Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 23 февраля 2022 года
Показать все за
23 файла, 3 новости, 4 сообщения в дежурках
Другие активностии: 1 шт.
23 файла
5
5
10
5
5
5
3
5
5
3
3
3
5
3
3
3
3
3
5
3
3 новости
23
02.2022
№ 17154
Палиндром… Это что?   




22.02.2022 Красивая дата. Палиндром… А что это? Название города? А может, это название лекарства? Нет. Палиндром — это слово или словосочетание-перевертыш


Оно происходит от древне-греческого πάλιν (палим) — «назад, снова» и древне-греческого и δρóμος (дромос) — «бег, движение». Вот например, «А роза упала на лапу Азора». Вроде ничего особенного. Но теперь прочитайте это предложение справа налево. Ну что, получилось? Да то же самое! Или слово «дед». Что слева направо, что справа налево, дед остаётся дедом. Но палиндромом могут быть не только слова, словосочетание и предложение, но ещё и…цифры и числа! Например, 101. Или 505! В общем, как ни крути палиндром, палиндромом он и останется!
А можете себе представить поэму, которая написана палиндромами? А знаете ли вы, что такая поэма существует! Жившая в 4 веке китайская поэтесса Су Хуэй создала поэму-палиндром, которая представляет собой квадрат из иероглифов размером 29×29. Эту поэму можно прочитать 2 848 способами, путешествуя по квадрату вправо или влево, по горизонтали, вертикали и даже диагонали.


Палиндром китайской поэтессы Су Хуэй

А знаете ли вы, что самым длинным словом-палиндромом является финское слово saippuakivikauppias, что в переводе означает торговец щёлоком. Язык сломаешь! А самое длинное предложение-палиндром принадлежит Станиславу Твердику из Праги. Этот рекорд был зарегистрирован 20 июня 2016 года в Чешском банке данных рекордов агентства «Dobrý den», управляющего Музеем рекордов и курьезов Пелгржимова. А выглядит оно так:
Milá pamá tka. Malovaný seš it, den hyne, partu má mí tiš e ř eka, taj, mat nemá m. Dá n si své ví no vypil, nesl chrpu, má k. Je den há jů, keř, péč e, mé dí ly, hů l. Pá n nemá kuráž, má ti volá m co nemá m rá d. I lovec musí lhá t. Je lov, má klec i lev. I ten dá le já masá k nalé zá m u dubu. Taj? Má lo v lese, ví lo, do podolí vesel volá m: Já tu budu. Má zelá nka sama je. Lad? Neti, velice lká m. Volej: Tá hli sumce voli, dar. Má me noc. Má lo ví tá m žá r u kamen. Na pluhy, lide, meč e př ekuj, a hned! Ej, kam uprchl sen? Lí py voní ve vsi. Snad má men tam já také ř eš iti má m utrá pený hned. Tiš e syna volá m: Akta má pá lí m.

Кстати, бывают не только палиндромы-перевертыши. Существуют палиндромы-оборотни — текст, читающийся слева направо иначе, чем справа налево. Например, «МИР УДОБЕН» (обратно читается: «НЕБО ДУРИМ»).
Слоговый палиндром — текст, который точно так же (с точностью до пробелов) читается с конца по слогам. Например, «ЛИХАЧИ НА ВСЕХ НАЧИХАЛИ».
Не поверите, но существует даже палиндромы, в которых в одну сторону текст читается на одном языке, в обратную — на другом! Их называют двуязычными. Например, «эпохи стабильности / It's only bats, I hope.

Хотите привести свой пример самого интересного палиндрома? Или, может, создадите свой? Ждём ваших комментариев.

Эльвира Хафизова, 5 кл., #2508 Акценты, школа 1358 корпус 1, Москва / фото: автора

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Это интересно»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17154   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17154
 
23
02.2022
№ 17153
Дискуссии, обсуждения, эксперименты!   




16 февраля в Апрелевской СОШ № 3 прошло мероприятие «круглого стола», посвященное национальному проекту образования «Точка роста»

В рамках проекта было отремонтировано 5 школьных кабинетов, поставлена новая мебель, получены лаборатории для экспериментов. В каждый из них входят датчики, которые позволяют регистрировать различные величины и использовать компьютер для расчетов и оформления результатов опытов. В комплект также входят методические рекомендации по проведению лабораторных работ. Благодаря этому у обучающихся появилась возможность проводить занимательные лабораторные работы на уроках химии, биологии и физики. Кроме того, ребята, под руководством учителя информатики могут самостоятельно сконструировать робота. Центр был открыт 1 сентября 2021 года и действует уже 5 месяцев, а это значит, что педагоги уже получили опыт работы с новой техникой и готовы поделиться им с коллегами.



Школа пригласила гостей, в числе которых была Анна Владимировна Максимова — заместитель начальника управления по образованию администрации Наро-Фоминского городского округа, а также педагоги школ района.
Мероприятие началось со вступительной речи Ольги Ивановны Курмаевой, она рассказала о возможностях и достижениях учеников, в связи с открытием центра: «Наши дети занимаются робототехникой, в процесс вовлечены ученики начиная с 3–4 классов и до 11-ого, и надо сказать, что некоторые оказались по-настоящему талантливыми в этой области. Теперь мы продолжим развивать это направление уже на новом уровне. Детей очень привлекает, что сначала можно поработать с компьютерной программой, смоделировать своего робота, а потом воплотить разработку в жизнь. Все это требует дополнительных знаний по математике, физике, информатике, а также внимания, усидчивости и упорства в достижении цели. Более того наши учителя и ученики принимают активное участие в различных конкурсах по программированию, среди которых „Урок цифры”, „Интернет карусель” и олимпиада на „Учи. ру”. Стараемся завоевывать призовые места».

Учителя-предметники показывали мастер — классы, благодаря которым смогли наглядно продемонстрировать опыт работы с новым оборудованием своим коллегам.


В ходе «круглого стола» велись обсуждения и дискуссии, педагогические работники школ говорили о важности данного национального проекта. Он способствует не только развитию заинтересованности учеников в естественных и технических науках, но и повышению квалификации учителей. Ведь для них предоставленное «Точкой роста» оборудование так же ново, как и для учащихся. «Так получилось, что благодаря Точке роста я напрямую связана с робототехникой. Хотя раньше была не связана с роботами, я проходила курсы. Понимаю насколько это трудно, ведь техника иногда может не сработать. Изучение нового способа преподавания, проведение опытов с детьми — это титанический учительский труд. Хотелось бы сказать огромное спасибо коллегам, которые сегодня поделились с нами своим опытом. Уверена, что такие живые встречи нам очень помогут» — такой речью преподавателя робототехники было завершено мероприятие.


Нам удалось взять интервью у Анны Владимировны Максимовой. Мы узнали её мнение о национальном проекте «Точка роста», а также о его влиянии на учебный процесс.
— Как вы считаете, важен ли проект «Точка роста» для современных школьников и почему?
— Да, очень важен. Проект с поставкой оборудования оказался интересен не только детям, но и учителям. Соответственно, если у ребят пробуждается интерес — это первая ступень к успеху во всем.
Может ли «Точка роста» помочь обучающимся в профориентации и выборе будущей профессии?
— Конечно. Поработав руками, посмотрев на плоды своего труда, ребенок может определиться с тем, что наиболее интересно для него. А так, просто сидя за партой, слушая учителя, учащийся не может быть уверен в том, что этот предмет действительно необходим ему. Возможно, он будет больше слушать родителей, которые хотят чтобы он пошел в физико-математический институт. Но может это его вовсе не интересует, может, ему нужен совершенно другой профиль. Поэтому да, те возможности, которые предлагает проект, очень важны и, безусловно, способствуют профориентации ученика.

Дарья Овчинникова, 11 кл., #2313 Апрель, апрелевская школа 3, Апрелевка / фото: Юлия Кочнева

  Круглый стол (4 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17153   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17153
 
23
02.2022
№ 17152
«Секунда». Первая персональная фотовыставка Александры Бойковой   




В наши дни нет ничего проще, чем фотографировать. Каждый — «сам себе фотограф». Кто умеет фиксировать даже самые повседневные моменты, уже считает себя профессионалом. Но фотограф — это не только человек, который снимает, это личность, которая видит жизнь через объектив. С такой личностью мы и познакомились в центральной библиотеке Заречного 17 февраля на первой фотовыставке Александры Бойковой


Александра — выпускница медиацентра «Четвертое измерение», сейчас работает педагогом дополнительного образования. Она творческая, талантливая и открытая всему новому, всегда готова пробовать свои силы в разных направлениях: журналистика, режиссура, вокал, волонтерство, и конечно, фотосъемка!



В ее копилке имеется огромное количество фоторепортажей, но для себя она поняла, что ее больше увлекают моменты живого общения с людьми, эмоции, настроение, поэтому портретная съемка стала любимым жанром.


«Я считаю, что портретная съемка может лучше передать эмоции. Ты смотришь в глаза человека, и они всегда передают эмоции. Ведь самое главное — глаза», — рассказала Александра.


Фотографы подобны художникам. Но пишут они свои картины не маслом, а светом, используя при этом не холст и краски, а фотокамеру и современные технологии. Успех в этом деле заключается не только в красивом снимке, а еще в умении зафиксировать правильный момент, поймать ту самую необходимую секунду и суметь передать нужные эмоции.

Откуда же берет фотограф вдохновение для своих работ? Все просто: утром, перед тем, как пойти на работу, Александра слушает любимую музыку, создавая настроение на весь день.

Когда смотришь на работы Александры, полностью погружаешься в закулисье повседневности. Они по-настоящему передают честные эмоции, чувства людей, с помощью которых можно понять атмосферу места, в котором произведен снимок. Видно, что все фотографии были сделаны с душой, человеком, который искренне занимается этим делом! Надеемся увидеть еще не одну персональную выставку Александры Бойковой.

Софья Шаровская, 7 кл., Вадим Варнавкин 11 кл., #1980 Четвертое измерение, центр образования, Заречный / фото: Юрий Сватухин, Александра Бойкова

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17152   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17152
 
4 cообщения в дежурках
Форум пользователя Служба_модерации
Елена Слабинская, рук. #2508 Пресс-центр «Акценты»; Школа 1358 корпус 1, Москва23:26 23.02.2022 | № 138617
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Опубликуйте, пожалуйста. Проверено

Ссылка на новость 17154 Палиндром… Это что?
 
Дежурная линия Видеодежурка
Вадим Варнавкин #700 Медиаотряд; РГУ им. А.Н. Косыгина, Москва16:02 23.02.2022 | № 138614
 
 0 
 
ДПГ: Фотовыставка «Секунда» (Вадим Варнавкин)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Фотовыставка «Секунда»
3. Ссылка на видео на ютюбе
5. Краткое описание (промотекст)
В наши дни нет ничего проще, чем фотографировать. Каждый — «сам себе фотограф». Кто умеет фиксировать даже самые повседневные моменты, уже считает себя профессионалом. Но фотограф — это не только человек, который снимает, это личность, которая видит жизнь через объектив. С такой личностью мы и познакомились в центральной библиотеке Заречного 17 февраля на первой фотовыставке Александры Бойковой
 
Форум пользователя Служба_модерации
Юрий Сватухин, рук. #1980 Медиацентр «Четвертое измерение»; Центр образования и профессиональной ориентации, Заречный, Пензенская обл.15:48 23.02.2022 | № 138613
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Опубликуйте, пожалуйста, новость.

Ссылка на новость 17152 «Секунда». Первая персональная фотовыставка Александры Бойковой
 
Форум пользователя Служба_модерации
Михаил Шинко, рук. #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.15:30 23.02.2022 | № 138612
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!
Прошу оценить и разместить

Ссылка на новость 17153 Дискуссии, обсуждения, эксперименты!
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета