Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 23 мая 2011 года
Показать все за
1 новость, 20 заданий в мастер-классах, 3 сообщения в дежурках
Другие активностии: 7 шт.
1 новость
23
05.2011
№ 5209
Акция «Dress code»: школьная форма «по-новому»   




С 18 по 20 мая в Культурологическом лицее № 1310 прошла акция «Dress Code», которая предлагала всем желающим выбрать официальную форму одежды для школьных будней. Лицеисты, не задумываясь, приняли участие в этой авантюре

С  18 по 20 мая  в Московском Культурологическом лицее прошел выбор официального «Dress Coda». Всем участникам было предложено задание: в первый день придти в парадной форме (строго белый верх черный низ), во второй день всем классом придумать свое видение «Dress Coda» (и воплотить его в жизнь), на третий день облачиться либо в спортивную форму, либо в  ласты.


Все классы постарались на славу! Вот, например, 8 класс в один из школьных дней пришел на уроки в образе ангелов и демонов. В  7 классе ребята переоделись в ковбоев и все как один нацепили причудливые ковбойские повязки. А вот  десятиклассники, в мечтах о безмятежном лете, предпочли пляжный гавайский стиль! Вам наверняка интересно, что за идеи посетили ребят из 9 и 11 класса?

Им, к слову, не очень повезло, так как в самый разгар акции они фотографировались для выпускного альбома (конечно, не оба класса вместе, а по отдельности). Когда прошла эта мания «Dress Coda», педагогическим составом были подведены итого конкурса. Но учителя пока держат их в тайне. Но в самое ближайшее время я надеюсь все разузнать.

Фото из засекреченных архивов

С вами была корреспондент Карина Зубкова, лицей № 1310

   Комментарии (0)  
 
Только 1310  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/5209   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=11&id=5209
 
20 заданий в мастер-классах
 0 
Задание 1. Эпоха Смутного времени
 
В начале XVII века в России произошла первая гражданская война. Современники назвали ее Смутой и Лихолетьем. Страна пережила национальную катастрофу. В течение двух лет ее столицу Москву занимали иноземные солдаты. Многие считали, что Россия сломлена и никогда не поднимется с колен. Но нашествие врагов вызвало массовое сопротивление. Народная война против завоевателей завершилась победой.
Смутное время явилось одним из самых трагических периодов истории средневековой Руси.
 
 
Где ты, славянов храбрых сила!
Проснись, восстань, российска мочь!
Москва в плену, Москва уныла,
Как мрачная осення ночь…
Уже гремят в полях кольчуги;
Далече пыль встает столбом;
Идут России верны слуги;
Несет их вождь, Пожарский, гром!
 
И.И. Дмитриев «Освобождение Москвы»
23.05.2011 15:19:44
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [17/16] 
 
 0 
Задание 1. Россия в эпоху Дворцовых переворотов
«… с тех пор (т. е. от Петра 1-го) до самой Екатерины Великой русская история сводится к истории частных лиц, отважных или хитрых временщиков, к истории борьбы известных партий, придворныхинтриг и трагических катастроф» историк С.В. Ешевский
Со второй четверти XVIII в. (с 1725г. — со смерти Петра I по 1762 г. — воцарение ЕкатериныII) в России начинается эпоха дворцовых переворотов — смена царствующих особ, которая сопровождалась ожесточенной борьбой между различными группировками придворной знати. За это время шесть монархов занимали русский трон, получая его в результате сложных дворцовых интриг или переворотов при непосредственном участии гвардии (привилегированной части армии, созданнойПетром I)
23.05.2011 16:14:48
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/9] 
 
 0 
Задание 2. События эпохи
1. Найти и закачать основные события эпохи Дворцовых переворотов (1725—1762 г. г.)
2. Проиллюстрировать выбранные события (можно использоватьфотографии, иллюстрации, отрывки из фильмов, обязательно указывать авторов; медиа презентации)
23.05.2011 16:02:13
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [8/8] 
 
 0 
Задание 3. Персоналии
1. Найти и закачать информацию об историческихличностях эпохи
2. Закачать портреты, иллюстрации, фильмы, отрывкииз литературных произведений, связанные с выбранными героями эпохи.
23.05.2011 16:02:57
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [10/10] 
 
 0 
Задание 4. Исторические понятия и термины
1. Найти и закачать основные понятия и термины, характеризующие эпоху.
2. Подобрать иллюстрации к понятиям и терминам или нарисовать самим.
3. Можно использовать пиктограмму для лучшего запоминания исторического термина. (Пиктограмма —это отображение термина или понятия в рисунке)
23.05.2011 16:03:40
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/9] 
 
 0 
Задание 5. Культурные достижения эпохи
1. Найти и закачатьдостижения из области литературы, искусства и других сфер культуры.
2. Проиллюстрироватьдостижения культуры.
23.05.2011 16:04:33
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/9] 
 
 0 
Задание 6. Образ эпохи в кино, литературе и публицистических произведениях
1. Подобрать и закачать отрывки из литературныхпроизведений, связанных с этой эпохой.
2. Подобрать и загрузить отрывки фильмов об этойэпохе.3. Найти иллюстрации архитектурных памятников, связанных с этойэпохой и сохранившихся до наших дней (можно сфотографировать самим)и загрузить их в задание.
23.05.2011 16:05:03
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [5/5] 
 
 0 
Задание 7. Историки об эпохе
1. Найти и закачать высказывания известных историков, ученых, политиков об эпохе.
2. (Прикрепить портреты этих людей)
23.05.2011 16:12:23
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7/7] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 3
Ксения Яковлева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 2. События эпохи
Создание Верховного Тайного Совета — 1725 г 
Организация экспидиции Беринга на Дальний Восток
Проведение областной реформы
Ликвидирование Верховного Тайного Совета — 1730 г 
Учреждение кабинета министров
Учреждение тайной канцелярии
Отмена закона о единонаследии
Учреждены заёмный и государственные банки
23.05.2011 16:59:26
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [8/8] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 3
Ксения Яковлева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 1. Россия в эпоху Дворцовых переворотов
Эпоха Дворцовых переворотов охватывает период с 1725 по 1762 год. Заэто время в России сменилось 6 правителей: Екатерина Алексеевна, Пётр II, Анна Курляндская, Иоанн VI, Елизавета Петровна, Пётр III. Эпоха сопровождалась созданиями новых органов власти и реформ.
23.05.2011 17:06:33
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/9] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 3
Ксения Яковлева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 4. Исторические понятия и термины
Регент — тот, кто правит страной, в виде опекуна, при малолетнем государе.
 
Кондиции — условия.
 
«Верховники» — члены Верховного Тайного Совета.
 
Дворцовый переворот — захват политической власти в России XVIII столетия, причиной которого являлось отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и  совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков.
 
Гвардия — отборная привилегированная часть войск.
23.05.2011 18:11:27
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/9] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 3
Ксения Яковлева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 5. Культурные достижения эпохи
Организация Шляхтинского корпуса
 
1755 год — открытие первого Московского Университета
 
1750 год — открытие Ф. Волковым первого в России театра
 
Были созданы богодельни
 
Возникновение гимназий в Москве и Казани
 
 
 
23.05.2011 18:18:22
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/9] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 3
Ксения Яковлева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 6. Образ эпохи в кино, литературе и публицистических произведениях
Советская историческая наука отрицала существование этого «особого» периода в истории; и в научной литературе понятие «эпоха дворцовых переворотов» всегда было заключено в кавычки.
 
Фильмы: «Тайны дворцовых переворотов»
 
 
Н.Я. Эйдельман рассматривал дворцовые перевороты как  своеобразную реакцию дворянства на резкое усиление самостоятельности государства при Петре I, как исторический опыт показал, — пишет он, имея в виду «необузданность» петровского абсолютизма, — что такое громадное сосредоточение власти опасно и для ее  носителя, и для самого правящего класса».
 
 По  словам Н.П. Ерошкина, автора учебника по  истории
государственных учреждений дореволюционной России, «преемниками Петра 1
оказались слабовольные и малообразованные люди, проявлявшие подчас больше
заботы о личных удовольствиях, чем о делах государства».
 
 
 
23.05.2011 19:54:24
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [5/5] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 1
Ксения Яковлева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 3. Личности эпохи
Борис Годунов (царствовал с 1598 по 1605 год)
Лжедмитрий I (царствовал с 1605 по 1606 год)
Василий Шуйский (царствовал с 1606 по 1610 год)
Иван Болотников
Лжедмитрий II (вел деятельность с 1607 по 1610 год)
Мстиславский Ф.М. — глава «Семибоярщины»
Михаил Скопин-Шуйский — полководец, племянник царя
Д.М. Пожарский — князь, полководец, участвовавший в освобождении Москвы
К.А. Минин — сподвижник Пожарского
23.05.2011 20:07:44
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [16/15] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 1
Ксения Яковлева #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 6. Историки об эпохе «Смутного времени»
 
…Смута наша богата реальными
последствиями, отозвавшимися на нашем
общественном строе, на экономической
жизни её потомков.
 
С.Ф. Платонов
 
 
По мнению К.С. Аксакова и  В.О. Ключевского, в центре событий была проблема законности верховной власти. Н. И. Костомаров сводил суть кризиса к  политическому вмешательству Польши и интригам католической церкви. Подобный взгляд высказывал американский историк Дж. Биллингтон — он прямо говорил о Смуте как о религиозной войне. И.Е. Забелин рассматривал Смуту как борьбу между стадным и национальным принципами. Представителем стадного принципа являлось боярство, жертвовавшее национальными интересами ради собственных привилегий. Такая мысль не чужда была и Ключевскому.
 
 
Советские историки отвергли термин «Смутное время» как буржуазный и стали считать главной в этот период классовую борьбу крестьянства против крепостного строя, сосредоточив внимание на  восстании И. Болотникова как определяющем событии этого периода. И.И. Смирнов развил термин «Первая крестьянская война под руководством Болотникова», он стал активно использоваться в последующее время. В последнее десятилетие отождествление Смуты с Первой крестьянской войной было подвергнуто критике. Р.Г. Скрынников восстановил старый термин «Смута». Суть ее, по мнению исследователя, в первой гражданской войне. Гражданской войной объяснял суть событий начал; XVII в. и А.Л. Станиславский, исследовавший проблему ка зацких движений.
 
 
23.05.2011 20:26:57
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [11/10] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 3
Александра Лобоцкая #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 3. Персоналии
Екатерина 1  (жена Петра 1) — правила с 1725 по 1727.
Петр 2  (внук петра 1) — правил с 1727 по 1730.
Анна Курлянская (племянница Петра 1) — правила с 1730 по 1740.
Иван 6 (2-юродный внук Петра 1) — правил с 1740 по 1741.
Елизаветта 1  (дочь Петра 1) — правила с 171 по 1761.
Петр 3  (внук Петра 1) — правил с 1761 по 1762.
 
 
23.05.2011 20:23:02
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [10/10] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 3
Александра Лобоцкая #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 5. Культурные достижения эпохи
 
  • Собор Петра и Павла-архитектор Николай Султанов.(1908 год). Расположен в Новом Петергофе.
  • Здание 12 коллегий-архитектор Доменико Трезини.(1722 год). расположен в Санкт-Петербурге.
  • Монастырь Александро Невская лавра-архитектор Доменико Трезини.(1710 год). расположен в  Санкт-Петербурге.
  • Кунсткамера-основатель Петр 1.(1714 год).расположена в Санкт-петербурге.
  • Первая газета-Петр1 (1702 год). Выпущена в Петербурге.
  • 1 курорт и  СПА
  • Начало празднования Нового года 31 декабря
  • Строительство каменных домов
  • Провозглашение России Империей
  • Победа на Шведами в Полтавской битве
 
23.05.2011 20:59:24
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/9] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 3
Александра Лобоцкая #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 4. Исторические понятия и термины
Кондиции — условия.
Фаворит - придворный . пользующийся особой благосклонностью монарха.
Откуп - передача гос-вом частным лицам за определенную плату права сбора налогов или продажи каких-либо товаров.
Подряд — договр.
Дворцовый переворот — это захват политической власти в России 18 столетия, причиной которого являлось отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействиигвардейских полков.
23.05.2011 21:13:45
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/9] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 3
Александра Лобоцкая #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 7. Историки об эпохе
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7/7] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 3
Ксения Лизункова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 1. Россия в эпоху Дворцовых переворотов
Эпоха дворцовых переворотов длится с 1725--1762 года. После смерти Петра часто сменялась власть, что связвно с безвыходной ситуацией в стране (высшие органы власти искали любых из династии Романовых) Поэтому сменялось 6 правителей.
23.05.2011 21:48:14
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/9] 
 
3 cообщения в дежурках
Марина Волобуева10:07 23.05.2011 | № 43178
 
 0 
 
 0 
Досье на модерации
Добрый день!
Досье вашего издательства усешно прошло модерацию. Пожалуйста, в ближайшее время заполните блок «Информация о профильном образовании и учебно-воспитательной деятельности» и блок «Неформальные сведения» в Досье издательства.
Спасибо.
 
Марина Волобуева10:04 23.05.2011 | № 43177
 
 0 
 
 0 
Досье на модерации
Добрый день!
Досье вашего издательства усешно прошло модерацию. Пожалуйста, в ближайшее время заполните блок «Информация о профильном образовании и учебно-воспитательной деятельности».
Спасибо.
 
Марина Волобуева9:49 23.05.2011 | № 43176
 
 0 
 
 0 
Досье на модерации
Добрый день!
Досье вашего издательства усешно прошло модерацию. Пожалуйста, в ближайшее время заполните блок «Информация о профильном образовании и учебно-воспитательной деятельности».
Спасибо.
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета