ни слова. Отвечает, конечно, робот. Модератор может перепроверить вручную но, наверное, на особых условиях. На нашем портале школьной прессы тоже есть уникальный инструмент Типограф. Он поможет подправить кавычки, пробелы, дефис с тире. Также почиркает волнистыми. Ну а дальше приехали.
Мораль сей басни легко читаема. Если подобный тестировщик внедрят, стало быть, по ту сторону экрана должен опять-таки сидеть человек. Опять-таки с образованием. Опять-таки не застрахованный от ошибок. Опять-таки за приличную зарплату с учетом спроса, предложения и индивидуального подхода к каждому отдельно взятому запросу пользователя. А по поводу самостоятельного поиска можно резюмировать.
Прежде чем что-то искать, надо хотя бы засомневаться. И если в голове нет базы как ориентироваться в поиске? Это в любой области. Что касается грамматики. Если не возникает подозрения, что перед нами причастный оборот или вводное уточнение, в каком разделе учебника какого автора какое правило искать? Если на таком уровне наткнуться на стену плача или течение западных ветров, то вряд ли споткнешься о строчные буквы, которые здесь должны быть (дважды два) заглавными. Если не смущает слово прецендент, не режет слух и не омрачает зрительную память (то бишь с ним и так абсолютно комфортно), тогда откуда взяться: 1. сомнениям что слово «неправильное»? 2. позывам что его надо проверить? 3. ориентирам какому источнику доверять наверняка? Ну а Гуглу остается только константировать: «В запросе исправлена опечатка»: -)))
Фото: «Сон про сон, в котором мне снились два жирафа» Автор: Денис Махов, Череповец
Ничто не ставит девушку в тупик больше, чем коротко рассказать о себе. Но я попробую!
Искусство во всех его проявлениях и люди со всеми их достоинствами и недостатками — вот поле моего действия, моего творчества, моей жизни!
Каждый год мои планы на будущее меняются: 2002 год — Ксюша хотела быть инспектором ГИБДД; 2005 — Ксюша хотела быть Звездным воином; 2012 — Ксюша пока не решила, кем сейчас хочет быть, и, как говорит моя мама, «Слава богу!».
Начинающий поэт и прозаик, фотограф и художник. Люблю изучать что-то новое, это дает некий толчок вдохновению — рождаются новые рифмы, новые песни, новые рассказы.
Очень люблю музыку, рассматриваю различные ее жанры. Но самое яркое и цепляющее, конечно, классика. Обожаю петь и танцевать (но и то, и то получается откровенно плохо!). Закончила музыкальную школу по классу фортепиано, сейчас продолжаю заниматься «для души». Стараюсь посещать места, где «живет музыка» — театр, цирк, да и просто в переходе можно услышать почти профессиональное исполнение, правда!
На данный момент много времени уделяю русским народным песням: у каждой из них свое особенное звучание, своя эмоция, она по-своему цепляет.
И в этой веренице увлечений могу выделить самое главное — я очень люблю детей! Среди моих двоюродных, троюродных братьев и сестер я вторая по старшинству, поэтому очень много времени провожу с детишками разных возрастов, и абсолютно точно могу сказать: Дети — это истинные волшебники! На самом деле, я верю, что в каждом из нас есть частичка магии, просто чем старше мы становимся, тем больше мы ее прячем внутри. Поэтому порой и вам, уважаемые «взрослые и серьезные люди», порой надо разбудить в себе маленького ребенка, проявить свою магию — жизнь станет в несколько раз красочнее и интереснее! А как это сделать? Просто пересмотрите любимый мультфильм из детства… Нежные воспоминания никто не отменял!
Всем привет! Меня зовут Арина! Родилась и живу в городе Калининграде, особенном регионе нашей страны. Учусь я в гимназии 32. Быстро знакомлюсь с новыми людьми. С этого года вошла в школьную редакцию газеты «Летучка». Многие спрашивают, зачем я это сделала. Ответ прост и понятен: мне нравится это дело, и в будущем я планирую стать журналистом. Занимаюсь художественной гимнастикой (в этом году надеюсь стать кандидатом в мастера спорта (КМС)) и учусь в музыкальной школе по классу скрипки. Изучаю два языка: английский и немецкий. Я считаю, что это не предел, поэтому со следующего года собираюсь учить еще как минимум 1 язык! Свободного времени у меня почти нет, но когда оно появляется, стараюсь проводить его со своими друзьями, прогуливаясь по городу. Люблю путешествовать по разным странам со своими родителями, зимой кататься на лыжах, а летом купаться в море! По моему, здорово, когда в школе кроме уроков можно найти дело, которое мне нравится.
Прочитайте трогательные рассказы Виктора Драгунского «Что я люблю» и «Что я не люблю». Рассказы эти — от лица маленького мальчика, но они интересны и взрослым. Эмоциональные, веселые истории трогают читателя за душу. Представьте, что этот ребенок вырос.
Прочтите стихотворения Владимира Высоцкого «Я не люблю», Анны Ахматовой «Он любил». И теперь, вдохновившись этими примерами, расскажите о том, что любите и не любите вы.
Друзья! Ваша тема — это вы. Первый курсант думал-думал и начал писать про люблю-не люблю. Второй посмотрел, что написал первый, и завел ту же волынку. Третий аналогично. На четвертом курсанте я умер.
Так вот, дорогие. Пишите по-своему. Не копируйте других. Скучно читать одни и те же, ничем не отличающиеся мысли.
Про портрет. Мастер дал вам ссылку и написал «Прочитайте про автопортрет». Кто это сделал, молодец!
Жду ваших отличающихся, обалденных, креативных, ни с чем не сравнимых портретов.
Не начинайте свое сочинение словами «Всем привет!», «Я о себе не умею ноговорить, но», » Меня зовут…» и перечислением анкетных данных (сколько лет, где живете, что едите, и прочее).
Начнем с ответа на вопрос: что это такое. Как вы лично понимаете название, с чем его ассоциируете. Меня совершенно не интересует, что написано по этому поводу в интернете. Интересует только что по этому поводу думаете лично вы. Принимаются самые смелые версии. Можно с картинками.
Ничто не ставит девушку в тупик больше, чем коротко рассказать о себе. Но я попробую!
Искусство во всех его проявлениях и люди со всеми их достоинствами и недостатками — вот поле моего действия, моего творчества, моей жизни!
Каждый год мои планы на будущее меняются: 2002 год — Ксюша хотела быть инспектором ГИБДД; 2005 — Ксюша хотела быть Звездным воином; 2012 — Ксюша пока не решила, кем сейчас хочет быть, и, как говорит моя мама, «Слава богу!».
Начинающий поэт и прозаик, фотограф и художник. Люблю изучать что-то новое, это дает некий толчок вдохновению — рождаются новые рифмы, новые песни, новые рассказы.
Очень люблю музыку, рассматриваю различные ее жанры. Но самое яркое и цепляющее, конечно, классика. Обожаю петь и танцевать (но и то, и то получается откровенно плохо!). Закончила музыкальную школу по классу фортепиано, сейчас продолжаю заниматься «для души». Стараюсь посещать места, где «живет музыка» — театр, цирк, да и просто в переходе можно услышать почти профессиональное исполнение, правда!
На данный момент много времени уделяю русским народным песням: у каждой из них свое особенное звучание, своя эмоция, она по-своему цепляет.
И в этой веренице увлечений могу выделить самое главное — я очень люблю детей! Среди моих двоюродных, троюродных братьев и сестер я вторая по старшинству, поэтому очень много времени провожу с детишками разных возрастов, и абсолютно точно могу сказать: Дети — это истинные волшебники! На самом деле, я верю, что в каждом из нас есть частичка магии, просто чем старше мы становимся, тем больше мы ее прячем внутри. Поэтому порой и вам, уважаемые «взрослые и серьезные люди», порой надо разбудить в себе маленького ребенка, проявить свою магию — жизнь станет в несколько раз красочнее и интереснее! А как это сделать? Просто пересмотрите любимый мультфильм из детства… Нежные воспоминания никто не отменял!
Исправили № 13. И дополнили. Поскольку ты такая секучая, как классный руководитель, я даю тебе первое общественное поручение. Только какое-то из правил будет кем-то нарушено, сообщай это тому, кто его нарушил. То есть попробуй поработать техническим дежурным. Так и представляйся. Ок? Аригато, джане, годзаймас!
Сейчас сделано так, что только автор новости может загрузить файлы в коллект новости. Завтра попробуем предоставить такое право руководителю издательства автора.
• •
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Да, была ошибка, теперь исправили. Неработоспособную кнопку убрали.
Теперь файлы к заданию мастер-класса можно приложить в редакторе задания, внизу под кнопкой Сохранить. Только обязательно введите название файла сначала, только после этого кнопка выбора файла станет активной.
• •
Ксения Седых#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Катерина. Начнем с того, что тебе надо немного почитать наши новости. Чтобы понять, что такое НАШпресс — новостной хронограф школьнойпрессы
Второе. Сядь и составь план. В него включи — ну скажем, пять мыслей, которые ты будешь развивать. Эти мысли должны быть такими, чтобы они были интересны широкому кругу читателей.
Третье (оно вообще-то перед вторым). Реши — про каких мужчин ты будешь писать — про «мужчинок», про юношей-красавцев (как на фото) или кого-то другого. Скажем, своего отца ты тоже так поздравишь?
Дальше, как это все будет проделано — попробуй создать новую новость.
О бог мой! Это все так долго) мне очень приятно, что ты (можно на ты?) на связи) завтра попробую составить план. а по-поводу «мужчинок» …хм. .будем писать про таких как ты) потому что ты классный))))
Дык ить в каждом монастыре свой устав не успеваешь переучиваться!
Тут Ё в чести там Е в опале.
Тут инициалы отбить там сбить.
Тут тире вытянуть там урезать.
Тут Вы на Вы, уважить вишь ли там вы, и так понятен пиетет.
Тут буллиты с прописными и точками там со строчными и точкозапятыми.
Но ваша школа ближе и родней)))