Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 23 января 2010 года
Показать все за
5 файлов, 4 задания в мастер-классах
Другие активностии: 1 шт.
5 файлов
10
19
10
5
4 задания в мастер-классах
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 4. Пишем повесть
Ольга Дунаева #55 Газета «Новая перспектива», Самара
 0 
Задание 3. Читаем главу 10
Мне показалось, что события происходящие в частях 10й повести немного начинают выбиваться из общего повествования. Разумеется невероятно захватывающе выглядит путешествие по реке времени, сад величин и вообще все приключение ребят, но по-моему слишком много совпадений в жизни не бывает. Я имею в виду Полину, которая оказалась девушкой Жени. То совпадение, что она является хозяйкой двух милых такс. Про них Женя не вспоминал, когда надо было попасть в кафе, за невозможностью взять Чарлика. С одной стороны так здорово, что все у наших героев идет как по маслу, но с другой стороны все слишком подозрительно просто…Где же тот накал, который нарушит эту череду удач?!
 
М. Тонко помечено. Но повесть нарастает не только с каждой новой главой, в прежних главах тоже должны быть изменения. Все будет понятно позже. А пока — предлагай, что считаешь нужным.
23.01.2010 15:43:17
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [19] 
 
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 4. Пишем повесть
Ольга Дунаева #55 Газета «Новая перспектива», Самара
 0 
Задание 7. PS к уроку
Задания понравились. Подбирать материал фотографий оказалось сложнее, чем я думала. Времени на фотосессии не было, пришлось рыться по своим архивам. Наскребла по сусекам, надеюсь не мимо заданий =(
 
Приношу свои извинения за глобальную задержку урока, но я же обещала к нему вернуться рано или поздно…Embarassedну вот и добралась, выполнилаInnocent
Ритм по-моему итак слишком бешенный, если можно так его назвать. Порой не хватает времени на выполнение уроков, а некоторые задания выполняются быстро, так что сутки до следующего урока тянутся просто годами! По-моему бессмысленно что-то менять! Слава Богу, а точнее Мастеру, что есть возможность вернуться к своим долгам и закрыть их безболезненно. У нас очень понимающие Мастер и Помощник. Спасибо Вам за это!Kiss
 
М. Особенно понр. фотографии улицы и хомячок. Или это крыска? Каждый раз, просматривая твои работы, хочу дописать: продолжи тему как цикл. Вот ты делаешь Ритулю. Но и улица у тебя хороша. Ее нам как раз и не хватает.
23.01.2010 15:46:15
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [19] 
 
 0 
Задание ЗЫ к заданию
Участвовали ли вы в дегустации? Какие впечатления оставил кулинарный театр игры? Какое блюдо, по вашему мнению, могло бы стать лауреатом в номиции «Приз зрительских симпатий» и почему?
23.01.2010 03:47:32
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9] 
 
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 8. Пишем повесть
Наталья Щетинина #1072 Журнал «Саквояж», Армавир, Краснодарский край
 0 
Задание 4. Творческий калейдоскоп
Присоединяюсь к творческим заданиям Пусякина и даю свои творческие ответы.
 
1. Глава 3, эпизод 6 
Огромная вытянутая морда льва выделялась среди общего «интерьера».
«Это же маскарон! Петровское барокко! Ничего себе!» — забыв про страх, причмокнул Женька и стал нетерпеливо изучать статую.
Что такое «петровское барокко». Характерно ли для этого стиля изображать львов.
Ответ. Морда льва. Маскарон (фр. mascaron, итал. mascherone) — вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или  животного анфас. Как правило, маскарон размещается на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проёмом. В России маскароны появляются в архитектуре петровского барокко начала XVIII века.
Петровское барокко. Ограниченный условными рамками 1697—1730 гг. (время Петра и его непосредственных преемников), это был архитектурный стиль, в котором слились влияния итальянского барокко, раннего французского классицизма, немецкой и голландской гражданской архитектуры и ряда других стилей и направлений.
. 2. Глава 3, эпизод 6 
…но мелодию эту издает клавикорд
Что такое «клавикорд»? Существовал ли в петровскую эпоху.
Ответ. Клавико́ рд (clavichord, от лат. clavis — «ключ» и греч. χορδη — «струна») — небольшой старинный клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент, один из  предшественников фортепиано. Звук на клавикорде извлекается при помощи металлических штифтов с плоской головкой — тангенотов. Диапазон клавикорда менялся со временем. Так, изначально, он составлял две с половиной октавы, с середины XVI века — увеличился до четырёх, а в  дальнейшем равнялся уже пяти октавам.
Клавикорд является одним из  старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда. Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года, а самый старый сохранившийся инструмент был  создан в 1543 году Домеником Пизанским (Domenicus Pisaurensis) и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов.
3. Глава 6, эпизод 3…
.- Кто на него донес?
— Кто-то из цеховых
Кто  такие «цеховые»?
.
Ответ. В России времён Петра I для ремесленников была введена система цехов по профессиям, просуществовавшая почти 200 лет. Каждый цех имел свою управу. Принадлежность к цеху бывала временной или постоянной («вечноцеховые»). От 3 до 5 лет ремесленник работал в  учениках, затем получал звание подмастерья, для звания мастера надо было представить одобренный шедевр — «образец работы».
4. Глава 6, эпизод 9… — На дворе с пунцонами возятся.
Что такое «пунцоны»? Как они использовались в типографском деле?
Ответ. ПУНСОН - типографическое (франц.) метчик, клеймо, чекан; вырезанная ребром на стали буква, для отчеканки ее в меди (матрица) и отливки по сей последней …

. 5. Глава 6, эпизод 10.. — Дернул ведь нас лукавый с этой челобитной. .
Что такое «челобитная»?
Ответ. Челобитная — в России до начала XVIII века индивидуальное или коллективное письменное прошение, при котором «челом били». По всей видимости, является предком современных заявлений. Челобитные (в отличие от других документов) отличались четко закрепленной формой, почти не отличавшихся с течением времени по всей стране.
Челобитная обычно начаналась с обращения к государю (челом бью). Затем шла информация о  просителе (причем существует мнение, что от положения в социальной иерархии зависел размер биографических сведений). Заканчивался документ обязательной формулой «руку приложил» и личной подписью.
. .
6. .Глава 6, эпизод 13 Вошли один за другим три рослых гренадера, в треугольных шапках, в зеленых мундирах с красными обшлагами. Двое из них были вооружены короткими ружьями.
Кто  такие «гренадеры»? Как они были вооружены, как выглядела их форма?

Ответ. Гренаде́ ры  (фр. Grenadiers) — элитные части европейской пехоты (иногда и кавалерии), изначально предназначавшиеся для штурма вражеских укреплений, преимущественно в осадных операциях. Гренадеры вооружались ручными гранатами и огнестрельным оружием. Впоследствии гренадерами стали называться элитные части тяжёлой пехоты.

В России гренадеры появились с небольшим опозданием — при Петре Великом. В каждом пехотном полку была сформирована гренадерская рота, что соответствовало европейской практике. Однако, к середине XVIII века в  российской армии преобладали целиком гренадерские части — батальоны и  полки гренадер. Как и их европейские коллеги, российские гренадеры имели на  вооружении гранаты (гренады), а фузеи (тип ружья) гренадеров были немного короче и, следовательно, легче общепехотных, благодаря чему при бросании бомб могли носиться за спиной.
7. .Глава 6, эпизод 15. Только забитый батырщик Прошка захлопал слезливыми глазами и стал утирать пот со лба.
Кто  такой «батырщик»?
Ответ. Батырщик — один из рабочих, обслуживавших ручной печатный станок. Батырщик приготовлял типографскую краску, растирая ее  мацами на полированной каменной плите, наносил краску на печатную форму. Работал вместе с тередорщиком.
Материал взят из Викпедии.
23.01.2010 23:34:14
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [11] 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета