Московские интерактивные каникулы МИК-2018 прошли в РГУ имени А.Н. Косыгина. Они продолжатся в августе. Ребята вновь соберутся и творческая жизнь закипит.
Первая часть МИКА была насыщенная, по-рабочему эмоциональная и результативная
В июне на телевизионный пресс-клуб пришел ветеран Великой Отечественной войны, Валентин Сорвин, написавший свою первую книгу «И снова бой, такой, что пулям тесно» в возрасте девяноста лет.
Еще весной Валентин Дмитриевич обратился в НАШпресс с предложением помочь разработать макет для его книги. Кисловодские ребята из газеты «Вместе» создали такой макет, они же разыскали для нее несколько редких иллюстраций (оказывается, сейчас это возможно, потому что есть платные интернет-архивы). Это отдельная история, сколько было правок, вставок, дополнений и переверсток. Впрочем, так бывает всегда — кто занимался издательской работой, это знает. И вот книга вышла.
По этому случаю и состоялся пресс-клуб, который авторы-создатели назвали «Цвет времени».
Валентин Дмитриевич рассказывал истории военного и послевоенного времени, говорил том, что на войне каждый зависит от себя, но он же зависит и от «второго». «Парашют складываем вдвоем. Я завишу от тебя, ты зависишь от меня». Эта тема — что в твоих руках, если сам ты в руках непоправимой ситуации, можешь ли ты что-то изменить, когда уже ничего нельзя изменить, тема смерти и мужества — она появилась сразу, как только ребята прочитали книгу Сорвина. Вопросов было много.
Подготовка к пресс-клубу заняла полную неделю.
За все это время двадцать с лишним человек смогли написать и переписать сценарий по несколько раз, снять и переснять множество видеороликов, а также отвлечься после рабочего дня: попеть песни и поиграть на гитаре.
Одним из символов этого МИКа стала песня из кинофильма «Земля Санникова» «Есть только миг», которая также прозвучала во время встречи с Сорвиным.
У каждого была своя роль в создании пресс-клуба: оператор, режиссер эфира, сценарная группа, монтажеры и фотографы. Любой находит себе место на журналистской практике. На МИКе можно находиться бесконечно, но покажется, что прошел лишь миг.
Смотрите репортаж МосОбр ТВ о МИКе
Василий Слабинский, 8кл, #2508 Акценты, школа № 1358, Москва / фото: Елена Слабинская
МИК: работаем (8 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Чистый холст, краски и кисти… Перед тем, как нарисовать картину, стоит ли разработать ее структуру? Имеет ли смысл анализировать произведение искусства? Но что несомненно, это то, что творцам нужно знать основы систематизации, а инженерам — хоть раз испытать вдохновение. Но статья не об этом)
Часть первая: Лирически-отступленческая Московские— вроде все понятно, в Москве, как всегда. Могу только сказать, хорошо не в Хабаровске (ничего против не имею, только ехать далеко)
Интерактивные— с этого самое сложное начинается. Образовано от интерактив, а интерактив, в свою очередь (а его очередь если считать с начала — то вторая, а если с конца — то первая), означает обмен словами, мнениями и эмоциями. Интерактив подразумевает движение, абсолютное и постоянное (кстати, как нам известно из курса физики, если объект обладает постоянной абсолютной скоростью, то может ехать бесконечно), так что процесс движения вперед становится бесконечным. Раз есть движение, значит, это нечто спортивное, где нужно играть, бегать, прыгать. Вот я и думаю, как движение и спорт оказались вдруг связаны с журналистикой…
(Подчасть 1.1: Рекламная А правильный ответ вы узнаете дальше, читайте, не переключайтесь, продолжим после рекламы: ставьте лайки и подписывайтесь на нашу группу вконтакте https://vk.com/akcenty2508)
Каникулы— хм хм хм, здесь, с одной стороны, проще не придумаешь, а с другой, получается ылукинак, но сейчас не об этом. Каникул ждут, о них мечтают и их обожествляют. Летние каникулы в незыблемой иерархии школьников всех поколений стоят на первом месте, но если в летние каникулы добавить московские интерактивные каникулы, то главное — следить за днями недели.
Часть вторая: Нормально-скучноватая Лето Июнь Середина. Немного жара, ну и что, Зато так уютно, красиво И много друзей, повезло…
Оказалось, журналистика — это спорт, причем очень сложный, где нужно не просто бегать, а с камерами, не просто писать, а утром не проснувшись, и за 15 минут, и не просто пригласить ветерана Великой Отечественной войны и автора книги для интервью, а делать с ним полноценный пресс-клуб/ток-шоу.
Этот МИК был совсем другой, я попробовала себя в написании сценария (точнее пяти абсолютно разных и по-своему хороших сценариев). Мне очень понравилось, это совсем другой формат. Раньше я писала только статьи, сочинения, рассказы, стихи и даже сказки, а сценарии ни разу. Мне казалось, нет особой разницы, разве что тут все должно быть по порядку (а не как всегда у меня). Оказалось, написание сценария — громадная работа, где помимо текстов, должно быть очень много вставок, роликов, заставок, где продумана каждая мелочь, каждый шаг ведущего и каждый вопрос из зала.
Видимо, кроме спонтанности и легкомыслия, в жизни есть место упорядоченности. На это мой, забытый и забитый почти до смерти неуравновешенной бессистемностью, внутренний перфекционист вздохнул с облегчением и надеждой.
Сценарий, а точнее все пять, по моему мнению, получились прекрасные, и по каждому можно было ставить ток-шоу и пресс-клуб (мы окончательно запутались в этих словах). В общем, в завершении нормальной и скучной части, хочу сказать, что очень рада, что мне удалось попробовать себя в работе сценариста, выстраивая концепцию пресс-клуба/ток-шоу, несмотря на то, что этот процесс был для меня слишком постепенный и раздробленно-поэтапный (к чему мой мозг долго привыкал, пока не увидел целую картину). Кстати, эта статья тоже слегка в формате сценария, поэтому переходим к третьей части.
Часть третья: Безумно стихотворная В прошлом году, после завершения МИКа, я под порывом впечатлений, написала довольно длинное стихотворение, а в этом году сомневаюсь, что меня хватит на что-то большее, чем это: Итак — Бессмысленные Наброски нового стихотворения на основе старого (предлагаю вначале прочитать только фразы в кавычках — это и есть первое четверостишие прошлогоднего шедевра) «Печальной студии глаза» — только ни разу не печальной, напротив, полной хохота и спора. Еще была хорошая погода, и мы все пели в комнате овальной «И бедный хромакей в углу» (Неа) — зато там были кубики и буквы. Гитара, атмосфера, кофе, чай. Подушки, стулья, промежутки, но не звенел за окнами трамвай «Написанные маркером слова»— ну, ах, а это неизменно, писали вместе и попеременно в блокноте, на доске и на руках «И шевелящиеся листья на ветру»— хочу сказать, что листья, как тогда, все так же шевелились вроде, ну разве что теперь, прям по погоде, мы в них снимались, глядя в небеса. Ничего страннее я в своей жизни не писала и очень горда собой.
Кстати говоря, за днями недели совершенно не успеваешь следить)))
Ксения Слабинская, 10 кл, школа 1358, Акценты, #2508, Москва/ фото автора
Фоторепортаж (16 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Вставая в субботу утром в 11.26, потому что вы так решили, направляясь в кухню с целью сделать яичницу с беконом, потому что вы так решили, и включая, скажем, «Побег из Шоушенка», потому что вы так решили, думали ли Вы, что даже ваши решения о таких незначительных и сугубо личных вещах обусловлены чем-то из того, что было до этого?
Любое событие есть результат цепочки прочих событий, имевших место быть в далеком или недалеком прошлом. Отец Майкла Джексона должен был быть строгим, чтобы воспитать в сыне определенные качества, приведшие артиста к титулу Короля поп-музыки и мировой славе. Мать Дэниела Киза не имела другого выхода, кроме как переехать из Украины в Соединенные Штаты, чтобы ее сын в будущем увидел то, что увидел, встретил тех, кого встретил, и подарил миру такие шедевры, как «Цветы для Элджернона» и «Таинственная история Билли Миллигана». А Эминему необходимо было вечно переезжать, терпеть нападки сверстников и пережить потерю дяди, который был одним из самых близких людей для мальчика, чтобы спустя годы занять свое заслуженное место в мировой рэп-культуре.
Но ни у одной из бесконечного множества цепочек нет достоверно известного нам начала. Послужило ли первым и основным толчком к именно такому развитию истории падение метеорита на Землю 65 миллионов лет назад, сотворение Адама и Евы или рождение всей Солнечной системы… Возможно, что-то гораздо более могущественное, чем способен вообразить человеческий мозг.
Говоря конкретнее, все когда-либо произошедшее привело именно меня сегодня на МИК. Меня и других молодых журналистов, чтобы мы услышали историю ветерана ВОВ, Валентина Дмитриевича Сорвина, автора книги «И снова бой, такой, что пулям тесно», который отправился на фронт в 1943 году, будучи обычным 19-летним пареньком, потому что Гитлера жизнь привела к решению развязать мировую кровавую бойню. Однако война показала и множество важнейших вещей: роль смекалки и воображения в экстренных ситуациях, чувство долга, искреннее желание защитить родных и Родину, силу духа и храбрость сердца.
Долго живя в «мире и согласии», люди перестают ценить уверенность в том, что завтра в их дома не упадет граната, а Великая Отечественная служит жестоким напоминанием о возможных трагедиях. Лучше всех об этом знают ветераны, так что в нашем сегодняшнем госте мы видели человека, спасавшего жизни, услышали из его уст подлинную историю и теперь понесем это своим друзьям, будущему окружению, детям. В конце концов, мы — это последнее поколение, имеющие возможность услышать истории от участников событий. Необходимо это ценить, так уж сложилась череда событий.
Ангелина Бадалова, 10 кл., #2508 Акценты, школа № 1358, Москва / фото: Ксения Слабинская, 10 кл
Цепочка событий пресс-клуба (12 шт.) Для просмотра кликните на картинку