Куда смотреть, на что обращать внимание, и как не стать облапошенным
Мы ежедневно передаем друг другу тонны бумаги, называемой никак иначе как деньги, казалось бы, в области способов их обмена мы должны быть специалистами. Но нет… каждый из нас поднимал Бенджамина Франклина, освещая его лик лучами советской лампы, и каждый из нас вспоминал, что ничегошеньки не смыслит в отличительных знаках настоящих купюр
После прочтения этой статьи, вы все также будете смотреть на просвет купюры с умным лицом, вот только теперь вы сможете извергнуть победный клич(с ноткой огорчения): «Это фальшивка!«
Особенную благодарность я хотел бы передать площадке Волгоградской академии МВД: любезному водителю симулятора, той девушке у микроскопа, имя которой было утрачено в череде глупых, зачастую нелепых случайностей, за то, что она посвятила меня в тайны фальшивок, и, наконец, всей площадке, ибо она эффектно выделялась на фоне остальных и дарила уйму положительных эмоций.
А теперь мы представим вам мини-гид: «Куда смотреть, на что обращать внимание, и как не стать облапошенным».
1) О водяные знаки, замечательное изобретение, согласитесь. Вот попробуйте сами, посмотрите на купюры, лежащие на вашей новой тумбочке, купленной в IKEA и собранной с любовью. Вы же видите их, эти скрытные, хитрые изображения. Поздравляю! Если ответ, да, у вас на руках фальшивка, водяные знаки видны только на просвете.
2)Вы задумывались, как слепые люди понимают, какой номинал у них в руках. В левом нижнем углу есть небольшая коростка- полоски, пошоркайте их, у фальшивок они плоские, почти не ощущаются, у настоящих же поверхность выпуклая, вы сразу это поймете.
3)Серебристые полоски, их нельзя поцарапать, они буквально бессмертны, единственный способ уничтожить полосы — это извести саму их суть, проще говоря, порвать купюру. Дело в том, что они вшиты прямо в нее, а вот фальшивомонетчики часто прибегают к фольге, она в свою очередь имеет свойство царапаться и очень курьезно рваться.
4)Однотонность подделать легко, а вот сделать финтифлюшку, переливающаяся всеми цветами радуги, отнюдь, задачка не из простых. Поэтому на крупных купюрах всегда есть герб и если не серо-буро-малиновыми, то соседними цветами он точно должен переливаться.
5)Если вы счастливый обладатель микроскопа (желательно хорошего), можно посмотреть купюрные надписи с другой точки зрения. Четкие, острые как бритва края — банкнота настоящая. Множество толпящихся точек, составляющих контур — фальшивка.
Пять простых советов, немного дотошности, и вот вас уже сложнее обмануть. Но все еще довольно легко, так что смотрите в оба.
Для новеньких и стареньких. Для тех, кто хотел бы участвовать в Марафоне школьных СМИ и не понял, что это такое. И для тех, кто жил пять месяцев в нем и улыбнется, прочитав и вспомнив. Отличие этого проекта от других конкурсов для юных журналистов и личная благодарность создателю и вдохновителю всего, что здесь происходит
Развивается. Слава богу, развивается сейчас и поддерживается государством направление детской журналистики: конкурсы от ВУЗов, городские, федеральные конкурсы, курсы, лекции. Очень много возможностей, но они разные. В основном, курсы — это теоретические занятия и, может быть, немного практики. Конкурсы — отправка работ, текстовых, фото или видео, часто без последующей рецензии и возможности просмотреть чужие работы, узнать, за что ты получил или не дополучил баллы, то есть, это просто оценка.
И есть один конкурс, на мой взгляд, уникальный. Мы в нем участвуем три года, именно потому что таких возможностей у детей нигде больше нет, такого раскрытия творческого потенциала, обучения без уроков, практики без обозначения, что это практика, и конкурса не на оценку, а на азарт и интерес.
Марафон школьных СМИ, конечно. Сейчас он включает в себя печатное направление: газеты и журналы, и сетевое: интернет-СМИ, теле и киностудии. Газеты отправляются на конкурс и рецензируются опытнейшим экспертом. Победы присуждаются в конце Марафона по множеству номинаций. Но главное не это.
Редакции, вставшие на стартовую полосу в октябре, в течение пяти месяцев выполняют творческие задания, участвуют в акциях, публикуют репортажные и тематические статьи, обрабатывают и загружают новостные, художественные и постановочные фотографии, снимают, монтируют и представляют свои фильмы. Это действительно марафон, потому что, начав, нужно добежать до конца, а дистанция немаленькая, но интересная. Одно прочтение чужих статей дает юному журналисту возможность учиться у более опытных, а есть еще мастер-классы по сети, где все твои выполненные задания лично разберет мастер, даст рекомендации.
Марафон. Одно горячее задание сменяет другое, журналистские расследования и видеопоэзия, «Спецкор на производстве» и рубрика «Реки и люди». Серьезная работа, в виде «Министерских заданий», и тут же репортажи со школьных и городских мероприятий. Дежурство по родному городу, когда в течение недели, освещаешь все, что происходит. Поиск информационного повода за тобой, форма подачи материала тоже. И ответственность за представление города на общероссийском портале тоже на тебе. Но как интересно. По-взрослому, но весело.
Игра — вот, что главное на портале школьных СМИ Lgo.ru, собравшем более 3 тысяч российских редакций, более 12 тысяч участников. И гораздо большее количество читателей имеет возможность ежедневно пролистывать новостную ленту публикаций еще не взрослых, но уже вполне профессиональных журналистов. В среднем, от 150 до 300 новостей в обычные месяцы (во время финала их количество превышает 500). Более 1000 фотографий и фоторепортажей, около 300 постов на страницах объединенного Новостного агенства школьной прессы России.
Площадка, которой уже 17 лет — это огромная площадка для реализации детей, для их публикаций и проб себя, для раскрытия их личностей и творческого потенциала. Площадка, на которой встречаются, знакомятся и общаются юные журналисты и руководители редакций, обмениваясь опытом и знаниями. Даже в мастер-классах по сети обучение не явное, а в процессе. Да, год марафона сделает из только что созданной редакции серьезную и профессиональную команду, и все это незаметно для участвующих. Они же просто играли, с увлечением каждый день играли во взрослых журналистов, а теперь их можно отправлять представлять школу, город и даже страну на серьезнейших мероприятиях. Вот что делает этот удивительный, абсолютно уникальный проект.
Тех, кто едет в Москву на финал Марафона, ожидая участия в обычном конкурсе, ждет, как минимум, удивление, иногда возмущение. Как же так, где занятия, где разборы, где четко организованный конкурс, к которым приучили нас другие. Здесь журналистская суета, совершенно запутанные задания, непонятные термины и абсолютно хаотические процессы. Но, дорогие мои, дело в том, что это и есть подготовка к настоящей журналистике. Как из моря информации и непрерывного потока событий выхватить, собрать и кристаллизовать главное, увидеть и систематизировать процессы? Чтобы стать вдумчивым, умным и профессиональным журналистом, нужно это уметь. Именно это и нужно уметь.
Спасибо за этот живой организм — портал школьных СМИ, Марафон, финал, где ребята могут говорить с высокопоставленными людьми и друг с другом на интересующие и волнующие их темы, за Сколково, за ММСО, за все эти возможности — спасибо!
Елена Слабинская, руководитель пресс-центра, #2508 Акценты, школа № 1358, Москва / фото: автора
Между лиловых облаков Однажды вечера светило За снежной цепию холмов, Краснея ярко, заходило, И возле девы молодой, Последним блеском озаренной, Стоял я бледный, чуть живой, И с головы её бесценной Моих очей я не сводил. Как долго это я мгновенье В туманной памяти хранил. Ужель всё было сновиденье: И ложе девы, и окно, И трепет милых уст, и взгляды, В которых мне запрещено Судьбой искать себе отрады? Нет, только счастье ослепить Умеет мысли и желанья, И сном никак не может быть Всё, в чем хоть искра есть страданья! 1830 г.
1. «Лермонтов на Кавказе». Художник П.П. Кончаловский 1943–1946 г. г.
Я решил выбрать именно этот портрет, так как он показался мне одним из самых интересных и загадочных. Лермонтов в народных одеяниях, уперевшись на меч рукой, смотрит словно в пустоту, копается в своих мыслях.
2. Иллюстрация к поэме «Мцыри». Художник Л.О. Пастернак 1891 г.
На первый взгляд, даже и не понятно, что эта иллюстрация написана к произведению Лермонтова, ведь она выглядит достаточно устрашающе. Меня сразу же завлекло это творение Пастернака, и я просто не смог пройти мимо этой завораживающей и таинственной картины.
3.
«Какое дело нам, страдал ты или нет?
На что нам знать твои волненья,
Надежды глупые первоначальных лет,
Рассудка злые сожаленья?»
К великому сожаленью, данная цитата актуальна и по сей день. Да и в будущем она тоже будет актуальна, ведь человек, несмотря ни на что, достаточно эгоистичное и свирепое создание, за частую, не способное на сострадания и сочувствия. Поэтому мало кого будет волновать, что у тебя на душе, тем более, что у каждого из нас хватает собственных проблем, а принимать на себя также и чужие сумеет далеко не каждый.
4. Но если смерть Пушкина была великим несчастьем для России, то смерть Лермонтова была уже настоящей катастрофой, и от этого удара, не могло не дрогнуть творческое лоно не только Российской, но и других культур»
Миссия Лермонтова — одна из глубочайших загадок нашей культуры.
Не всякому человеку, заявляющему, что он одинок, можно верить. Часто это попросту поза. А М.Ю. Лермонтов имел на это право…»
Д.Л. Андреев (1906–1959)
М. Ю, Лермонтов был очень необыкновенным персонажем. Он постоянно мучался от одиночества, его без конца преследовала депрессия и чувство ненужности, но тем не менее, он сумел стать великим поэтом, выдавшим свою натуру для всего мира.
1)П. Заболотский. Портрет М.Ю. Лермонтова в штатском платье, 1840
Не редки в Интернете споры о том, какой же в действительности обладал внешностью Михаил Юрьевич Лермонтов. Портрет Заболотского показался мне наиболее настоящим, реалистичным и юным из мною просмотренных.
2)Русский художник Михаил Врубель. Картины, рисунки к произведениям Лермонтова
Голова пророка. Рисунок.
На мой взгляд, в этом рисунке художнику удалось передать дух стихотворения «Пророк». Он изобразил очень драматично и проникновенно главного героя, выразив всю глубину его страдания, смирения от непонимания и непризнанности людьми.
3) «Грусть — жестокий властелин»— строка из книги «Измаил-Бей»
В жизни у Лермонтова случались любовные драмы и, порой, это служило причиной сильной грусти. А человек, попадая во власть печали, может долго пребывать в этом состоянии, чуствуя свои непонятость и одиночество. В этом случае, грусть начинает править жизнью человека, не отпуская его, что нередко приводит к достаточно печальным последствиям.
4)«…Главным материалом для биографии Лермонтова и теперь остаются исключительно его произведения» — слова Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина
В своих произведениях он отражает события своего времени, свои чувства, отношение к происходящему и гражданскую позицию.
16 апреля 2018 года в Технопарке Сколково состоялись финальные мероприятия дней школьной прессы в Москве. Сюда собрались команды ученических медиацентров из всех уголков нашей необъятной Родины. В фильме рассказывается об одном из моментов этого мероприятия, а именно артплее, подготовленном редакцией газеты «Мы-будущее» из школы № 2057 Марушкино. Участники артплея должны были выполнить несколько заданий. Одно из них — это показать жестами что такое инновация и расшифровать свои жесты словами. С чем все участники успешно справились.
Елизаввета и Настя
Отличная идея. Оператора расстрелять. Звук — …
Фильм снят медиацентром школы 2057 «Мы-будущее» в 75 павильоне ВДНХ на международном московском салоне образования в апреле 2018 года. Фильм рассказывает о дидактических системах, применяемых в технической подготовке обучающихся и предназначен для школьников и учащихся образовательных организаций среднего образования.