«Они» живут в ее маленькой голове. «Они» не всегда подвластны контролю. «Они» творят и вытворяют, шалят и празднуют. Друзья? Враги? Как с ними быть? Мириться или бороться? Ответ есть, и он всегда один… Наш мир спасет любовь, и внутренний в том числе — загадочно звучат слова с афиши
Кто эти «Они»? С кем «Они» конфликтуют? Когда я шла на премьеру пластической постановки «Я — они, они — не я» образцового детского коллектива Челябинской области, театра-студии «Стрекоза», то задавалась этими вопросами. Постановщик — Ксения Таранова, выпускница коллектива, вдохновилась своим жизненным опытом и идеями на создание «творческого хаоса»
Что в голове, то и на сцене
Сюжет прост, потому что он и не самое главное в этой зарисовке: «Она» — главная героиня — юная девочка в легком белом платьице, «Они» — ее мысли, страхи, решения, чувства и «тараканы», предстающие в образе разных шебутных человечков. «Они» балуются, шумят и путаются в ее голове за право управлять и делать то, что хочется им. «Их» много, а «Она» одна. Что же делать, чтобы ужиться вместе? Как прийти к миру и спокойствию в голове?
Проблемы принятия и непринятия себя во множестве состояний и проявлений всегда преследуют и волнуют людей, поэтому актуальность произведения высочайшая. Однако я советую посмотреть постановку хотя бы ради смешных и умилительных взаимодействий внутренних жильцов.
Рядом со мной сидели молодые родители и их дочка лет 7–8, которая, не отрываясь, смотрела все выступление, попутно спрашивая что-то у мамы.
Отражай себя во всем
Очень хочется отметить хореографическое наполнение этой пластической зарисовки. Разнообразность связок и движений: сейчас главная героиня, владеющая боевыми искусствами, дерется со своим одеялом, а уже через пару минут ее несут, плачущую на столе, неизвестно куда…
Как зритель, я восхищалась работой артистов: слаженностью, погруженностью в действие и синхронностью. Я бы и не подумала, что у актеров идет «борьба» персонажей — так глубоко и мастерски они отыгрывали каждую сцену. Наверное, в тот момент они тоже отпускали на свободу свое внутреннее «Я», которое любит побушевать и веселиться.
Особенно мне понравилась и запомнилась на сцене Ксения Захарова. Невольно мой взгляд всегда следил за ней. Она бушевала по-настоящему: ее крики и возгласы были громче, даже в темноте я видела ее сменяющиеся эмоции. В какой-то момент мне захотелось выбежать на сцену и вместе с ней покататься по полу, подрыгать ногами…
Музыкальным сопровождениями служат: «Дамские пальчики», композиции Эдуарда Артемьева, Шандора Каллоша, Микаэла Таривердиева и Владимира Быстрякова. Зажигательные, буйные, напряженные, лиричные. Так много разных звуков под многообразие спектров эмоций на сцене.
Ты — то, что внутри тебя
Вот только возникает вопрос: мысли, чувства и пережитое — это то, что является частью нас? Можно ли быть самим собой без этого? Ответ нам предстоит еще узнать.
На долгом пути установления согласия и связи между «Ей» и «Ими» помогает дневник. Нельзя не отметить важность бумаги в нашей жизни, ведь она — носитель человеческой истории: личной и общей. Чтобы усмирить неразбериху в себе, девочка записывает в свой дневник все, что пережила, берет контроль над своим маленьким миром. Записывая мысли, она ведет диалог с собой.
Нет лишних декораций или предметов интерьера. Они минимальны: пара стульев и стол, больше ничего, что могло бы отвлечь от игры и погружения. Впрочем, в этом нет необходимости, в «голове» главной героини такие разборки, что вся мебель давно была бы уничтожена.
Заключение мира
В конце концов, «Они» начинают слушаться. «Она» смогла совладать с самой собой и с тем, что творится у нее внутри. Звучит, мне кажется, главная мысль: «Я — они, они — не я» от лица одного внутреннего человечка:
«Дорогой дневник, я понял главное — мы всегда были неразрывны, как мысли и голова. Разве голова что-то значит без мыслей? А мысли без головы? Вряд ли… На тот момент я знал только одно — нам больше нельзя сражаться».
Зрители стали свидетелями заключения мира двух сторон: «Она» и «Они» отныне будут стараться жить в гармонии. Исполнительница главной роли — Алиса Гатауллина плачет, счастливо улыбаясь, пока ее обнимают друзья по театру, а зал рукоплещет. И снова все недомолвки победила любовь.
Нам представилась прекрасная возможность вкусить все плоды жизни уличных музыкантов: заморозить пальцы, познакомиться почти с Валерием Кипеловым и заработать 289 рублей. Как мы умудрились? Что же, это интересная история…
Предыстория
Что же, нам надо стать уличными музыкантами. Да, это может быть опасно, но так становится еще интереснее. Надо, во-первых, собрать музыкальный коллектив. Не одному же играть. К счастью, тут все схвачено, ведь когда-то в лицее проводились музыкальные перемены, на которых каждый мог сыграть на гитаре и спеть, и тогда у нас появился свой коллектив из трех человек. Я — соло-гитарист, Настя выполняет роль ритм-гитариста, а Максим — басист. Добавить еще скрипачку Машу, сестру Насти, и получится полноценный ансамбль.
Неприятности
Я встречаюсь с нашим басистом, и мы сталкиваемся с еще одной проблемой — у него нет ремня на гитаре, позволяющего играть стоя. Я предлагаю пойти в ближайший музыкальный магазин (благо, он был недалеко) и купить аксессуар.
«Они, вроде, недорогие», — говорю я. «Рублей три… пятьсот?!». Если честно, я думал, что ремни стоят около двухсот, максимум трехсот рублей, но у музыкальных магазинов свой взгляд на мир. У меня присутствует тысячная купюра в кармане, так что вскоре на гитаре Макса красуется красивейший атласный багровый ремень.
«Уже три часа. Думаю, можно начать без Насти с Машей, потом могут подтянуться», — говорит мне Максим. Я разделяю его мнение, мы встаем и начинаем играть песню группы «Король и шут» «Дурак и молния». Роль ритм-гитариста я принимаю на себя. Вот мы играем второй куплет, все замечательно, но тут у меня сердце пропускает пару ударов, ведь прямо перед нами проходит мужчина в военной форме. Да, это не полицейский, мой главный страх на тот момент, но это хуже. К счастью, он просто прошел мимо нас два раза и даже глаз своих не поднял.
Внезапные подарки и первый гонорар
Второй песней становится произведение группы «Кино» «Мама, мы все тяжело больны». На этот раз нам какой-то мужчина бросает десять рублей (которые я позже потеряю, взмахивая чехлом от гитары), а потом другой, глядя на то, что мы стоим на морозе, кидает нам перчатки. Очень своевременный дар, даже несмотря на то, что они насквозь пропахли сигаретами. Правда с ними на гитаре не поиграешь, ну что поделать.
Пополнение
После этой песни к нам присоединяется наш главный редактор Светлана Викторовна Коржук, и становится как-то спокойнее. Вскоре подтягиваются и Настя с Машей, после чего с лютого холода мы переходим в другой переход, более теплый.
Раз уж к нам присоединилась Маша, то было бы символичным сыграть песню «Короля и Шута», где тоже была скрипачка с таким же именем. Выбор падает на песню — визитную карточку группы «Лесник». Что же, поехали, предварительно поменявшись гитарами с Настей, потому что она без ремня играть не умеет, а младшему поколению надо помогать (пишет четырнадцатилетний старик, да-да…).
Паренек с голосом Кипелова
На середине песни к нам подходит и начинает слушать молодой человек лет семнадцати. После того, как мы оканчиваем пение, он комментирует, что играем мы просто… замечательно, а после просит сыграть песню группы «ДДТ» «Дождь», имея в виду, что будет петь и играть на гитаре он. Не зная аккордов, я просто начинаю смотреть на то, какие лады он зажимает, чтобы потом подыграть. Все идет обычно до того момента, как он запел.
А как только я слышу первый звук его пения, просто поражаюсь до мозга костей. За шесть лет в музыкальной школе, за множество километров, пройденных в подземных переходах и других многолюдных музыкальных местах, я ни разу не слышал такой чудеснейший голос. Он поет, словно Валерий Кипелов из групп «Ария» и «Кипелов» в лучшие свои годы. Я очень и очень сильно удивляюсь. Это ему надо стоять на этом месте и петь, а не нам с диапазоном в полторы октавы. Но вот песня кончается, мы пожимаем друг другу руки, и чудеснейший голос уходит, быть может, навсегда.
После все идет более-менее по плану. Мы играем песни, подстраиваем инструменты, поем. Но тут у нашего фотографа Миши появляется вполне логичная мысль:
«Вам нужно разделиться. Вы играете хорошо, но негармонично. Андрей, ты вполне можешь играть один. Хотя лучше разделиться на пары. К примеру, Андрей-Максим, Настя-Маша». Что же, сказано-сделано. Мы остаемся вдвоем. Хотя это было бы неправильно говорить, что мы были одни. С нами была замечательная группа поддержки, состоящая из ребят из редакции. Редкие прохожие бросают мелочь, а двое знакомых: выпускница и лицеистка дарят по сторублевке.
Ну вот пора заканчивать. Руки уже совсем обледенели, время позднее, смеркается. Начинаем делить всю выручку. Всего в чехле насчитываем 289 рублей. Негусто, но и не пусто, тоже деньги.
Интервью с гитаристкой
Когда мы собираем свои вещи, рядом встает новая гитаристка с рыжими волосами, одетая в несколько слоев одежды и шапку. На вид ей лет шестнадцать. Повод для мини-интервью.
— Как тебя зовут?
— Маша.
— Сколько тебе лет?
— Шестнадцать.
— Как ты пришла к игре на гитаре в переходах? Просто ради интереса это делаешь или есть какая-нибудь предыстория?
— Появилась мотивация дарить музыку людям, а потом уже я не смогла отказаться от этой идеи.
— Мы стояли около часа в переходе, и у нас очень замерзли руки. Как вы, профессиональные музыканты, с этим справляетесь?
— Дело в привычке. Я играю уже третью зиму, и руки уже более-менее привыкли. Они мерзнут, но их бывает довольно легко согреть. Музыканты обычно приходят со своей водой, чаем и прочими теплыми напитками. Также можно пойти в комплекс согреться.
— Сколько музыкантов обычно тут собирается? По сколько часов стоите?
— Около двенадцати человек примерно. Сколько времени каждый стоит — дело индивидуальное. Кто-то может стоять полчаса, а кто-то и все три. Я, к примеру, около двух часов за «смену».
— А сколько денег выходит обычно?
— По-разному. Можно заработать как сто рублей, так и пять тысяч.
Поблагодарив Машу, мы идем в теплое место, а то еще немного, и я застужусь до ангины. Опыт уличного музыканта очень интересный, но болезненный. Такие эксперименты лучше проводить летом или ранней осенью, но все равно получилось незабываемо. Возможно, это был старт чего-то большего, чем любительская группа, играющая каверы…
Андрей Гелозутдинов, 7 кл., #128 Переменка, лицей 11, Челябинск / фото Марии Жуковой, Михаила Щелыкалина
Фоторепортаж (4 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Пройти всего одну дверь, надеть всего одну пару наушников — и вот ты чувствуешь лишь стуки собственного сердца и приглушенно слышишь лишь самые громкие звуки. Возможность оказаться на месте слабослышащих людей появилась и у нашей команды при посещении интерактивного музея «В ТИШИНЕ», приехавшего в Челябинск до 2 апреля
История тишины
14.07. Перед нами художественный магазинчик, обилие картонных декораций на стенах и нужная дверь с большим ярко-желтым полотном, обещающим оказаться в таинственной «тишине». С девочками (двумя Лизами — для удобства назовем их Елизавета и Лиза) мы залетаем в зал, и нас неожиданно встречает еле уловимый, приятный запах шоколада. Небольшая группа людей оглядывается на нас. Девушка в зеленоватой рубашке и с аккуратным каштановым хвостиком во главе группы приветствует:
— Вы к нам? Снимайте куртки и присоединяйтесь.
В спешке вешаем верхнюю одежду и встаём рядом с несколькими студентами. Дания («Необычное имя», — думаю я, глядя на ярко-красный бейджик у девушки на груди) приветливо улыбается и начинает свой рассказ. Голос ее спокойный и убаюкивающий, под стать всему музею:
— Посмотрите на этот шкаф. Как думаете, что это?
Дания берет с полки маленькую коробочку с длинным проводком, похожим на наушник. В группе тишина.
— Это слуховой аппарат из 70-х, — говорит Дания, — Похож на MP3-плеер. Универсальный, но очень неудобный, может легко запутаться или оборваться обо что-нибудь, — Дания кладёт его обратно и достает табличку: «Язык жестов (зачеркнуто), жестовый язык. Глухонемой (зачеркнуто), глухой». Дания вновь задаёт вопрос гостям:
— Как вы считаете, почему так?
На этот раз отвечают активнее. Женщина в клетчатой рубашке и с синими квадратными серёжками, стоящая справа от меня, робко произносит:
— Но не все же глухие люди немые…
— Так и есть. 92% глухих людей могут научиться говорить. «Глухонемой» — слово-паразит у нас в обществе, — помещает табличку обратно, но тут та же женщина с серёжками задаёт вопрос, на этот раз более уверенно:
— А почему «язык жестов» зачеркнуто?
— «Язык жестов» — это про язык тела. Когда мы машем рукой, показываем палец вверх, например, — это язык жестов. А жестовый язык — уже про глухих. Язык жестов про нас, про слышащих.
Полка с различными экспонатами держит около себя недолго, и внимание всей команды переходит на огромные чёрные крылья летучей мыши, вывешенные в углу зала. «Летучие мыши общаются с помощью ультразвука. Кто ещё делает так из животных?», — «Дельфины… Киты… Косатки» — перечисляет моя подруга Елизавета, пока я засматриваюсь антуражем.
Следующую информацию невольно пропускаю: разглядываю крылья, а после взгляд привлекает масштабный стенд с рисунками рук и голубыми буквами. Читаю надпись: «Дактильный алфавит». Наконец, мы подходим к нему.
Дания встаёт на ступеньку перед нами:
— Во всех странах мира языки жестов разные. Люди говорят: «Каждый глухой должен уметь общаться на языке жестов». Но, мне кажется, это выбор каждого — и глухого, и слышащего. Глухие вполне могут научиться говорить. Речь невнятна, но все-таки это речь. Люди плохо слышащие способны распознать каждую букву по вибрациям (прикладывает руку к горлу). Попробуйте протянуть «А».
Вместе со всеми я повторяю за Данией и чувствую легкую дрожь под пальцами.
— По этим вибрациям ориентируются и глухие. Общий язык жестов ввели только в 2012 году. Не так уж давно, да? Для каждого слова есть своё обозначение, а дактильный алфавит (указывает на борд) используется лишь для имён, должностей, аббревиатур и так далее. Диана (к нам выходит ещё одна девушка с длинными волнистыми волосами и очками), носительница этого языка, поможет вам сегодня сблизиться с ним.
Меня слышно?
Диана, не говоря ни слова, показывает руками за ширмы, где полукругом располагается несколько столов. Мы с компаньонками садимся за отдельный трёхместный столик и начинаем разглядывать вещи на нем. Большие наушники в красно-чёрном цвете, карточки со странными словосочетаниями: «добрый повар с зубной болью», «строгий учитель», «засыпающий дирижёр» и другие, а также три желтых указателя с цифрами. Я сажусь между Лизами и внимательно слежу за Данией. Та указывает на одну из ширм с правилами: «Выключить звук телефона», «Использовать пантомиму», «Не говорить». Я улыбаюсь сама себе, надеясь, что соблюсти правила получится (спойлер: почти получилось!). После небольшого вводного ролика жестами просят надеть наушники. И о,
чудо! Стоит мягким подушкам прикоснуться к ушам, как мир вокруг затихает, словно под водой. Будто громкость всей вселенной понизили процентов на семьдесят — я чувствую лишь себя и очень далёкий гул машин.
Диана переключает наше внимание на стену, где проектор демонстрирует три слова. Следующие десять минут посвящаются игре: угадай, какой жест показывает ведущий и покажи нужную цифру. Многие ответы очевидны (хотя пару раз я ошибаюсь единственная в группе, и Лизы одновременно оборачиваются ко мне, чтобы беззвучно и беззлобно посмеяться), но некоторые ряды слов и их обозначения на жестовом языке вводят в оцепенение. Например, почему «краб» и «бабушка» так похожи?..
Таинственные словосочетания нужны для следующей игры — для пантомим. Вижу, как одногруппники показывают того самого «уставшего дирижера» и «доброго повара…», но, стоит мне поймать взгляд ведущей, как неловко опускаю глаза в пол. Лизы тыкают локтями: выходи! Собираюсь с силами и плетусь в центр зала. Показывать «строгого учителя» оказывается не так трудно, его сразу угадывают и я спешно сажусь на место.
Диана просит нас разбиться по парам (все так же — без слов) и занять двухместные столики с перегородками. С надеждой смотрю на обеих Лиз, но те переглядываются и указывают пальцами друг на друга; я шуточно закатываю глаза и, немного нервничая, располагаюсь за единственным полупустым стол. Мой партнёр — та самая милая женщина с синими серёжками. Становится спокойнее.
Вижу перед собой стопку карточек со словами и разглядываю перегородку с уже знакомым дактильным алфавитом. Быстро понимаю задание и начинаю играть с незнакомкой. Та оказывается смекалистее меня и быстро привыкает к алфавиту, а вот мне, чтобы находить обозначение каждой буквы, требуется больше времени. Но, благо, новая знакомая по тишине оказывается очень терпеливой.
Вся группа устает и общей процессией решает направиться в магазин.
Магазин инструментов.
Нас ведут к ларьку в другом углу зала. На стене висит табличка, объясняющая правило: «Купи товар, указанный на карточке». Пришло время показать, как хорошо мы умеем изображать жестами бытовые вещи…
Пока наблюдаю за игрой студентов, Елизавета подходит ко мне, чтобы сделать смешное селфи в наушниках на память. Я всегда только за! (автор не может его приложить — Елизавета против)
Мы проходим к последней станции, где показывают еще один ролик. С экрана к каждому из нас обращается танцор с глухотой и просит помнить, что любая человеческая слабость — в то же время его сильная сторона. Завороженно слежу, как он на своем примере доказывает эту мысль: с наушниками на полной громкости прислушивается к вибрации мелодии и выставляет танец. Пропускаю часть ролика, невольно задумываясь о его герое…
Когда все игры заканчиваются и экскурсия завершается, я снимаю наушники. Вся группа тихонечко протягивает: «Ай…», ведь каждый отвык от шумов. «Я уже забыла, как звучат ваши голоса», — говорю я подругам, на что Лиза отвечает: «Я уже и сама не помню, как мой собственный звучит…»
Запах шоколада
Сбегаю по лестнице вниз — прямо к запаху шоколада! Пришло время завершающего и самого вкусного этапа сегодняшнего посещения музея — мастер-класса по шоколадным конфетам. Усаживаемся за места, берём в руки картонные коробки и достаём из них каждый по шесть резиновых юбочек. Дания, вновь вернувшаяся к нам, раздаёт маленькие кондитерские шприцы с шоколадом:
— Разотрите их, чтобы шоколад распространился равномерно и разогрелся. Как только сделаете — заполняйте корзинки.
Начинаю выдавливать шоколад в бумажные формочки. Дания стоит около доски и показывает картинки на ней, параллельно рассказывая историю шоколада. Звучит вопрос:
— Вы все любите белый шоколад?
Со всех сторон сыпятся ответы: «Да», «Конечно».
— Значит, все?
— Не все, — неожиданно звенит невероятно низкий и басистый голос рядом со мной. Поворачиваюсь и вижу худого студента с чёрной бородой и аккуратным пучком («Студент? Я думала, это дедушка говорит… Ну, то есть, прямо дед», — как потом признаётся мне Лиза).
Когда все юбочки заполнены шоколадом, глаза разбегаются от множества формочек с разноцветными посыпками. Замечаю чашку с золотыми звёздами и начинаю буквально светиться от счастья. Звёздочки я люблю. Особенно, на сладостях. Замечаю, что Елизавета уже вовсю сыпет синюю посыпку еще до официального объявления Дании.
Начинается новый этап работы: декор. В приливе вдохновения совершенно хаотично насыпаю на каждую конфету то звёздочек, то сердечек, то фиолетовых бусинок, то голубых палочек. В контраст этому все мои соседи максимально тщательно и внимательно выставляют каждую деталь на шоколадной поверхности.
Дания продолжает вещать, но я так увлечена посыпками, что до моих ушей долетает только:
— Вы месите тесто дома?
«Ну да», «Месим, конечно».
— Слава богу, нет, — тот же басистый и громкий голос справа. Несдержанно прыскаю и улыбаюсь. Обещаю себе обязательно спросить у этого молодого господина имя после мастер-класса, но, как вы можете увидеть по тексту, забываю…
Последний этап — упаковка. Беру красный маркер из стаканчика, на крышке коробки рисую себя, с удовольствием поедающую шоколад, и ставлю хэштеги: #ДПГ, #ПЕРЕМЕНКА.
— Зачем вы разрисовываетесь? — удивлённо спрашивает Елизавета, видя, что Лиза тоже расписывает свою коробку, — Как будто вы не съедите эти конфеты через пять минут.
— А фоточка для репортажа? — укоризненно отвечаю я, складывая все наши коробки вместе и щёлкая их на камеру.
Мысль
16:04. С теплотой беру в руки своё творение, складываю в бумажный пакетик и ещё раз оглядываю зал. Я вновь вижу дактильный алфавит, стенд с фотографиями и историями трёх детей, лишенных слуха, прямо около входа. Внимательно рассматриваю эти улыбающиеся лица… «Ты не ограничен просто потому, что ты другой», — такую мысль я услышала сегодня в музее. И ведь правда, многим людям кажется, если они лишены чего-то — это тупик в нормальную жизнь. Наверное, я тоже так думала где-то в глубине души до сегодняшнего дня. Однако, находясь в музее, я запомнила ещё одну фразу, прозвучавшую в конце экскурсии.
Я хочу, чтобы она оставалась со мной и напоминала ту мысль, которую каждый из нас склонен забывать:
«Возможности человека безграничны».
— Возможности человека безграничны… — тихо повторяю я про себя, медленно шагая по площади домой.
Фотограф — художник. Но он не может без модели. Как и модель
— ничто, если нет художника.
Модель и фотограф — это инь и ян, две половинки одного
целого. А именно творчества. И очень важно, насколько они друг друга понимают.
Ракурс, взгляд, жест — все имеет значение. Щелкает фотоаппарат. Нет, это гремят
кастаньеты, выбивая ритм их фламенко.
Сценарий, режиссура, съемка и монтаж: Арина Гилязетдинова,
Алина Абрамова
Актеры: Динар Мустафин, Диана Бетина
.
.
Словогрыз
Комедия — это весело. Смех, шутки. А шутить со словом
можно?Ради комедии мы со словом все,
что хотите, сделаем. Даже сгрызем. Да так, как ни один грызун, не сгрызет. Ни хомячок, ни бурундучок, ни тем более хорек.А все потому, что с пользой для ума.
Сценарий, режиссура, съемка и монтаж: Арина Гилязетдинова,
Алина Абрамова
Актеры: Вероника Герасимова, Арина Гилязетдинова
.
.
Литература и трагедия
«Ночь, улица, фонарь, аптека…» Узнаваемые
строчки Александра Блока. Вот ведь поэты как могут соединить мысли, чувства и слова, что мы читаем и восхищаемся. И трагедию жизни могут передать в трех
словах: «Аптека, улица, фонарь».
Сценарий, режиссура, съемка и монтаж: Арина Гилязетдинова,
Алина Абрамова
Актеры: Арина Гилязетдинова
.
.
Дежурные частушки
Дежурные по городу шли привычным дежурным маршрутом по тихим
дежурным улицам мимо очередных строгих дежурных домов и напевали дежурную
песню.
Сегодня дежурными по песенному подразделению были частушки,
которые вчера сменили оперу. А завтра будет дежурить джаз. Он уже распевается.
На лицах дежурных приятные дежурные улыбки. И все это напоминает дежурную
комедию.Даже водевиль. Вот только где дежурят танцы?
Сценарий, режиссура, съемка и монтаж: Арина Гилязетдинова,
Алина Абрамова
Актеры: Арина Гилязетдинова, Ульяна Дорошенко
.
.
Волшебные эффекты от камеры
Фотограф — это маг. Как минимум, ученик волшебника.
Внимательно всматриваемся в снимок. Ну что, на этот раз хорошо получилось?И как всегда, от фотографа ждем какого-то
чуда.Ну во всяком случае, птичка-то уж точно
должна вылететь.
Сценарий, режиссура, съемка и монтаж: Арина Гилязетдинова,
Алина Абрамова
Актеры: Арина Гилязетдинова, Юлия Морозова
.
.
Арт-проект Берем, но просим переснять без титров и транспорантов
Да здравствует театр! Да здравствует мистерия! Бедный и богатый, крестьянин и сеньор — все на ярмарку!Смотрите представление. Кого только не изображали бродячие актеры.
Немного надменная загадочная улыбка, вуаль, веер. Взгляните — перед вами Ее Величество Тайна.
Сценарий, режиссура, съемка и монтаж: Арина Гилязетдинова, Алина Абрамова
Актеры: Арина
Гилязетдинова, Глеб Порцев, Дмитрий Коваленко, Григорий Горячев, Полина
Буханцова
.
.
Спасение фотоаппарата. Эко-СМИ
Фотоаппарат отправлен в корзину вместе с пустыми
пластиковыми бутылками и прочим мусором. Или заброшен на чердак, где ему самое
место среди старой рухляди.
Теперь у всех в руках телефоны и все в руках телефона. В том числе и фотографии. Но постойте!А как же творчество, вдохновение, искусство, наконец. С телефоном? Ну уж нет!
Фотоаппарат жил, фотоаппарат жив,
фотоаппарат будет жить!
Сценарий, режиссура, съемка и монтаж: Арина Гилязетдинова,
Алина Абрамова
Актеры: Арина Гилязетдинова, Юлия Морозова
.
.
Спецкор на производстве медиаконтента
Медиаконтент стал одним из основных продуктов «питания».
Откуда же он берется? По какому конвейеру проходит до встречи с потребителем?Как приобретает свой
неповторимый вкус и запах? И откуда в нем изюминка?
Гигантский миксер замешивает слезы журналистов и крупицы
истины.Фотографы ловят нужный ракурс и выпускают птичку. А уж она то все зернышки бережно собирает и старательно
добавляет в замес.
Эмоции зашкаливают, но выпечка получается аппетитная и,
надеемся, полезная для здоровья.
Сценарий, режиссура, съемка и монтаж: Арина Гилязетдинова,
Алина Абрамова
Увидев основное задание, нам показалось, (речевая ошибка) что это будет легко воплотить, но при первом же этапе составления сценариев поняли, что все не так уж просто. Просмотрев разделы Марафона, мы выбрали те, где успели поработать в этом сезоне. После этого столкнулись с проблемой сочинения интересных сюжетов, с помощью которых можно было бы понять смысл и особенности каждого из выбранных разделов. При этом хронометраж должен быть в пределах 18-20 секунд. Задачка!
Придумав сюжеты и реплики, мы попытались сопоставить их с хронометражем, начали репетировать, затем приступили к съёмкам. И ещё неожиданность: на видеосъемку одной миллиметражки уходил целый день. Пока детей переоденем в костюмы или статистов, в образ перевоплотим и задачу перед ними поставим, пока оператора найдём, оборудование подключим! Было и такое: в голове думается одно, а при съёмке или монтаже выходит совершенно другое. Были случаи, когда всё приходилось переснимать.
Но в итоге получились забавные ролики. Мы их пересматриваем с удовольствием.
Видеопролог. Рубрика «Спецкор на производстве»
Актеры: Таисия Вотякова, 8 класс
Любовь Ведерникова, 7 класс
Закадровый голос: Мария Алексеева, 8 класс
Оператор и монтаж: Михаил Ерёмин, 9 класс
Рисунки фона: Анна Путилова, 8 класс
Видеопролог. Рубрика «ЭкоСМИ»
Актеры: Михаил Еремин, 9 класс
Таисия Вотякова, 7 класс
Оператор и монтаж: Дина Буторина, руководитель
Видеопролог. Рубрика «Словогрыз»
Актер: Мария Алексеева, 8 класс
Оператор и монтаж: Дина Буторина, руководитель
Видеопролог. Рубрика «Моторы и эфиры»
Актер: Мария Железнова, 8 класс
Закадровый голос: Анна Путилова, 8 класс
Оператор и монтаж: Михаил Еремин, 9 класс
Видеопролог. Рубрика «Фотокросс и фотоклипинг»
Актер: Анна Путилова, 8 класс
Карина Бушланова, 8 класс
Оператор: Михаил Еремин, 9 класс
Монтаж: Диана Буторина, руководитель
Видеопролог. Рубрика «Арт-проекты»
Актеры: Карина Бушланова, 8 класс
Мария Алексеева, 8 класс
Оператор и монтаж: Дина Буторина, руководитель
Задание «Реплика»
Работая над сценариями ко второй части задания, мы зачастую обращались к программе по литературе этого и прошлых учебных годов. Понять, как должна выглядеть сценка из комедии Николая Гоголя «Ревизор», нам помог недавний поход в театр на этот спектакль. Мы увидели образы героев, которые захотели повторить. но при реализации задуманного столкнулись с тем, что, кроме костюмов, нужно правильно держаться перед камерой, изображать эмоции, проговаривать текст с нужной интонацией. С костюмами нам помогли люди нашей команды, из дома приносили кто что мог, также некоторые наряды нам одолжили в костюмерной школы.
Чтобы зрителей полностью погрузить в атмосферу действия, мы придумали нарисовать фоны и ими дополнить некоторые сцены. Например, как в «Сказке о рыбаке и рыбке». Технологию работы с хромакеем нам рассказывали на занятиях по Медиатону, но до МБИ мы им не пользовались (он спокойненько стоял у стенки в студии). А в эти дни очень часто снимали на хромакее, работали с фонарями, учились «вычитать» при видеомонтаже. Смотрели, как это делают руководители, и мы сами пытались повторить в несложных роликах.
Раз уж мы вспомнили о Медиатоне, то по просьбе команды обратимся к арбитрам (в эссе Медиатона есть строка: «Что бы вы хотели сказать жюри»). Уважаемые взрослые, мы не согласны, что задание по видеороликам «стоит» так дешево. 12 видеороликов, к которым писали сценарии и раскадровки, искали костюмы, репетировали, создавали рисунки, отдельно озвучивали и девочек из других мини-команд отвлекали от дел. Для нас это громадная работа, с которой столкнулись впервые. До сих пор не верится, что это закончилось и можно поспать.
Реплика. Стихотворение «Сказка о рыбаке и рыбке»
Автор: Александр Сергеевич Пушкин
Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Актеры: Константин Шульц, руководитель Супер100ТВ
Карина Бушланова, 8 класс
Рисунки: Мария Алексеева и Анна Путилова, ученицы 8 класса
Монтаж: Константин Шульц
Реплика. Пьеса «Ревизор».
Автор Николай Васильевич Гоголь
Марья Антоновна: Вы почитаете меня за такую провинциалку… (Силится уйти.)
Хлестаков (продолжая удерживать ее). Из любви, право, из любви. Я так только, пошутил, Марья Антоновна, не сердитесь! Я готов на коленках у вас просить прощения. (Падает на колени.) Простите же, простите! Вы видите, я на коленях.
Те же и Анна Андреевна.
Анна Андреевна (увидев Хлестакова на коленях). Ах, какой пассаж!
Актеры: Мария Алексеева, 8 класс
Карина Бушланова, 8 класс
Михаил Еремин, 9 класс
Видео: Аня Путилова, 8 класс
Монтаж: Михаил Ерёмин, 9 класс
В этой сцене герой Хлестакова должен стоять на коленях, но Дина Владимировна посчитала, что это будет не совсем вежливо по отношению к Мише, объяснив, что он не актёр и не надо в неловкую ситуацию ставить.
Реплика. Пьеса «Весёлый Роджер»
Автор: Дамир Халимович Салимзянов
КАПИТАНША. Не хочет вести его в пещеру. Какая любовь… Даже завидно. Что ж, придется брать Волчонка прямо в бухте. Ради карты я готова на все.
Актеры: Мария Алексеева, Таисия Вотякова, Карина Бушланова, Любовь Ведерникова, Мария Железнова (ученицы 8 класса)
Видео: Михаил Ерёмин, 9 класс
Рисунок фона: Анна Путилова, 8 класс
Монтаж: Константин Шульц, руководитель
Реплика. Повесть «Ночь перед Рождеством»
Автор: Николай Васильевич Гоголь
Черт между тем не на шутку разнежился у Солохи: целовал ее руку с такими ужимками, как заседатель у поповны, брался за сердце, охал и сказал напрямик, что если она не согласится удовлетворить его страсти и, как водится, наградить, то он готов на все: кинется в воду, а душу отправит прямо в пекло. Солоха была не так жестока, притом же черт, как известно, действовал с нею заодно… Но все пошло иначе: черт только что представил свое требование,как вдруг послышался голос дюжего Головы. Солоха побежала отворить дверь, а проворный черт влез в лежавший мешок.
В нашем ролике мы переиграли сцену Солохи и черта взяв её из художественного фильма режиссера Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки. Ночь перед Рождеством», 1961 год
Актеры: Таисия Вотякова, 8 класс
Любовь Ведерникова, 7 класс
Рисунок фона: Анна Путилова, 8 класс
Видео и монтаж: Константин Шульц, руководитель
Реплика. Пьеса «Недоросль»
Автор: Денис Иванович Фонвизин
(Г-жа Простакова: …Какова сыну обновка к дядину сговору? Каков кафтанец Тришка сшить изволил?)
…
Г-жа Простакова: А ты сам разве ослеп?
Простаков: При твоих глазах мои ничего не видят.
Актёры: Михаил Ерёмин, 9 класс
Карина Бушланова, 8 класс
Никита Чупраков, 7 класс
Видео и монтаж: Дина Буторина
Реплика. Роман «Евгений Онегин»
Автор: Александр Сергеевич Пушкин
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать…
В кадре Карина Бушланова, 8 класс
Рисунок: Мария Алексеева, 8 класс
Видео и монтаж: Михаил Ерёмин, 9 класс
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова
Скажу честно: эта игра мне запомнилась не так хорошо, как прошлогодняя. В МБИ я участвую всего-лишь второй раз, так что я могу сравнивать её только с прошлогодней игрой.
Тогда мы учились дистанционно, времени было больше, а играть было интереснее. Сейчас же мне было сложно активно участвовать, хотя работы было сделано немало.
Это была трудная игра: морально и физически для нас. Ежедневно оставаться после уроков и сидеть до позднего вечера в школе, выдерживать большую нагрузку… Хотя кто-то и считает, что это даётся легко. Не каждый может увидеть работу и труд других. Такие выводы я сделала из этой игры.
Разнообразие как всегда радует, а повторения никогда не заставляют испытывать «дискомфорт».
Наша команда сплотилась, а это самое главное. Даже несмотря на трудности мы сможем поддержать друг друга и зарядить энергией, поделившись своим драйвом с другими.
Ну что ж, игра была непростая… Интересно, захватывающе, но трудно совмещать все тысячи работ, задач, учительство и МБИ. Эх, помню те МБИ, в которых я была школьником и капитаном команды. А сейчас играю как тьютор и учитель. Игра всю осознанную жизнь со мной, представляете?
А раз мы с МБИ давно знакомы, то, думаю, что могу советовать, что улучшить. Самый важный момент, требующий внимания, — акции. Порой они бывают совсем бесполезны, не несут смысла, создаются ради факта создания и баллов, конечно же. Кажется, пришла пора систематизировать их появление, ограничить темы или объем акций от команды на игру, например. Или количество в сутки.
С остальным все работало по взаимной любви — задания, темы, варианты реализации. И моя команда, конечно. Мы с детьми сдружились, сплотились. Мы креативили, снимали, спорили, ругались, побеждали самих себя. Целый мир создали за эти недели. Выстроили сами и многому научились в нем. Когда я была капитаном, то несла ответственность за всю команду. Когда я тьютор, то несу ответственность за то, как команда взаимодействует. Это что-то совсем новое… Могу сказать, что с МБИ не сравнится не один мозговой рабочий штурм. Формат этой игры уникален и невероятен. Наверно, по этой причине, МБИ со мной всю сознательную жизнь? Спасибо!
Пресс-конференция с начальником территориального управления г. Апрелевка
1. Название ролика, название студии, школа, город
Пресс-конференция с начальником территориального управления г. Апрелевка
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
У нас в школе
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Фильм снят при проведении пресс-конференции с начальником территориального управления г. Апрелевки Сереем Николаевичем Ермаков в канун Дна Защитника Отечества в студии Апрель+
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
В фильме использованы материалы мульткласса «Апрелька» медиацентра Апрелевской школы № 3
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
В общении важно многое: посыл, слова, мимика, но есть ещё один важный момент, который нельзя забывать — интонация. Интонация — это изменение тембра и тона голоса, его повышение и понижение в зависимости от ситуации. С её помощью одну фразу, можно сказать с совершенно разным смыслом. Конечно, текстом очень тяжело показать пример, но я все же попробую:
— Нужно?
— Нужно.
* * *
— Нужно?
— Нужно!
* * *
— Нужно.
— Нужно?!
* * *
— Нужно!
— Нужно…
С каждой новой строчкой, представляются новые чувства. Согласие и понимание, радость и восхищение, отрицание и шок, отчаяние и грусть. А это всего лишь слово, что же будет с предложениями… Именно в театре невероятно важно уметь играть голосом.
Наверное, этот термин можно отнести ко многим творческим профессиям, ведь речь идет о непонимании. Но начнем с истории, с театра. Авторская боль — это речи, постановки, выступления, которые на сцене звучат совсем иначе, чем задумывалось в сценарии. Артист говорит четко по тексту, и эмоции вроде те, и посыл… Но все совершенно иначе. В такие моменты, главное не опустить руки и найти свой подход к человеку, правильно объяснить и показать. А это бывает самым сложным в работе…
#ГорячийМикрофонский-17 / Про игры (Велина Выхристюк)
= Кто вы (в комп-игровом смысле слова)
Наверное я — игровой персонаж. Может и не главный, легендарный, но который многим нравится. А может все-таки NPC (неиграбельный персонаж), занимающейся своим ремеслом или просто забавный герой.
= Играете ли вы в компьютерные игры? Какие игры любимые? Что это вам дает
Люблю, раньше играла больше, чем сейчас, тогда время было. Так получилось, что редко прохожу игры, но часто смотрю или ставлю на фон их прохождения. Конечно, про игры не знаю супер много, но хоть какое-то представление есть.
Мне нравятся игры с открытым миром, в подобную игру играю время от времени. Для меня это как отвлечение, небольшой уход от реальности, порой положительные эмоции.
Игры с определенным сюжетом тоже хороши, пусть давно в такое не играла, но прохождения смотрела, есть такие потрясающие истории.
= Есть ли, по ващему мнению, польза от компьютерных игр
Безусловно есть, игры — инструмент, которым если научиться пользоваться, то он будет полезен. Есть люди, незнающие меру, из-за этого вытекают проблемы. И появляется новые поводы ненавистником компьютерных игр вставить свое «компьютерные игры — зло!». Легче обвинить программу, нежели искать проблемы в жизни или в себе.
Так игры можно использовать как развлечение, отдых, а где-то даже как развитие, узнавание нового. Разные же жанры, смыслы, сюжеты и цели. Самое полезное, на мой взгляд, выпускание эмоций (только не орите так, чтоб соседи слышали), особенно живя в частном доме легко реализовать, смеяться, плакать, ругаться, кричать. Разгрузка не менее важна, чем саморазвитие.
Ну и в конце концов так можно проводить совместно время с кем либо, может даже познакомиться с кем-то, если игра онлайн. Очень часто есть хорошее в вещах, просто нужно не быть сильно категоричным и иногда изучить тему поглубже.
Последнее, что хочу добавить. Многих людей игры вдохновляют на творчество, а это, я считаю, не маленький такой плюс.
= Киберспорт — это настоящий, серьезный спорт или развлечение
Честно говоря, о киберспорте не знаю ничего. Не имею ничего против, если такое есть, то скорее всего есть спрос.
Прям серьезным спортом не считаю, да и спортом назвать сложно, не смотря на то, что нужна хорошая реакция, смекалка. Но некоторые на этом зарабатывают, почему бы и нет. В общем за соревнования еще могу считать, но спортом назвать киберспорт не могу.
= Хотели бы вы когда-нибудь перенестись в какую-нбудь игру
Да, думаю было бы интересно. Хотя можно оказаться в такой игре, где обычному смертному будет тяжело выжить.
= Если бы вы были разработчиком, то какую игру вы бы создали?
Жанр сказать не могу, но хотелось бы, чтоб там были глубокие мысли смешанные с юмором. Чтоб люди прониклись персонажами, может сделали вывод для себя или просто душевно провели время. Главное — чтобы игра вызывала эмоции.
Во время Малой Большой Игры мы традиционно выбираем любимое направление Марафона школьных СМИ — Дежурный по городу. В этот раз мы отправились туда, куда давно собирались. А именно Ермаково Городище, что находится недалеко от нашего поселка Горноуральский.
Предлагаем всем познакомиться с культовым местом Свердловской области.
7. Дополнительно
В кадре Екатерина Степанова.
Оператор и монтажер — Константин Тимкин
Репортаж с Мастер-Класса по Тележурналистике Медиацентр «Московское время 12:31»Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва
1. Название ролика, название студии, школа, город
Репортаж с Мастер-Класса по Тележурналистике
Медиацентр «Московское время 12:31»
Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Наш репортаж с Мастер- класса по тележурналистике, который мы назвали «Из первых рук». Покажем и расскажем, что занятия у нас ведут не только наши медиа педагоги, но и приглашённые практикующие тележурналисты с федеральных каналов.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Амина Мухаметьянова.
Николай Сухов.
Анна Козина.
Софья Карельских.
Специально для Медиацентра «Московское время 12:31»