Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 24 декабря 2007 года
Показать все за
1 файл, 2 новости
Другие активностии: 2 шт.
1 файл
2 новости
24
12.2007
№ 1265
«Эстетическое совершенство» — это не главное   
Журнал ЛГО выпускает антологию школьной лирики




Безупречных антологий не бывает. Для всякой антологии найдется достаточно поводов, чтобы спросить: А почему именно это попало сюда? А почему это помещено, а то — нет? А почему у этого автора три стихотворения напечатаны, а у того — одно? И вообще — есть здесь какой-нибудь объяснимый принцип отбора авторов и произведений?


 

Безупречных антологий не бывает. Для всякой антологии найдется достаточно поводов, чтобы спросить: «А почему именно это попало сюда?»; «А почему это помещено, а то — нет?»; «А почему у этого автора три стихотворения напечатаны, а у того — одно?»; «И вообще — есть здесь какой-нибудь объяснимый принцип отбора авторов и произведений?»

Есть, конечно. Составители не собирались делать из этого издания копилку «шедевров», «совершенных творений», «образцов искусства слова».   И не потому, что такое нельзя было найти среди всяко-образных «проб пера» в школьных изданиях, — можно было. Но лирика — это не «эстетическое совершенство», не «законченный образец» и даже не «гармоничное сочетание содержания и формы». Лирика — это когда об этих оценочных погремушках даже не задумываешься, потому что не успеваешь — так все горячо, свежо, живо, трепетно…

Вот это и есть настоящая, а не этикеточная эстетика — эстетика переживания, когда важен акт, а не «литературный факт». Конечно, от читателя в таком случае требуется встречная душевная работа, а не «ах, я просто наслаждалась вашими стихами!»

Если начинающий автор еще и успел облечь свое переживание в грамотно выстроенную форму — замечательно; но  главная ценность движений души не в этом.

Неужели кому-то придет в голову оценивать достоинства и формальную грамотность стихов в этом «роковом вопросе», заданном мальчишкой?

…Ничего не хочу я сказать,
У дверей ко Всевышнему стоя.
Лишь одно я хотел бы узнать –
Расскажите, пожалуйста, — кто я?
       Александр Пупликов. Альманах «Слово», 2006.
       Ближнеосиновская средняя школа, хутор Ближнеосиновский, Волгоградская обл

Попробовали бы сначала хотя бы ответить…
И даже когда форма почти безупречна, «образный ряд» — Цветаева отдыхает (хотя, конечно, ее тень тут пролетела…), интонации — тончайшие, в таких, например, стихах школьницы:

Я влюблялась красиво и нежно
И снега растопила уже,
Расцветая, как первый подснежник,
В неокрепшей мальчишьей душе.
       Татьяна Трифонова, 9 класс.
       Рег. № 610, газета «Штудия», 2002.
       Детско-юношеский центр «Сатурн», г.  Томск

 - главное здесь тоже не это, а … возраст автора. Взрослым, имеющим дело с этой девочкой, есть о чем подумать, кроме «эстетической ценности» стихов…

Составителям антологии школьной лирики вообще всерьез кажется, что это издание — прежде всего для взрослых, именно — повод подумать.

   Комментарии (0)  
 
Творческий хронограф   |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/1265   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=13&id=1265
 
24
12.2007
№ 1264
Первые результаты конкурсной экспертизы   
Некоторым участникам придется сойти с дистанции




Первичная экспертиза материалов, присланных на конкурс, проведена. Состав кандидатов в лауреаты определился. Но, к сожалению, еще на этом этапе сошло с дистанции немало изданий, вполне конкурентоспособных, потенциальных лауреатов.  Почему? Читайте в Хронографе экспертизы


 

Первичная экспертиза материалов, присланных на конкурс, проведена. Состав кандидатов в лауреаты определился.   Картина сезона в первом приближении обрисовалась. То, о чем можно сказать еще до финала, конечно, не утаим, будем держать участников в курсе.   Но сейчас пока о досадном.
 
Каждый сезон, и многажды, и не в одном месте портала мы напоминаем:   уважаемые участники,   ознакомьтесь с Положением, особенно внимательно прочитайте условия участия в конкурсе и правила оформления конкурсных материалов. Но… «Кажинный раз на ефтом самом месте», как говаривал один чеховский герой… Можно как-то еще объяснить, если не все требования учли новички: действительно, проект сложный, что-то да упустят. Но когда бывалые участники повторяют одни и те же ошибки из года в год — это понять уже трудно.

К сожалению, еще на этапе первичной экспертизы сошло с дистанции немало изданий,  вполне конкурентоспособных, потенциальных лауреатов, в том числе и из ветеранов.   Самые распространенные нарушения условий, которые исключают участие издания в конкурсе:

  • Предоставлен не тиражный вариант, а оригинал-макеты
  • Недоукомплектованная подборка
  • Издание существует меньше года
  • Издание выходит не массовым тиражом, а «штучно», «презентационно»  (например,   2-5 экземляров)

Словом, к уважаемым участникам просьба: не удивляться, если они вдруг себя не обнаружат в числе конкурсантов.

В этом контексте даже умалчиваем о просто небрежно оформленных подборках: то непрошитых, то без паспортички, то без эссе или распечатки из досье (все это очень осложняет экспертную работу).

Тем не менее, большинству участников  — наши благодарности за внимание к требованиям оформления материалов, за понимание того, что эти требования — просто условия продуктивной работы Оргкомитета и экспертов.

Экспертиза продолжается. Следите за новостями.

   Комментарии (0)  
 
Экспертиза  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/1264   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=7&id=1264
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета