Лермонтов за свою недолгую жизнь писал много и разно. Практически каждый может найти что-то свое среди творений Михаила Юрьевича. В 39 потоке Мастер-классов на Портале школьной прессы как раз было такое задание найти у Лермонтова то, что тебе подходит, почти каждый с этой задачей справился. Все по разному объясняли, почему именно это произведение подходит к ним. Еще раз убеждаемся, что у каждого свой Лермонтов
МОЛИТВА
Не обвиняй меня, всесильный,
И не карай меня, молю,
За то, что мрак земли могильный
С ее страстями я люблю;
За то, что редко в душу входит
Живых речей твоих струя;
За то, что в заблужденье бродит
Мой ум далеко от тебя;
За то, что лава вдохновенья
Клокочет на груди моей;
За то, что дикие волненья
Мрачат стекло моих очей;
За то, что мир земной мне тесен,
К тебе ж проникнуть я боюсь,
И часто звуком грешных песен
Я, боже, не тебе молюсь.
Но угаси сей чудный пламень,
Всесожигающий костер,
Преобрати мне сердце в камень,
Останови голодный взор;
От страшной жажды песнопенья
Пускай, творец, освобожусь,
Тогда на тесный путь спасенья
К тебе я снова обращусь.
1829 г. (Михаилу Юрьевичу 15 лет)
Это стихотворение очень мне подходит». Читая первые строки, мы чувствуем тяжесть автора. Он знает, что его поступками руководят эмоции и чувства, а не здравый смысл, или рассудок, или церковные предписания. Понимает, что поступает неправильно. Но, после того как он выговаривается начинает ощущать легкость. Я человек сомневающийся, склонный к рефлексии. Бывает, доходит до истерики. Чтобы успокоить себя, я также выговариваюсь и надеюсь что-то непостижимое, высокое, всесильное снизойдет и поможет разобраться. Возможно, такое бывает у всех подростков, но не каждый может так красиво, как поэт, описать эти чувства.
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор!
1. В заголовке и преамбуле местоимение «свой» 5 раз в пяти строках
2. «Это стихотворение очень мне подходит». почему в кавычках? И почему здесь от первого лица, а дальше от третьего?
3. «мы чувствуем тяжесть автора». в смысле «тяжесть на душе» или в смысле вес автора? :)
4. неправильно пишется слитно
5. «1929 г. (МЮ 15 лет)» в 1929 году Лермонтову было 115 лет
6. У новости нет иллюстрации
В современном мире мы привыкли видеть на экранах телевизоров картинку «идеальной жизни», где все изначально продумано и ясно, что будет «хэппи энд». В погоне за мнимыми современными ценностями (деньги, карьера), мы, порой, забываем о главном — об искренних человеческих отношениях, о культуре, семье, природе
Именно для того, чтобы акцентировать внимание общества на реалиях жизни, было создано документальное, или неигровое кино. Основу фильма составляют реальные истории людей. Темой чаще всего становятся интересные события, научные факты, культурные явления.
В рамках пропаганды этого, еще не очень популярного, явления киноисскуства команда проекта «ДОКер» организовала Первый Международный Фестиваль Документальног кино «ДОКер 2015», который пройдет в Москве с 22 по 26 мая в Доме Журналистов на Никитском бульваре.
22 мая состоялось торжественное открытие фестиваля. Удивительно то, что практически все фильмы были сняты при помощи обыкновенной телефонной камеры. Кроме представления участников и жюри фестиваля, состоялась премьера документального фильма «Калабас» (авторы — Александр Флик и Херардо Чапа, последний лично совровождал свое творение на премьере). По сути, калабас — это емкость, которую южноафриканцы используют для приготовления пищи и на которую был похож стадион, построенный для Чемпионата Мира по футболу — 2010. «Калабас» Флика и Чака — эта история нескольких героев, которых объединил чемпионат в ЮАР. Фильм немного сложен для восприятия, ибо не прослеживается четкая (как мы привыкли) сюжетная линия, но, тем не менее, он отражает реальную жизнь южноафриканцев.
После премьерного показа состоялась пресс-конференция с Херардо Чапа, одним из режиссеров, который с удовольствием ответил на все вопросы, интересующие журналистов. По словам автора, «Калабас» не о Чемпионате мира как факте, а о влиянии такого события на семью и каждого человека в частности. Режиссеру было важно показать именно человеческие взаимоотношения.
Программа фестиваля, довольно обширная и очень интересная. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайт: http://www.midff.com/
З.Ы. Вход на все показы свободные, только необходима предварительная регистрация.
Арина Перфильева, выпускница, ГБОУ СОШ № 199, Москва, «Пьеро»/Анастасия Лищук
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор!
1. В преамбуле читаем: закончится «хэппи эндом». Получается «закончится концом»?
2. Подумайте над более информативным (или интригующим и т. п.)заголовком
3. не могли обойти мимо — речевая ошибка. Либо «пройти мимо», либо просто «обойти»
Кристина. Некоторые страницы явно нужно отсканировать для сборника и закачать отдельно. Очень жалко, что эти фотографии малого веса, можно было их перевести в портфолио для оценкивания. Но! Обязательно подписав. А в описании приложив растолковки, что это за страница.