22 января 1904 года родился Аркадий Голиков, вошедший в историю детской литературы как Гайдар. Это его перу принадлежат повести «Чук и Гек», «РВС», «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика», а также другие произведения
Сын учителя из крестьян и матери-дворянки, о котором знали все школьники Советского Союза. В 1918 году пришел он на службу в Красную армию, скрыв свой настоящий возраст, и уже в 16 лет командовал полком.
В 20 лет был демобилизован по болезни. За это время Аркадий Гайдар успел повоевать на Украине, Тамбовщине, побережье Чёрного моря, в Башкирии, Сибири, был несколько раз серьёзно ранен и контужен. Именно контузия и стала причиной увольнения с военной службы. Но, несмотря на свою болезнь, Аркадий Гайдар вел полноценную жизнь, много работал (в газетах Перми, Свердловска, Архангельска, Хабаровска), путешествовал, хотя всегда сожалел о том, что ему пришлось оставить службу в армии.
Однако во время Великой Отечественной войны Гайдар вновь оказался на фронте — в качестве корреспондента «Комсомольской правды». После окружения в сентябре 1941 года частей Юго-Западного фронта в районе Умань—Киев Аркадий Петрович попал в партизанский отряд Горелова.
26 октября 1941 года Аркадий Гайдар погиб недалеко от села Лепляво Каневского района Черкасской области, что на Украине. Его смерть окружена тайной. Согласно распространённой версии событий, в тот день группа партизан отряда, в котором Аркадий Петрович был военным корреспондентом, столкнулась с немецами. Гайдар был убит, когда вскочил во весь рост и крикнул своим товарищам: «Вперёд! За мной!». По другой версии Аркадий Петрович с пятью партизанами двигались по направлению к новой базе партизанского отряда (несли продукты для бойцов) и утром 26 октября 1941 года остановились на привал рядом с железнодорожной насыпью в районе села Лепляво, у железной дороги Канев-Золотоноша. На самом гребне насыпи Гайдар заметил притаившихся в засаде немцев. Успел крикнуть: «Ребята, немцы!», после чего был убит пулеметной очередью. Это спасло остальных — они успели уйти от засады. В 1947 году останки Гайдара были перезахоронены в городе Каневе.
Но в памяти поколений Аркадий Гайдар остался именно как детский писатель. Его книги представляют собой непреходящую ценность. В произведениях Гайдара всегда есть примеры мужества, благородства, доброты, которым неплохо бы было поучиться и в наше время. Наверное, именно поэтому его произведения издавались большими тиражами, ими зачитывались советские школьники, а повесть «Тимур и его команда» положила начало целому тимуровскому движению, которое чуть не стало настоящей альтернативой пионерской организации.
Представьтесь. Напишите о своей команде интересную информацию. Напишите также афоризм, или крылатое выражение, которое подходит к общему состоянию духа вашей команды. Поставьте общее фото своей команды на момент «до игры». Заполните сетевое досье своей группы и напишите на дежурке «29 Генваря» приветствие от своей команды другим участникам, арбитрам и Мастеру.
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «29 генваря. Процесс». Оценки можно увидеть при наводе мыша на ссылку «Файл в Портфолио»
Внимание! Эта тетрадка пока стоит на Полуготовченко, то есть здесь еще не все. Будут дополнения
Каждой команде на игре предлагаются несколько главных заданий, которые нужно будет выполнять, разделившись на бригады. Одно из них — создание виртуального музея Петровской эпохи. Вам надо будет придумать и обустроить свой зал этого музея. Тематика и наполнение зала — на ваш выбор, но желательно — близкая к вашей специализации.
Домашнее задание
Здесь пофантазируйте, как вы представляете виртуальный (то есть сетевой) музей в целом, как могут быть устроены его залы и из каких секторов может состоять зал. Вашу фантазию никто и ничто не ограничивает.
Заготовьте экспонаты для своего зала. Задание вы можете прочитать в следующей тетрадке (музейной).
Как будет оцениваться это задание
Арбитры будут обращать внимание на креативность мысли и аккуратность записи.
Экспонаты будут оцениваться в первый день игры, пока вы их только заготавливаете.
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Золотой запас»
Оценки можно увидеть при наводе мыша на ссылку «Файл в Портфолио»
Постарайтесь, по возможности, сделать музей до игры, чтобы на самой игре уже сосредоточиться на трехглавке.
Если с этим трудности, то заготовьте экспонаты, рассмотрите, как именно работает инструмент на странице музея.
Вам нужно создать свой зал: выберите тему, которая вам ближе. В зале 12 секторов. В каждый сектор можно закачать столько «экспонатов», сколько вы считаете нужным. В роли экспонатов выступают файлы (doc, mp3, видео, джипеги, pdf)
Подпись и описание к файлам считатеся частью экспоната.
Поручите ребятам заготовить экспонаты и заранее создатть к ним названия и описания. Типичная ошибка: закачивать все, что нашлось по теме. Проведите предварительный отсмотр.
В музее можно использовать заимствованные картинки, при условии, что указан источник.
Работа с трехглавкой
Предложите ребятам разбиться на небольшие группки и прочитать главы повести, поделив их между собой. Потом каждая группа делает небольшой доклад для остальных: о чем говорится в повести. Таким образом, команда будет иметь общее представление о сюжете.
Вашей команде даны три главы повести, которые вы должны доработать. В большинстве случаев знания только этих глав недостаточно, и чтобы понять, о чем говорится в главе (а главное качественно выполнить задания) нужно знать контекст.
В каждой главе размещены «кораблики». С ними лучше начать работу заранее, а основное творческое задание уже выполнить на игре.
Заранее ознакомьтесь с «музейной тетрадкой», не забывая заглянуть к Помощнику. Там указаны примерные требования к залам и «экспонатам». Объясните ребятам, что из себя должен представлять музей и ваш зал. Дайте им задания по подготовке интерактивных «экспонатов».
Для успешного прохождения всех этапов игры вам необходимо как следует подготовиться. Без чего нельзя обойтись: ноутбуки, фотоаппараты, картридеры, флешки без вирусов, а также бумага белая и цветная, картон, клей, скотч (желательно двухсторонний), краски, цветные карандаши, ножницы, макетные ножи и любые подручные материалы для декоративного творчества.
Сюда вы можете закачать «золотой запас». Например, на игре вам может понадобится музыка. Вы имеете возможность запастись ей заранее, чтобы в нужный момент просто нажать на «Открыть».
Поделитесь своими первыми впечатлениями, оцените, что у вас получилось лучше всего, а над чем еще можно поработать; что хотелось бы продолжить после игры.
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Золотой запас». Оценки можно увидеть при наводе мыша на ссылку «Файл в Портфолио»
Знакомясь с Господином Главным редактором и членами редколлегии школьной газеты «Полундра», вы даже не представляете, в какие приключения попадете.
1. Николай Николаевич Круглов, тот самый Главный редактор, в студенческие годы увлекался Петровской эпохой и реформой шрифта. Поэтому письмо, которое он получил, заинтриговало его.
2. Он пытается проникнуть в кафе «29 генваря», о котором узнает из надписи на конверте, а когда это не получается, привлекает своего племянника Леху Звонарева, ведущего рубрики «Спасатель» в газете «Полундра».
3. Леха выносит из кафе, которое оказалось совсем не кафе, а проход в петровскую эпоху, первые улики, способные помочь в раскрытии тайны «29 генваря». Эти улики они изучают вместе с сыном Круглова, Игорем.
4. Игорь решает продолжить поиски в кафе и идет туда со своим другом — Женей. Из кафе они возвращаются с новой прекрасной уликой, которая, к сожалению, ничем не может помочь искателям приключений.
5. В это время Рита Носова, или Ритконосик, начинающая сыщица, почувствовав тайну, связанную с письмом, проводит собственное расследование, пытаясь разными способами проникнуть в кафе и извлечь информацию из Лехи.
6. А все остальные члены редколлегии «Полундры» пока даже не догадываются о том, чем занимается Круглов и Леха. Они заняты своими редакторскими делами: готовятся к участию в Спецвыпуске, посвященном… 300-летию гражданского шрифта. Совпадение? Только не для Ритули.
7. В редакции ребята усиленно собирают материал для Спецвыпуска, поднимая при этом многие проблемы, связанные с историей азбуки, отношениям к реформам Петра I, «если бы» в истории.
8. А исследования в кафе продолжаются. К ним присоединяется Полина, которая вместе со Степой Пусякиным — великим изобретателем — и Лехой Звонаревым наведывается туда за новыми уликами.
9. Кстати, в этом кафе есть удивительные персонажи: Медиум, который чинит препятствия нашим героям, зомбирует Звонаревского лабрадора Чарли
Бегущая строка, которая помогает им, хотя периодически воспитывает,
Печатники, которые печатают первые «Ведомости» гражданским шрифтом, но что-то скрывают,
10. Но обо всем этом члены редколлегии «Полундры» узнают позже, а пока новенькая Марина пытается прижиться в 9 а классе и обживается в редакции,
Вободаев создает проблемы детям и учителям,
Едкий Даник, переполненный чувствами, спасает Марину от Вободаевской компании,
завуч Вера Кирилловна строчит отчеты и сочиняет хокку,
еще один завуч, прозванный Бормашиной за постоянную трепанацию черепов учеников, отчитывается перед комиссиями,
а все остальные герои заняты своими делами в школе.
