Специалист по рекламе и связям с общественностью — это сравнительно новая, но уже очень востребованная профессия. С ней «антирутинщиков» познакомили на гуманитарном факультете Ростовского государственного университете путей сообщения
В международной научно-практическая конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации», которая ежегодно проходит в Ростовском государственном университете путей сообщения, мы участвуем уже второй раз. В прошлом году были в числе слушателей и участников мастер-классов, а в этом году, с легкой руки доктора филологических наук, заведующей кафедрой «Массовые коммуникации и прикладная лингвистика» РГУПС Виктории Вячеславовны Смеюха, формат нашего участия изменился. Именно она предложила «антирутинщикам» попробовать свои силы в роли докладчиков. Ее инициативу поддержала наш завуч, главный редактор «Антирутина», Лариса Витальевна Боброва. Вместе мы обсудили темы предстоящих выступлений и начали готовиться к мероприятию. Очень волновались. Практически у всех докладчиков пропал сон и аппетит.
И вот, наконец, школьный автобус везет нас на конференцию в университет. В салоне тихо: не до разговоров, когда нужно повторить тезисы докладов, настроиться. «Реклама и PR в исследованиях молодых ученых» — так называлась секция, в работе которой нам предстоит принять участие. Руководили нашей секцией представители трех ВУЗов страны: Ольга Владимировна Андронникова — из Кубанского государственного университета, Ника Вячеславовна Луговая — из Ростовского государственного университета путей сообщения, Анна Леонидовна Акопова — из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Каждому докладчику они задавали вопросы, мотивировали присутствующих в аудитории к их обсуждению.
Несмотря на волнение в ожидании собственных выступлений, которые в программе конференции стояли ближе к концу, мы узнали много интересного в области информационного противоборства в сети Интернет, о специальных мероприятиях в развитии историко-культурного имиджа региона, об онлайн-курсах и других аналогичных средствах самообразования, о подтексте, как имиджеформирующем факторе, и даже о том, как не дать респонденту сбежать во время опроса.
Когда же пришла очередь наших собственных докладов, они не потерялись в общей массе, а получили высокую оценку, громкие аплодисменты слушателей и даже отмечены благодарственными письмами. Благодарность за сотрудничество с ВУЗом и реализацию медиаобразовательных программ получили директор нашей школы-интерната Ольга Николаевна Безрякова и ее заместитель по воспитательной работе Лариса Витальевна Боброва.
Ну а мы отметили успешное участие в конференции вкусными пирожками и соком. Ах, какие пирожки с различными начинками готорят в пекарне рядом с университетом путей сообщения! Пальчики оближешь!