С 17 по 19 октября в Российском новом университете (РосНОУ) проходил медиаакселератор «Арт-медиа». Команды из двадцати университетов три дня погружались в тонкости редакционного менеджмента, дизайна, фотографии, видеосъемки и маркетинга. Сто участников выполняли задания, которые ранжировались по сложности
Чем сложнее было задание, тем больше баллов за него зарабатывал участник. Задания оценивали эксперты, у одного из них была особая миссия. Адам Дахкильгов, четверокурсник Института информационных систем и инженерно-компьютерных технологий (ИСИКТ) РосНОУ был экспертом-конкурентом. Он мог мешать ребятам выполнять задания, придумывать свои, а также начислять и снимать баллы. Задания были самыми разными: от фотоколлажа с группой студентов и дизайна кроссовок в стиле вуза команды до съемки интро известного сериала и интервью с одной из самых медийных фигур РосНОУ Егором Колесниковым.
Бонусы за выполнение заданий участники получали в виде «подписчиков». Эксперты ставили студентам оценки по 10-балльной шкале, к этому результату добавлялось 2 нуля, полученная величина делилась на 2 — в итоге, получалось количество виртуальных читателей, зрителей или слушателей. Команда вуза, набравшая максимальное число подписчиков, получала главный приз — Золотую кнопку YouTube.
— Об «Арт-медиа» нам рассказала глава нашего медиацентра Екатерина Сюткина, — поделился Сергей Гладкин, второкурсник Московского международного университета (ММУ). — Команда сборная: в основном, младшие курсы. Здесь царит атмосфера позитивного стресса и азарта: задания нужно выполнять быстро, но они интересные. Фото, видео, тексты, мемесы, логотипы… Мы работаем в команде, и у каждого — своя сильная сторона. У меня это, например, дизайн, у кого-то фото, а вот тексты — просто высший пилотаж! Медиацентр у нас большой: 70 человек, и больше половины пришли в этом году, значит, интерес к медиасфере растет. Надеемся, знания с интенсива нам пригодятся в учебе и по жизни.
Интенсив «Арт-Медиа» стал точкой притяжения не только для будущих специалистов медиасферы. За победу сражались команды врачей и клинических психологов. Продвижение сегодня важно в любой профессиональной сфере.
— Меня сюда пригласили друзья: вначале не знала, на что подписываюсь, но в процессе втянулась, буквально, как кошка в пылесос, — рассказала Алиса Смирнова, первокурсница направления «Клиническая психология» Московского института психоанализа (МИП). — Вчера мы с командой разработали концепцию новой социальной сети. Сегодня составили инфографику: чем занимаются студенты в свободное время. Вообще такие мероприятия — отличная площадка для получения новых знаний и полезных знакомств, исследований различных психотипов, своего рода «полевая практика». Отдельно хочу отметить красоту помещений РосНОУ, в которых мы занимаемся: здесь очень комфортно работать.
«Гвоздем программы» финального дня стал медиаквиз, разработанный выпускником Института бизнес-технологий РосНОУ Егором Колесниковым. 5 раундов игры от 6 до 12 вопросов посвящались знаниям Ютуб-контента, новинок киноиндустрии и медиасферы. Участники смогли проверить, насколько хорошо усвоили материал мастер-классов.
Приглашенные на интенсив специалисты в игровой форме делились профессиональными знаниями и обучали студентов «гибким навыкам» — умению работать с аудиторией и удерживать ее внимание, создавать команду и управлять ее деятельностью, превращать обычную фотографию или видеоролик в произведение искусства, создавать логотип, который отвечает коммерческим целям и подчеркивает благородную миссию компании.
— Если вы делаете видеоролик, кадры должны меняться раз в полторы секунды: не реже и не чаще. Видеоотчёт над описанием лучше длинного текста, который никто не будет читать. Карточки с кратким содержанием сути вопроса, уместные шрифты, приятные для глаза, чередование серьезной информации с развлекательной — маленькие «фишечки», которые привлекают подписчиков, — рассказывала Елена Тайлашева, заместитель директора Сибирского центра дизайна, журналист с опытом работы 20+ лет, автор и продюсер медиапроектов по федеральным грантам. — Вы должны понимать, для кого производите контент, насколько он полезен и понятен, грамотно ли упакован. Человек учится всю жизнь. Плохая новость: не всегда тому, что он хочет. Хорошая: каждый может переучиться.
— Чем выше уровень менеджера, тем более важны софт-скиллы и менее значимы хард-скиллы, — раскрыл секрет эффективного управления Александр Шувалов, директор по связям с общественностью ведущего российского агентства молодёжного маркетинга MaxMediaGroup. — Чтобы создать хорошую, сплоченную медиакоманду, внутри структуры должны быть четко понятно, кто за что отвечает, кого за что хвалят и ругают. Поскольку рациональную часть нередко подтягивают под эмоциональную при принятии решений, эффективному менеджеру критически необходимы такие качества, как инициативность, самоорганизация, умение работать в режиме неопределенности. Работа — хорошо оплачиваемая игра. Не нарушайте правил, но и не относитесь к ней с избыточной серьезностью!
Акселератор завершился стратегической сессией, на которой студенты делились идеями своих проектов. За 2 минуты презентации можно было озвучить до 5 предложений. Эксперты отметили проект «Назад в медиа», посвященный истории фотографии, видеосъемки, журналистики, запись подкастов с известными врачами, просветительские передачи: как работает организм человека, запись стендапов о психических девиациях, составление натальной карты преподавателей, мастер-классы по самообороне содержимым дамских сумочек, фристайл рэпера с прохожими с последующей съемкой клипа и много других — не менее интересных и безумных.
В финале подсчитали все баллы, заработанные командами за три дня. Руководитель медиацентра РосНОУ Арутюн Мелконян показал таблицу лидеров. В общем зачете победила команда «Тв Гуд» из государственного университета «Дубна». Коллективное мнение дружно наперебой выражал весь коллектив во главе с капитаном Азизжоном Мадаминовым:
— Мы все не журналисты, а программисты, айтишники. Нам помог победить большой опыт работы медиацентра и дружба внутри команды. Дольше всего работали с видеомонтажом, а наши сильные стороны — дизайн и фотография, а также грамотное распределение обязанностей! Видимо, лекции действительно пошли нам на пользу!
Акцент — интонация, с которой вы разговариваете. Говорят же, что, например, «он говорит с немецким акцентом». То есть, он говорит как немец. В данном случае (как я знаю), в Германии очень чётко и резко выговаривают слова. Также есть акцент в том смысле, когда мы говорим какое-то предложение или словосочетание, и «акцентируем внимание» на чём-то, в данном случае — на словах. «Мороз и солнце, день чудесный …» — начало стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкина. Вот здесь мы как бы показываем, что слово «день» здесь главное, мы повышаем тона на этом слове.
#ГорячийМикрофонский-3 / Проблемы (Армен Сарибекиан)
1. Пройдите опрос, как вы ответили на него и с какими проблемами вы сталкиваетесь в медиа?
У меня не удалось пройти опрос, так-как на наших компьютерах, не открывается опрос. Я сталкивался с проблемой в начале занятий. Тогда я немного подзабыл компьютерные основы, и у меня многое не получалось. Но мой инструктор Михаил Григорьевич во всём мне помог.
2. Чего не хватает в этом опросе?
К сожалению я его не прошёл. Но в следующий раз я его обязательно пройду.
3. В чем состят причины проблем, с которыми вы сталкиваетсь в процессе своего медиаобразования
В процессе медиаобразования я столкнулся с проблемой нехватки времени. Когда я начинал ходить на медиатон, я занимался разными секциями. И поэтому у меня была нехватка времени.
4. Проблемы — это …
Трудности с которыми сталкивается почти любой человек. К примеру, у тебя не получилось понять тему которую объяснил учитель. Это небольшая но проблема.
5. Что вам может помочь или помогает решать проблемы
Часто проблемы я решаю сам. Но в трудных ситуациях мне помогают родители. Но я стараюсь решать.
6. Гениальный выход решить все проблемы, который вы знаете
Я не знаю определённого выхода из проблем так как проблемы бывают разные. Почти у каждой проблемы есть выход. Но выходы из разных проблема не могут быть одинаковыми.
7. Как настроение?
Настроение хорошее. Я сегодня получил хорошие оценки и порадовал учителя. Желаю всем хороших оценок и настроения.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
В Московской области почти тысяча школьных музеев различного профиля. А знаете, что такое диапроектор? И для чего он нужен?
6. Расшифровка синхрона
Недавно в нашей школе тоже был открыт музей механических вещей «Связь поколений».
Мы побывали на экскурсии вместе с ребятами нашей школы. Нам представили экспозицию- «Предмета быта и культуры XX века», включающую в себя фильмоскопы и диафильмы, печатные машинки, фотоаппараты и фототехнику, музыкальные проигрыватели и пластики, магнитофоны, швейные машинки и многое другое, причем в рабочем состоянии.
Один из самых значимых экспонатов музея — диапроектор, подаренный завучем школы и принадлежащий ее дедушке. Такие диапроекторы выпускались на Загорском заводе в середине прошлого столетия и тесно связано с историей нашего города.
Ребятам показали диафильм по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Экспонаты, которые появились в музее и их истории, связанны с определенными историческими эпохами, судьбами отдельных людей и целых семей.
В музее проводятся не только экскурсии, но и мастер-классы. Благодаря этому учащиеся могут ощутить сопричастность к истории России и родного края.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
3–4 октября одиннадцатиклассники Университетского лицея № 1511 Предуниверситария НИЯУ «МИФИ» впервые прошли на АКСЕЛЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НИЯУ МИФИ «Подготовка технологических проектов». Лицеисты участвовали в двухдневном тренинге по дорабатыванию своих бизнес-идей и представили свои проекты, направленные на реабилитацию инвалидов по зрению.
6. Расшифровка синхрона
3–4 октября проходил АКСЕЛЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ на базе НИЯУ МИФИ. От нашего лицея принимали участие две команды под руководством преподавателя информатики Епифанцева Сергея Владимировича. Были представлены проекты для реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: Программно-Аппаратный комплекс МОБИ, методический 3D конструктор СИРИУС, камера ОС НОВЫЙ ВЗГЛЯД. В составе первой команды состояли ученики 11Д класса: Хаиров Григорий, Хаустов Кирилл, Куликов Владислав, во второй ученики 11А класса: Сластина Екатерина, Любаев Егор, Куманин Илья. Это мероприятие рассчитано на доробатывание ИДЕИ до бизнес-идеи. В ходе акселератора, были проведены работы с трекерами над доработкой проектов и получения новых компетенций участников.