10. Повесть продолжает плыть по волнам, и куда эти волны нас принесут, мы узнаем очень скоро.
Вы не поверите, но сегодня я решил позволить себе все перепутать. Для начала дежурки! Да-да не удивляйтесь этому. Такое тоже может быть. И сегодня далеко не 1 апреля.
Сегодня Татьянин день, День студента… И еще много-много чего. Сегодня праздник! Сегодня день рождения Татьны Борисовны!!!
Дорогая Татьяна Борисовна, учитывая то, что эта дежурка начинает набирать скорость своего полета, решил напечатать свое поздравление именно здесь. Надеюсь к теплым словам в ваш адрес присоединятся коллеги из других издательств. Счастья, терпения и понимания!
У меня вопрос. В азбуке одним из экспонатов на каждый сектор мы закачали видео, а картинку поставили, чтобы она была как бы входом в сектор. Но картинка в гусенице оценена уже на 1 балл, а мы предполагали, что оцениваться будет не заставка к экспонату, а сам экспонат, т. е видео
Теперь получается, что эта единица стоит за весь экспонат
В какой азбуке оценен экспонат? Которая музей? Наверно тестировали. Арбитры еще даже не приступали к работе, не беспокойтесь. Кстати, вчера веб-мастер наладил просмотр. И теперь по клику на картинку открывается видео.
• •
Виктория Голивец#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Анна Викторовна, без согласования с создателями музея «Азбуки» в него загружать файлы не следует.
Если хотите, вы можете обратиться к команде, создавшей музей, на Дежурке и предложить им помочь с файлами. Такая поддержка будет вам зачтена в виде бонусных баллов.
Какой зал вы имеете в виду? Если страницу, которая стоит после главы 19 (в среде) можно и нужно, без согласования, просто закачивать свои заметки. А если (Марина наверно, поняла так) зал в музее то предлагайте и это поощряется, такое сотрудничество
Приветствуем всех на дежурной линии и делимся своими планами.
Нам все интересно. Особенно — «Повесть»
Портал интересен — он сделан на совесть.
Мы будем художниками и журналистами,
Актерами, фотографами и коллажистами.
Но это, наверное, будет неважно.
Мы в жизни дороги откроем отважно.
И эти дороги нас выведут «в люди».
Не важно, кем станем, а важно — кем будем
Указанные на Дежурной линии главы были «застолблены» в Оглавлении в соответствии с вашими заявками. Чтобы не возникло путаницы (это я проеряю себя), пожалуйста, подтвердите, что:
Дорогие Летучие. В нашей команде появился новый человек. Это Даша Злобина из Самары. Познакомиться с ней можно на ее странице, а вечером она присоединиться к нам в контакте. Это очень творческий человек, поверьте. А если не верите, то посмотрите ее тетради в Мастер-классе № 19.
Привет Летучки) И я рада, что я с вами, ведь долго думала, как, с кем поучаствовать в Малой Большой, а наше издательство команду не собирает. Нашла, к кому примкнуть) Самара недалеко! Ломаем стереотипы! В контакте добавилась, задания выполнять буду! Только сразу хочу предупредить: начиная с завтрешнего дня я тут в бОльшую часть времени, в четверг чуть меньше, а в пятницу где-то пол дня. Всему виной зачет по Великой Отечественной по истории. Пока есть время, буду стараться содействовать как можно больше. Извините за это.
Дорогие Летучки. Предлагаю расправить крылья и воспарить над землей, с высоты полета обозревая всю Коллективную повесть. Подписывайтесь на новости форума нашей команды.
А я вам желаю честной игры. Помните, все, кто сейчас играет в других командах, это не ваши соперники, а ваши соратники. У всех одна и та же цель сделать Коллективную повесть «29 генваря» еще более захватывающей и интересной. И не говорите, что вы чего-то не умеете! Вы еще не знаете всего, на что способны. Дерзайте.
Если работать через Мазилу, в залах музея нет возможности написать вводное слово. Эта возможность есть только при создании зала, а когда зал уже создан нет.
При открытии зала в окно не вмещаются все секторы и нет бегунка. Что делать? Работать только через Explorer?
Если возможности редактировать описание зала нет, значит вы вошли от иного ника, нежели создали зал. Редактировать описание зала, может только его создатель.
И еще. Ссылка редактирования зала есть только при входе в зал по клику на название зала. Если вы входите в редактор сектора, то панели управления залом не увидите.
А вот с прокруткой в ФФ действительно проблема. Будем думать, как выйти из положения.