Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 23 ноября 2009 года
Показать все за
5 файлов, 5 новостей, 5 заданий в мастер-классах
Другие активностии: 4 шт.
5 файлов
10
5
3
5 новостей
23
11.2009
№ 3792
«Спецвыпуск по Сети» переходит в открытую фазу   




Для 55 команд, участвующих в проекте «Спецвыпуск по Сети», наступает следующий этап. В начале ноября ребята выбирали формат участия, темы и рубрики, которые они взялись делать, а в эти дни школьные «спецы» готовятся отправить на Портал первые готовые статьи и фото

«Только закроешь глаза, а перед тобой страница ЛГО с твоей статьей или фото», — делятся впечатлениями участники проекта, ведь их цель — попасть в выпуск журнала «Лицейское и гимназическое образование». Поэтому каждый день работы в Проекте расписан: в середине ноября команды работают в закрытом режиме. Сами все придумывают, сами ищут материал о драматических и загадочных событиях 300-летней давности, выходят на ремарки Петра I, дают свои описания исторической ситуации. Как только материалы будут получены, с ними сразу начнут работу редакторы, верстальщики и консультанты. Пойдет процесс коллективного творчества — по принципу: не старший над младшим, а коллега с коллегой.

Команда Портала ждет от участников полный пакет первых материалов — демонстрационных (пока еще не печатных) версий изданий и Коллект. Демо-версия должна включать в себя все материалы Спецвыпуска, которые затем войдут в финальную верстку. Эта версия издания — просмотровая и будет неоднократно правиться. Коллект представляет собой те изображения, которые также впоследствии войдут в Спецвыпуск и которые уже подготовлены участниками.

Напоминаем, что на любом этапе участники Спецвыпуска могут задать кураторам вопрос и получить ответ, — Дежурная линия проекта открыта для всех. Особенно это актуально для тех команд, которые участвуют в проекте впервые (всего — 8 новичков).

До первого дедлайна остается совсем мало времени. Спешите отправить полный пакет материалов для Спецвыпуска до 1 декабря!

Татьяна Лучкова

   Комментарии (0)  
 
Сетевые проекты  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3792   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=20&id=3792
 
23
11.2009
№ 3820
Литературная гостиная при нижнетагильской гимназии № 18   




В гимназии № 18, что в Нижнем Тагиле, уже три года успешно работает Литературная гостиная, некогда организованная учителем литературы Ольгой Владимировной Ахметовой и директором гимназии Людмилой Александровной Щербачевой. Именно Ольга Владимировна любезно согласилась рассказать нам об этом литературном обществе, его истории и клубе-предшественнике

1) Когда и кем была организована Литературная гостиная? Чья это идея?

— Литературная гостиная была организована в сентябре 2005 года. Идею мне подсказала директор гимназии Людмила Александровна Щербачева, которая сама очень любит стихи и прекрасно их декламирует.

2) Кто руководит Литературной студией? На чьей инициативе она работает?

— Литературная гостиная действует уже пятый год. Работу ее поддерживает и администрация гимназии, и воспитательная служба, и редакционно-издательский центр под руководством Т.М. Ярковой, и городская поэтическая студия «Ступени»(руководитель — член Союза писателей и Союза журналистов России В.А. Овсепьян).

3) Сколько человек посещают литературные вечера и Литературную гостиную?

В работе гостиной бывает задействовано от двадцати до двухсот человек, и вечера эти мы условно делим на камерные или масштабные в зависимости от темы, целей мероприятия, а также масштаба личности гостя. Так, например, в прошлом учебном году (2008–2009) 20 апреля была встреча с Юрием Викторовичем Казариным, руководителем Екатеринбургского отделения Союза писателей России, преподавателем кафедры литературы УрГУ. Встреча проходила в форме «масштабной» гостиной: было задействовано более двухсот человек, присутствовали не только старшеклассники гимназии, но и преподаватели школ, вузов города, члены поэтических объединений «Ступени» и «Мир», представители творческой интеллигенции города.
Разговор же об интернет-поэзии с тагильскими авторами Еленой Мироновой, студенткой литинститута, проходил в камерной обстановке — в классной комнате на 30 человек. Это было обусловлено спецификой обсуждаемого вопроса, присутствовали лишь заинтересованные данной проблемой ученики 9–11 классов и учителя-словесники.

4) Как проходят заседания Литературной гостиной?

Литературные гостиные устраиваются раз в месяц (за редким исключением). Более того, раз в год, в лицейский день, 19 октября (или примерно в этих числах), в гимназии проходит Литературный бал (особый вид гостиной). В этом году он был посвящен 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина, его любовной лирике и истории любви и смерти, назывался он «Любовь — прекрасная страна». На балу старшеклассники, «перенесясь» в XIX век, танцевали полонез, мазурку, польку, падеграс, разыгрывали «бальные сцены» из жизни пушкинского окружения, исполняли стихи и романсы. Присутствовали и были задействованы в происходящем и гости, члены Союза писателей России, тагильские поэты В.А. Овсепьян и Л.Р. Новак. На балах, конечно, не обсуждается никаких литературоведческих вопросов, а вот обычные гостиные могут быть посвящены какой-либо поэтической проблеме, вопросам стихосложения, любой теме, интересующей как гостя, так и публику. Это обговаривается заранее, подбирается материал по теме, определяется круг вопросов. Непосредственно на самом мероприятии обсуждается проблема, представляются презентации по теме, анализируются и просто «звучат» стихи, как «детские», так и стихи гостя в авторском исполнении и подготовленные в ученической интерпретации.
На литературных гостиных побывали не только тагильские поэты: Евгений Туренко, Василий Овсепьян, Любовь Новак, Елена Миронова и другие, но и екатеринбургские: Евгения Изварина, Юрий Казарин, Вадим Дулепов, а также представители городов областей: екатеринбургской, челябинской и пермской.

5) Где публикуются стихотворения участников Литературной гостиной?

— Стихотворения участников Литературных гостиных публикуются прежде всего в школьном издании «Кентавр», в городских альманахах «На парашютиках мечты», «Серебряное перышко», а также на страницах детского журнала «Пульсар», городских газет «Тагильская школа», «Тагилка», «Тагильский рабочий» и других.

6) Известно, что раньше на базе вашей гимназии также работал литературный клуб «Гекзаметр». Расскажите о нем.

Клуб «Гекзаметр» — это прародитель литературных гостиных. Он существовал, начиная с 1995 года, правда, сначала имел другое название — «Жесин». Основателем и руководителем его вплоть до 2008 года являлся поэт, член Союза писателей России Евгений Владимирович Туренко. Это была поэтическая школа, на занятиях которой проводилась кропотливая работа над словом и метром, рифмой стиха. Никаких открытых мероприятий до 2005 года Туренко не проводил. Клуб перестал существовать из-за отъезда в Москву руководителя, но за годы существования он «выпустил» двух поэтов: Ольгу Мехоношину (два поэтических сборника) и Виталию Корневу (лауреата премии «Дебют»).

На фото: В.А. Овсепьян, тагильский поэт, журналист, член Союза писателей РФ и Союза журналистов; М.П. Никулина, екатеринбургская поэтесса, писательница, ученая и публицистка; Вика Хайретдинова, ученица восьмого класса, которая читает стихотворения М. Никулиной.

Автор фото: Татьяна Михайловна Яркова

На вопросы отвечала Ольга Владимировна Ахметова, учитель гимназии № 18, Нижний Тагил, #1088

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3820   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=3820
 
23
11.2009
№ 3819
Очерк «Дай природе шанс!»   




Предлагаем вашему вниманию публицистический очерк Марии Гончаренко, ученицы школы города Ноябрьска

Нет сегодня, пожалуй, ничего страшнее для нашей природы, чем так любимые нами пластиковые бутылки и пакеты. Представьте себе, что почти каждый когда-либо и где-либо произведенный кусочек пластика до сих пор существует! Вас интересует, где?

Вот лишь один пример. В Тихом океане обнаружен «остров» из пластика. Ученые называют данное скопление — «суп из пластика». Состоит такой остров из футбольных мячей, старых байдарок, кубиков от детских конструкторов Lego, но самая большая часть мусора приходится на полиэтиленовые пакеты и пластиковую тару.

Еще в 2004 году мусорный «остров» весил примерно три миллиона тонн, и по размерам он соответствовал территории Центральной Европы. За прошедшие пять лет этот «остров» вырос и угрожает мировому океану глобальной экологической катастрофой.

Эта громадная куча плавучего мусора — величайшая свалка планеты — держится на одном месте под влиянием подводных течений. Полоса «острова» тянется от точки примерно в 500 морских милях от побережья Калифорнии через северную часть Тихого океана мимо Гавайев и едва не достигает отдаленной Японии. Этот «остров» из мусора в Тихом океане уже превысил в два раза территорию США.

По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. В желудках павших морских птиц находят шприцы, зажигалки и зубные щетки — все эти предметы птицы заглатывают, принимая их за еду…
Примерно 14 миллиардов фунтов (6 миллионов 300 тысяч тонн) мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан. Ученые не зря говорят, что 90 % всего мусора в мировом океане составляет пластик.

Только пластиковых бутылок в мире ежегодно потребляются примерно от 500 миллиардов до 1 триллиона. Миллиарды бутылок ежегодно попадают на свалку.
Пластиковые бутылки изготавливаются из полимеров, производимых из нефти. Количество нефти, используемое для производства 1 пластиковой бутылки, позволило бы автомобилю проехать около 11 метров.

А вот если всего один человек откажется на год от полиэтиленовых пакетов, то сэкономится 50 литров нефти, а это значит, что снижается количество новых нефтяных разработок и, следовательно, уменьшается риск загрязнения окружающей среды.

В Японии, например, провели акцию по отказу 5 млн человек всего месяц пользоваться пластиковыми пакетами. Так удалось сэкономить более 100 млн мешков и таким образом сократить на 10 тысяч тонн объем выброса углекислого газа, который образуется в результате производства полиэтиленовых пакетов. Такое количество этого газа ежемесячно выбрасывает в атмосферу город с населением около 60 тысяч человек, а для поглощения этого объема требуется весь лесной массив, покрывающий четвертый по величине японский остров Сикоку. Вот такая вот экологическая арифметика!

Так что же делать? Все очень просто. С чем ходили в магазин в прошлом веке? С сумками из ткани. Вот это и есть шанс помочь природе. Любая холщовая сумка будет делать поход в магазин более экологичным. Во многих странах Европы и мира производители и продавцы уже отказываются от пластиковой упаковки в пользу более экологичной бумажной и холщовой. В Китае и Индии пластиковые пакеты уже полностью запрещены. Бангладеш полностью запретил полиэтиленовые пакеты в 2002 г. Давайте не будем ждать, пока будет принят закон о запрете пластика в нашей стране, а сами дадим природе шанс выжить, без принуждения.

Автор фото: Олег Камакин

Мария Гончаренко, Ноябрьск, «ШОК», #1225

   Комментарии (0)  
 
Творческий хронограф   |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3819   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=13&id=3819
 
23
11.2009
№ 3818
Сам себе пиарщик!   




Спонсор Всероссийского Конкурса школьных изданий — группа компаний «Российские инновации» (проект «Агитстенд») готовит призы для победителей — стенды-визитки

Группа компаний «Российские инновации» уже продолжительное время сотрудничает с Конкурсом школьных изданий. В процессе этого сотрудничества год от года появлялись новые интересные идеи для создания имиджа работы и рекламы школьных изданий. Так, «Российские инновации» предлагают участникам Конкурса школьных изданий провести выставку с помощью стендов-визиток, которую планируется организовать во время награждения победителей КШИ.

На фото — пример работы компании (проект «Агитстенд»): стенд газеты Smash, победителя прошлого сезона КШИ. Стенд-визитка размещен в редакции школы № 1239 (Москва). Ваше издание тоже может придумать свой стенд-визитку — самостоятельно или с помощью квалифицированных специалистов группы компаний. Подробную информацию об этом можно узнать, пройдя по ссылке, расположенной ниже.

Ольга Ежкова, PR-служба проекта, Оргкомитет КШИ

   Комментарии (0)  
 
Новости партнеров  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3818   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=18&id=3818
 
23
11.2009
№ 3817
Акция Содружества «Я-МАЛ» в городе Ноябрьске   




«Грипп не пройдет!» — так назвали свою акцию ребята из Содружества «Я-МАЛ» города Ноябрьска. Так как с каждым днем все больше людей поражается гриппом, а то и попросту — простудой, содружество решило помочь справиться с недугом и предотвратить болезнь ветеранам нашего города, особенно одиноким

Легче не вылечить болезнь, а ее предупредить. Даже медики говорят о том, что для защиты от всех простудных заболеваний необходимо укреплять свой иммунитет с помощью витаминов. Чеснок, лук, лимоны, клюква должны входить в рацион питания постоянно.

Клюквой — этой замечательной ягодой — богат город Ноябрьск и близлежащие края. Вот только многие пожилые люди не могут самостоятельно ходить за ягодами в лес, а витамины им необходимы не меньше, чем взрослым и детям, особенно когда в стране эпидемия гриппа. Помочь одиноким пенсионерам и каждому из них принести клюкву, которую заблаговременно собрали осенью, решили дети. Все детские организации города, входящие в Содружество детских объединений «Я-МАЛ», на своем совете согласились провести такую витаминную акцию. Совет ветеранов города предоставил списки участников войны, ветеранов тыла, а органы социального обеспечения — списки одиноких пенсионеров.

Первыми в этом важном деле стали волонтеры из детской организации «Открытые сердца» школы № 11. Вместе со своим руководителем Еленой Викторовной Алешиной они отправились в гости с витаминными подарками. Начали с посещения председателя совета ветеранов Василия Михайловича Григоры, ведь ему ежедневно приходится общаться с десятками людей, а значит, велик риск получить инфекцию. А узнав, что некоторые из ветеранов находятся в больнице, ребята отправились с витаминными сумками и туда.

Кроме клюквы, участники акции приносили ветеранам лимоны, чеснок и просто фрукты, чтобы сделать приятное этим людям. Будем надеяться, что благодаря Содружеству «Я-МАЛ» к пожилым людям «грипп не пройдет»!

Фото автора

Юля Мартюшева, Ноябрьск, пресс-центр «ШОК», #1225

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3817   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=3817
 
5 заданий в мастер-классах
 0 
Задание 4. Опять дверь
  1. Теперь сотворите дверь с характером. Допустим, герой стоит рядом с ней и разговаривает. А дверь — «реагирует». Он  — фразу, она — в ответ (что, сами придумайте). И это должен быть полноценный разговор, с каким-то существенным значением, не просто «ля-ля».
    Не использовать: «открыл дверь», «закрыл», «заскрипела», «захлопнулась», «зашел», «сказал», «ответил».
  2. Дверятник, дверье моё, дверокомбы, дверский ответ — придумайте свои «дверослова», и с ними — фразы.
 
23.11.2009 02:22:46
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [57/5] 
 
 0 
Задание 1. Ваша специализация   Замечания 2
Всем привет! Меня зовут Катерина. Я корреспондент моей школьной газеты «Блокнот». Не могу сказать, что я с детства обожала творчество. Но за последние два года у меня координально изменилось представление об этом понятии. Мой девиз — творить, и делать чудеса своими руками. Потому что если хочется, чтобы дело было сделано хорошо, нужно сделать его самому. Именно поэтому я выбрала специализацию «универсала». Очень удобно, когда в твоих руках весь мир и тебе предоставляется полная свобода. Ты можешь помочь людям посмотреть на один и тот же предмет с другой, более интересной точки зрения. Мне сказали однажды, что у меня своё особое мышление и понимание того, что меня окружает. Если бы я выбрала роль «редактора» или простого «литератора», я бы не смогла почувствовать всю полноту данной мне в творчестве свободы. Меня часто пытаются подогнать под общие рамки. Но со мной такой номер не проходит, потому что на меня не получается смотреть, как на других людей. Я человек творчества: светлого, яркого и всепоглощающего. Поэтому на этих мастер-классах я хочу получить только одно — творчество, которое поглотило бы меня, затянуло в свой светлый мир и давало полный простор моим мыслям. Что касается способностей, думаю, они у меня уже есть, потому что я уже мыслю не как другие мои сверстники. Я вижу мир другими глазами, нежели они. Очень хочется развивать свои способности. Я человек стремлений. И моей целью является Большое творчество, владение языками (я учу английский и французский языки), понимание всего, что меня окружает, и, конечно же, большая Идея о том, как можно перевернуть этот мир.
 
М. Дорогой универсал. Прикрепи свой портрет, и пройди пож, в коллективную повесть, прочти ее до начала занятий. И спланируй тему собственной главы. Жду твоих читательских анкет, по которым я пойму — что ты откликнулась.
27.11.2009 01:58:35
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [109/10] 
 
 0 
Задание 1. Ваша специализация   Замечания 2
Всем привет! Меня зовут Катерина. Я корреспондент моей школьной газеты «Блокнот». Не могу сказать, что я с детства обожала творчество. Но за последние два года у меня координально изменилось представление об этом понятии. Мой девиз — творить, и делать чудеса своими руками. Потому что если хочется, чтобы дело было сделано хорошо, нужно сделать его самому. Именно поэтому я выбрала специализацию «универсала». Очень удобно, когда в твоих руках весь мир и тебе предоставляется полная свобода. Ты можешь помочь людям посмотреть на один и тот же предмет с другой, более интересной точки зрения. Мне сказали однажды, что у меня своё особое мышление и понимание того, что меня окружает. Если бы я выбрала роль «редактора» или простого «литератора», я бы не смогла почувствовать всю полноту данной мне в творчестве свободы. Меня часто пытаются подогнать под общие рамки. Но со мной такой номер не проходит, потому что на меня не получается смотреть, как на других людей. Я человек творчества: светлого, яркого и всепоглощающего. Поэтому на этих мастер-классах я хочу получить только одно — творчество, которое поглотило бы меня, затянуло в свой светлый мир и давало полный простор моим мыслям. Что касается способностей, думаю, они у меня уже есть, потому что я уже мыслю не как другие мои сверстники. Я вижу мир другими глазами, нежели они. Очень хочется развивать свои способности. Я человек стремлений. И моей целью является Большое творчество, владение языками (я учу английский и французский языки), понимание всего, что меня окружает, и, конечно же, большая Идея о том, как можно перевернуть этот мир.
 
М. Дорогой универсал. Прикрепи свой портрет, и пройди пож, в коллективную повесть, прочти ее до начала занятий. И спланируй тему собственной главы. Жду твоих читательских анкет, по которым я пойму — что ты откликнулась.
27.11.2009 01:58:35
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [109/10] 
 
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 1. Творческая разминка
Елизавета Логвинович #425 Школа-студия журналистики «Контакт», Архангельск
 0 
Задание 4. Опять дверь   Замечания 2
И обратились к двери Белое и Черное:
— Зачем разделяла ты нас многие годы?
Отвечала им дверь:
— Не разделять, но объядинять призвание мое!
— Так зачем же ты скрывала от меня Черное? — Спросило Белое.
— Не я, но гордыня твоя путь преграждала, — услышало оно в ответ.
Тут задало вопрос Черное:
— Но я же всегда хотело увидеть Белое!
Объяснила дверь:
— Как только ты стало готово, я открыла тебе его.
И поняли Белое и Черное, что оков собственных преодолению дверь их научила.
Поклонились они ей до земли и спасибо сказали.
 
2. Язык родной коверкать не в правилах учителя русского языка:)
23.11.2009 21:35:05
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [57/5] 
 
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 1. Творческая разминка
Despoir #829 Газета «Сверстник», Иваново
 0 
Задание 1. Ваша специализация   Замечания 2
Мое имя — это положительно окрашенная эмоция, связанная с ожиданием удовлетворения потребности, а также философский, религиозный и культурный концепт, связанный с осмыслением состояния человека, испытывающего эту эмоцию. Да, я Надежда. Теперь вы знаете мое имя, а выводы делайте сами.
Я фотограф. Хотя это громко сказанно. Новичок? Нет, но и не профессионал. Мой напарник — это цифровая «мыльница» с небольшим разрешением. Но считаю, что и сней можно творить произведения искусства, к этому и стремлюсь. Хочу развить уже имеющиеся навыки. Очень люблю фотографировать и просто мечтаю создать что-то шедевральное. Пока это только мечта, но я стремлюсь к ее воплощению.
 
М. Надюша, но в этом году я хочу чтобы ты была и литератором. Первое поручение: прочит коллективной повести на предмет «что там требуется фотографическое». И  с заполнением читательской анкеты
.
Хорошая фотография. Перевожу в Портфолио
02.12.2009 13:52:44
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [109/10] 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета