Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 24 февраля 2013 года
Показать все за
1 файл, 2 новости, 4 задания в мастер-классах, 3 сообщения в дежурках
Другие активностии: 8 шт.
1 файл
19
2 новости
24
02.2013
№ 6189
Всем, кого это касается! Сбор мнений   




Каждый год мы издаем Пресс-Портфолио: большой итоговый и одновременно перспективный труд о школьной прессе России и о Конкурсе. Нам нужно ваше мнение!

В Пресс-Портфолио собрана вся информация — о миссии Конкурса, о победителях и лауреатах, о жизни школьных изданий. Здесь вся статистика: где что издается, как печатается, кем управляется. Вся аналитика: что происходит в школьной прессе, о чем пишут, как пишут, про что помалкивают, что изменилось с прошлого года и что нас ждет в будущем.

Очень нужна информация от вас! Что вы-то обо всем этом думаете? Зачем занимаетесь журналистикой? Для кого делается ваше издание? Кому в школе оно необходимо? Что для вас самая-самая большая проблема? А что было самой большой победой? Удовольствие это занятие вам доставляет? А польза от него есть? Что говорят учителя? Что думают одноклассники?

Присылайте ваши идеи, мысли и соображения — срочно! На этой неделе, до 1 марта, ждем от вас вестей. Присылайте научные и ненаучные исследования, социологические опросы, лирические заметки, статьи, тезисы, стихи и репортажи. Закачивайте их в свое Аналит-портфолио, в папку «Частное мнение». Принимаются фото и рисунки в тему, мини-цитатники из изданий, опросы и фрагменты интервью на злобу дня

Анна Чайковская, эксперт конкурса

   Комментарии (0)  
 
Новости Оргкомитета  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/6189   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=1&id=6189
 
24
02.2013
№ 6188
Песни, опаленные войной   




В новосибирской гимназии «Горностай» появилась еще одна добрая традиция. Для ветеранов, в канун Дня защитника Отечества, уже третий раз проводится фестиваль военных песен

Вот и в этом году 9–11 классы гимназии усиленно готовились к праздничному дню. Нам очень хотелось подарить ветеранам частичку тепла наших сердец, донести до героев, которые прошли трудный путь за наше светлое небо над головой, что мы помним о них, уважаем и ценим подвиг, который они совершили.
Ветеранов приветствовали стоя. Под бурные аплодисменты они заняли первый ряд в актовом зале. Ведущие представили их, и начался концерт.
Песни военных лет пробуждали в зрителях скорбь и печаль. Невольно слезы наворачивались на глаза. Прозвучали знаменитые песни «Журавли», «Огонек», «Ах эти тучи в голубом», «Синий платочек».
Вот и настала очередь нашего класса. Мы исполняли романс Ниночки из кинофильма «Мы из будущего». Девочки пели, а мальчики сидели на краю сцены, внимательно всматриваясь в зал. Будто их уже нет с нами, будто мы вспоминаем их…
Было приятно видеть счастливые глаза ветеранов, приятно осознавать, что мы порадовали их. Это ведь так важно — помнить и чтить наших героев. Никто не забыт, ничто не забыто.

Автор фото: Нина Богданова, Новосибирск, # 121

Ксения Шовтута, Новосибирск, газета «Горностай» #121

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/6188   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=6188
 
4 задания в мастер-классах
Поток 32. Началка  /  Урок 5. Проектный веер
Светлана Дивейкина #829 Газета «Сверстник», Иваново
 0 
Задание 7. Принять участие в опросе
Светлана Дивейкина «Если бы у меня была бы религия, то это была бы музыка»
Почему все считают, что мне должно быть интересно учиться?
Наверное, это все из-за моего лба. Вы удивлены? Поясню. Когда я была маленькая, большие тёти и дяди, мамины-папины знакомые, любили подходить ко мне и говорить: «Какой у девочки большой лоб, ломоносовский. Видать, умная вырастет». А, раз  умная, то по логике вещей, должна интересоваться учебой. Только вот какой учебой? Чему мне должно быть интересно учиться? Об этом у меня и у окружающих разные понятия.
Как сделать так, чтобы запросы общества и мои интересы совпадали?
Ни к чему это, я считаю. Не нужно подстраиваться под большинство, если не захочешь стать лишь винтиком в громадном бесполезном скрипучем механизме. Если все запросы этого самого общества и мои интересы совпали — замечательно. Нет — как-нибудь переживу.
Почему мне интересно смотреть сериалы и неинтересно делать уроки?
Весьма странный вопрос, как бы предопределяющий то, что мне должны нравиться сериалы. Я их не смотрю, как и вообще телевизор. В этом отношении я полностью согласна с Куртом Кобейном: «Телевидение– самое большое зло на планете. Подойди прямо сейчас к своему телевизору и выбрось его в окно, или продай его и купи лучше стереосистему». И уроки мне нравится делать. Правда, не все. Механическая работа вроде решения однотипных примеров по алгебре или зубрежка таблицы по биологии — совсем не радуют. А вот написание сочинений по литературе превращается своеобразный праздник души и именины моей литературной музы.
Почему мне неинтересно то, что, по мнению взрослых, должно быть мне интересно?
Мне неинтересно то, что, по мнению даже молодых, должно мне быть интересно. А вы говорите о взрослых — людях абсолютно чуждой нам эпохи. Понятно, что интересы людей того времени и нашего буду существенно отличаться.
Развлечение — это интерес?
И да и нет одновременно. Развлечение — то, что рождено союзом интереса, веселья и отдыха. Но не всегда развлечение рождается интересом: разве действительно интересно складывать домик из ручек и карандашей на скучном уроке? А это тоже развлечение своего рода. Просто у него другая цель — не помочь отдохнуть и развеяться, а помочь не уснуть от скуки. Тоже ведь развлечение, согласитесь.
Зачем человеку воспитание?
Воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Ответ на этот вопрос лежит прямо внутри формулировки. Говоря проще: воспитание нужно для того, чтобы уметь показать себя в нужном свете в различных ситуациях в соответствии с всевозможными нормами, принятыми в обществе.
Чем воспитанный человек отличается от невоспитанного?
Воспитанный человек в отличие от невежи никогда не станет трубить о своем прекрасном воспитании на всю улицу. Он будет спокойно и воспитанно сидеть себе в сторонке и не менее воспитанно молчать.
Вы считаете себя воспитанным человеком?
Задавать такой вопрос равносильно тому, чтобы спросить у психически ненормального: «А ты сумасшедший?» Конечно же, он ответит, что абсолютно здоров и продолжит свято верить в то, что именно он и есть Гай Юлий Цезарь. Поэтому я не могу назвать себя воспитанным человеком.
Приведите три веских аргумента, доказывающих вашу воспитанность (невоспитанность).
Ненавязчива.
Вполне тактична.
Правила этикета знаю и применяю.
Кому вы обязаны своим воспитанием или его отсутствием?
Как бы это самоуверенно не звучало — по большей части, себе. Бесспорно, родители научили меня многим правилам поведения, но их влияния оказалось недостаточно, ибо общество-то изменилось, а понятия родителей остались прежними. С принципами, предлагаемыми родителями, просто невозможно выжить в современном мире.
Светлана Дивейкина,9 класс, 67 лицей, город Иваново, газета «Сверстник», 15 лет.
24.02.2013 22:57:05
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [10/2] 
 
 0 
Задание 3. Отрывок
Лучше сгореть, чем угаснуть
Курт Дональд Кобейн.
И многие молодые, в том числе известные, предпочли самосожжение унывному угасающему бытию. История повидала множество примеров ухода из жизни различных деятелей искусства. В большинстве своем они сделали это своевременно — некоторые успели до сорока, а другие и до двадцати семи. Это молодые художники (Ван Гог), литераторы (Есенин, Маяковский), актеры (Мэрилин Монро) и музыканты (Курт Кобейн, Джими Хендрикс, Джим Моррисон). Биограф Курта Кобейна, умершего в возрасте двадцати семи лет, писал: «Количество музыкантов, которые умирают в 27 лет, действительно значительно по любым стандартам. Хотя люди умирают всегда и при любом возрасте, количество смертей музыкантов в возрасте 27 лет значительно увеличивается». Безмозглая, психически неуравновешенная молодежь, зачем они это делают? — обязательно спросишь ты. Вполне логичный вопрос — не каждому понятно, как можно хотеть уйти из жизни, да еще по каким-то непонятным причинам. Первое, что приходит тебе в голову: молодым просто хочется умереть молодыми. Почему? Лишь только потому, что на их коже начали проступать глубокие борозды старости, начали седеть волосы, а тело становится дряблым, грузным и непослушным. Лишь только потому, что они никогда уже не смогут позволить себе того же, что и в двадцать лет. Лишь только потому, что им не хочется завершить переход во взрослый обыденный мир. Отчасти так и есть. Но, при желании же все возможно? Ведь можно собраться со старыми друзьями, и как в молодости, завалится на какую-нибудь вечеринку, отрываться там до последнего. А когда сил уже не останется, можно бросить все, и бежать, бежать к берегу реки, скидывая по дороге изрядно надоевшую обувь. И, прямо с берега спрыгнуть в волны, где ты и твои друзья будете беззаботно смеяться и плескаться до самого утра. А потом — рассвет. Но вот только он будет не такой, как в двадцать лет. Глядя на него, ты, конечно, ощущаешь великолепие и необъятность этого мира, чувствуешь свой потенциал и свои силы, что все лучшее еще впереди. Но все же это не так, как раньше. Что-то в тебе поменялось. Как будто давным-давно вспыхнуло и погасло.
Целую жизнь, собирая весь свой творческий импульс, всю свою энергию и стремление вперед, весь свой жизненный огонь, каждой своей клеточкой они проникаются стремлением в будущее. К мечте. К тому, чтобы изменить мир, ведь именно эти люди движут всем. На предельной скорости, сносящей все рамки, преграды и общественные устои, они врываются в жизнь, всю её проводя в борьбе и творческих порывах. Они просто не успевают истлеть. Они сгорают изнутри, сжигая самих себя. Их земной штурм окончен. Теперь им предстоит штурмовать небеса.
24.02.2013 23:09:34
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [26] 
 
 0 
Задание 4. Свободное творчество
Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» (с) Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
24.02.2013 23:20:00
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [33] 
 
Поток 32. Началка  /  Урок 4. Мой издательский дом
Светлана Дивейкина #829 Газета «Сверстник», Иваново
 0 
Задание 1. Здрасте
Первое замечание насчет иллюстраций принято к сведению еще в прошлом уроке. Буду продолжать загружать иллюстрациив том же духе)
Со своим сканером — проблемы, но,раз я же не маленькая. .то очень удачно пристроилась к школьному сканеру^_^ Надеюсь, качество моих отсканенных иллюстраций соответствует должному.
Шумовые помехи стараюсь устранять, но нет-нет, да и проскочить очепятка.
Скажу, что ваши советы были очень кстати и будут помогать мне в нелегком плавании по просторам мастер-класса.
24.02.2013 23:38:31
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [35/7] 
 
3 cообщения в дежурках
Ирина Воробьева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва22:22 24.02.2013 | № 60456
 
 0 
 
 0 
Пришлете материал?
День добрый, редакция!
Хотим взять в Спецвыпуск вашу статью «На западном фронте без перемен», но в гусенице Спецвыпуска ее нет. Времени у нас осталось совсем мало, так что если хотите попасть с этой статьей в номер, как можно быстрее закачайте в гусеницу Резерв и пробы текст (шаблон оформлять не надо, только текст в доке) и фотографию. Срок — до вторника, дольше ждать не можем.
Отпишите мне, пожалуйста, когда закачаете, чтобы я оперативно забрала материалы.
Жду!
 Комментариев 2 
•   
Ольга Кузнецова, рук. #619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.11:19 25.02.2013 | № 60460
 
 0 
 
 0 
Re: Пришлете материал?
В указанную папку я поместил запрашиваемую статью и фото.
С уважением, Александр Осипов.
•   •   
Ирина Воробьева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва12:57 25.02.2013 | № 60462
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Пришлете материал?
Взяла, большое спасибо!
 
Ирина Воробьева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва18:44 24.02.2013 | № 60451
 
 0 
 
 0 
Не могу найти фото
Добрый день!
Я никак не могу найти фото к статье «Нужна помощь?». Скажите, пожалуйста, вы в какую гусеницу его положили?
 
UPD. И фото автора статьи, Татьяны Семеновой, тоже не нашла…
 Комментариев 4 
•   
Татьяна Яркова, рук. #1088 Журнал «Лад»; Гимназия 18, Нижний Тагил, Свердловская обл.14:07 25.02.2013 | № 60463
 
 0 
 
 0 
Re: Не могу найти фото
http://portal.lgo.ru/cab/ctp.htm?type=dc-izdat-505&id=562158&rn=1088#bigdiv Ксения Майер, автопортрет
А портрет Тани Семеновой я и сама теперь найти не могу. Ее снимала Настя Карпачева, буду спрашивать у нее.
 
•   •   
Ирина Воробьева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва14:56 25.02.2013 | № 60464
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Не могу найти фото
Спасибо, и ждем фото автора:)
•   •   •   
Татьяна Яркова, рук. #1088 Журнал «Лад»; Гимназия 18, Нижний Тагил, Свердловская обл.17:32 26.02.2013 | № 60516
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Не могу найти фото
Фото Тани Семеновой оказалось там, где я никогда бы не догадалась его искать: в Проект-галерее в гус Шрифтоизобретательство)))
•   •   •   •   
Ирина Воробьева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва17:41 26.02.2013 | № 60517
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Re: Не могу найти фото
А уж я бы и подавно не догадалась! Smile Спасибо!
 
Дежурная линия Московская площадка
Автоинформахин (Оргкомитет)18:01 24.02.2013 | № 60450
 
 0 
 
 0 
Оргсобрание руководителей школьных редакций
Уважаемые коллеги. 28 февраля, в четверг, в 16.00 состоится оргсобрание руководителей московских школьных редакций. Тема: Дни школьной прессы в городе Москве.
Адрес проведения собрания: ул. Перовская 44 а, ст. м. Перово, лицей № 1310.
Схема проезда: http://portal.lgo.ru/common/orgkomitet.htm
Участие в собрании просим подтвердить ответом на это сообщение
 Комментариев 3 
•   
Белла Блинкова, рук. #1797 Пресс-центр «Уна-Life»; Школа «Уна», Москва19:08 24.02.2013 | № 60452
 
 0 
 
 0 
Re: Оргсобрание руководителей школьных редакций
Постараюсь быть
•   
SCHII3S, рук. #1794 Школа 760 им. А.П. Маресьева, Москва17:35 25.02.2013 | № 60476
 
 0 
 
 0 
Re: Оргсобрание руководителей школьных редакций
К сожалению явиться не сможем
•   
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:40 26.02.2013 | № 60526
 
 0 
 
 0 
Re: Оргсобрание руководителей школьных редакций
БУДУ!)
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета