#1482 Пресс-центр; Школа 60 им. Пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса», Ростов-на-Дону
2 новости
24
04.2013
№ 6555
Флешмоб на алгебре, или непорядочный 7а
Каждую новость в последние недели мы начинаем с впечатлений от Большой игры, которые никак не улягутся после нашего приезда из Москвы, с финала Конкурса школьных изданий. А иначе никак. Одно такое переживание впечатлений даже вылилось в нарушение школьного распорядка
Почти вся редакция газеты «Вместе», которая ездила в Москву, учится в одном классе 7 «А». И вот мы, та самая «часть редакции», в первый же день по возвращении с конкурса на уроке алгебры устроили концерт, своеобразный флешмоб. Мы (а нас, надо заметить, 5 человек), одновременно заголосили из конкурсного репертуара: «Я уеду на Конкурс!» А потом «Спецкор и Ошибка». Одноклассники воодушевились, захлопали, а вот Галине Ивановне математичке наш квинтет почему-то не понравился. Она даже пригрозила отвести нас к завучу. Но песню мы допели. Искусство не знает границ и требует жертв! Мы и пожертвовали одним уроком, который был посвящен квадратичной функции у = x2.
Большая игра раскрывает таланты и рты. В прямом смысле. Я не пела до Большой игры несколько лет, а теперь затыкать необходимо… В своё оправдание могу сказать: во время игры отовсюду слышались «Школиздатовский Бит», «Нам выпало везение», «Свет далёких планет…», «Журналист я…»…Не заразиться было невозможно.
Двенадцатый сезон Конкурса, финал в Москве, бешеная Большая игра, эмоции во время церемонии награждения победителей конкурса… «эстафетная» передача «редакционного портфеля» победителя, песни, песни, прощание с ребятами и нашими дорогими руководителями, оргкомитетом… Сколько энергии привезено с собой с этого финала! Да здравствует конкурс!
Зарядившись драйвом и оптимизмом на весь год, мы приехали домой. Приехали и поняли, что обычная жизнь, казавшаяся быстрой, движется со скоростью улитки. Драйв нужно было куда-то девать. «Не снимая шляпы», не разгребая чемоданов, мы отправились на международную научно-практическую конференцию «Личность. Общество. Образование». Умудрённые опытом Подиумов Большой игры, мы решили, что выступить не составит труда. Торжественную миссию, которую нужно было возложить на одного, поручили мне. Дескать, ты у нас на Большой игре распелась, так давай поговори. И я согласилась. Готовилась два дня. Так как конференция научная, мы решили своей работой доказать заядлым физикам и математикам, биологам и изобретателям, что литература и краеведение тоже науки. Летом наша редакция снимала фильм о родном городе Никольском. Мы раскопали много неизвестных фактов, забытых имён. Краеведение увлекло всех. Сделали проект фильма. И понеслось… На конференции рассказывала о своём городе, показывала отрывки фильма, говорила, говорила…
Надо заметить, говорила не только я. Надеюсь, мне удлалось убедить физиков в «научности» нашего фильма. Но и они убедили меня, что химия может быть инструментом для творчества. Ученики 6 класса, увлечённые химией с «детства», выращивали кристаллы в разных условиях, показали нам картинки и настоящие «камешки», выращенные ими. Ученик 9 класса продемонстрировал модель автомобиля Великой Отечественной войны, которую он сделал сам. В работе «Мостик в мир импрессионизма» моя ровесница рассмотрела творчество великого художника Моне с научной точки зрения. Но настоящим открытием конференции стала работа «Негативное влияние автотранспорта на жизнедеятельность диких копытных животных». Мальчик рассказывал о причинах гибели лосей на дорогах. И все удивились. Вначале слышались смешки, закончилось слезинками на глазах. Сила науки.
Я ехала домой после конференции и думала о силе, которая обнаружилась в моём голосе. Раньше я боялась выступать публично. И поняла: спасибо Большой игре. Теперь мне ничего не страшно.
По традиции, оставляю здесь это задание (признаюсь, имею к нему некоторую слабость, — люблю, когда творят свободно). Но давайте договоримся. Пусть это будет свободное творчество в пределах ограничений. А ограничено оно пусть будет нашей темой…
Пример у Помощника
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Свободное творчество»
Когда я вспоминаю финал КШИ, на глаза невольно
наворачиваются слезы. Возможно, эти 8 дней и не потрясли мир, но оставили в наших душах тот самый «незримый,прочныйслед… на много лет». Пишу в «наших», потому что точно знаю нас много. Возвратившись
в свои школы, поселки, города, мы практически каждый день пытаемся связаться по скайпу, с помощью SMS, пишем в форумах, в дежурках, в личках… Я не берусь объяснить природу этого явления, я знаю только
его название: КШИ.
От себя добавлю, что слезы наворачиваются невольно и от того, что ты хочешь быть частью единого механизма, но у тебя в силу различных причин это не получается…
А еще все наши «спят на Портале», живут с ним он как старший брат, который подскажет, поддержит, научит! Наши настоящие школиздатовцы!