Каждый год мы издаем Пресс-Портфолио: большой итоговый и одновременно перспективный труд о школьной прессе России и о Конкурсе. Нам нужно ваше мнение!
В Пресс-Портфолио собрана вся информация о миссии Конкурса, о победителях и лауреатах, о жизни школьных изданий. Здесь вся статистика: где что издается, как печатается, кем управляется. Вся аналитика: что происходит в школьной прессе, о чем пишут, как пишут, про что помалкивают, что изменилось с прошлого года и что нас ждет в будущем.
Очень нужна информация от вас! Что вы-то обо всем этом думаете? Зачем занимаетесь журналистикой? Для кого делается ваше издание? Кому в школе оно необходимо? Что для вас самая-самая большая проблема? А что было самой большой победой? Удовольствие это занятие вам доставляет? А польза от него есть? Что говорят учителя? Что думают одноклассники?
Присылайте ваши идеи, мысли и соображения срочно! На этой неделе, до 1 марта, ждем от вас вестей. Присылайте научные и ненаучные исследования, социологические опросы, лирические заметки, статьи, тезисы, стихи и репортажи. Закачивайте их в свое Аналит-портфолио, в папку «Частное мнение». Принимаются фото и рисунки в тему, мини-цитатники из изданий, опросы и фрагменты интервью на злобу дня
В новосибирской гимназии «Горностай» появилась еще одна добрая традиция. Для ветеранов, в канун Дня защитника Отечества, уже третий раз проводится фестиваль военных песен
Вот и в этом году 911 классы гимназии усиленно готовились к праздничному дню. Нам очень хотелось подарить ветеранам частичку тепла наших сердец, донести до героев, которые прошли трудный путь за наше светлое небо над головой, что мы помним о них, уважаем и ценим подвиг, который они совершили.
Ветеранов приветствовали стоя. Под бурные аплодисменты они заняли первый ряд в актовом зале. Ведущие представили их, и начался концерт.
Песни военных лет пробуждали в зрителях скорбь и печаль. Невольно слезы наворачивались на глаза. Прозвучали знаменитые песни «Журавли», «Огонек», «Ах эти тучи в голубом», «Синий платочек».
Вот и настала очередь нашего класса. Мы исполняли романс Ниночки из кинофильма «Мы из будущего». Девочки пели, а мальчики сидели на краю сцены, внимательно всматриваясь в зал. Будто их уже нет с нами, будто мы вспоминаем их…
Было приятно видеть счастливые глаза ветеранов, приятно осознавать, что мы порадовали их. Это ведь так важно помнить и чтить наших героев. Никто не забыт, ничто не забыто.
Автор фото: Нина Богданова, Новосибирск, # 121
Ксения Шовтута, Новосибирск, газета «Горностай» #121
Светлана Дивейкина «Если бы у меня была бы религия, то это была бы музыка»
Почему все считают, что мне должно
быть интересно учиться?
Наверное, это все из-за
моего лба. Вы удивлены? Поясню. Когда я была маленькая, большие тёти и дяди,
мамины-папины знакомые, любили подходить ко мне и говорить: «Какой у девочки
большой лоб, ломоносовский. Видать, умная вырастет». А, раз
умная, то по логике вещей, должна
интересоваться учебой. Только вот какой учебой? Чему мне должно быть интересно
учиться? Об этом у меня и у окружающих разные понятия.
Как сделать так, чтобы запросы общества
и мои интересы совпадали?
Ни к чему это, я считаю. Не нужно подстраиваться под большинство, если
не захочешь стать лишь винтиком в громадном бесполезном скрипучем механизме.
Если все запросы этого самого общества и мои интересы совпали — замечательно.
Нет — как-нибудь переживу.
Почему мне интересно смотреть сериалы
и неинтересно делать уроки?
Весьма странный вопрос, как бы предопределяющий то, что мне должны нравиться сериалы. Я их не смотрю, как и вообще телевизор. В этом отношении я полностью согласна с Куртом Кобейном: «Телевидение– самое большое зло на планете. Подойдипрямо сейчас к своему телевизоруи выбрось его в окно, или продай егои купи лучше стереосистему». И уроки
мне нравится делать. Правда, не все. Механическая работа вроде решения
однотипных примеров по алгебре или зубрежка таблицы по биологии — совсем не радуют. А вот написание сочинений по литературе превращается своеобразный
праздник души и именины моей литературной музы.
Почему мне неинтересно то, что,
по мнению взрослых, должно быть мне интересно?
Мне неинтересно то, что, по мнению даже молодых, должно мне быть
интересно. А вы говорите о взрослых — людях абсолютно чуждой нам эпохи.
Понятно, что интересы людей того времени и нашего буду существенно отличаться.
Развлечение — это интерес?
И да и нет одновременно. Развлечение — то, что рождено союзом интереса, веселья и отдыха. Но не всегда развлечение рождается
интересом: разве действительно интересно складывать домик из ручек и карандашей
на скучном уроке? А это тоже развлечение своего рода. Просто у него другая цель
— не помочь отдохнуть и развеяться, а помочь не уснуть от скуки. Тоже ведь
развлечение, согласитесь.
Зачем человеку воспитание?
Воспитание — это целенаправленное формирование личности в целяхподготовки её к участию в общественной
и культурной жизни всоответствии
с социокультурными нормативными моделями. Ответ на этот вопрос лежит прямо внутри
формулировки. Говоря проще: воспитание нужно для того, чтобы уметь показать
себя в нужном свете в различных ситуациях в соответствии с всевозможными нормами,
принятыми в обществе.
Чем воспитанный человек отличается
от невоспитанного?
Воспитанный человек в отличие от невежи никогда не станет трубить о своем прекрасном воспитании на всю улицу. Он будет спокойно и воспитанно сидеть себе в сторонке и не менее
воспитанно молчать.
Вы считаете себя воспитанным человеком?
Задавать такой вопрос
равносильно тому, чтобы спросить у психически ненормального: «А ты сумасшедший?» Конечно же, он ответит, что абсолютно здоров и продолжит свято
верить в то, что именно он и есть Гай Юлий Цезарь. Поэтому я не могу назвать
себя воспитанным человеком.
Приведите
три веских аргумента, доказывающих вашу воспитанность (невоспитанность).
Ненавязчива.
Вполне тактична.
Правила этикета знаю и применяю.
Кому вы обязаны своим воспитанием
или его отсутствием?
Как бы это самоуверенно не звучало — по большей части, себе. Бесспорно, родители научили меня многим
правилам поведения, но их влияния оказалось недостаточно, ибо общество-то
изменилось, а понятия родителей остались прежними. С принципами, предлагаемыми
родителями, просто невозможно выжить в современном мире.
Светлана Дивейкина,9 класс,
67 лицей, город Иваново, газета «Сверстник», 15 лет.
И многие молодые, в том числе известные, предпочли самосожжение
унывному угасающему бытию. История повидала
множество примеров ухода из жизни различных деятелей искусства. В большинстве
своем они сделали это своевременно — некоторые успели до сорока, а другие и до двадцати семи. Это молодые художники (Ван Гог), литераторы (Есенин,
Маяковский), актеры (Мэрилин Монро) и музыканты (Курт Кобейн, Джими Хендрикс,
Джим Моррисон). Биограф Курта Кобейна, умершего в возрасте двадцати семи лет, писал:
«Количество музыкантов, которые
умирают в 27 лет, действительно значительно по любым стандартам. Хотя люди
умирают всегда и при любом возрасте, количество смертей музыкантов в возрасте
27 лет значительно увеличивается». Безмозглая, психически неуравновешенная
молодежь, зачем они это делают? — обязательно спросишь ты. Вполне логичный
вопрос — не каждому понятно, как можно
хотеть уйти из жизни, да еще по каким-то непонятным причинам. Первое, что приходит
тебе в голову: молодым просто хочется умереть молодыми. Почему? Лишь только
потому, что на их коже начали проступать глубокие борозды старости, начали
седеть волосы, а тело становится дряблым, грузным и непослушным. Лишь только
потому, что они никогда уже не смогут позволить себе того же, что и в двадцать
лет. Лишь только потому, что им не хочется завершить переход во взрослый
обыденный мир. Отчасти так и есть. Но, при желании же все возможно? Ведь можно
собраться со старыми друзьями, и как в молодости, завалится на какую-нибудь вечеринку, отрываться там до последнего. А когда сил уже не останется, можно бросить все, и бежать, бежать к берегу реки, скидывая
по дороге изрядно надоевшую обувь. И, прямо с берега спрыгнуть в волны, где ты и твои друзья будете беззаботно
смеяться и плескаться до самого утра. А потом — рассвет. Но вот только он будет не такой, как в двадцать лет. Глядя на него, ты, конечно, ощущаешь великолепие и необъятность
этого мира, чувствуешь свой потенциал и свои силы, что все лучшее еще впереди.
Но все же это не так, как раньше. Что-то в тебе поменялось. Как будто
давным-давно вспыхнуло и погасло.
Целую жизнь, собирая весь
свой творческий импульс, всю свою энергию и стремление вперед, весь свой
жизненный огонь, каждой своей клеточкой они проникаются стремлением в будущее.
К мечте. К тому, чтобы изменить мир, ведь именно эти люди движут всем. На предельной скорости, сносящей все рамки, преграды и общественные устои, они врываются в жизнь, всю её проводя в борьбе и творческих порывах. Они просто не успевают истлеть. Они сгорают изнутри, сжигая самих себя. Их земной штурм
окончен. Теперь им предстоит штурмовать небеса.
Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» (с) Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
Первое замечание насчет иллюстраций принято к сведению еще в прошлом уроке. Буду продолжать загружать иллюстрациив том же духе)
Со своим сканером проблемы, но,раз я же не маленькая. .то очень удачно пристроилась к школьному сканеру^_^ Надеюсь, качество моих отсканенных иллюстраций соответствует должному.
Шумовые помехи стараюсь устранять, но нет-нет, да и проскочить очепятка.
Скажу, что ваши советы были очень кстати и будут помогать мне в нелегком плавании по просторам мастер-класса.
Хотим взять в Спецвыпуск вашу статью «На западном фронте без перемен», но в гусенице Спецвыпуска ее нет. Времени у нас осталось совсем мало, так что если хотите попасть с этой статьей в номер, как можно быстрее закачайте в гусеницу Резерв и пробы текст (шаблон оформлять не надо, только текст в доке) и фотографию. Срок до вторника, дольше ждать не можем.
Отпишите мне, пожалуйста, когда закачаете, чтобы я оперативно забрала материалы.
Уважаемые коллеги. 28 февраля, в четверг, в 16.00 состоится оргсобрание руководителей московских школьных редакций. Тема: Дни школьной прессы в городе Москве.