Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 24 мая 2018 года
Показать все за
29 файлов, 1 новость, 16 заданий в мастер-классах, 1 сообщение в дежурках
Другие активностии: 4 шт.
29 файлов
5
5
5
19
10
10
1 новость
24
05.2018
№ 13941
Люди, о которых помнят   




«Человек в своей жизни может встретить 80 тысяч людей. А сколько из них останутся в памяти?» — так начал разговор с нами Леонтий Михайлович Рабченок, общественный деятель, председатель челябинского фонда «Будущее Отечества» им. Виктора Поляничко. Леонтий Михайлович рассказал о своем детстве, комсомольской юности и о тех людях, которые ему особенно дороги

Друг и коллега Виктор Петрович Поляничко
Леонтий Михайлович сидит за столом. Над ним — портрет. Сразу спрашиваем: «Чей?»
— Это портрет Виктора Петровича Поляничко, легендарной личности. Он был лидером нашей Челябинской областной комсомольской организации.
Когда в Северной Осетии шла кровопролитная война между осетинами и ингушами, Виктор Петрович пытался помирить две враждующие стороны. И у него это получалось. Но потом случилось так, что он «наступил» на некоторые денежные потоки … Жизнь такая штука интересная: кому-то денег мало, и он начинает красть у государства… Вот он помешал кому-то и погиб в результате покушения, 1 августа 1993 года, на Северном Кавказе…
Виктор Петрович был моим товарищем, мы работали вместе с 1965 года до конца его жизни. В память о нем был организован фонд «Будущее Отечества», существующий уже 23 года, с сентября 2008 года я его председатель.
Разговор переключается на детство Леонтия Михайловича, прошедшее в городе Миассе Челябинской области. Вспоминаются самые дорогие близкие люди.


Мама Ольга Осиповна и семейные традиции
— Мои родители были неграмотные, мама даже расписаться не умела, она родилась в 1912 году и помнила про время, когда работали на помещиков. В нашей семье была традиция: мы были обязаны встречать маму с работы. Если она работала в первую смену, то заканчивала рано, часов в 5–6 и сама приходила, завод далековато находился, а если во вторую, то заканчивала часов в 12, и мы ходили ее встречать.

Отец Михаил Никитович и любовь к чтению
— Отец отвел меня в библиотеку ещё в 3 классе и сам выбрал мне первые две книжки: басни Крылова и сказки Пушкина. А жили мы в подвале, в маленькой комнатке, спали на полу, по весне подвал заливали талые воды. Тогда всем жилось нелегко. Я сидел на окне и читал сказки Пушкина, пока было светло, а потом становилось темно — читать уже было невозможно, а мне хотелось знать, что дальше…
Мы тогда увлекались книгами, имели небольшую домашнюю библиотеку. Было принято менять уже прочитанное на новые книгами. Как-то мы с братом, на деньги, сэкономленные от школьных завтраков, купили двухтомник Аркадия Петровича Гайдара. Вокруг меня ходили мальчишки табунами, они предлагали поменяться, чтобы я им отдал эту книгу, они взамен даже 10, 12, 15 книг предлагали. В конце концов, я дрогнул, отдал Гайдара, а потом жалел. И все-таки позже мне удалось вернуть книгу назад, пришлось разменяться, отдать еще больше чем получил когда-то, но этот томик со мной до сих пор. Как память о самой лучшей поре -- детстве.
Сегодня я даже не представляю свою жизнь без чтения. Максим Горький говорил: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Мое поколение так и считает. У нас в доме была одна спальня на всех, мы ложились рано, потому что родителям с утра надо было на работу. С братом мы спали в одной постели, брали фонарик и под одеялом читали книги. Это было забавно и страшно интересно, но если отец обнаружит, то приходилось прекращать.

Учитель истории — Кира Матвеевна
— Любимыми предметами в школе были история и литература. Меня тянуло к истории, мы узнавали о новых странах, неизвестных городах и событиях. Учитель у нас был очень интересный — Кира Матвеевна. Она нам историю Древнего мира так увлекательно рассказывала, что мы сидели, раскрыв рты. Потом она говорила: «Ребята, а вот об этом можно прочитать».
И я шел в библиотеку, она была напротив нашей школы, носила имя писателя Ю.Н. Лебединского, но книг таких на дом не выдавали, их можно было взять только в читальном зале. Можете себе представить, что мы занимали очередь, чтобы прочитать какую-то интересную книгу. «Два капитана» В. Каверина, «Тайна двух океанов» — за ними выстраивались в очередь. История увлекала, Колумб увлекал, дальние страны, Крузенштерн, другие наши морские путешественники.
Я потом всю жизнь мечтал увидеть две вещи: Великую Китайскую стену и гробницу фараона. Мне это удалось уже во взрослом состоянии -- в 1976 году, я побывал в Египте, посетил гробницу Тутанхамона, пирамиду Хеопса. Потом мне довелось уже в 1989 году побывать в Китае и подняться на Великую Китайскую стену. Я думал, что она похожа на Кремлевскую стену и считал, что подняться на нее, как по лестнице, не стоит никакого труда. Говорили же, что Мао Цзэ-дун даже в преклонном возрасте самостоятельно поднялся на Великую Китайскую стену. В районе Пекина этот подъем продолжался больше часа, всё время в гору. Но когда мы сами поднялись на нее, то поняли, что это очень высоко и очень трудно.
С детства я увлекался историей, поэтому закончил исторический факультет, затем аспирантуру. В итоге стал кандидатом исторических наук.

Тамара Эммануиловна, интерес к чтению и театру
— Да, самое большое мое увлечение — это чтение. По секрету скажу, — если я не успевал дочитать книжку дома, делал это прямо на уроке. У меня было из-за этого много проблем, особенно с учительницей английского языка Тамарой Эммануиловной. Она в детстве перенесла детский церебральный паралич и передвигалась только с помощью костылей. Вот я и решил, что раз учитель не ходит по рядам, то мне всё позволено. Устраивался на последнюю парту и дочитывал. Мне казалось, что учительница не видит то, чем я занимаюсь, а она все прекрасно видела… Задаст иногда какой-нибудь вопрос внезапно, приходилось как-то отвечать, выпутываться. За свою невнимательность к её предмету я был наказан тем, что в свидетельстве об окончании 7 класса (у нас тогда было обязательным семилетнее обучение) она мне поставила по английскому языку тройку. Я очень переживал потом. И часто сожалел о том, что не увлекся всерьёз иностранным языком в школьные годы, когда всё давалось так легко.
А еще у нас в школе был драмкружок. Ребята из параллельного класса пригласили меня сыграть роль Олега Кошевого в спектакле по роману А. Фадеева «Молодая гвардия». Почему именно меня, не пойму до сих пор. Эта книга о подпольной организации комсомольцев Краснодона, которая боролась с фашистами в годы войны. Нам очень нравились героические образы Ивана Земнухова, Сергея Тюленина, Любы Шевцовой, Ульяны Громовой, ну и, разумеется, комиссара «Молодой гвардии» -- Олега Кошевого. Так хотелось походить на него! И вот я играл в этом спектакле роль человека, которому посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Даже его монолог про руки матери помню до сих пор.
Потом был спектакль «Снежная королева» по сказке Г. Х. Андерсена, «Серебряное копытце» по Бажову (там я играл роль охотника Кокованю). У меня и ружье было настоящее, которое я из дома принес…
Были и другие увлечения. Сразу после войны, году в пятидесятом, в Миассе открыли Дом пионеров. В таком старом, неприспособленном для работы технических кружков здании, с большими комнатами. Но нам было интересно. Молодые летчики, танкисты, моряки -- совсем недавно вернувшиеся с войны, вели с нами занятия, учили делать планеры, модели боевых кораблей, парусников, яхт. Даже на соревнования с нами ездили в Златоуст, где я впервые увидел настоящее чудо архитектуры — Дворец Культуры Машиностроительного завода. К сожалению, моя яхта в финал не попала. Зато впечатлений от поездки осталось столько, что хватило на всю жизнь. Не случайно тогда говорили: всё лучшее детям. Но ни артистом, ни моряком я так и не стал.
Многие из моих знакомых нашли свое призвание, так же как и я, лишь в зрелом возрасте. Поэтому, очень важно ещё в детстве, слушать, что тебе подсказывает сердце, ценить и понимать свои увлечения. Вот так увлекся мой внук, например.

Внук, физика и Интернет
— В 8 классе Кирилл решил заняться физикой. Он тогда учился в гимназии № 1, а это, как известно, учебное заведение с гуманитарным уклоном. И, к счастью, он скоро понял, что история или литература -- не его предметы. Пытался перейти в 31 физико-математический лицей, написал вступительные тесты. Но ему сказали, что уровень знаний по физике у него гораздо ниже, чем требуется для ученика с физико-математическим уклоном. Тогда внук поднапрягся, нашел через интернет заочную школу при Московском физтехе, стал получать и выполнять задания, работать над собой. За время учебы он побывал на 8 олимпиадах, на 6 был призером, на 2 — победителем. И получил приглашение поступить от Физтеха. И он единственный из Челябинской области, кто прошел в тот год.
Бабушка ругалась, что мальчик далеко за полночь сидит в интернете. А оказалось, что он не играет, а узнает и решает задачки по физике. И я очень рад, что мы не перенастроили его на наше взрослое представление о его будущей профессии, не запрещали ему искать себя в теоретических проблемах квантовой физики. Сейчас у него все замечательно, он на втором курсе. Но отсев большой. Из четырех ребят в комнате он остался один. Двое не справились с учебным планом по итогам первого курса, а третьему посоветовали попробовать себя ещё раз, только с будущего учебного года. Ему так исказали: возьмем тебя снова без конкурса и экзаменов, только ликвидируй пробелы. Представьте, какие задачи ставятся перед школьниками! Потому что только так мы сможем совершить настоящий технологический прорыв!
Около двух часов мы беседовали с Леонтием Михайловичем, удивляясь его эрудиции, прекрасному языку и жизнелюбию. Со стола улыбалась нам забавная собачка-копилка.
— Положите в нее одну любую монетку, — попросил наш собеседник и пояснил, — друзья на день рождения подарили. Сказали, в конце года монетки достанешь и пересчитаешь, сколько человек за год встретил.


И, возможно, некоторые из повстречавшихся в этом году людей, окажутся не просто одними из 80 тысяч, а теми, кто останется в памяти надолго. Как запомнился и нам наш интересный земляк — Леонтий Михайлович Рабчёнок.

Алиса Плаксина, Артем Вагин, Лера Чепрасова, Светлана Коржук, #128 Переменка, лицей № 11, Челябинск / фото: Алиса Плаксина

  Люди, о которых помнят (4 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора
Рубрика?

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13941   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=13941
 
16 заданий в мастер-классах
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Дмитрий Уткин #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 1. Лента времени
Николай Васильевич Гоголь (родился 1 апреля 1809 года, умер 4 марта 1852 года)
1809, 1 апреля — Гоголь родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии.
С 1821 по 1828 года — Николай учился в Нежинской гимназии высших наук.
1828 — Гоголь переехал в Петербург.
С 1835 по 1842 года — работа над поэмой «Мертвые души».
В 1852 году, в ночь на 13 февраля — Николай Васильевич сжег рукопись II тома «Мертвых душ».
1852, 4 марта — Гоголь умер в Москве.
В 1931 году останки Гоголя перезахоронены на Новодевичьем кладбище.

 
24.05.2018 18:10:41
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Дарья Савченко #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 2. Припряжём подлеца
Подлец — это человек, который совершает самые бесчеловечные и аморальные поступки, убивающие весь его внутренний мир, душу и сердце. Тогда вся сущность человека разрушается и от него остается лишь оболочка.
В моей жизни не было подлецов в прямом значении этого слова, настолько ужасных людей я не знала, но я считаю, что всегда можно как опуститься, так и подняться, правда подняться намного сложнее.
В Чичикове безусловно есть подлец, хотя этого не замечают, потому что все, к кому он приезжает, сами «слеплены из той же грязи». Гоголь не рассуждает о доброте и порядочности своего героя, это уже не интересно. Он хочет показать на примере героя, что значит быть человеком, чья душа мертва.
Молчалин и Чичиков похожи, ведь оба они двуличны, алчны, в них почти нет человечности. Каждый из них способен совершить самый бессердечный и жестокий поступок, они оба являются героями, которые могут показать всю темную сторону подлеца.
24.05.2018 06:41:01
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [17] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Виктория Осинская #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 7. Свободное творчество
Одно из моих увлечений — это рисование на компьютере, а также — просмотр японской анимации. Мне кажется, что рисуя на компьютере мои навыки улучшаются гораздо быстрее, чем если бы я рисовала на листе.
24.05.2018 09:04:17
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [17] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Мария Сергиенко #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 7. Свободное творчество
Под конец года у меня, что-то совсем кончилось вдохновение. Поэтому в свободное творчество я решила загрузить несколько фотографий из Питера. Питер — это мой любимый город. Я просто обожаю. гулять по Невскому проспекту, ходить в Эрмитаж…
24.05.2018 17:31:40
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [17] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Мария Панюкова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 1. Лента времени
Мой таймлайн. Просто, но со вкусом.
24.05.2018 09:15:38
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Светлана Солохина #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 7. Свободное творчество
Я решила загрузить итоговую работу, продукт (видео), над которым я и Дима Уткин старались весть год! Наш проект: «Продукт экранного творчества, как инструмент для повышения уровня культуры девятиклассников». Нам стало интересно, какой всё-таки уровень культуры у нашего поколения. Для проверки мы создали тест, где собрали вопросы, на которые ответ должен знать каждый девятиклассник. Вопросы для теста мы взяли у преподавателей из нашей школы по таким предметам как русский язык, литература, МХК, Изобразительное искусство. В целом тест был основан на школьной программе и интересных фактах про Новосибирск и Академгородок, а задача его была показать, насколько хорошо ученики знают образцы общей культуры. Мы проводили тест в трёх классах и получали самые разные ответы. Кто-то посчитал наш опросник бесполезным и бессмысленным, кто-то постеснялся своего незнания и вместо ответов пытался отшутиться, но многих подобный эксперимент заставил задуматься.
Ссылка на видео:
24.05.2018 09:53:00
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [17] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Злата Попова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 2. Припряжём подлеца
Для начала хочу сказать, что Чичиков и Молчалин похожи между собой не только манерой поведения, но и своими характерами. Еще в детстве отец советовал Чичикову угождать своим учителям и начальникам. Со временем за ним закрепилась такая черта характера, как благообразие, т. е. человек, который внушает уважение своим внешним видом, наружностью. Эта сторона личности видна и у Молчалина, главными достоинствами которого являются умеренность и аккуратность. В общении с людьми Чичиков очень осторожени любезен, как мне кажется, даже принижает себя перед собеседником. Скрывая свое обличие мошенника под маской льстеца, он жаждет богатства, ради которого пойдет на все, даже на самую низкую подлость.
У Молчалина же главной целью является достойный чин. На публике он предстает перед нами как человек, не имеющий своего собственного мнения. Он понимает, что все сказанные им слова — ложь, но это его не заботит. Этот герой готов терпеть любые унижения на пути к желаемому и служит на благо своему положению, а не делу.
Мне очень трудно определить кто из них подлее. Для этого нужно жить в той эпохе, чтобы понять всь суть человеческой души прошлого. Ведь не может же человек стать плохим просто так, на это нужны очень серьезные обстоятельства. Возможно Молчалин и Чичиков еще не самые ужасные персонажи подобных историй. И все-таки эти два героя для меня являются отрицательными, и как мне кажется, отражают в себе множество отрицательных черт того времени.
24.05.2018 16:57:26
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [17] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Дарья Савченко #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 8. Summa summarum
Гоголь, пожалуй, один из самых загадочных писателей не только в нашей стране, а во всём мире. Мне нравится творчество Николая Васильевича, его произведения пропитаны духом «настоящей России» и мистикой, про это интересно читать. В этом уроке были неплохие задания, но местами было не понятно как их делать, а подсказки только больше запутывали. В дальнейшем хотелось бы больше ясности.
24.05.2018 07:00:21
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [20] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Оксана Лобода #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 8. Summa summarum
Урок мне понравился, был интересным и классным. Понравилось задание про фотоаналоги и сочинение-рассуждение про подлецов. Было бы интересно добавить что-нибудь связанное с Гоголем: например, мы бы составили викторину или кроссворд, а Вы бы отгадали. Задание про ленту времени не очень понравилось из-за того, что было не особо понятно, что нам нужно делать. Мне понравился этот урок — он был интересным и почти не скучным, что очень важно для нас. С нетерпением жду следующего урока!
24.05.2018 09:32:42
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Светлана Солохина #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 2. Припряжём подлеца
Подлец — мерзки, гадкий, не честный человек, который вредит другим и делает хорошо только себе.
На мой взгляд, из двух представленных героев подлец — это Молчалин. Он именно подло поступал с Софией и Лизой, он и всегда скрывался, уходил от темы, был там, где ему выгодно! А Чичиков сам добивается своей цели, он долгим трудом шел к успеху. Конечно, выдавать мёртвых людей за живых тоже не правильно, но он до этого смог как-то додуматься, побывал в разных местах, кем только ни был, Чичиков не хотел упасть лицом в грязь. Наш герой хочет быть состоятельным человеком, чтобы в будущем передать наследство, и его дети жили в достатке. Он всегда хранит у себя в голове слова сказанные его отцом.
«Припрячь» подлеца, я считаю это значит: угомонить, успокоить или показать подлому человеку правильный путь, навести его. Мне повезло, в своей жизни я не помню столь подлых людей.
24.05.2018 10:16:18
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [17] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Виктория Осинская #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 8. Summa summarum
Не могу сказать, что в этот раз задания были более необычные, чем прошлые. Все они чем-то похожи друг на друга. Сложнее всего (но интересно) было выполнить задание с обложкой и иллюстрациями. Задача ясна, но заняла очень много времени и сил (хочется хорошо выполнять задания).
Свободное творчество, наверное, всегда будет моим самым любимым. Всегда понятно, что от меня требуют и всегда есть, что показать.
Хорошего вам отдыха и до встречи в новом учебном году. Спасибо большое вам за вашу работу. :)
24.05.2018 10:29:14
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Мария Жужулова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 7. Свободное творчество
С детсва одим из моих любимх занятий было создание гравюр. Я сидела часами, слушая сказки на магнитофоне, и царапая палочкой основу. На первой картинке гравюра, которую я нарисовала ещё в садике, а на второй та, которую я дарила маме на прошлый новый год. По-моему, прогресс очевиден!
24.05.2018 15:43:50
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [17] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Мария Жужулова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 8. Summa summarum
Этот урок пролетел очень быстро, а жаль, ведь он стал моим любимым! Задания были поставлены так, что если у тебя есть много времени, то можно сделать что-то большое и продумать все мелочи, а если даже времени не хватает, то можно сделать что-то не такое большое по объёму, но всё равно в процессе выполнения узнать много новой информации. Больше всего мне понравилось первое задание, потому что задача была создать ленту времени, и то, что не было чётких указаний как делать это задание, дало возможность выполнить эту задачу так, как каждый её видит сам. Не понравилось задание про подлецов, потому что я так и не поняла, правильно ли его сделала. С одной стороны хорошо, что у нас есть возможность выполнить задание так, как мы думаем, но иногда хотелось бы более точной формулировки. Ещё понравилось, что мы продолжаем делать аллюзии, потому что для их создания я прошу моих подруг позировать. В этот раз я выбрала картину где сидят две дамы в шикарных платьях и сплетничают, было очень весело это снимать. Спасибо мастеру и помощнику за увлекательный урок.
24.05.2018 17:50:15
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [20] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Маргарита Громоздина #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Виньетка для титула
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [18] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Анастасия Порфирьева #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 4. Виньетка для титула
Рисовать я не умею. Виньетки тем более…
24.05.2018 19:45:00
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [18] 
 
Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 6. В поисках Гоголя
Дмитрий Уткин #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 7. Свободное творчество
Это телевизионный сюжет. Я являюсь ведущем, а так же озвучиваю голос за кадром. Это видео было создано, чтобы показать на каком уровне находятся знания девятиклассников о литературе, русском языке, мхк. Еще этот сюжет является продуктом информационно-просветительского проекта. С помощью этого видео мы защититили проект, который мы сдавали в конце учебного года. Проект был совместный, со Светой Солохиной, она писала сценарный и монтажный планы, я брал интервью у учителей, опрашивал девятиклассников, монтировали вместе. Понравилась такой вид деятельности, потому что он дал нам много навыков, которые пригодятся в жизни!
24.05.2018 20:18:59
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [17] 
 
1 cообщение в дежурках
Форум пользователя Служба_модерации
Светлана Коржук, рук. #128 Пресс-центр «Перо»; Лицей 11, Челябинск22:22 24.05.2018 | № 110370
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Новость проверена

Ссылка на новость 13941 Люди, о которых помнят
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета