В рамках лицейской научно-практической конференции состоялись два мастер-класса. Первый был посвящен веб-дизайну, а второй — верстке и дизайну печатных изданий. На втором мастер-классе лицеисты имели возможность ознакомиться с издательской деятельностью, композиционной моделью издания, узнать секреты верстки и почувствовать себя в роли верстальщиков
Бывалые «гвоздисты» поделились с аудиторией своими знаниями и сами получили много полезной информации. Участники мастер-класса прослушали лекцию, а потом «сверстали» целую полосу — разместили материалы на готовом макете. Это занятие понравилось многим, они захотели научиться профессиональной верстке с помощью специальных программ.
Лучшие выступающие были награждены дипломами. Такой мастер-класс проводился в лицее впервые и понравился всем участникам. Надеемся, это мероприятие станет традиционным для лицейской конференции и будет иметь такой же успех.
24 февраля в нашем лицее прошла XVII научно-практическая конференция, посвященная сразу трем знаменательным событиям в России: Году молодежи, Дню родного языка, а также 240-летию со дня рождения И.А. Крылова
Для участия в конференции было заявлено 270 ученических работ. Руководителями лицеистов стали учителя лицея, родители и преподаватели высших учебных заведений. Всего было организовано 13 секций по самым разнообразным дисциплинам — от физики до медицины. Кроме того, были проведены два мастер-класса.
Перед началом конференции в актовом зале состоялся небольшой пролог. Активными и артистичными гуманитариями были поставлены несколько произведений великого баснописца. Среди них: «Собачья дружба», «Свинья под дубом», «Волк и кот» и, конечно, «Стрекоза и муравей». Все они знакомы лицеистам не только по урокам литературы, но и по «жизненному» опыту. Многие, как Стрекоза, вспомнили о конференции в последний момент и доделывали работы в ночь перед торжеством. Замечательная игра актеров порадовала зрителей, а пожелания гостей конференции взбодрили дух.
После этого участники разошлись по кабинетам, и секции начали свою работу. Членами жюри были преподаватели, выпускники лицея, руководители работ и сами лицеисты. Лучшие докладчики были объявлены лауреатами конференции и получили заслуженные дипломы. Некоторые работы рекомендовали на городскую конференцию. Остальным, чье выступление было не таким ярким, вручили сертификаты.
Перепись населения (из цикла «Введение в Большую игру»)
Основное внимание всех участников Проекта сейчас сконцентрировано на подготовке к Большой игре. «Как подготовиться к ней?», «Что такое ролевые миссии?», «Когда будет вывешено ДЗ?» — такие и другие вопросы рассыпаны сейчас по разным дежуркам. С этой новости мы начинаем введение в Большую игру. Шаг номер один — все участники финала должны зарегистрироваться на Портале и заполнить личное Досье. Это обязательно для каждого, кто приедет на игру и ЮПЦ
Поскольку один из трех китов Большой игры — интернет-технологии, каждый участник должен иметь на Портале свой кабинет. На «территории финала» всех, конечно, смогут опознать по бэйджикам, но в виртуальном мире своеобразным паспортом станет ваше именное Досье. Если все это есть у участников вашей делегации — отлично! Зачет. 1 марта вы без труда подтвердите свою заявку на финал, а ваши ребята смогут выбрать себе ролевую миссию.
Вопросы, предложения и идеи оставляйте на дежурке № 9 («Большая игра»), где мы с Синим котом ждем вас в любое время. Сделаем Большую игру вместе!
Несмотря на то, что ООН объявила 11981 год годом инвалидов, словно в опровержение этого решения, в СССР родилось окло 30 тысяч абсолютно здоровых мальчиков и не помню сколько тысяч девочек. Одним из этих советских крепышей был я — Константин Петрович Кусмауль, в младенчестве — «пупсик», «кроха», «костюня» и порочее. Жизнь закрутила — понесла: садик — школа — университет; пятерки, двойки, кружки, с 8 класса публикации в газетах, апендицит и премия «Журналист 96, молодое поколение». Так, с 15 лет отроду встал я на скользкую стезю юнпресса. Сколько себя помню — скитался по лагерям: лидерским, активистским, творческим. Когда в 1996 году на небе очередной раз пролетела комета АльДебарана, — пришла мысль поступить в Муниципальную школу Старшеклассника. И снова — журналистика. В 10 классе, пройдя все творческие экзамены, чуть вообще не стал студентом театрального училища (ГИТИСа). Но, опять же — судьба — решил продолжить обучение в 11 классе. В университете — напряженная работа на радио. О сколько кофе из пакетиков было выпито тогда! В 2003 году, к удивлению мирового научного сообщества — поступил в аспирантуру Академии наук РФ. И с того же года, к еще большему удивлению Марьи Петровны (моего учителя истории), стал учителем. До сих пор удивляюсь и удивляю. Вот примерно, — как-то так…
Однажды осенью Ольга открыла окно. Облокотившись, она осмотрела окрестности: овражек, озеро, опустевшую оранжерею, одряхлевшую овчарку около обледенелых обломков … .Оранжевые отблески огоньков, отражаясь в озере, озаряли округу. Откуда-то отчетливо обозначились отзвуки оркестра. .Ольга осознала очарование октября.
Заунывные звуки зурны зазвучали в задувших зюйд-остах. Засверкали, заискрились заиндевевшие заросли. Зачарованный заморозками замок застыл, засмотревшись в засеребрившуюся зеркальную заводь. Здешние зубры затрусили к западному зимовью. Загрустили в засаде зубасые звери, заждавшись замерзших зайцев. Зловеще засияли на заре звезды. Зима завладела землей.
В летнем лагере на лавочке лежала Ларочка и лизала лединец. Любопытный Ленечка из-за липы любовался лиловой ленточкой в локонах Ларочки. Ларочка лениво листала лекцию по лингвистике…
— Люблю! — ликовал Ленечка.
— Лопух, — ляпнула Ларочка.
Летние лучики ласкали лютики, и ландыши. В лесу лаяли лисы, в ласковой лазури летали ласточки, в лимане лавировали лебеди, в листьях лилий лазили лягушки… Лето! Любовь…
Весна. Веет вольный ветер. Выгибает ветви высокая верба. Волшебными витражами высвечивается вода во впадине возле вокзала. Весело вокруг. Вальяжные вороны вереницей вышагивают вдоль вокзальных витрин и вывесок. Возле вертится вечно взъерошенный воробей. Воришка выискивает вкуснятинкувступая с врагом врукопашную и выделывая всякие выкрутасы.
Однажды осенью Ольга открыла окно. Облокотившись, она осмотрела окрестности: овражек, озеро, опустевшую оранжерею, одряхлевшую овчарку около обледенелых обломков … .Оранжевые отблески огоньков, отражаясь в озере, озаряли округу. Откуда-то отчетливо обозначились отзвуки оркестра. .Ольга осознала очарование октября.
Заунывные звуки зурны зазвучали в задувших зюйд-остах. Засверкали, заискрились заиндевевшие заросли. Зачарованный заморозками замок застыл, засмотревшись в засеребрившуюся зеркальную заводь. Здешние зубры затрусили к западному зимовью. Загрустили в засаде зубасые звери, заждавшись замерзших зайцев. Зловеще засияли на заре звезды. Зима завладела землей.
В летнем лагере на лавочке лежала Ларочка и лизала лединец. Любопытный Ленечка из-за липы любовался лиловой ленточкой в локонах Ларочки. Ларочка лениво листала лекцию по лингвистике…
— Люблю! — ликовал Ленечка.
— Лопух, — ляпнула Ларочка.
Летние лучики ласкали лютики, и ландыши. В лесу лаяли лисы, в ласковой лазури летали ласточки, в лимане лавировали лебеди, в листьях лилий лазили лягушки… Лето! Любовь…
Весна. Веет вольный ветер. Выгибает ветви высокая верба. Волшебными витражами высвечивается вода во впадине возле вокзала. Весело вокруг. Вальяжные вороны вереницей вышагивают вдоль вокзальных витрин и вывесок. Возле вертится вечно взъерошенный воробей. Воришка выискивает вкуснятинкувступая с врагом врукопашную и выделывая всякие выкрутасы.
Однажды осенью Ольга открыла окно. Облокотившись, она осмотрела окрестности: овражек, озеро, опустевшую оранжерею, одряхлевшую овчарку около обледенелых обломков … .Оранжевые отблески огоньков, отражаясь в озере, озаряли округу. Откуда-то отчетливо обозначились отзвуки оркестра. .Ольга осознала очарование октября.
Заунывные звуки зурны зазвучали в задувших зюйд-остах. Засверкали, заискрились заиндевевшие заросли. Зачарованный заморозками замок застыл, засмотревшись в засеребрившуюся зеркальную заводь. Здешние зубры затрусили к западному зимовью. Загрустили в засаде зубасые звери, заждавшись замерзших зайцев. Зловеще засияли на заре звезды. Зима завладела землей.
В летнем лагере на лавочке лежала Ларочка и лизала лединец. Любопытный Ленечка из-за липы любовался лиловой ленточкой в локонах Ларочки. Ларочка лениво листала лекцию по лингвистике…
— Люблю! — ликовал Ленечка.
— Лопух, — ляпнула Ларочка.
Летние лучики ласкали лютики, и ландыши. В лесу лаяли лисы, в ласковой лазури летали ласточки, в лимане лавировали лебеди, в листьях лилий лазили лягушки… Лето! Любовь…
Весна. Веет вольный ветер. Выгибает ветви высокая верба. Волшебными витражами высвечивается вода во впадине возле вокзала. Весело вокруг. Вальяжные вороны вереницей вышагивают вдоль вокзальных витрин и вывесок. Возле вертится вечно взъерошенный воробей. Воришка выискивает вкуснятинкувступая с врагом врукопашную и выделывая всякие выкрутасы.
Ток-шоу. Пусть говорят? Свобода слова— главный показатель демократичности в стране. В наше время мы все чаще слышимфразу: «Россия — демократическое государство». Что это означает? Так ли это на самом деле? Какие проблемы за собой влечет эта свобода? Нужна ли современнойжурналистике цензура? Это только ряд вопросов, которые относятся к даннойтематике. Сейчас, мы, жители XXI века, можем с уверенностью сказать, какую роль в нашей жизни играют средства массовойинформации, а в частности телевидение и Интернет. В наше время мы все чаще и чаще слышим фразу: «СМИ — четвертая ветвь власти». Так ли это? В современныйпериод развития общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от такого фактора как социальная деятельностьграждан. Направлять и активизировать эту деятельность — вот задача средствмассовой информации: «Средства массовой информации в умелых руках — это дудки, под которые пляшет общественное мнение». Об этой возрастающей роли СМИ свидетельствует ее бурное развитие, ее распространенность и доступность. Остановимся на каждом из этих пунктов. Распространенность средств массовой информации не подвергается сомнениям. В современном мире почти в каждом доме есть «отголосок»телевизора, радио, или какой-либо печатной продукции, следовательно, и доступность у СМИ на данный момент составляет довольно высокий уровень. Крометого, следует заметить, что информация, которую мы сейчас получаем — своевременная, что играет большую роль в нашей жизни. Буквально за несколькоминут печатное, устное и телевизионное слово или изображение способно достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду. Таким образом, СМИ — мощная сила воздействия на сознание людей, средствооперативной передачи информации в любыеуголки мира, а так же средство формирования своего мнения. Это и проявляется в наши дни. Через что СМИ влияет на нашу жизнь? Зачастую, влияние на человека производится с помощьютелевидения. Не для кого не секрет, что практически первое, что совершаеткаждый из нас, как только встает с кровати — включает телевизор. И юмористические высказывания некоторых журналистов о том, что телевизор — неотъемлемая часть завтрака, перестают быть просто юмором. Ведь, как известно, в каждой шутке есть доля правды. В связи с этим, стоит задуматься, что же нам показывают по телевизору? К сожалению, сейчас телевидение утратило роль своеобразного «наставника» человека. Что мы видим, щелкая по кнопочкам пульта? Различные ток-шоу, телесериалы, реалити-шоу, шествующие по экранам и не несущие на себе никакойсмысловой нагрузки, прокручиваются 24 часа в сутки. «В большинстве своем современное телевидение — это цветная серость» сказал Олег Кузнецов, и с этим невозможно не согласится! С канала на канал «кочуют» полуголые, нервновопящие ведущие, с канала на канал переходят давно купленные и приевшиесяперсонажи, рассказывающие о своих, якобы, невыдуманных проблемах. Что остаетсячеловеку? Только впитывать этот хаос, либо выключить телевизор. И вправду, выключишь его, и в комнате даже как-то чище становится, диву даешься. Откуда взялась эта «грязь» на нашем телевидении? Почему интеллектуальных и действительноинформационных программ можно пересчитать по пальцам? Да, у нас демократия, но где же эта свобода слова? В ней ли дело? Обратимся к истории, ее, как известно,должен знать каждый уважающийсебя человек. Что мы можем сказать о цензуре прошлого века? Да, она быласильной, да, как таковой свободы слова не было, но, тем не менее, телевидениевыполняло свою функцию — оно направляло народ, обучало его, задавало ему идеал. Что же происходит сейчас? Нам дали свободу слова, но теперь она не символ того, к чему стремились предыдущие поколения, а то, что в современном мире продается и покупается наравне с квартирами, машинами и, как это не ужасно, с любовью. Нужна ли стране такая демократия? Думаю, нет. Но как ни скорбно признать, сейчас это так и есть. Информационные магнаты (данное понятие появилось только в последнее время), закупают каналы, газеты, радиостанции, распространяя своюпропаганду человеческих ценностей и напрочь забывая, что «Средства массовойинформации не менее опасны, чем средства массового уничтожения» (Петр Капица). В связи со всем этим упор в телевидении делается на такие передачи как «Ток-шоу». Для справки дадим понятие, что это такое: «ТОК-ШОУ(англ. talk show от talk — говорить, беседовать и show — показ, демонстрация),жанр телепередачи — дискуссии, обсуждения какого-либо вопроса, в которыхпринимают участие приглашенные в студию зрители». А теперьсравним, что мы видим сейчас на нашем экране. Само понятие «ток-шоу»извратилось и превратилось в нечто несуразное и невообразимое. Дискуссии, поднимаемые на ток-шоу, чаще всего касаются не каких-то действительно важных для государства проблем, требующих народного вмешательства и помощи при решении, а свадеб и разводов различных поп-звезд и точный пересчет их капиталов.Ток-шоу сейчас— это пьеса, разыгранная плохими актерами. Дубль за дублем переписанный сюжет, дубль за дублем ненормативная лексика и таблички „аплодисменты”, проносимые к зачастую поистине глупым высказываниям. Ток-шоу сейчас— это пиар, причем пиар дешевый и никому не нужный, но действующий по принципу»Главное — засветиться и не важно чем». Стоит заметить, что даже в этом пиаре, стараются показать себя не столько с интеллектуальной стороны, сколько с физической. Простой пример, Лолита Милявская, декольте которой чуть ли не каждыйвечер «сияет» с голубого экрана. Ток — шоу в наши дни — это не программа, подготовленная профессионалами, это купленноевремя для запудривание мозгов народа. К сожалению, зачастую это так и есть. Причем запудривание тоже проходит весьма не профессионально, чуть ли не с полнейшим отсутствием знаний русского языка и культуры родной речи.Мне, как будущему журналисту, стыдно смотреть на современное телевидение. Стыдно, когдадиктор все читает по бумажке, стыдно, когда идет одна ненормативная лексика, стыдно, когда ведущий (ая) ошибается в ударениях и выглядит, по меньшей мере, непристойно. Телевидение, по сути, должно отражать жизнь общества. Какоеужасное отражение мы видим в этом зеркале! Как можем мы, подрастающее поколение, ориентироваться на предоставленный нам идеал? Что произойдет тогда с человечеством, если все мы последуем приведенным примерам? Для чего нам дана свобода слова? Пусть говорят — призыв к голосу народа, или телевизионный вариант желтой прессы? В наше время все сводится к последнему, и это приводит к огромному перечню потянувшихся последствий. Самое страшное из которых — потеря веры народа в то, что в их силах что-то изменить в устройствегосударства.
Вишневый сад. Вишневый сад. Вот ряд аллей,Вдаль уходящих так пустынно.И лунный свет среди ветвей,Проглядывающий невинно.В центрекартины — человек,Как Янус-бог с двумя лицами.И пустьегокороток век,Но он сведет концысконцами.И взгляд его направлен вдаль.Где будущее русских ждет.Один же грусти полный взор-На развалившийся оплот.Оплот дворянства, славы, чести.Искусства, тонкости ума,А так же лени и бездействия,Разруха — вот тому цена.Вишневый сад. Героев ряд.Здесь прошлое, но все ж живое.Здесь будущее, как былое,Здесь даже листья говорят.Они твердят во все концы,Моляпощады и надежды,Что все не будеттак, как прежде,Что здесь не зря легли отцы.Отцы тех самых крепостных,Чьи дети здесь еще живутОтцы, в видениях ночных,В саду нашедшие приют.Но в том саду, все ж есть душаДуша, что вовсе не земная.Как окрыленная, шальная.Исхода жизни ждет она.И вместе с ней все тоже ждут,Смирившись с жизненной потерей,Закрывши окна, ставни, двери,Лишь в прошлом находя приют..О, милый миг воспоминаний!Часы рыданья и стенаний,Тень роскоши и красоты,Вдаль уходящие мечты…Что будущее?Где оно?Где притаилось в ветках сада?Где ждет нас милая отрада,Пьянящая всех, как вино?А будущее все же есть,Пусть как котенок оно слепо.Пусть это выглядит нелепо,И в том дворянам, верно, месть.Потом же тьма -Душа убита.И тонким пепломуж покрытаПод лозунгом: «Все решено».Уснуло сладкое вино.И ставни вдруг скрипят в поместьях.И прошлое навек уйдет,Оставив взгляд все той же чести,Только направленный вперед.