Старое задание
Придумайте свои афоризмы про дни недели — прозаические, поэтические, исторические, картинко и фото-образные — кто сколько может и в какой форме может.
Выполнять задачу так. Перечисляете дни недели и характеризуете каждый с помощью художественных средств (слово, фото, музыка, иллюстрация, ассоциативная графика, — что выберете). Те, кто уже делал это, могут подредактировать и дополнить свои опыты. Те, кто не делал, могут совместить это с новым заданием (см. ниже).
Новое задание
Возьмите любой день недели, например, среда. Напишите это слово так, чтобы глядя на него, вспоминалась среда. Возможно, это будет тройка, с акцентом к середине. Потом выберите еще какой-нибудь день недели, и напишите его название так, чтобы, глянув, можно было понять, с каким начертанием вы его ассоциируете. В итоге у вас должна получиться неделька.
Вместо названий дней можно использовать стихотворные строчки, числа, или отдельные слова и высказывания.
Загляните к нему
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Понедельник воскресенье » Оценки можно увидеть при наводе мыша на ссылку «Файл в Портфолио»
Перед вами лист бумаги, или компьютерный. Выводим: «Среда». Подбираем шрифт. Изгибаем буквы. Прибавляем, утончаем. …Оказывается, нужно еще учесть как эти слова заступят друг за друга, или уступят друг другу пространство. Главное — эффект: ваша неделька должна заиграть, зазвучать (многие дни недели фонетически выразительны), в нашем случае — на листе. Хотя желающие могут приложить и мр3.
Отдельно обращаю внимание на приписку Мастера: вместо слов можно использовать стихи, фразы. Моя бы рука вывела бы: «Вторник: вялый дворник», «Среда — отворяй ворота».
А вот вам смежные примеры — музыкальный оркестр.
Обратите внимание — как по-разному подошли к теме авторы (нажмите на скрипку и на гитару).
Вообще, проще ориентироваться в пространстве и времени, когда есть точное указание, когда и где происходит действие. Время помогает хронологически точно расставить всех действующих лиц, чтобы не получилось, что один и тот же герой одновременно находился в школе и в кафе.
Отдельные страницы для дней недели, наверное, предполагают какие-то дополнительные задания, которые будут связаны с повестью и станут ее приложениями. Как книжки-малышки.
Понедельник (пнодедяьоки)
1. Встречай неделю с новой идеи. +
2. Ох уж этот понедельник — всем бездельникам бездельник. +
Вторник(втнаоки)
1. В кучу собран организм. Вторник нам несет сюрприз.
2. Вторник. Вроде начало недели, а уже хочется ее конца.
Среда (садер)
1. В школьном дневнике этот день находится на том же месте, что и суббота. Смотришь — и радуешься. Вот она — золотая середина. +
Четверг (чдтвдаг)
1. Четверг среду догнал на льду, как стал тащить, аж лед трещит (поговорка). +
2. Три дня прошло, три дня осталось. От четверга до воскресенья — самая малость.
Пятница (плтокцр)
До выходного осталось только день простоять да ночь продержаться. +
Суббота (смббнтр)
Неправда, что в субботу не спорится работа. Просто ее стоит начать.
Воскресенье (внсиадсдоьд)
Ни один день недели не начинается так поздно и не заканчивается так быстро, как воскресенье. +
Догадайтесь, на каком языке написано в скобках.Допиши еще субботу и воскресенье, берем в главы. То что написано — никому не будем говорить, потом в викторину добавим (если не догадаются до финальных м.)
М. Пострарайся разнотипные фразочки делать. И короткие, и длинные, и в стихах, и в афористике. Если я, конечно, не мешаю этим пожеланием какому-нибудь творческому замыслу.
Пом. Убраны три лишние запятые (после школе, в словосочетании Ох уж этот, после частицы вроде).
Скачайте второй файл. Это тот же самый текст, с которым вы работали, только прибавлены задания. Продолжайте работать в файле из § 2, а сюда поглядывайте только для того, чтобы уточнить задачи. Возможно, вам при первом чтении не помешали какие-то моменты, которые я отмечаю как неудачные. В этом случае проигнорируйте их.
Это задание только для курсантов, которые имеют уровень начиная с В, или желают перейти на следующий
Про академика Бехтереву и о том, как правильно обращаться со своим мозгом
Задания
В главе упоминается, что наша Рита — фанатка известного нейрофизиолога академика Бехтеревой. Вот ссылка на реальную лекцию Натальи Петровны: http://edu.ioffe.ru/lectures/bekhtereva
Расскажите читателю про несколько идей Бехтеревой, которые могли очаровать Ритку.
В главе упоминается тема «Амбидекстр и два полушария». Если у вас есть желание, возьмите «рыбу» Риткиного доклада «Про мозги» и сделайте на ее основе отличный фрагмент с урока.
Варианты выполнения
1. Станьте Ритулей и расскажите про Бехтереву и ее идеи своими словами, обращаясь, например, к Вовке.
2. Придумайте урок, на котором Ритка делает доклад «про мозги», и впишите его в текущую главу. Это может быть и микроэпизод, и несколько эпизодов подряд.
Примечание. Поскольку наша повесть — о школе, перед всеми авторами стоит задача создания хороших школьных диалогов, интересных сцен с уроков. Помните, в фильме «Доживем до понедельника» есть прекрасный эпизод, когда учитель истории (его роль исполняет Вячеслав Тихонов) рассказывает ребятам биографию лейтенанта Шмидта. Перед этим у доски стоял оболтус, ничего о Шмидте толкового не сказал, а только паясничал. Оба эпизода играют на контрасте и создают отличный образ урока.
В качестве разминки
Сделайте упражнение «Образы памяти».
Найдите метафоры, которые отражают тему памяти, воспоминания.
(Например, «воспоминания» можно сравнить с четками, с пружинкой, которая внезапно разворачивается; саму «память» с якорем; «вспомнить» — вытянуть из недр сознания; не забыть — завязать узелок.)
После разминки скачайте файл и, сопоставляя его с тем, с которым вы работали раньше, вносите изменения в текст. Напоминаю, вы продолжаете работу со старым файлом.
Скажем, не мы, а вы придумали бы азбуку (которая стоит в среде), тогда, после описания замысла, вместо подробного рассказа «как оно будет выглядеть на странице» и «как обычный неподготовленный человек сможет этим пользоваться», можно было бы такой пример привести
У нас в «среде» стоит азбука, в «четверге» петровский музей, в «пятнице» каталог изобретений.
Придумайте, что полезного можно поставить на страницах других дней недели. И опишите (либо нарисуйте), как это может выглядеть. Найдите для своих придумок условные обозначения, типа таких (наведите мыша). И примеры приведите. Как приводить примеры — спросите его
Мастер пишет: «Пусть каждый выбранный вами день недели приобретет свой характер».
Что это означает? Как этого добиться?
Отвечу на примере понедельниковых глав. Повесть начинается с того, что главный герой бежит за автобусом, поочередно роняя то зонтик, то портфель. Лужи, пасмурная погода, автобус пришел раньше положеного времени. Понедельник явно не в духе. Но герой не потакает ему, а весело разруливает намечающиеся «неудачи» (даже подмигивает заспанному утру: «Не все так плохо, дружище»). И понедельник постепенно остывает, поддается.
Представим, что вы пишете про вторник. Можно начать так: «Почему первое слово дороже второго? Почему „вторят”, а не…» И так далее. То есть вы придумываете мотив, скрытую интригу, которые будете развивать путем маленьких реплик, вкрапленных в текст и разбрасываете эти «вкрапки» по главам того дня недели, который выбрали.
Особая просьба к торопыгам. Пишите так, чтобы можно было понять, про что звук.
Примеры неправильного оформления заданий
№ 35105 — непонятно, куда вставлять придуманный текст.
№ 36896 — вместо выполненного задания — совет, как его выполнить.
№ 39630 — называется «квадратно-гнездовой» метод написания текста.
Расскажите как лично вы дружите и наоборот с днями недели. Какой день у вас самый-самый и самый-несамый, почему. Задумывались ли вы о числовой символике, связанной с днями недели? Если нет, попытайтесь это сделать. Только без сдутия из интернета.
Есть такая пословица: начал за здравие, закончил за … как там дальше?
А знаете ли вы, что начинать можно и с конца? И что согласно исторической грамматике, «начало» и «конец» — однокоренные слова (исходный корень «ча»; а про историческое чередование «к» и «ч» / ключ-клюка / можно прочитать в любом учебнике рус яз.). Приглашаю вас к эксперименту. Начать этот урок с последнего задания и закончить первым. Что изменится?
Если вы философ, порассуждайте на эту тему. Например, почему говорят «начать и закончить», а середину не поминают? Чем она провинилась? Почему начало и финал самые трудные «точки»? Или они самые яркие? Поищите синонимы (вступление, заключение; прелюдия, эпилог; встречают-провожают) может, после такого мини-исследования вам откроются какие-то новые грани этих понятий.
Воспитательный же эффект задания видится в том, что с финальными пунктами вы справитесь не хуже, чем с первыми. Мастер это оценит.