Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 23 февраля 2011 года
Показать все за
11 файлов, 13 заданий в мастер-классах, 34 сообщения в дежурках
Другие активностии: 34 шт.
11 файлов
10
10
10
10
19
5
5
5
5
5
5
13 заданий в мастер-классах
Поток 19. Новая КП  /  Урок 7
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 2. Дежавю-неделька
Старое задание
Придумайте свои афоризмы про дни недели — прозаические, поэтические, исторические, картинко и фото-образные — кто сколько может и в какой форме может.
Выполнять задачу так. Перечисляете дни недели и характеризуете каждый с помощью художественных средств (слово, фото, музыка, иллюстрация, ассоциативная графика, — что выберете). Те, кто уже делал это, могут подредактировать и дополнить свои опыты. Те, кто не делал, могут совместить это с новым заданием (см. ниже).
 
Новое задание
Возьмите любой день недели, например, среда. Напишите это слово так, чтобы глядя на него, вспоминалась среда. Возможно, это будет тройка, с акцентом к середине. Потом выберите еще какой-нибудь день недели, и напишите его название так, чтобы, глянув, можно было понять, с каким начертанием вы его ассоциируете. В итоге у вас должна получиться неделька.
Вместо названий дней можно использовать стихотворные строчки, числа, или отдельные слова и высказывания.

Загляните к  нему К Помощнику
 
Гусеница Спецвыпуска по Сети Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Понедельник — воскресенье » Оценки можно увидеть при наводе мыша на ссылку «Файл в Портфолио»
23.02.2011 23:03:15
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [13] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 7
Помощник (Оргкомитет)
 0 
Задание 2. Дежавю-неделька
Перед вами лист бумаги, или компьютерный. Выводим: «Среда». Подбираем шрифт. Изгибаем буквы. Прибавляем, утончаем. …Оказывается, нужно еще учесть как эти слова заступят друг за друга, или уступят друг другу пространство. Главное — эффект: ваша неделька должна заиграть, зазвучать (многие дни недели фонетически выразительны), в нашем случае — на листе. Хотя желающие могут приложить и мр3.
Отдельно обращаю внимание на приписку Мастера: вместо слов можно использовать стихи, фразы. Моя бы рука вывела бы: «Вторник: вялый дворник», «Среда — отворяй ворота».
 
А вот вам смежные примеры — музыкальный оркестр.
Обратите внимание — как по-разному подошли к теме авторы (нажмите на скрипку и на гитару).
 
 






 
 






23.02.2011 02:25:17
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [13] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 7
Виктория Голивец #1187 Газета «Летучка», Калининград
 0 
Задание 2. Дежавю-неделька
Вообще, проще ориентироваться в пространстве и времени, когда есть точное указание, когда и где происходит действие. Время помогает хронологически точно расставить всех действующих лиц, чтобы не получилось, что один и тот же герой одновременно находился в школе и в кафе.
Отдельные страницы для дней недели, наверное, предполагают какие-то дополнительные задания, которые будут связаны с повестью и станут ее приложениями. Как книжки-малышки.
 
Понедельник (пнодедяьоки)
1. Встречай неделю с новой идеи. +
2. Ох уж этот понедельник — всем бездельникам бездельник. +
 
Вторник (втнаоки)
1. В кучу собран организм. Вторник нам несет сюрприз.
2. Вторник. Вроде начало недели, а уже хочется ее конца.
 
Среда (садер)
1. В школьном дневнике этот день находится на том же месте, что и суббота. Смотришь — и радуешься. Вот она — золотая середина. +
 
 
Четверг (чдтвдаг)
1. Четверг среду догнал на льду, как стал тащить, аж лед трещит (поговорка). +
2. Три дня прошло, три дня осталось. От четверга до воскресенья — самая малость.
 
Пятница (плтокцр)
До выходного осталось только день простоять да ночь продержаться. +
 
Суббота (смббнтр)
Неправда, что в субботу не спорится работа. Просто ее стоит начать.
 
Воскресенье (внсиадсдоьд)
Ни один день недели не начинается так поздно и не заканчивается так быстро, как воскресенье. +
 
Догадайтесь, на каком языке написано в скобках. Допиши еще субботу и воскресенье, берем в главы. То что написано — никому не будем говорить, потом в викторину добавим (если не догадаются до финальных м.)
 
М. Пострарайся разнотипные фразочки делать. И короткие, и длинные, и в стихах, и в афористике. Если я, конечно, не мешаю этим пожеланием какому-нибудь творческому замыслу.
Пом. Убраны три лишние запятые (после школе, в словосочетании Ох уж этот, после частицы вроде).

 
 
23.02.2011 01:33:29
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [13] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 4
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 5а. Курсовой проект
Скачайте второй файл. Это тот же самый текст, с которым вы работали, только прибавлены задания. Продолжайте работать в файле из § 2, а сюда поглядывайте только для того, чтобы уточнить задачи. Возможно, вам при первом чтении не помешали какие-то моменты, которые я отмечаю как неудачные. В этом случае проигнорируйте их.
 
Это задание только для курсантов, которые имеют уровень начиная с В, или желают перейти на следующий
 
Про академика Бехтереву и о том, как правильно обращаться со своим мозгом
 
Задания
  1. В главе упоминается, что наша Рита — фанатка известного нейрофизиолога академика Бехтеревой. Вот ссылка на реальную лекцию Натальи Петровны: http://edu.ioffe.ru/lectures/bekhtereva
    Расскажите читателю про несколько идей Бехтеревой, которые могли очаровать Ритку.
  2. В главе упоминается тема «Амбидекстр и два полушария». Если у вас есть желание, возьмите «рыбу» Риткиного доклада «Про мозги» и сделайте на ее основе отличный фрагмент с урока.
 
Варианты выполнения
  • 1. Станьте Ритулей и расскажите про Бехтереву и ее идеи своими словами, обращаясь, например, к Вовке.
  • 2. Придумайте урок, на котором Ритка делает доклад «про мозги», и впишите его в текущую главу. Это может быть и микроэпизод, и несколько эпизодов подряд.
Примечание. Поскольку наша повесть — о школе, перед всеми авторами стоит задача создания хороших школьных диалогов, интересных сцен с уроков. Помните, в фильме «Доживем до понедельника» есть прекрасный эпизод, когда учитель истории (его роль исполняет Вячеслав Тихонов) рассказывает ребятам биографию лейтенанта Шмидта. Перед этим у доски стоял оболтус, ничего о Шмидте толкового не сказал, а только паясничал. Оба эпизода играют на контрасте и создают отличный образ урока.
 
В качестве разминки
Сделайте упражнение «Образы памяти».
Найдите метафоры, которые отражают тему памяти, воспоминания.
 
(Например, «воспоминания» можно сравнить с четками, с пружинкой, которая внезапно разворачивается; саму «память» с якорем; «вспомнить» — вытянуть из недр сознания; не забыть — завязать узелок.)
 
После разминки скачайте файл и, сопоставляя его с тем, с которым вы работали раньше, вносите изменения в текст. Напоминаю, вы продолжаете работу со старым файлом.
23.02.2011 01:19:57
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [3] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 7
Помощник (Оргкомитет)
 0 
Задание 3. Проектирование интересных приложений к КП
Скажем, не мы, а вы придумали бы азбуку (которая стоит в среде), тогда, после описания замысла, вместо подробного рассказа «как оно будет выглядеть на странице» и «как обычный неподготовленный человек сможет этим пользоваться», можно было бы такой пример привести
 
23.02.2011 03:02:44
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [3] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 7
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 3. Проектирование интересных приложений к КП
У нас в «среде» стоит азбука, в «четверге» петровский музей, в «пятнице» каталог изобретений.
Придумайте, что полезного можно поставить на страницах других дней недели. И опишите (либо нарисуйте), как это может выглядеть. Найдите для своих придумок условные обозначения, типа таких (наведите мыша). И примеры приведите. Как приводить примеры — спросите егоК Помощнику
 
23.02.2011 04:17:31
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [3] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 7
Помощник (Оргкомитет)
 0 
Задание 4. Фоновый мотив
Мастер пишет: «Пусть каждый выбранный вами день недели приобретет свой характер».
Что это означает? Как этого добиться?
Отвечу на примере понедельниковых глав. Повесть начинается с того, что главный герой бежит за автобусом, поочередно роняя то зонтик, то портфель. Лужи, пасмурная погода, автобус пришел раньше положеного времени. Понедельник явно не в духе. Но герой не потакает ему, а весело разруливает намечающиеся «неудачи» (даже подмигивает заспанному утру: «Не все так плохо, дружище»). И понедельник постепенно остывает, поддается.

Представим, что вы пишете про вторник. Можно начать так: «Почему первое слово дороже второго? Почему „вторят”, а  не…» И так далее. То есть вы придумываете мотив, скрытую интригу, которые будете развивать путем маленьких реплик, вкрапленных в текст и разбрасываете эти «вкрапки» по главам того дня недели, который выбрали.
 
Особая просьба к торопыгам. Пишите так, чтобы можно было понять, про что звук.
 
Примеры неправильного оформления заданий
 № 35105 — непонятно, куда вставлять придуманный текст.
 № 36896 — вместо выполненного задания — совет, как его выполнить.
 № 39630 — называется «квадратно-гнездовой» метод написания текста.
 
 
23.02.2011 05:29:18
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [4/1] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 7
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 5. О вашем самом-самом и самом-несамом дне недели
Расскажите как лично вы дружите и наоборот с днями недели. Какой день у вас  самый-самый и самый-несамый, почему. Задумывались ли вы о числовой символике, связанной с днями недели? Если нет, попытайтесь это сделать. Только без сдутия из интернета.
23.02.2011 05:31:28
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7/1] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 7
Помощник (Оргкомитет)
 0 
Задание 5. О вашем самом-самом и самом-несамом дне недели
Начать можно так:
Говорят, что…
Я заметил (а):
Никогда не поверю, …
 
23.02.2011 04:22:21
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7/1] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 7
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 1. Начать и закончить
Есть такая пословица: начал за здравие, закончил за … как там дальше?
А знаете ли вы, что начинать можно и с конца? И что согласно исторической грамматике, «начало» и «конец» — однокоренные слова (исходный корень «ча»; а про историческое чередование «к» и «ч» / ключ-клюка / можно прочитать в любом учебнике рус яз.). Приглашаю вас к эксперименту. Начать этот урок с последнего задания и закончить первым. Что изменится?
23.02.2011 04:47:38
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [3] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 7
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 6. Свободное творчество
А напишите стих. Но вообще, это задание — без границ и рамок.
23.02.2011 05:33:01
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [5] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 7
Помощник (Оргкомитет)
 0 
Задание 1. Начать и закончить
Если вы философ, порассуждайте на эту тему. Например, почему говорят «начать и закончить», а середину не поминают? Чем она провинилась? Почему начало и финал — самые трудные «точки»? Или они самые яркие? Поищите синонимы (вступление, заключение; прелюдия, эпилог; встречают-провожают) — может, после такого мини-исследования вам откроются какие-то новые грани этих понятий.
Воспитательный же эффект задания видится в том, что с финальными пунктами вы справитесь не хуже, чем с первыми. Мастер это оценит.
23.02.2011 04:45:47
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [3] 
 
Поток 19. Новая КП  /  Урок 7
Помощник (Оргкомитет)
 0 
Задание 7. PS к уроку
Кстати: 7-ой пункт.
23.02.2011 05:33:56
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [2] 
 
34 cообщения в дежурках
Форум пользователя kolopeet
kolopeet (пользователь удален)10:07 23.02.2011 | № 42780
 
 0 
 
 0 
Увлеченные люди
Как скучно жить без увлечений! Мир так разнообразен и прекрасен.
 
Форум пользователя stepunka
Мастер (Оргкомитет)5:01 23.02.2011 | № 42779
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Загляните, пожалуйста, в задание 1. Начать и закончить
 
Форум пользователя Сбирский_приказ
Мастер (Оргкомитет)5:01 23.02.2011 | № 42778
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Загляните, пожалуйста, в задание 1. Начать и закончить
 
Форум пользователя Ярик-Фей
Мастер (Оргкомитет)5:00 23.02.2011 | № 42777
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Дежавю-неделька
 
Форум пользователя мафа
Мастер (Оргкомитет)5:00 23.02.2011 | № 42776
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Загляните, пожалуйста, в задание 1. Начать и закончить
 
Форум пользователя Леонид
Мастер (Оргкомитет)4:59 23.02.2011 | № 42775
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 1. Начать и закончить
 
Форум пользователя Жанна
Мастер (Оргкомитет)4:59 23.02.2011 | № 42774
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Дежавю-неделька
 
Форум пользователя Винни
Мастер (Оргкомитет)4:59 23.02.2011 | № 42773
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Загляните, пожалуйста, в задание 1. Начать и закончить
 
Форум пользователя NataNew
Мастер (Оргкомитет)4:58 23.02.2011 | № 42772
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Дежавю-неделька
 
Форум пользователя Lida_dali
Мастер (Оргкомитет)4:58 23.02.2011 | № 42771
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 1. Начать и закончить
 
Форум пользователя Gengakutaku
Мастер (Оргкомитет)4:58 23.02.2011 | № 42770
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Загляните, пожалуйста, в задание 3. Проектирование интересных приложений к КП
 
Форум пользователя Formalin
Мастер (Оргкомитет)4:57 23.02.2011 | № 42769
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Загляните, пожалуйста, в задание 2. Дежавю-неделька
 
Форум пользователя ANTIKILLER
Мастер (Оргкомитет)4:56 23.02.2011 | № 42768
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Загляните, пожалуйста, в задание 1. Начать и закончить
Мы вас ждем
 
Форум пользователя tanya13
Мастер (Оргкомитет)4:53 23.02.2011 | № 42767
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Дежавю-неделька
 
Форум пользователя Ирусик
Мастер (Оргкомитет)4:53 23.02.2011 | № 42766
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Дежавю-неделька
 
Форум пользователя Ярик-Фей
Мастер (Оргкомитет)4:53 23.02.2011 | № 42765
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Дежавю-неделька
 
Форум пользователя Калабухова
Мастер (Оргкомитет)4:53 23.02.2011 | № 42764
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Дежавю-неделька
 
Форум пользователя Девочка-улыбка
Мастер (Оргкомитет)4:53 23.02.2011 | № 42763
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Дежавю-неделька
 
Форум пользователя NataNew
Мастер (Оргкомитет)4:53 23.02.2011 | № 42762
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Дежавю-неделька
 
Форум пользователя lelikglas
Мастер (Оргкомитет)4:53 23.02.2011 | № 42761
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Дежавю-неделька
 
Форум пользователя Тася
Мастер (Оргкомитет)4:46 23.02.2011 | № 42760
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 5 5
Посмотрите, пожалуйста, задание 2. Дежавю-неделька
Возможно, оно будет вам интересно
 
Форум пользователя _ДжЕйН_в_ЭфИрЕ_
Мастер (Оргкомитет)4:45 23.02.2011 | № 42759
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 5 5
Посмотрите, пожалуйста, задание 2. Дежавю-неделька
Возможно, оно будет вам интересно
 
Форум пользователя Тьянка
Мастер (Оргкомитет)4:45 23.02.2011 | № 42758
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7
Посмотрите, пожалуйста, задание 2. Дежавю-неделька
Возможно, оно будет вам интересно
 
Форум пользователя Ласточка
Мастер (Оргкомитет)4:45 23.02.2011 | № 42757
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 5 5
Посмотрите, пожалуйста, задание 2. Дежавю-неделька
Возможно, оно будет вам интересно
 
Форум пользователя Дашунчикчикчирик
Мастер (Оргкомитет)4:45 23.02.2011 | № 42756
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 5 5
Посмотрите, пожалуйста, задание 2. Дежавю-неделька
Возможно, оно будет вам интересно
 
Форум пользователя антибиотик
Мастер (Оргкомитет)4:44 23.02.2011 | № 42755
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 5 5
Посмотрите, пожалуйста, задание 2. Дежавю-неделька
Возможно, оно будет вам интересно
 
Форум пользователя Tippe-J-t0p04ka
Мастер (Оргкомитет)4:44 23.02.2011 | № 42754
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 5 5
Посмотрите, пожалуйста, задание 2. Дежавю-неделька
Возможно, оно будет вам интересно
 
Форум пользователя Angella
Мастер (Оргкомитет)4:44 23.02.2011 | № 42753
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7
Посмотрите, пожалуйста, задание 2. Дежавю-неделька
Возможно, оно будет вам интересно
 
Форум пользователя Zhuravleva
Мастер (Оргкомитет)4:43 23.02.2011 | № 42752
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 5 5
Посмотрите, пожалуйста, задание 2. Дежавю-неделька
Возможно, оно будет вам интересно
 
Форум пользователя Sweety_Cherry
Мастер (Оргкомитет)4:43 23.02.2011 | № 42751
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 5 5
Посмотрите, пожалуйста, задание 2. Дежавю-неделька
Возможно, оно будет вам интересно
 
Форум пользователя Natlyone
Мастер (Оргкомитет)4:42 23.02.2011 | № 42750
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 3
Посмотрите, пожалуйста, задание 2. Дежавю-неделька
Возможно, оно будет вам инстресно
 
Форум пользователя lelikglas
Мастер (Оргкомитет)4:41 23.02.2011 | № 42749
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 7
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Дежавю-неделька
 
Форум пользователя nata
Мастер (Оргкомитет)4:41 23.02.2011 | № 42748
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 7 3
Посмотрите, пожалуйста, задание 2. Дежавю-неделька
Возможно, оно будет вам инстресно
 
Форум пользователя mara
Мастер (Оргкомитет)4:38 23.02.2011 | № 42747
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Дежавю-неделька
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета