Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 23 февраля 2018 года
Показать все за
8 файлов, 2 новости, 8 сообщений в дежурках
Другие активностии: 40 шт.
8 файлов
5
10
10
5
10
5
5
5
2 новости
23
02.2018
№ 13555
«Формула верна!» — слово адмирала   




Семья для меня — самое главное в жизни. Каждый человек является значимым звеном огромной цепи поколений, которая содержит в себе всю совокупность знаний, опыта и гениальных способностей, накапливаемых на протяжении многих лет. В каждой семье есть люди, достижениями и поступками которых гордятся их близкие. Для нас такой человек — мой двоюродный прадедушка, навсегда связавший свою жизнь с морем, адмирал Виктор Дмитриевич Федоров

Завершив свою службу в должности командующего Тихоокеанским флотом, мой прадедушка с семьей переехал из Владивостока в Геленджик. Как же мне нравится бывать у него дома и рассматривать коллекцию красивых морских кортиков, многочисленные награды, фотографии и сувениры! Особенно интересно слушать его воспоминания о службе и о безграничной любви к морю. Кроме того, Виктор Дмитриевич создал генеалогическое дерево нашей семьи, отсчёт которого ведется с 1500-го года. Безусловно, было очень приятно увидеть там и свои данные! Я очень горжусь тем, что у меня такой замечательный прадедушка, его имя золотыми буквами вписано в историю Военно-Морского Флота России и летопись моей огромной, дружной семьи. А для меня счастье — иметь возможность лично прикоснуться к этой истории.




— Виктор Дмитриевич, трудно быть адмиралом?
— Пожалуй, это самый трудный вопрос для меня (смеется). Ты понимаешь, я, в принципе, никогда не стремился стать адмиралом. Вот моряком — другое дело! Грезил этим где-то лет с четырех. Судьба и привела меня на флот.
В неполных 16 лет я закончил 8 классов и поступил в мореходку. Потом меня призвали на действительную военную службу в качестве офицера в военно-морской флот, ну и там я уже и дослужился до этого сегодняшнего звания, до должности командующего флота. И должен тебе сказать, чем выше звание — тем труднее, потому что все большее количество людей становятся от тебя зависимы.


— Когда Вы четко определились с выбором профессии?
— Вот как раз к окончанию 7–8 класса. К этому времени я четко знал: хочу быть штурманом, потому что, как правило, из штурманов вырастают капитаны наших судов.


— Согласны ли Вы с формулой: прошлое + будущее = настоящее?
— Давай разберемся вместе! Так, изучая нашу историю, мы узнаем прошлое, можем ориентироваться в нем, давать ему оценки, делать выводы. Мы унаследовали, аккумулировали из прошлого, богатую историю своей страны, традиции, веру. И это, безусловно, влияет на нас, определяет наше мировоззрение и линию поведения. Получается, формула верна.


— То есть, наше настоящее зависит и от прошлого, и от будущего?
— Ну, возьмем, хотя бы, сегодняшний день: 27 января мы отпраздновали 73-ю годовщину освобождения Ленинграда от немцев. Если бы не освободили Ленинград, была бы сегодня современная Россия? Уверен, что нет. В этом году отмечаем 75-летие освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ (освобождение Краснодарского края началось 21 января 1943 года, а последних оккупантов соединения Красной Армии прогнали с Таманского берега 9 октября). Много погибло людей, за эту победу мы заплатили очень высокую цену. Как мы можем не чувствовать эту зависимость? До конца дней своих мы должны ее ощущать и быть благодарными поколению героев за то, что они подарили нам это спокойное мирное небо, возможность жить в свободной стране, любить, мечтать, строить планы на будущее.


— Вот мы снова пришли к будущему. Как оно влияет на настоящее?
— Будущее — это производная от настоящего. От того, какие у нас цели, чего мы хотим в будущем, зависят наши действия сегодня. Разве не так? Вот и получается, что таким образом будущее влияет на настоящее. Нам бы очень хотелось видеть Россию на передовых позициях! Наша страна несет в мир добро, никого не собирается завоевывать, никому не навязывает свою позицию (как это делают США, навязывая свою «демократию»). И сегодня каждый из нас должен делать все возможное, чтобы мечты осуществились.


— Если бы можно было начать жизнь сначала, что бы Вы хотели изменить?
— Я бы ничего не стал менять. Считаю, что выбрал правильный путь в жизни, сумел реализовать себя. И я благодарен моей стране, большому Советскому Союзу, который дал мне возможность получить образование, достичь соответствующего положения. Ну а в трудные для России времена я честно работал, чтобы моя страна вышла из кризиса. Нет, менять ничего не будем (улыбается).


— Кому сложнее: Вашему поколению или современным школьникам?
— Вот я бы не сказал, что нам было сложно. Мы жили в такое время, когда была твердая уверенность в завтрашнем дне. Каждый четко знал, что бесплатно получит образование, отправится по распределению, в соответствии с выбранной специальностью будет работать, ему бесплатно предоставят жилье (сначала — общежитие, потом — квартиру). Если заболеешь — бесплатное лечение. Нам, определенно, было проще: мы знали, что надо добросовестно трудиться, служить своему Отечеству — Советскому Союзу, а об остальном позаботится государство. А вот в современной России, мне кажется, намного сложнее. Я приведу пример. В присяге, которую я принимал, которой верен и сейчас, есть такие слова: «если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся». Когда в 1991 году у нас появился класс олигархов, которые теоретически тоже были частью народа, у меня было двоякое чувство: если я служу всему народу, значит, служу и олигархам, которые грабят, обирают мою страну, вывозят из нее деньги? Сложно все это. Сформировать жизненные принципы, выбрать правильные ориентиры молодому поколению сегодня куда труднее, чем нам тогда. Но сейчас у нас появилась хорошая тенденция: желание и готовность общества на восстановление и возрождение патриотизма. Объединило нас и присоединение Крыма к России.

— А что же объединяет наши поколения, и чем мы отличаемся?
— Общие у нас предки, история, традиции, которые мы унаследовали, общие примеры жизни и служения Отечеству. Ну а отличие в том, что ваше поколение более информированное, у вас телевидение, Интернет практически вытеснили печатные книги, они уходят на второй план, а у нас книга была главным источником информации. Вам не надо сутки напролет сидеть в библиотеке, чтобы в поисках необходимых знаний перелопатить уйму книг, а потом законспектировать найденное. В вашем распоряжении множество способов быстрого получения информации, но это не всегда хорошо. Знания, добытые в поте лица, врезаются память на всю жизнь.

То, что легко досталось, так же легко и забывается. Я часто бываю в школе, задаю вопрос: «В каком году Александр Невский одержал свою первую победу и получил звание «Невский?» К сожалению, школьники не могут мне ответить. А ведь это важные вехи нашей истории, это герои, определившее историческое развитие. Если мы не будем знать их, мы потеряем связь с прошлым, потеряем ориентир, не будем видеть будущее. Как учил великий полководец Александр Суворов: «Возьми себе в образец героя древних времен, наблюдай его, иди за ним вслед, поравняйся, обгони — слава тебе!» И здесь вашему поколению имеет смысл брать пример с нашего: овладевать знаниями, осмысливать историю, быть патриотами.
— А что вы вкладываете в понятие «патриот»?
— Я считаю, патриот — это тот человек, который знает и уважает свою историю, любит свою родину, семью, прабабушек и прадедушек, благодарен им за то, что они построили для него такую замечательную страну, подарили мир. А сам он, в свою очередь, постарается быть таким же, как они, и даже лучше, будет беззаветно служить своему народу и государству, чтобы Русь стояла вечно.

— Что можете пожелать нынешним школьникам?
— Сегодняшним школьникам я бы пожелал одного — получить тот мощный, надежный фундамент знаний, который позволит овладеть выбранной профессией. И чтобы выбирали вы эту профессию один раз на всю жизнь, совершенствовались в ней, стали мастерами своего дела, уважаемыми людьми. И были счастливы.

— О чем бы Вы хотели, чтобы я Вас еще спросил?
— Какой интересный вопрос! Я бы хотел, чтобы ты у меня спросил: «Дедушка, а что бы ты хотел еще сделать в оставшееся, отведенное тебе время для нашей страны?»

— И каков будет ответ?
— Отвечу так: поскольку я выбрал морскую профессию и всю свою жизнь служил флоту, то очень бы хотел, чтобы Россия возвратила себе статус Великой морской державы, какой она была во времена Советского Союза. У нас был мощный ракетно-ядерный флот, сильные корабельные группировки, мы имели возможность соблюдать интересы нашей огромной страны в любой точке Мирового океана, в том числе и в Индийском, и в Тихом океане, и в Средиземном море, и в Атлантике. Вот об этом я мечтаю и готов приложить все свои силы для осуществления моей мечты.


P.S. Виктор Дмитриевич Федоров назначен на должность командующего Краснознаменным Тихоокеанским флотом 3 декабря 2001 года Указом Президента Российской Федерации. 23 сентября 2002 года присвоено воинское звание «адмирал».
Награжден орденами: «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «За службу Родине в ВС» III степени, «Красной звезды», «За военные заслуги», носит почетное звание «Заслуженный военный специалист», награжден орденом Русской православной церкви Святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Виктор Дмитриевич регулярно участвует в работе ежегодных симпозиумов главнокомандующих военно-морских сил стран Западной части Тихого океана. Почетный гражданин города Владивостока.
Экспертный Совет Русского биографического института назвал командующего Тихоокеанским флотом адмирала Виктора Дмитриевича Федорова лауреатом национальной премии «Человек года — 2004»
Под флагом Командующего Тихоокеанским флотом состоялся поход в порт Инчхон Республика Корея в память подвига кораблей Российского флота крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». На месте гибели кораблей были отданы почести, а в городе Инчхон открыт памятник российским морякам.

Кирилл Бойко, 5 кл., #839 Антирутин, специальная школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону / фото: из семейного архива

  Формула верна! (7 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора

   Комментарии (0)  
 
Творческий хронограф   |   Новость  |  Рубрика «Помню, горжусь»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13555   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=13&id=13555
 
23
02.2018
№ 13554
Сто лет — в обед   




Иваново-Вознесенская губерния появилась век назад. В честь юбилея в регионе проводят много интересных проектов. А мы решили устроить мини-краеведческую экскурсию для нашей знакомой Эвелины, приехавшей погостить в Иваново

Первый в маршруте, конечно же, — железнодорожный вокзал. Площадь у него недавно капитально отремонтировали. Рядом построили златоглавый храм, а скоро подновят и сами «ворота города».

Вокзал у нас особенный. Считается памятником конструктивизма, таких в стране единицы. А по размерам когда-то он входил в десятку самых крупных. Планируемое обновление связано и с тем, что в Иваново наконец-то начнет ходить электричка «Ласточка». Железную дорогу еще только будут электрифицировать, но «Ласточку» пробно уже пускали от Владимира до Иванова с помощью специально сделанного тепловоза: он дает поезду энергию.

Самый интересный в экскурсии — Историко-краеведческий музей имени Дмитрия Геннадьевича Бурылина. В нем сокровища, привезенные фабрикантом и меценатом, ценителем «редкостей и древностей» со всего света или подаренные ему. А еще именно в этом здании 100 лет назад объявили о создании Иваново-Вознесенской губернии.

Первым губернатором стал Михаил Васильевич Фрунзе. Памятник ему стоит у набережной, где много интересных мест для туристов, а бюст установлен у политеха. Появился этот и другие вузы благодаря опять же ему. В Иваново-Вознесенск век назад перевели рижский политех, а он стал основой для наших институтов.

Иваново, кстати, называют городом студентов. Приглашаем Эвелину и все-всех-всех к нам учиться!

Анастасия Терентьева,8 класс, #2456 Видеостудия «#23TV, гимназия № 23, Иваново / фото: Даниил Михальцов

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13554   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=13554
 
8 cообщений в дежурках
Форум пользователя teatrkiho
Помощник (Оргкомитет)21:42 23.02.2018 | № 109116
  
Комментарий к файлу #663999
Тамара Ивановна, коллеги!
Посмотрите требования к фотографиям. У вас этот момент западает. Требования даны в ТЗ 14 п.2
И обычно повторяются в той папке куда вы закачиваете работы
Картинки должны быть размером 100 % формата с разрешением 300 pixels/inch, цветность RGB. Вес от 2 до 3,5 Мб, разрешение около 3000 x 4000 пикселей.
В фотографиях должен быть соблюден цветовой баланс (синюшные и желтушные «физии» не закачивать).
/ Марафон / ЭкоСМИ / Соблюдайте чистоту
 Комментариев 1 
•   
Тамара Спиридонова, рук. #2168 ДТО «ТЕЛЕ-КИНО»; КИНОкомпания, Москва0:08 24.02.2018 | № 109118
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к файлу #663999
Здравствуйте!
Спасибо за полезный совет, полностью с вами согласна.
Стараюсь из имеющихся фотографий выбрать лучшие, но какие есть,
Создаются фото и видео материалы на учебных занятиях на цифровую видеокамеру HD SONY R Модель: HDR-CX200E 5,3 MEGA PIXELS STILL IMAGE REKORDING Exmor R 30x extended zoom
Конечно осветительный прибор на нее не помещается и результат таков.
 
Дежурная линия Дежурный по городу
Анна Алимпиева #3519 Газета «ВСЁproВСЁ»; Школа Перспектива, Москва19:52 23.02.2018 | № 109115
  
Задания для следующей команды
Большой привет от ВсёproВсё!
Наше дежурство подошло к концу и мы передаем следующим счастливчикам выполнить наши задания:
  1. Напишите про «странности» вашего города, подкрепив все фото или видеорепортажем.
  2. Как и где в вашем городе можно вкусно поесть на 100 рублей.
  3. Проведите опрос и выясните, у каких людей домашних животных (по статистике) больше всего.
  4. Расскажите про секретные места вашего города, о которых мало кто знает.
  5. Проведите опрос и составьте ТОП — 5–10 школ (гимназий) своего города.
  6. Куда у вас девают бездомных бродячих животных?
Да прибудет с вами святая сова НашПресса и много вкусняшек!
 
Дежурная линия Оргкомитет
Ирина Василькова, рук. #325 Литературный клуб; Пироговская школа, Москва19:47 23.02.2018 | № 109114
  
[Тема не указана]
Здраствуйте! Скажите пожалуйста, сколько детей можно привезти на церемонию награждения и как туда добираться?
 Комментариев 4 
•   
Помощник (Оргкомитет)21:47 23.02.2018 | № 109117
  
Церемония награждения
Ирина Васильевна
Церемония пройдет в Сколково 16 апреля. Информация будет размещена ближе к этой дате. Как добираться в Сколково, мы обязательно напишем. Сейчас решаются многие оргмоменты. Скоро пройдет оргсобрание руководителей московских команд и там будут выдаваться пригласительные билеты, а также инструкции.
•   •   
Ирина Василькова, рук. #325 Литературный клуб; Пироговская школа, Москва18:23 2.03.2018 | № 109232
  
Re: Церемония награждения
К сожалению в день оргсобрания меня не будет в Москве. Как получить пригласительные билеты в этом случае? Нужно ли собщать фамилии конкретных детей или билеты не именные?
 
 
 
•   •   
Ирина Василькова, рук. #325 Литературный клуб; Пироговская школа, Москва18:24 2.03.2018 | № 109233
  
Re: Церемония награждения
Да, и еще — за участие в церемонии тоже нужно платить оргвзнос?
•   •   •   
Евгений Собакин (Оргкомитет)18:51 2.03.2018 | № 109235
  
Re: Re: Церемония награждения
На церемонию награждения вы берете билеты. Церемония проходит на арендованной площадке.
Если вы хотите получить материалы, портфель участника, то вы оплачиваете «за взрослого». Все подробно написано в информационном письме.
 
 
Форум пользователя Служба_модерации
Тамара Спиридонова, рук. #2168 ДТО «ТЕЛЕ-КИНО»; КИНОкомпания, Москва17:23 23.02.2018 | № 109112
  
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Здравствуйте! Будьте добры, активируйте эту новость.

Ссылка на новость 13547 Зачем нужны сказочные учителя?
 
Форум пользователя Brjdjaga
Ольга Бродягина, рук. #2119 Медиацентр «ШОК (Школьное Общество Креативных)»; Улётовская школа, Улёты, Забайкальский край15:31 23.02.2018 | № 109110
  
Комментарий к новости 13549
 
Комментарий к новости Защитник Отечества — звание гордое
 
Фотографии добавили. Можем надеяться на повышение оценки, если только в этом дело, а не в самом тексте новости? Хотя по поводу текста замечаний не было, так ведь? Или мы ошибаемся?
 
 
Дежурная линия Новый сезон
Татьяна Панина, рук. #3341 Видеостудия «Школа-TV»; Барановская школа, Бараново, Курская обл.14:21 23.02.2018 | № 109109
  
С Днем защитника Отечества!
Присоединяюсь к поздравлениям Ольги Семеновны. Дорогие НАШИ юноши и мужчины портала, с праздником вас, с Днем защитника Отечества! Счастья, здоровья, жизненных сил и неиссякаемой энергии!
 Комментариев 2 
•   
Ольга Бродягина, рук. #2119 Медиацентр «ШОК (Школьное Общество Креативных)»; Улётовская школа, Улёты, Забайкальский край15:34 23.02.2018 | № 109111
  
Re: С Днем защитника Отечества!
И женщины, как я, военнообязанные, имеющие военные билеты! Вас тоже поздравляем с праздником! Я и моя «шоковая» команда.
•   •   
Тамара Спиридонова, рук. #2168 ДТО «ТЕЛЕ-КИНО»; КИНОкомпания, Москва17:29 23.02.2018 | № 109113
  
Re: Re: С Днем защитника Отечества!
Разрешите Вас и всех других коллег поздравить с праздником, с днем Защитников Отечества!!!!!
 
 
Форум пользователя Служба_модерации
Тамара Спиридонова, рук. #2168 ДТО «ТЕЛЕ-КИНО»; КИНОкомпания, Москва12:49 23.02.2018 | № 109108
  
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Здравствуйте!
Будьте добры, опубликуйте нашу новость.
Ссылка на новость 13547 Зачем нужны сказочные учителя?
 Комментариев 1 
•   
Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону12:19 4.03.2018 | № 109267
  
Re: Звонок Модератору
Новость опубликована
 
Дежурная линия Новый сезон
Ольга Бродягина, рук. #2119 Медиацентр «ШОК (Школьное Общество Креативных)»; Улётовская школа, Улёты, Забайкальский край11:16 23.02.2018 | № 109107
  
С праздником!
Дорогие коллеги! Поздравляю с Днем защитника Отечества! Вдохновения, творчества, креатива, успеха! Будьте здоровы и счастливы!
 
 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета