Рисунки севастопольской школьницы войдут в книгу писателя из Ставрополья [ 1 ]
Новый сборник новелл, рассказов, песен, баек и сказок про жизнь «Цветные колоски» Василия Кротенко только готовится к изданию. Впервые новую книгу автора проиллюстрировала десятиклассница Ирина Репина из Севастополя
Рисунки учащейся Детской телестудии «КЛАСС-ТВ!» Малой академии наук города Севастополя писатель В.Н. Кротенко выбрал для иллюстрирования своей книги после того, как девушка прочла его байки, сказки, песни про жизнь нашу и передала свои эмоции в карандашных набросках.
«Рисунки Ирины мне очень понравились. Откровенно порадовался рисунку к песне! Отлично! Все на месте!» — написал Василий Кротенко.
Иллюстрирование книг — непростая задача. Нужно уловить суть повествования, настроение рассказа и воплотить это в рисунке. Умение видеть и создавать образ помогло начинающей телевизионщице Ирине выполнить эту сложную задачу. Сейчас школьница с нетерпением ждет выхода нового издания, ведь это ее первый художественный опыт.
О писателе
Василий Кротенко родился и вырос в селе Привольном Красногвардейского района на Ставрополье. В 1980 году закончил Ростовский государственный университет и работал в газетах Ставропольского края. Как каждый журналист, познакомился с сотнями людей и побывал в самых отдаленных деревеньках.
Решил писать и издавать книги. Главная тема — краеведческая. За нее В.Н. Кротенко взялся девять лет назад и за это время внес, без всякого преувеличения, громадный вклад в общую летопись истории Ставропольского края и Северного Кавказа, увековечив в своих печатных изданиях становление десятков населенных пунктов и нескольких районов.
Стоит отметить, что по результатам профессиональной деятельности В.Н. Кротенко неоднократно становился победителем и лауреатом различных конкурсов, является обладателем Бронзовой медали ВДНХ. В 2015 году его книга «Степная колыбель героев» была признана лучшей краеведческой книгой Ставрополья.
Автор также пишет рассказы, новеллы, сказки, тексты песен.
Отрывки из сборника «Цветные колоски» (посмотреть рисунки Иры Репиной)
Русские народные хиханьки-хаханьки. Байки Большака»
Долго, помнится, не мог насмеяться с розыгрыша, устроенного по молодости моей теткой В.И. Малыхиной в отношении бабки Варнавы, которая пришла в сельповский магазин, увидела впервые появившийся в продаже и пока никем не востребованный мотоциклетный шлем (кому он нужен, если стоит дорого, а ГАИ его применения не требует!) и задала Валентине Ивановне вопрос о том, что это за штука.
— Да это от головных болей новая разработка! — пошутила та, чтобы развеять скуку…»
Сказка для детей и взрослых «Стекляночка-приволяночка»
— Вообще ты оказалась в селе Привольном, — чуть успокоившись, произнесла девочка и попыталась лучше рассмотреть диковинную штучку. Стеклянную, тускло-голубого цвета, с глиняными заплешинами, напоминавшую огурчик с белесыми узловатыми пупырками
Помню, в детстве я… Двадцать новелл о главном»
Однажды в глубоком детстве при выпасе гусей на уже убранном колхозном поле я натолкнулся на крошечный, метра два на четыре, участок странной нескошенной пшеницы. Ее стебли были абсолютно разных цветов и оттенков — желтые, оранжевые, красные, коричневые, зеленые, голубые, пурпурные и даже белые!»
Непридуманное. Рассказы о том же … Страшная страшилка»
В результате Мишку уламывают, и он, призвав всех еще более уплотниться, не спеша, негромко и с придыханием умело принимается излагать свою историю. Ребята всегда внимают ему с интересом. Мастер!»
Песни о родной стороне «Это скромное свиданье»
Это скромное свиданье
Я запомню навсегда!
Пронесу сквозь расстоянья,
Сквозь года и города!
Светлана Скрипниченко, Newmedia, #3406, Севастополь / фото: Ирина Репина
Фоторепортаж (5 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора В блоке «Видео» поддерживаются только ссылки на YouTube. Другие не преобразовываются автоматически в видео. А еще текст новости забыли пропустить через Типограф… (Ст.)
Радует ваш фирменный заголовок — сразу к сути.
Рисунки замечательные, чувствуется авторский стиль) Отрывки из книги имеют смысл как приложение к иллюстрациям, но сами по себе не закончены, из-за этого сложно понять, о чем в них все-таки идет речь. Может быть, есть смысл немного пересказать содержание этих эпизодов?
Комментарии (1)
Тамара Бонь, рук. #3406 Творческое объединение «Newmedia»; Малая академия наук, Севастополь
Мама заглядывает ко мне в комнату и натыкается на привычную картину. Я сижу с телефоном в руках, в ушах наушники, я слушаю любимую Madonnу. Также, как и я сидят миллионы мальчишек и девчонок, тыча пальцами в любимый гаджет
Трудно представить, чем занимались мои сверстники лет 20–30 назад, когда еще и в помине не было ничего, что, хотя бы издали напоминало современный телефон с множеством функций и возможностей.
На самом деле, каждая эпоха может похвастаться своими электронными достижениями. Например, моя мама, в 10 лет, свой первый серьезный юбилей, стала счастливой обладательницей чудного устройства с чудным названием — проигрыватель грампластинок. Эта штука, сродни, современному музыкальному плееру, только воспроизводила звук со специальных грампластинок — родственники лазерного компакт диска, при помощи крутящейся основы и специальной иглы для чтения дорожек на этой самой грампластинке.
Мама с таким трепетом вспоминает вечера, когда вместе со своей младшей сестренкой, лежа в кроватях, они слушали любимые детские сказки: «Буратино», «Бременские музыканты» или «Слоненок пошел учиться». Звук, который издавал проигрыватель совсем не похож на тот оцифрованный, что издают современные устройства. Он с легким шелестом, хрипом или треском разливался по комнате и всегда убаюкивал. У мамы было много пластинок с русскими народными сказками, советскими песнями и известными произведениями. Когда они с сестрой играли вместе, или, когда хотелось послушать музыку, они всегда включали проигрыватель.
«Это был самый замечательный подарок, который я помню из детства», — вспоминает моя мама. Сейчас этим устройством никого не удивишь, и современный мир предлагает множество цифровых аналогов для прослушивания музыки. Но этот чудесный звук проигрываемой пластинки и эти замечательные сказки из детства до сих пор хранятся в памяти. Конечно можно включить на компьютере звук с пластинки, но это не сравнится с теми впечатлениями, которые испытываешь, когда достаешь пластинку из упаковки, ставишь на платформу, аккуратно помещаешь иглу на дорожку и погружаешься в мир сказочных «пластиночных» звуков.
Анна Петришина, #642 Хамелеон, школа № 2045, Москва / фото: с сайта 24au.ru
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор! От картинок из интернета советуем воздержаться, тем более, что пластинки и старые проигрыватели — это очень интересная идея для фотосъемки.
Иллюстрации из интернета всегда очень стандартные, они не передают того, что вы хотите сказать в заметке, не усиливают ее правдивость. Сравните фото к новости и, например, фото, где вы с мамой держите пластинку.
Мне очень близок способ Мастера. Возможно ещё и небольшое видоизменение: взять кусочек из одной части текста, кусочек — из другой и красиво сшить. Я сама обычно действую так; правда, это связано не с порталом и даже не с журналистикой, но тем не менее.
Горячий микрофон 14 2017 март (Элементы) (Валерия Доровская)
1. Выгляните в окно. Что там?
Темнота, пледом накрывшая сонный, но горящий одиночными огнями, городок. Безлунное небо, плачущее ледяными слезами. Одинокие брошенные дворняжьи души, снующиеся от одной холодной двери подъезда к другой. Белая, тонкая, словно шелк, простынка, застилающая землю.
2. Предмет слева. Его роль в вашей действительности
Ножницы. Как иронично. Пару минут назад сестра ими разрезала проволоку. А я даже не придала этому особого значения. Вот такие повороты принимает жизнь.
3. Про огонь (в переносном смысле)
В переносном смысле…
Сердце.
Оно горит, запутавшись в языках пламени, желания, идей, интереса.
Одних он сжигает, других раскаляет, делает сильнее. Нужно постоянно подкидывать дрова в костер, искать музу, новые занятия, расти в творчестве и науке, быть собой, быть единым со своими интересами. И не позволять обществу, предстающему в образе огнетушителя, загасить в вас ярость желаний.
4. Воздух — это …
Идеи. Много идей. Одного только слова достаточно для пробуждения творческого монстра. Камера, краски, кисти, люди, вода, огонь, цветы — ассоциации с воздухом. Мы можем из него сплести, слепить много всего, что только в голову взбредет. Мы можем взлететь.
5. Ваш пятый элемент (придумайте и опишите)
Человек.
Трезвый или опьяненный сумасшествием — не важно. Он — то, что питает и заряжает эмоциями, делает нас нами, позволяет думать, придумывать, не зачерстветь мыслями. Со стороны художника я смотрю на него, как на предмет. Люди забавные.
6. Много ли НАШпресса в вашей жизни?
Даже чересчур, откровенно говоря. Мои ночи проходят не в компании с подушкой и теплой постелью, а у компьютера и в мыслях о НАШпрессе.
7. Что вас сейчас занимает?
Вольнодумие. Мне нравится уединятся с собой и думать о других мирах, судьбах героев какой-нибудь драматично закончившейся книги, о моих недостатках, планах на будущее, перегоревших возможностях прошлого, людях, губящих людей.
8. Какое добро вы сегодня встретили
Когда я шла по улице, лучший друг не толкнул меня в лужу. На этом я и благодарна.
9. Ваш словесный флюид для неизвестного инопланетянина
Друг, я тебе честно говорю, лучше тебе улетать. Тебя жутко затянет в паутину социума. Оттуда не будет выхода, ты не выживешь, тебе не дадут сделать этого. Ты не такой как все, здесь этого не примут, поэтому побереги себя, улетай.
Горячий микрофон 14–2017 март (О поэзии) (Гюзель Ильдаровна Хусяинова)
1. Выгляните в окно. Что там?
Тускло освещенная баскетбольная площадка. Тени от тонких, но таких длинных деревьев исполосовали ее всю. Красными огоньками мигают сигнализации выстроившихся в ряд машин. Слишком много домов вокруг, невозможно посмотреть вдаль, чтобы дать глазам отдохнуть.
2. Предмет слева. Его роль в вашей действительности
Диктофон, который вернулся ко мне спустя 4,5 года как доказательство того, что я все правильно делаю.
3. Про огонь (в переносном смысле)
Стихия моего знака зодиака, моего года рождения. Никаких компромиссов, никакой гармонии, никакого противовеса. Огонь может или согреть и оживить, или сжечь и уничтожить.
4. Воздух — это …
…то, что помогает возгораться огню, в то же время то, что может его потушить. Все зависит от расстановки сил.
5. Ваш пятый элемент (придумайте и опишите)
Очень надолго я задумалась над ответом, даже обратилась к светлым умам своего окружения. Физики-химики сказали, что это Бор, программист, что это цифра 4, даже был вариант с Пегасом. А я взяла старый калейдоскоп с пластиковыми цветными кусочками, которые валяются в хаотичном порядке, и только от тебя зависит, в какую фигуру они сложатся. Все равно четкого решения не нашла. Скорее всего, это все мои книги, которые я собираю, читаю, люблю и никому отдавать не хочу.
6. Много ли НАШпресса в вашей жизни?
В последнее время очень много. Иногда даже снится. Вот сижу и думаю, что мне станет жутко скучно, когда все уйдут на каникулы!
7. Что вас сейчас занимает?
1. Как дождаться каникул?
2. Как заставить себя утром рано встать, чтобы прогуляться по пустынной Москве?
3. Что бы такого вкусного нашлось в холодильнике само собой?
8. Какое добро вы сегодня встретили
Небезразличие сотрудника охраны РЖД в электричке к маленькому, одиноко ехавшему в сторону области мальчику.
9. Ваш словесный флюид для неизвестного инопланетянина
А у нас принято в гости с тортиком приходить…»Полёт»называется.
К сожалению, не смогла приехать на оргсобрание. Хотела Вам предложить своих ребят, если у вас еще не все укомплектовано и расписано. У меня есть харизматичные парни и красивые девочки. Артистично и смело вести себя на сцене умеют. 2 мальчика и 2 девочки свои услуги по выступлению предлагают. Приложу стендапы с ними, отдельное видео не сняли. У них сейчас экзамены были по языку. Есть еще один маленький, но прекрасный второклассник.
Александр, в прошлом году мы написали фрагмент сценария (фантастический, естественно — детям интересна фантастика), сняли видеофильм и разыграли на сцене представление рубрики IT-репортер. В этом можем тоже, чтобы не вторгаться в сценарий, сделать свое представление одной рубрики, задействуя там своих ведущих. Мы сегодня встречаемся и можем придумать что-нибудь.
Нужна ли вам наша креативная помощь? или у вас уже все волшебно? Мой телефон 8 967 170 51 73. Я бы по телефону с вами пообщалась, если вам интересны наши предложения.
Елена! Александр ждет вас и ребят на репетиции 29 марта в 16.00. Сейчас уехал на съемки в Питер, как сможет — позвонит. Видеофрагмент вам выделят! Но живой тоже. Приезжайте Шоссе Энтузиастов, 19 корпус 2
Дело в том, что картинки взяты из открытого источника и могут использоваться и у нас на портале и вообще везде где написнао про эту школу танцев (ессесно не там где ее обижают).
Поставили мы картинки благодаря «ранешней» науке, тут было (на портале) писали про творчество Рериха, и нас наругали за отстутствие иллюстраций, рекомендавали использовать если нет своих, то картинки и матераилы с открытой лицензией — этим и воспользовались.
Отметку за картинки «не подлежит оценке» мы сами организовали т. к. не претендуем на баллы за авторство (в портфолио) и тем более техническо-этических неприятностей из-за «веса» картинок, а так же для избежания получения лишних баллов за «фотрепортаж». Если что — можно все удалить!
Теперь ситуация прояснилась, спасибо. Тействительно, так можно делать.
Иннокентий Борисович, на мой взгляд, на портале причина такого «пуризма» с картинками, в основном, педагогическая: «написал новость — подбери картинку сам. Сфотографируй, нарисуй, срисуй, пусть не очень оригинально, но сам. Не можешь — придумай и попроси друга сделать».
Обычно так и должно быть, тут я с вами полностью согласен, осоебенно если новость школьная или, решаемая в обычном порядке.
Но есть ситуации, так же как и во «взрослых» редакциях (у которыйх и жудожники и фотографы, и дизайнеры в штате), когда картинку надо где-то приобрести (купить, заказать, получить — на стороне), у меня вот в издательском доме был целый отдел — пять человек искали иллюстрации и делали так чтоб все было по закону — это, тоже нормальная практика.