Волшебство и чудеса окутывают еще на пороге театра. Когда входишь в фойе, тебя встречают веселые девушки, одетые в костюмы восемнадцатого столетия. Они не одни, а с куклами-курочками. Птички эти сидят в гнездышках, и в них, словно яйца, бумажки. Это нечто вроде лотереи или печенья с предсказанием.
В спектакле участвовали не только куклы, но и живые актеры. Вообще, это необычный и новый (лично для меня) жанр — спектакль-репетиция. Когда зрители заходят в зал, они видят сцену без занавеса, огромный задник, на котором изображены разные сюжеты, и художника, заканчивающего одну из этих сюжетных композиций — центральную и самую большую из всех. Потом окажется, что именно эти картинки — занавес для еще одной маленькой сцены. А еще можно заметить разные балкончики и реечки, здесь во время спектакля будут перемещаться кукольные копии людей-героев. Причем персонажи разделяются не только по принципу актеры и куклы. Есть труппа бродячих артистов, репетирующих пьесу «…Женитьба Фигаро», и непосредственно герои самой пьесы Бомарше. Благодаря такому распределению авторам спектакля удалось создать два временных пространства: реальное — для путешествующих актеров и, я бы сказала, вечный мир пьесы.
Спектакль очень динамичный. Все летит, меняется в пространстве маленького сарая, где происходит действие спектакля, та самая большая-маленькая жизнь в крохотном помещении. Странное дело — пьеса о богачах, а действие происходит в сарае, но мы не должны забывать, что это — репетиция!
Три часа пролетели как один, в захватывающих сюжетных перипетиях! В антракте даже не хотелось выходить из зала, а когда представление закончилось, было чуть-чуть грустно от того, что пора отправляться домой…
Вот бы пойти на этот спектакль снова, но… Обидно, что его сняли с показа! Придется довольствоваться видеозаписью на электронных платформах. Но что такое видеоролик по сравнению с живым спектаклем, наполненным живыми эмоциями?!