#2924 Медиацентр; Дедовская школа 1, Дедовск, Московская обл.
103 файла
5
5
10
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
3
10
10
5
5
5
5
5
5
3 новости
22
02.2024
№ 18664
Бегемотный день
15 февраля отмечается Всемирный день бегемота. Этот день создан для того, чтобы отметить существование животного и обратить внимание на его редкость, ведь в мае 2006 года бегемот был представлен в Красной книге как уязвимый вид
Характеристика бегемота
Бегемот — необыкновенное животное. Вид является единственным млекопитающим, которое живёт и на суше, и в воде. Бегемот является одним из крупнейших животных. Масса старых самцов иногда превышает 4 тонны, поэтому животное с уверенностью конкурирует с носорогами за второе место по массе среди наземных животных после слонов. Голова гиппопотама может достигать массы 900 килограммов. Несмотря на чувствительную кожу, он является одним из самых агрессивных млекопитающих. Драки бегемотов-самцов приводят к гибели одного из участников. От нападений бегемотов гибнет значительно больше людей, чем от леопардов, львов или буйволов. Бегемот — животное травоядное. В основном питается водными и наземными растениями, в том числе папоротниками. Большую часть дня проводит в водной среде. Вместо того чтобы плавать, бегемоты ходят или бегают по руслу реки. Несмотря на свои огромные размеры, бегемоты могут бегать со скоростью до 50 миль в час (80 км/ч). Животное обитает в Северной Африке: в Марокко, в Алжире и в Египте.
Изначально бегемоты произошли от группы полуводных животных, называемых Whippomorpha. Но около 54 миллионов лет назад эта группа разделилась на две части. Первая — дельфины, киты, в ходе эволюции, превратившиеся в полноценных китообразных. Вторая часть — антракотеры, близкие предки обыкновенного бегемота. Ранее наиболее близкими родственниками бегемотов считались свиньи, однако сейчас учёные считают, что ближайшими их родственниками являются киты. В дикой природе осталось от 115 000 до 130 000 особей бегемота. Сокращение популяции связано с браконьерством, потерей доступа к пресной воде, механизированным сельским хозяйством и урбанизацией. (Данные: ru.wikipedia.org)
История пресс-центра «Бегемот ТВ»
Являясь членом пресс-центра «Бегемот ТВ», мне захотелось узнать, почему наш пресс-центр так называется. И почему группа в VK называется «Жёлтый Бегемот»? А также когда образовался пресс-центр?
На все вопросы любезно ответил руководитель пресс-центра Егор Владимирович Кривошеев.
«Есть такой мультик «Про бегемота, который боялся прививок». Бегемот заболел желтухой. Его друзья посоветовали сделать прививку. Он очень боялся уколов, но друзья ему помогли. Он сделал прививку и выздоровел. Мультик послужил мотивом назвать пресс-центр «Бегемот ТВ», а летнюю профильную смену пресс-центра «Желтый бегемот». Совпали звёзды: дружба и бегемот.
Лагерь с названием «Жёлтый бегемот» стал популярным. После этого появились аналогичные по построению бренда названия: «Зелёный соболь», «Синий жираф». «Жёлтый бегемот» — яркое название, которое отлично запоминается.
Пресс-центр образовался в 1989 году, нам 35 лет! Организовывался на базе зеленоградского Дворца пионеров. Потом я решил продолжить деятельность пресс-центра в Татарстане (учился там в университете и работал в телекомпании). Там были наработаны основные принципы жизни: коэффициент трудового участия (КТУ), система премирования, система роста. Появился лагерь «Желтый бегемот» и первые достижения. В Зеленограде работал на базе клуба «Орлёнок», а с 2013 года на базе школы 2045.
Вся система, которая была наработана в Татарстане, здесь тоже работает в полной мере. Директор школы Анна Фёдоровна Халева заинтересована в этом направлении, три года назад был открыт медиакласс. Пресс-центру помогают с помещением и оборудованием».
Приумножим медиа-бегемотов и сбережем бегемотов обыкновенных!
Александра Плеханова, 10 кл., #642 Параллакс, школа 2045 им. Героя Российской Федерации Д. А. Разумовского, Москва / фото: Надежда Привалова
В России есть много живописных мест, которые можно посетить. Одним из них является озеро Байкал, которое по праву называют жемчужиной России!
История происхождения названия пытает умы нескольких поколений историков. Значения, вложенные монголами, бурятами и эвенками очень разнятся от толкований китайцев, якутов и арабов. Одна из узнаваемых легенд об этих краях связана с появлением реки Ангары. У богатыря Байкала было 336 сыновей и дочек. Одна из них — дочь Ангара, которую он прятал на дне морском. Когда пришло время Ангаре выйти замуж, отец решил отдать ее за Иркута. Но чайка, прилетевшая издалека к Ангаре, рассказала ей о красивом Енисее, и зажглось сердце Ангары любовью. Она решила обмануть отца: пробила горный хребет и вырвалась из великого моря. Обнаружив этот наглый побег, Байкал был в ярости и кинул вслед дочери скалу, которая стоит у истоков Ангары.
Теперь вернемся в день сегодняшний и начнем путешествие по Прибайкалью. Если вы — поклонник рыбалки, не упустите возможность побывать на острове Ольхон. Как-то раз нам с семьей удалось поймать там более 20 рыб! Но самым удачливым, согласно рыбацкой легенде, считается тот, кто сможет выловить самую известную и вкусную рыбку Байкала — омуля! Также остров Ольхон примечателен тем, что одна из его скал изображена на монете Банка России. Легенды острова пугают и восхищают одновременно. В книге Сергея Волкова «По Байкалу» можно прочитать о том, почему возле долины реки Риты нежелательно жить. Согласно легенде между народами эвенков, бурятов и якутов разгорелся спор. Они не поделили поляну, проходившую между их землями. Безрезультатные сражения навредили всем, ведь шум разбудил злобного Ухэр-нойона — хранителя реки Лены. Считается, что дух наказывает всякого, кто потревожит его.
Продолжая путешествие по Байкалу, обязательно заглянем в Листвянку — самый известный поселок Прибайкалья. Если рыбалка не задалась, то местный Нерпинарий обязательно поднимет вам настроение! Здесь вы можете посетить первое в мире представление с дрессированными байкальскими нерпами.
Купание в Байкале — занятие для самых смелых! Даже в летний период температура воды в составляет 9–10 градусов. Зимой же на Байкале можно смело кататься на коньках, ведь толщина льда достигает одного метра, а в заливах двух.
Байкал — удивительное место с богатой историей и восхитительными видами. Советую всем хотя бы раз в жизни посетить этот живописный и величественный уголок нашей страны.
Дима Маслов, 6 кл., #4566, дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова», Москва / фото: Марина Фатахова
Байкал 2023 (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Ксения Константиновна Шовтута, выпускница «Горностая» и постоянный участник МБИ с 2009 года, пример для многих учеников нашей школы и юнкоров редакции. Она совмещает несовместимое. Ей доверяют, кажется, все ребята. Но как такой хрупкой девушке удается эмоционально справиться со всеми трудностями?
«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».
В.А. Сухомлинский
— Школьные годы… Какими они были?
— Были сложными. Во-первых, это не особо простое время для моей семьи. У меня не супер обеспеченные родители, и когда ты хочешь себе новую кофту или кроссовки, а возможности нет купить желаемое, понимаешь, что пока ты ребенок, эта проблема непреодолима.
Во-вторых, было сложно и одновременно увлекательно, так как я участвовала в конкурсах по журналистике и постоянно куда-то ездила с Ниной Викторовной Богдановой. Самые яркие поездки были в Москву на Большую Игру. Одни балы школьной прессы чего стоят!
Мы занимались, кажется, всем. Осваивали новые для себя инструменты, строили команду, общались и знакомились, веселились и работали. Самое щедрое на опыт время, самые теплые воспоминания — от недосыпа до оглушительной победы.
Эта была крутая деятельность, но она отнимала определенное время. На подростковые тусовки я не ходила, потому что мне это было неинтересно. Все мое свободное время занимала журналистская деятельность.
Когда начинаешь жить в таком темпе в подростковом возрасте, ты к нему привыкаешь и дальше живешь так всю жизнь. Что, наверное, неплохо.
— То есть Вы бы не хотели как-нибудь иначе прожить эти годы?
— Думаю, нет, потому что почти все подростки на вечеринках занимались не пойми чем. А я прожила этот этап вполне осознанно и по-взрослому. Меня не волнует, что в 16 лет я не ходила на тусовки в подъездах или на прогулки с одноклассниками. У меня были совсем другие интересы.
— Почему спустя столько лет Вы решили вернуться в школу в роли учителя?
— Екатерина Викторовна Никитина, мой классный руководитель, пригласила меня вести уроки русского и литературы, так как я прекрасно сдала ЕГЭ по литературе и русскому языку в своё время, а позже начала работать в школе с детьми-медийщиками. Я доверяю её мнению, ведь она знает меня всю жизнь. Она верила, что у меня всё получится!
Вторым фактором оказалась моя работа в маркетинге. Да, это интересно и приносит неплохой доход. Я очень люблю свою работу в этой сфере, но она не имеет глобального смысла. Условно говоря, если меня завтра не станет, про мои аккаунты в социальных сетях никто не вспомнит, так как это просто странички на просторах интернета. А дальше что?
Наша страна сейчас находится в сложном положении, мне кажется важным сделать всё, что в моих силах. Когда я учу детей медиатворчеству или помогаю разбираться с личными вопросами, внутри возникает ощущение, что это лучше, чем просто сидеть на диване и возмущаться современным воспитаниям ребят. А когда у меня появятся свои дети, мне не будет стыдно за общество, в которое они выходят.
— Были ли какие-то ожидания от работы учителем?
— Думала, что это будет намного сложнее. Я журналист (закончила журфак НГУ) и не хотела работать учителем, так как у меня нет педагогического образования. Но сейчас я часто подхожу с разными вопросами к своим коллегам-одноклассницам, Александре Олеговне и Полине Игоревне, так как они опытные педагоги, которые окончили НГПУ. В ответ всегда получаю: «Ты поймёшь это только с опытом». Вряд ли в педагогическом вузе учат чему-то колоссально важному, что помогает в голове выстроить систему работы с детьми.
Думала, что работа будет сложнее. Я, в принципе, изначально плохо понимала, как найти подход к детям. Работа учителем — это колоссальная ответственность.
— Как Вы строите отношения с детьми?
— Детки должны понимать, что любой происходящий процесс на уроке — это не конец света. Даже если ребенок получает двойку за контрольную, не значит, что я буду его позорить и принижать при всех.
Все отношения с детьми строю на том, что все, что они сейчас делают, — очень важно для их будущего. Если что-то не получилось — не страшно, ведь в любой момент материал можно нагнать. Мне кажется, дети на моих уроках не боятся ошибиться и задать интересующий вопрос. Я учу их, что глупых вопросов не бывает: что-то непонятно — спроси.
С детками на адекватности. Для меня это взрослые люди в молодом возрасте. Я не считаю их глупее себя, ведь, безусловно, знаю больше, так как закончила школу и получила высшее образование. Но на деле это ни о чём не говорит. Они проходят в школу, чтобы учиться — я их учу. Во всем остальном разговариваю с учениками, как со взрослыми людьми.
Например, с пятиклассниками у меня есть правило: в домашней работе всегда должно быть два упражнения, но, если в классе шумно, даю им три. Даже малышам объясняю, что нужно нести ответственность за свои поступки. Я не буду ругаться и объяснять, как нужно себя вести, они должны это понять сами.
— Что самое сложное в работе с детьми?
— Самое сложное — эмоциональное вовлечение. Дети передают много энергии, с которой нужно уметь справляться. Думаю, если бы пришла работать в школу пару лет назад, я бы с этой задачей не справилась. Когда ученики тебя начинают любить, легко поймать звездность и думать, что ты крутой учитель. Ребята в принципе склонны к любви, так как у них нет такой жестокости и злости, как у взрослых. В этот момент легко перестать себя объективно оценивать. Дети могут любить как крутого учителя, который готовит к ЕГЭ на 100 баллов, так и учителя, который ставит хорошие оценки просто так и отпускает пораньше с урока. Для них нет особой градации. Малыши любят тех, кто к ним тянется и нормально относится. Поэтому учителю сложно понимать: если они тебя любят — это не показатель того, что ты хороший учитель.
Вторая сложность в том, что я молодой учитель, и ребята ко мне тянутся с темами, которыми хотят поделиться. Я открыто разговариваю с ними обо всём, с чем они приходят, но иногда эмоционально становится сложно. Они не спрашивают моего разрешения, а просто приходят после уроков и рассказывают о том, что им грустно. Я изначально преподнесла себя, как человека, с которым можно поделиться своими переживаниями, и точно не жалею об этом. Как ты с этим будешь справляться дальше? Или ты отсекаешь такое общение, или помогаешь человеку без какого-то сильного вовлечения себя.
А еще сложно справляться с ответственностью, когда ты понимаешь, что у тебя есть 9 класс, которому нужно сдавать ОГЭ по русскому языку. Ты отвечаешь за их результаты.
— Говорят у учителей нет времени на личную жизнь. Чем занимаетесь Вы после уроков?
— Это точно стереотип, потому что у большей части моих коллег есть и мужья, и жены, и дети, и близкие друзья, с которыми они проводят своё время.
У меня очень много времени занимает школа, это факт. Учителя по призванию не отключаются от школы после конца рабочего дня. Например, если ты классный руководитель, постоянно нужно быть на связи.
Личная жизнь в любом смысле этой фразы у меня есть. Я не привязываюсь ни к чему так сильно, как к себе. В свободное время занимаюсь не только второй работой, но и текущей повседневной жизнью: спортом, хобби, чтением; гуляю по Академгородку со своей собакой, встречаюсь с друзьями. Я стараюсь уделять больше времени себе, несмотря на то, что у меня две работы и полная загруженность. Если я буду ставить на первое место кого-то другого, от меня самой ничего не останется. Одни дети уйдут, придут новые. А я потеряюсь, если буду вспоминать о себе в последнюю очередь…
— Вы окончили факультет журналистики и сейчас активно работаете в медиасфере. Как Вам удается совмещать несколько работ? И зачем?
— Один рабочий день начинается по новосибирскому времени, а второй — по московскому. Если смотреть с этой точки зрения, то одна работа начинается с утра и заканчивается днём, а вторая начинается днём и заканчивается поздно ночью. Это, безусловно, сложно совмещать.
Начиная с 20 лет, я всегда пыталась совмещать приятное с полезным. Когда училась в университете, у меня была шестидневка очного обучения. А по выходным я работала консультантом в магазине нижнего белья. Мне приходилось по субботам отпрашиваться у преподавателя от пар и ездить из Академгородка на Красный проспект на работу. Когда меня поддержал педагог, я научилась совмещать учебу с работой. С тех пор у меня все время есть две сферы, которыми я усердно занимаюсь. Для меня это привычная штука.
С одной стороны, это плохо, так как у тебя редко выпадает возможность отключиться от всего и просто отдохнуть, а с другой стороны, это важно. Я скорее всего не смогу проработать учителем 50 лет, так как это мне надоест. Я пройду всю программу с 5 по 11 класс, а когда начну рассказывать детям пятый раз про Муму, точно не смогу нормально смотреть на это произведение.
Мне важно переключаться. Я не могу сконцентрироваться на чем-то одном и делать это каждый день. Две работы для меня — это необходимая штука.
— Какой совет Вы бы дали себе в 18?
— Во-первых, ничего не бояться. В любом случае, когда ты воспитываешься в определенной среде, ты набираешься мыслей других людей. А мысли других людей — это мысли, рожденные из их страхов. Из-за этого ты начинаешь себя накручивать и сам бояться. По сути, пока ты жив — проблем никаких не может быть. Ты, безусловно, можешь болеть, терять близких людей. Чем раньше ты поймешь, что так устроена жизнь, тем тебе будет проще. Чего-то бояться — это путь в одну и ту же точку.
Еще я бы сказала себе, что не стоит привязываться к людям, с точки зрения того, что лучше быть одному, чем с кем попало. Это касается парней, друзей, одноклассников и даже родственников. Лучше избегать шумных токсичных компаний, если они нужны только для факта существования. В свои 18 лет я вряд ли бы это поняла. Пока ты сам не пройдешь несколько сложных и разных испытаний, до тебя это не дойдет.
— Три Ваши самые главные ценности?
Свобода. Любовь. Осознанность.
— Почему спустя столько лет Вы продолжаете играть в МБИ?
— МБИ — это тренировка творческой жилки и тайм-менеджмента. Я помогаю, теперь уже в роли тьютора, новому поколению удержать драйв игры, передать свой опыт и, конечно, вспоминаю прошлое!
Кстати, несколько лет подряд я была капитаном команды Горностаев.
К тому же, я могу привнести в игру новое. Со стороны учителя, маркетолога и взрослого увидеть те грани, которые раньше было трудно заметить.
Лина Рыль, 10 кл., #121 Горностай, образовательный центр «Горностай», Новосибирск / фото: Нина Богданова
Шовтута (9 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Это задание для самых внимательных, усидчивых, умеющих работать в информацией, ее анализировать и осмыслять.
Задание
Создать совокупный образ современного подростка, который увлекается медиа.
Для начала кто это? Дать ему определение, опираясь на свое понимание этого явления. Далее — составить словесный фоторобот. Выяснить типологические характеристики, выделить общие черты, ценности, увлечения, приоритеты, авторитеты, обязательно выявить и обозначить проблемы, с которыми он сталкивается.
Для этого мы вам предлагаем несколько способов
Мы подготовилианкету, которую хотим доработать с вашей помощью. Полученный материал и станет тем информационным массивом, который позволит вам сформировать нужный портрет.
На портале есть «горячие микрофоны», которые в какой-то мере можно использовать — в той части, где ответы поддаются обсчету (например, в ГМ про ценности)
Мы продолжаем следовать традиции. Каждый раз во время МБИ знакомимся сами и знакомим игроков с уральской глубинкой. Одним словом — марш-бросок ДПГ.
В
елочных игрушках история страны
Мне очень нравится изучать историю своей страны, поэтому я часто посещаю музеи и читаю интересные статьи.
По этой причине решила посетить Музей быта и ремесел в посёлке Висим, когда
меня пригласила моя учительница.
В нём я окунулась в советское время, время моих бабушек и дедушек.
Всё было очень интересно и увлекательно. Так как праздник Нового года был недавно, мои глаза сразу заприметили коллекцию новогодних игрушек. Среди них были герои мультфильмов, сказок, ракеты, часы, сосульки и т. д. Некоторые
прикрепляются к ёлке на прищепку, а некоторые вешаются на ниточку.
Экскурсовод нам многое рассказала об истории елочных
игрушек. В 1935 году ёлку под Новый год украшали самодельными игрушками.
Например, вешали орехи или фигурки из фольги. После начали появляться
стеклянные изделия, которые представляли собой разнообразие предметов нашей
страны.
В 1949 году праздновалось 150-летие Александра Сергеевича
Пушкина, благодаря этому событию дома людей обогатились новыми украшениями. Можно
было увидеть фигурки сказочных героев из произведений писателя, таких как:
герои из сказок: «О Золотом петушке», «Сказки о царе Салтане».
Позже люди начали активно заниматься садоводством, и тогда для создания
игрушек послужили яблоки, виноград,
огурцы или пшеница. На ёлках висели фрукты и овощи, покрытые блеском. При этом
они очень походили на настоящие, несмотря на миниатюрный размер.
Дальше — больше. Какое важное событие произошло 12 апреля
1961 года! Великий космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт
в космическое пространство. Его корабль выполнил один оборот вокруг земли и совершил посадку в 10 часов 53 минуты. Длительность полёта составила 106 минут.
Как такое можно пропустить? Люди откликнулись и с удовольствием принялись за создание игрушечных ракет, а также космонавтов. В то время красную звезду на ёлке заменяла ракета, а веточки украшались космонавтами, которых изготавливали
из позолоченного картона и стекла.
Были игрушки из знаменитых мультфильмов. Сколько детей и пионеров выросло на персонажах Эдуарда Успенского! Из них, конечно, Гена и Чебурашка, которые очень прославились в 1969 году. Эти герои были очень
дружелюбные и счастливые, они и подавали пример ребятишкам! Безусловно, во многих домах новогодние
ёлки не обходились без этих фигурок.
Игрушки советских времён можно назвать настоящим произведением
искусства! Каждая деталь обязательно прорисовывалась, что и кажется необычным.
Поэтому сейчас есть много коллекционеров, которые хранят эти шедевры.
Напрашивается вывод, что с помощью этих прекрасных
фигурок можно изучать историю страны. Совсем необязательно читать
параграфы, которые порой кажутся скучными или учить различные карты. Стоить
лишь украсить зелёную героиню игрушками,
и всё узнается само. В елочных новогодних игрушках угадывается история страны.
В наше время мы тоже украшаем ёлки игрушками, но, на мой взгляд, изделия советских времён всё-таки интереснее своей историей и натурой. Производство наших игрушек отдает дань моде, а создание тех игрушек
было с человеческой душой.
Автор текста: Ксения Салтанова, 6 кл. «Переплет»
Фото: Ксения Салтанова
Волшебная усадьба
Мы продолжаем следовать традиции. Каждый раз во время МБИ знакомимся сами и знакомим всех игроков с уральской глубинкой. В этот раз дороги привели нас в Висим, пригород Нижнего Тагила, к мастеру-самоучке Виталию Николаевичу Черепанову.
Мы приехали к дому мастера без предупреждения (многие так поступают). К сожалению, в дом мы не попали, так как хозяина не было дома. Но мы смогли побывать во дворе у Черепанова. В нем тоже есть немало интересных и привлекательных фигур. Например, на дереве сидит деревянный дракон — символ 2024 года! У окна — три девицы, на воротах рыцари. Много фигур из сказок и российских мультфильмов: почтальон Печкин, Старуха Шапокляк, Волк и Красная Шапочка, Крокодил Гена и Чебурашка, Буратино, Хозяйка Медной горы, Русалка и Кот Ученый, Иван-Царевич. Мы обошли всю усадьбу, полюбовались не одним десятком скульптур и пообещали позвонить мастеру, что мы и сделали на другой день.
Как пришла идея сделать музей фигур из дерева?
Как нам рассказал Виталий Черепанов, когда они переехали из города в Висим, то заметили, что на Новый год в селе плохо обустроили место для праздничных гуляний — парк. Вот и решили порадовать людей, сделали Снегурочку, Деда Мороза и фигуру символа года. Утром после встречи Нового года это всё было разрушено, и так повторялось несколько лет. Как-то раз местные жители сказали Черепанову и его жене, что надо уважать себя, ведь не все люди ценят добро. Виталий Николаевич подумал и решил, что и вправду не все люди ценят чужой труд. Решил, что будет фигуры делать дома, а выставлять их в огороде, вот так и появился музей.
А что служило вдохновением для мастера по дереву?
— Идеи брал с советских мультфильмов, я до сих пор, как ребёнок, люблю мультики. Люблю сказки, особенно нравится Пушкин. Только начинаешь читать сказки Александра Сергеевича, так сразу такая красота воображается, весь посёлок готов скульптурами заставить. Иногда идеи для фигур подкидывают туристы, а потом снова приезжают и смотрят, осуществилась ли их просьба.
Эскизы были из головы, делались на глаз или был какой-то справочник?
На это мастер ответил, что у него есть специальная литература, в которой рассказывается, как правильно делать животных или же людей. Черепанов строго соблюдает эти параметры, чтоб у него получились красивые, великолепные скульптуры. Ещё Виталий Николаевич поделился своими хитростями, что он делает, если фигура уж слишком сложная. Если это женщина, то он замеряет свою жену, а если мужчина, то пытается измерить свои параметры. Ещё мастер рассказал, как он делал рыцарей. Он ложился на картон и обводил себя, а потом переводил это все на дерево. Все фигуры у него любимые. Он всех любит, потому что это огромный труд. Была мысль создать мастер-классы, чтобы учить всех желающих создавать прекрасное. Даже нашел место, но не сложилось пока из-за многочисленных санитарных ограничений.
Семья замечательно относится к хобби Виталия Николаевича, его поддерживают. Мастер научил свою внучку рисовать масляными красками. Сын окончил художественный институт, другой сын и дочь тоже очень хорошо рисуют, любовь к творчеству у них в роду. Виталий Николаевич и его жена Нина Михайловна вместе уже 56 лет. Живут дружно, мастер на золотую свадьбу сделал для жены карету настоящую и прокатил по висимским улицам. В чем секрет долгой семейной жизни? Любовь, терпение и уважение — главное в браке, считает Виталий Черепанов.
В детстве Черепанов всегда делал себе игрушки, так как с этим в послевоенное время было туго. Вот так вот рос, рисовал, творил, и это всё пригодилось, теперь Виталий Черепанов — известный мастер. Его дом виден издалека, потому что даже крыша разрисована, словно это осенний пейзаж. Часто его усадьбу посещают иностранные гости, а хозяева угощают их пирогами да чаем. Никаких денег за свой домашний музей Виталий Николаевич не берет. У дома лежит камень, на нем надпись «Божий дар деньгами не оценивается». Виталий Черепанов — уникальный человек из уральской глубинки! Он добродушный, простой. В свои творения он вкладывает талант, душу и все свои силы, его скульптуры — это что-то невероятное!
Автор текста: Софья Ардышева, 6 кл. «Переплет»
Фото: Ольга Ардышева
СЛОВОГРЫЗНЫЙ КРОССВОРД
О том, для чего я создал кроссворд
Автор: Никита Пьянков, 5 класс (Супер100ТВ)
Я занимаюсь в кружке «Старт в медиа» меньше года и ещё не знаю большинства журналистских слов. Решил сделать кроссворд для того, чтобы узнать значения терминов и чтобы другие новички смогли подтянуть знания. Самым быстрым было составление листа с ответами, так как я мог предполагать, что это за слово. Для уточнения правописания и для поиска других терминов я работал с рубрикой «Журналистский Словогрыз» на портале НАШпресс, при этом я узнал много новых слов.
Работа продолжилась тем, что я вписал все необходимые слова в клеточки и разрезал их. Пытаясь разложить слова, понял, что это для меня невозможно. Пришлось находить сайт с генерацией кроссвордов. После некоторых попыток конструкция была составлена.
Самым сложным и долгим было составление вопросов, ведь на 93 слова надо было приготовить краткие определения. Например, пришлось слово «медиа» перефразировать четыре раза! Потом надо было проверить всё на орфографию и типографию. В итоге получился большой кроссворд из 93 слов. Я делал его на протяжении 3-х дней, вложив очень много упорного труда и времени.
Комментарий Екатерины Корчагиной, 10 класс, Супер100ТВ
Кроссворд журналиста будет полезен новичкам для запоминания терминов. Во-первых, формулировки терминов краткие и понятные, а запоминать слова в интерактивной форме интереснее. Есть слова, которые разгадать сложно и описания к ним непонятны, но зато можно поломать голову. В целом решать кроссворд интересно, но из-за большого количества слов устаешь решать, поэтому лучше разгадывать не в одиночку, а например, командой.
Решая журналистский кроссворд, ребята могут ознакомиться с новыми или забытыми старыми терминами, используемыми при работе в сфере медиа. Также юнкоры могут проверить свои знания о портале lgo: о проектах, в которых они принимают участие, о функциях, которые облегчают работу. Хороший журналист должен знать значение тех терминов, которые употребляет во время работы, ведь важно понимать, что значит то или иное слово.
Данный кроссворд, разработанный учеником нашей школы, достаточно большой, но это не говорит о том, что в нем скрываются легкие слова. Это не только возможность получить новые знания о терминологии, но и хорошее времяпрепровождение, которое приносит пользу.
По результатам анкетирования мы выяснили, что большинство подростков, погруженных в сферу медиа, интересуются новостями, которые, кстати, чаще всего смотрят в Интернете. Но при этом всего 11% хотят поступать на факультет журналистики с уклоном в печатные издания, между прочим, около 50% всех, кто проходил тест — учащиеся старшей школы. Так что на вопрос о проблемах, которые возникают в работе, мы получили очень много ответов, связанных с нехваткой времени, часов сна или идей. Так почему же ребята все равно любят свое дело и продолжают заниматься им? 60% опрошенных считают, что медиасфера — это шикарный путь для самореализации. Примерно половина хочет развиваться в сфере музыки (кто знает, может быть, вскоре среди нас таится будущая звезда). Помимо музыки, тех, кто проходил опрос, также интересуют темы связанные с проблемами подростков, ну и, конечно же, куда без спорта! Закончим философией: что же самое важное для человека? Так вот 70.5% всех голосов было отдано за вариант «быть счастливым», ему уступили такие пункты как «состояться в жизни» и «найти свое дело»; они набрали 58% и 51% соответственно!
Уважаемые арбитры, мы много раз пытались разбить текст на абзацы, но все равно он сливается. Пробовали пробелами, ентером, табуляцией, но не помогло. Пришлось расставить точки, чтоб хоть как-то разделить на абзацы.
.
.
Упражнения для самопознания
Евгения Венгер, 7 класс, редакция газеты «Переплет»
.
Одним из самых интересных заданий МБИ многие считают Горячие микрофоны. Ребята из разных команд с удовольствием берут интервью у самих себя, рефлексируют, анализируют свои мысли, чувства и поступки. Самые пламенные микрофоны собирают вокруг себя множество портальцев, которые слетаются мотыльками к Горячему. Почему же мотыльками? Потому что в огне интервью сгорела не одна домашняя работа по алгебре и физике. Куда им тягаться с Горячим? А Микрофонский не дремлет, подкидывает долгожданные печати, маня ребят к себе еще и еще.
.
Мониторинг Горячего 2024 показал, что все команды этого сезона подносили дань Его Горячеству. В качестве подношения — Время. Бесчисленное количество раз! Читать не перечитать, но некоторые интервью все же хочется зацементировать на доске почета в парадной Его Горячества…
.
— 11/ Любовь (Лусине Хуршудян)
Не спешите и не ограничивайте себя стереотипами. Возможно, ваша вторая половинка будет совсем не такой, как вы представляли себе. Дайте шанс разным людям и откройтесь новому опыту. Помните, что каждый человек уникален.
.
— 06/ Категории-2 (Василий Будаков)
История пытается разобраться в прошлом, изучить его, чтобы в будущем не повторять его ошибок. Ибо жизнь имеет форму спирали, где, с одной стороны, мы двигаемся вверх в нашем развитии, но, если посмотреть сверху, идём по кругу. И многие процессы также цикличны и склонны к повторению: тяжёлые времена рождают сильных людей, сильные люди создают спокойные времена, спокойные времена рождают слабых людей, слабые люди приводят к тяжёлым временам.
.
— 10/Хандрёж (Анастасия Молчанова)
Ошибки? О, я их обожаю! Они делают мою жизнь интересной и предсказуемой… или, нет, непредсказуемой! В любом случае, ошибки — это просто новые возможности. Ведь только через ошибки мы растем и учимся, не так ли? Так что ошибки, держитесь, я Вас не боюсь!
.
— 05/ Категории (Данил Орехов)
Справедливость — это мера пресечения лжи. Думаю, с таким понятием многие сталкивались. Оно неоднозначное, а где-то даже и не совсем понятное. В нём заложена доля нравственности и морали. Справедливый человек, значит, умеющий принимать разумные решения, живущий по совести.
.
— 07/ Философское (Иван Хомяков)
Вдохновение для меня подобно тонкой грани с моментом, когда встречаются внутренний мир и внешний. Вчера я уже давал ответ на то, как найти необычное в обычном и это очень близко к тому, как найти вдохновение. Оно проникает сквозь обыденность и осязаемость, словно невидимый ветер, оживляя мысли и чувства. Вдохновение — раскрывается в гармонии с окружающим миром, взаимодействуя с глубинами сознания.
.
— 09/Добро (Михаил Еремин)
Злые отличаются от добрых тем, что они не доверяют обществу. Если дать злодею выбрать между любимым человеком и всем населением планеты, тот он выберет любимого человека. Добрый же выберет население планеты. Нужно запомнить, что нет злых людей. Есть люди, которым просто не хватает доброты и доверия к окружающим.
.
— 07/ Философское (Людмила Ардышева)
Смотрю на небо. Учусь у него. В своем многообразии оно так похоже на нашу жизнь.
Сейчас пасмурно, но уже через пару часов в небесной канцелярии могут затеять хоровод облаков, в центре которого будет его величество Солнце.
Лето — особое счастье. Небо летом контрастно прекрасно. Соборы кучевых облаков — истинные храмы Бога. В них нет звона монет, нелепости обрядов и религиозного вздора. Они просто про любовь, про вечное и настоящее.
.
— 08/ Свободный (Софья Ардышева)
Журналист — это человек, который хочет знать все и рассказывать о своем знании всем. Он обладает рядом качеств: неравнодушием, увлеченностью и азартом к жизни. В этом году я впервые коснулась этого ремесла, но вижу, что в нашей команде все очень увлечены процессом погружения в журналистику.
.
— 10/Хандрёж (Виктория Федорченко)
С плохим настроением мне помогает справиться одиночество. Наедине с собой, занявшись любимым делом или начав просмотр фильма/сериала, появляется возможность успокоиться, подумать о хорошем или обдумать ситуацию, которая привела к такому состоянию. А общение с кем-то, особенно с человеком, у которого настроение отличное, только усугубит ситуацию: либо моё настроение испортится ещё больше, либо я испорчу настроение другим.
.
— 12/ Бессмертие (Дарья Морозова)
Объятия, чай, музыка, интернет. Это вещи без которых я не могу представить свою жизнь. Да что жизнь?! Даже один день. Всё это помогает справиться со стрессом и почувствовать себя там, где вряд ли окажусь. То есть это правда помогает. Ты можешь представить всё что только получится, а эти вещи в этом помогут. Поэтому я продолжаю ими пользоваться. Чтобы продолжать жить несмотря ни на что.
Спасибо тебе, Горячий! За такие ценные минуты погружения в себя, за возможность услышать и увидеть других! Всегда пунктуальный, внимательный к искренности, старательности и трудолюбию! Мы будем скучать!
.
.
Каждый Горячий микрофон интересный и запоминающийся
Автор: Дарья Морозова, 10 класс (Супер100ТВ)
.
Мой личный топ-5 Горячих микрофонов, это:
1) Хандрёж
2) Добро
3) Свободный
4) Время
5) Старость
.
«Хандрёж» — необычный в плане своей темы. Мы можем часто встречать философские или откровенные темы в Горячих микрофонах, а тут неожиданная возможность поныть и сказать о своих проблемах, минусах, самочувствии. Поэтому большое спасибо за эту неожиданность.
«Добро» — базовая тема о том, что такое добро. По моему мнению хорошая попытка предать добру осязаемость и измеримость без её упрощения.
«Свободный» — приятность, чтобы показать интересы участников и возможность получить высший балл. Ведь все смогли выбрать подходящие для себя вопросы, о которых они могут долго думать или хорошо расписать.
«Время» — тот Микрофон, над которым действительно пришлось подумать, так как не каждый может знать законы времени или иметь представление о том, как могло выглядеть время. Он заставил порыться в разных источниках для выполнения. Возможно это стало бы хорошей задачей Горячих микрофонов — искать и изучать информацию.
«Старость» — признаю, не особо хотела его писать, но вопрос «Чем вы займетесь в старости?» просто въелся в душу. Мне пришлось хорошенько подумать, ведь я не из тех кто будет задумываться о старости, когда впереди разнообразное будущее. Но фантазия, которая возникла от этого вопроса, была приятной и необычной.
Мне понравились горячие микрофоны и музыкальный словарь. В горячих микрофонах очень интересные вопросы, и они заставляют задуматься, поэтому на них было очень приятно отвечать. Что касаемо музыкального словаря, то мне понравилось в нем все. Я очень люблю музыку и рисование, так что это задание мне было только в радость. Хотя хотелось бы, чтобы новые горячие микрофоны выходили чаще. Они помогали мне задуматься о вопросах, о которых я никогда не думала.
Хочу, чтобы у команды всегда были первые места. К сожалению, во время игры я болела, поэтому не смогла по полной влиться в коллектив и работать вместе, хотя очень хочу. Надеюсь в следующем году у меня получится играть на полную катушку вместе с командой. Касаемо себя, попытаюсь проводить больше времени за игрой. Поскольку это была моя первая игра, я нуждалась в помощи. Без моего друга из команды Миши Шахматова вряд ли разобралась, как выкладывать всякие акции, термины. Не обошлось и без моих ошибок. Каю себя в том, что могла, но не выполняла каждый день задания. В следующий раз попытаюсь больше работать.
В Горячие микрофоны мы допустили Анну Романовну как … как Анну Романовну, умеющую писать и любящую слово, слог и чувствование себя, понятий и идей. Вот ее топ
За максималистскую устойчивость позиции и забавные формулировки, оживившие поток однообразия, где каждый школьник — человек, очень устал и так далее по кругу.
Цитаты из ГМ Михаила:
«Не подавай взгляда растерянности».
«Троллинг — это когда над тобой „угарает” общество и тычет в тебя пальцем за твой недостаток (угарает — это значит смеется)»
За предельную искренность, которая способна что-то изменить, и оживление чувством бесцветных ответов о важности всего важного, полных уравнивания асфальтоукладочной машиной полутонов жизни.
.
Цитаты из ГМ Павла:
«Почти каждый раз я наступаю на одни и те же грабли. Вот я вам приведу пример. Когда на баскетболе я сделал не так как надо то потом я сделал правильно, а потом начал опять делать не правильно».
«Мне больше всего надо было сегодня спокойствия. Потому что сегодня ко мне все пристают и я не могу нормально ничего писать. Они даже ни понимают как мне важен МБИ конечно мне важны и мои родные но я просто уже два дн ничего не писал».
1. Сталкивались ли вы в жизни с острой несправедливостью или с троллингом?
С третьей стороны, троллинг — это мир троллей. Все мы немножко тролли. Мы, безусловно, все разные люди но одно остаётся неизменно в нас — сами мы. Да-да!
2. Что это такое и как бывает, расскажите
Как вы поняли, мы сопоставляем мультик «Тролли» и нас самих. Ты — это ты, но с разной стороны. Сегодня ты сияющая звездочка, как я в седьмом своём ГМ, или злой тучкой, или милой и смешной обезьянкой.
3. Как распределяются роли в таких ситуациях, что чувствуют участники
Каждый всё чувствует индивидуально. Например, если всё человечество резко станет троллями из мультика, то и мир станет ярче, и люди (точнее тролли) будут счастливее. Все проблемы уйдут на второй план.
4. Все против тебя, а ты знаешь, что прав — что делать?
Улыбаться! Просто стань троллем. Но не в плане изуродуй себя. Нет! Главная мысль из мультика «Тролли» была таковой, что счастье находится внутри каждого и нужно им делиться с другими. Ну уж если другие не принимают твоё счастье, то ищи «других» других!)
5. Можно ли быть добрым троллем?
Можно и нужно! Как я говорила в прошлом вопросе, нужно дарить своё счастье другим, чтобы они тоже стали добрыми троллями. Я стараюсь видеть мир идеально, но всегда будут угрюмые человечки, которые подпортят всю картину.
6. Ваше послание человеку, оказавшемуся в сетях несправедливости
Во-первых, пересмотри фильм «Тролли» (желательно все две части). Во-вторых, не бойся себя, сияй как Розочка, улыбайся! На настоящий момент в нашем мире самовыражение себя только приветствуется, так что всё будет хорошо! Только, пожалуйста, помни меру…)
7. Несколько слов вдогонку
— Счастье не нужно есть, оно живет в душе каждого из нас, просто иногда кто-то должен помочь его отыскать.
— Ты думаешь счастье возможно?
— Конечно. Оно внутри, внутри каждого из вас. И я не думаю, я его чувствую.
Розочка.
1. Сталкивались ли вы в жизни с острой несправедливостью или с троллингом?
С другой стороны, троллингом могут быть безобидные шутки, подколы среди надёжных друзей. Почему надёжных? Потому что ты в них уверен, что они никогда не пожелают тебе зла.
2. Что это такое и как бывает, расскажите
Все мы любим шутить (большинство из нас точно). В процессе диалога подкидывать шутки святое дело. Но шутки тоже бывают разные, нужно их уметь отличать. Есть смешные, несмешные или обидные (когда задеваешь личное эго человека, делаешь ему больно). С этим нужно либо смириться, либо сказать лично, что вас это расстраивает.
3. Как распределяются роли в таких ситуациях, что чувствуют участники
В моей ситуации смеются. Ведь в большинстве случаев шутки — это смешно. Я очень люблю смеяться и шутить. Но также умею фильтровать свои шутки к разным людям. Мне кажется, что всем нужно поучиться такому навыку.
4. Все против тебя, а ты знаешь, что прав — что делать?
Шутить! Смех же продлевает жизнь. Те, кто обижал быстрее покинут мир, а ты останешься жив. Но если серьёзно, то нужно освещать эту проблему и обращаться к нужным людям пока не поздно.
5. Можно ли быть добрым троллем?
Можно, если и смотреть на мир по-другому. По-настоящему добрый человек не скажет зла. Просто нужно уметь выбирать достойное окружение.
6. Ваше послание человеку, оказавшемуся в сетях несправедливости
Не молчи, развивайся, создавай новый круг общения, ищи новых друзей и в конце концов — смейся! Цени жизнь, солнце, она одна.
7. Несколько слов вдогонку
Хочу сказать шутку (сразу говорю, что несмешную), но читая её через год я посмеюсь: «Котангенс — это кот плюс тангенс». Мне кажется, что сразу видно, что я ученица физмат класса. .
1. Сталкивались ли вы в жизни с острой несправедливостью или с троллингом?
А кто не сталкивался? Например, даже «безобидные» шутки от твоих друзей могут показаться обидными. Я сталкивалась с таким и не только много раз. Всю начальную школу меня ненавидел весь класс, после чего я перешла в новый лицей, где обрела не просто одноклассников, а целую семью. .
2. Что это такое и как бывает, расскажите
Для меня троллинг по значению равен буллингу. Ты также обижаешь человека, но в шутливой форме. Троллинг может протекать в безобидной форме (когда не так обидно, и тебе всё равно) или в «буллинговой» форме (когда это очень обидно и ты не можешь ничего с этим сделать). Я вижу так.
3. Как распределяются роли в таких ситуациях, что чувствуют участники
Буллерам отлично, они за счет этой ситуации поднимают свой авторитет, получают незаслуженное уважение. А у жертвы дела идут абсолютно наоборот. Человека начинают всё боль и больше массово ненавидеть. Это очень противное чувство, будто ты брошен в это мире и никому не нужен.
4. Все против тебя, а ты знаешь, что прав — что делать?
Молчать и терпеть (если ситуация когда абсолютно ВСЕ против тебя). Все мы знаем фразу «Умный промолчит, а тупой покричит». Она как раз подходит к данной ситуации.
5. Можно ли быть добрым троллем?
Добрые тролли бывают только в мультике «Тролли». К сожалению, люди на планете ещё не поняли, что самоутверждаться за счет других долго не получится. В будущем всё вернется бумерангом, и уже будут троллить Вас:). Это даже к лучшему.
6. Ваше послание человеку, оказавшемуся в сетях несправедливости
Всегда есть выход, всегда можно куда-нибудь обратиться. По своему опыту говорю, только не молчи и не терпи! Всегда можно обратиться по горячей линии: 8–800–250–00–15, где тебя услышат и послушают. Ты не одинок в этом мире, сияй как только можешь, жизнь не должна заканчиваться на жалких буллерах!
7. Несколько слов вдогонку
Мы всегда всё можем побороть себя, изменить ход событий. Главное — желание! Карма есть, поэтому нужно желать ненавистникам добра, так и мир станет ярче. Сияй!
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Олимпийские чемпионы ходят рядом с нами, иногда они заглядывают в школу к ребятам, чтоб рассказать о большом спорте и провести мастер-класс
6. Расшифровка синхрона
В школе 1476 состоялась встреча учеников с Натальей Викторовной Назаровой — заслуженным мастером спорта по лёгкой атлетике, 3-кратным призером Олимпийских Игр (Сидней 2000, Афины 2004, Лондон 2012), 10-кратной чемпионкой мира, рекордсменкой России в беге на 400 м в помещении.
Наталья Викторовна рассказала о том, как попала в спорт, с какими трудностями столкнулась и как добилась успехов. У ребят было много вопросов, на которые Наталья с удовольствием ответила!
После оживлённого обсуждения спортсменка провела мастер-класс. Под руководством Натальи ребята размялись и потянулись, чтобы подготовиться к физической нагрузке, а после выполнили беговые упражнения, которые им объяснила и показала мастер спорта.
Уверены, этот день останется в сердцах учеников надолго. Благодарим Наталью Назарову за встречу, а также Московский центр воспитательных практик за уникальную возможность прикоснуться к истории спорта нашей страны!
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Из музыкальной библиотеки ОТР
Apollo_DNB_846_12__Sport__Mario-Pagano.mp3
1. Сталкивались ли вы в жизни с острой несправедливостью или с троллингом?
В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему кажется, что мир не справедлив к нему. У меня, конечно, как и у любого, были такие мысли. Кажется, что ты сделал много хорошего, но никто не отвечает тебе взаимностью, добро не возвращается. А потом проходит какое-то время, ты анализируешь свои поступки и понимаешь, что много в чем был не прав, и понимаешь, что все в жизни честно.
С троллингом я в своей жизни, к счастью, не сталкивался, со всеми людьми у меня уважительные отношения. Ни с кем не ругаюсь, пытаюсь не создавать конфликтных ситуаций. Но вот есть у меня знакомый, над которым шутят уже не первый год…
2. Что это такое и как бывает, расскажите
На самом деле, этот парень не сделал ничего плохого. Просто один раз он попытался пошутить над человеком, который на протяжении всей школьной жизни — авторитет в нашем классе. И этот «рофл» не понравился «душе компании», обидел его. И после этого парень-шутник стал не то что бы объектом для буллинга, но смеяться над ним начали часто…
3. Как распределяются роли в таких ситуациях, что чувствуют участники
Тот, КТО троллит, чувствует себя главным, чувствует свой авторитет. Но на деле он просто самоутверждается за счет человека, который не способен дать отпор и защитить себя. А тому, КОГО троллят, конечно, грустно, больно и неприятно, но раз он стал таким объектом насмешек, то, видимо, заслужил…
4. Все против тебя, а ты знаешь, что прав — что делать?
Если все против тебя, то, как правило, ты все-таки сделал что-то плохое, чем обидел многих. В таком моменте, когда от тебя все отвернулись, оставили одного, главное, не загоняться и не накручивать себя. Нужно трезво, без эмоций, дать оценку своим действиям, проанализировать поступки, найти, в чем был не прав, и понять, как исправить свою ошибку…
5. Можно ли быть добрым троллем?
Если ты троллишь кого-то, то это уже не может быть выражением доброты. Тебе, конечно, может казаться, что ты лишь по-дружески подтруниваешь, но другой человек будет воспринимать это, как буллинг, закрываться в тебе и грустить. Главное, не перегнуть палку, вовремя остановиться в своих шутках!
6. Ваше послание человеку, оказавшемуся в сетях несправедливости
Если ты все-таки считаешь, что к тебе относятся не по заслугам, чувствуешь несправедливость, то стоит максимально объективно посмотреть на все свои поступки, ничего не скрывая от себя, найти помарки и исправить их. И тогда все станет одновременно и так, как тебе хочется, и по-настоящему честно.
7. Несколько слов вдогонку
Живите в кайф, радуйтесь каждому моменту в жизни, оставляйте прошлое в прошлом, живите настоящим! И не допускайте глупых ошибок!!!
Добрый день, мы хотели приехать на награждение, на один день, 13 апреля. Команда «Колючка» — лауреат Марафона школьных СМИ. Подскажите, грамоты за МБИ будут давать 13 апреля или только за Марафон, или можно совместить? Просто родители спрашивают? Спасибо.
Ирина. 13 апреля будет церемония по итогам марафона и медиатона. За МБИ дипломы будут подгружаться в досье, электронные.
Чтобы принять участие в Церемонии, нужно подать заявку до 7 марта. Ждем вам не только на церемонии, но и на Большой игре
Ссылка на заявку https://lgo.ru/rspr/zfinal.htm
• •
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва
Подскажите, к кому обратиться, мы оплатили взнос за 10 человек, но появились новые желающие…Как сформировать новую заявку не удаляя старых? оплатить новую разницу? Или добавить всех, а оплатить разницу,
Здравствуйте уважаемые читатели! Я-прежде всего человек как бы смешно это не звучало! Сегодня я задумывался о том, что общество немного изменилось со времен Ленинграда. Возможно и в лучшую сторону. Также я задумывался о баллах нашей команды в игре МБИ. Но внутренних переживаний к сожалению или к счастью у меня нет.
Судьба — это …
Судьба — это предопределенный сценарий жизни человека. Она просчитана заранее. Я думаю что каждое действие человека, каждый его шаг продуман судьбой.
История — это …
История-важная, очень важная часть развития наших людей. Я думаю что человек, знающий историю своей страны будет самым образованным и самым умным. Важно все таки знать историю!
Государство
Государство-это охрана людей. Обеспечивание медицины, образования, порядка. Но взамен государство берет некоторые полезные вещички.
Время
Хитрейшая и самая скоростная вещь. Время лечит-говорим мы. С этим я полностью согласен. Но время-это просто стихия, мне кажется так.
Правда
Сила в правде! Очень интересно! У кого есть правда-тот и сильный. Все таки мне кажется мы с богом и с правдой все. Добро и правда всегда победят зло.
Истина
Поговорим про тему смыслов:
В чем смысл жизни?
В чем сила?
Зачем нужна ложь?
Связь правды и истины
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Причин для создания такого сюжета несколько. 2023 год был объявлен годом музыки, а также несколько корреспондентов нашего объединения — музыканты, которые часто рассказывают о своих занятиях в музыкальной школе, чем вызывают общий интерес к этой теме у всех наших ребят.
Это первый сюжет из цикла, который мы планируем продолжить. Видео будет интересно как детям, так и взрослым.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Монтаж: Егор Бобров и Владимир Зиберов
В кадре: Ярослава Бурашникова, Виктория Шарапова, Егор Бобров, Дмитрий Маслов, Елизавета Помельникова, Ульяна Купряшкина, Ксения Севидова, Виктория Конарева, Владимир Зиберов.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
23 февраля в России ежегодно отмечают День защитника Отечества. Несмотря на то, что свое нынешнее название праздник получил в 1995 году, свою историю он ведет с начала XX века. Когда в 1918 году была создана Рабоче-крестьянская Красная армия, но не в феврале, а 28 января. 23 февраля 1918 года Красная гвардия одержала свои первые победы под Псковом и Нарвой над войсками кайзеровской Германии. Праздник, известный нам сегодня как День защитника Отечества, учредили в нашей стране в 1922 году. Под разными названиями его празднуют в России уже больше 100 лет.
6. Расшифровка синхрона
Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества собрал в актовом зале всю школу. Практически все представители мужского пола уверены, что это их праздник по праву, ведь они являются защитниками своего дома, семьи, Родины. Но в первую очередь это праздник тех, кто защищал или защищает своё Отечество от внешнего врага. В их честь сегодня звучали стихи и песни, их имена и подвиги мы вспоминали. «Нет в России семьи такой, где т ни памятен был свой герой…»
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Для многих ребят школы «Дмитровский» наступил волнительный день. В музее Победы на Поклонной горе они дают кадетскую клятву.
6. Расшифровка синхрона
17 февраля в нашей стране отмечается День кадета. В этот день обучающиеся седьмого кадетского класса школы «Дмитровский» приняли торжественную присягу кадета. Рядом с ребятами на протяжении всей присяги находились офицеры, родители и старшие товарищи. Действия каждого из них отточены до автомАтизма- это результат многодневной подготовки. Каждый из новоиспечённых кадет- это образец наивысшего патриотизма, дисциплины, отзывчивости и доблести.
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
В школе Мозаика прошли соревнования по спорту.
6. Расшифровка синхрона
В школе Мозаика прошли соревнования кубок Рогова. Собрались четыре школы: Мозаика, Вершина, Ульяновская и 20-я. Мероприятие состоит из нескольких номинаций челночный бег плавание шахматы и весёлые старты. Уже несколько лет проходит такое мероприятие кубок Рогова, второй год оно проходит наши школе.
Спецкор: «Уверенно проверено: китайский язык», Медиацентр 1576, Школа 1576, Москва (Полина Первакова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
«Уверенно проверено: китайский язык», Медиацентр 1576, Школа 1576, Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Спецкор на производстве
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
祝大家周日晚上愉快!
Если что, тут 4 слова. Мы так и не поняли, как их прочитать или, хотя бы, как понять, где какое 😅 Впрочем, мы и не были на занятии группы китайского языка — в отличие от нашего юнкора, Полины, которая проверила, как проходят занятия, сама приняла в них участие и даже взяла небольшое интервью у преподавателя группы, Анны Александровны — специально для рубрики «Уверенно проверено» 🎤
Смотрим!
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Глинка — Руслан и Людмила
Музыка без авторских прав
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Полина Первакова — идея, сценарий, в кадре, монтаж
Анна Губкина, оператор
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Хочешь стать изобретателем? Делай как ОНИ, делай лучше них!
6. Расшифровка синхрона
«Наука начинается здесь»! в московском дворце пионеров собралось Свыше 10 ти тысяч юных инженеров. Маленькие ученые хвастались своими разработками и с интересом изучали изобретения конкурентов. Лекции и мастер-классы, соревнования и научные шоу. У каждой тематической зоны стояли толпы детишек. На один день дворец превратился в научную лабораторию которую я бы назвал «От недр земли до космоса!».
1. Сталкивались ли вы в жизни с острой несправедливостью или с троллингом?
Ну, конечно же. Не ранее чем сегодня, произошла очередная стычка, стачка или просто инцидент. Низы не хотят верхи не могут, а ученики десятого класса просто на расслабоне посещают уроки. До ЕГЭ далеко, ОГЭ не грозит, а это значит, что никто никому ничего не сделает: со школы никто не прогонит, это невозможно, учитель — говорящая голова, ну, а десятиклассники, почти везде — это люди с удивительной судьбой. Беспокоить их нельзя, договориться невозможно, о жизни понимают больше, чем все возраста вместе взятые. Вот и стоишь такой дурак у доски в бодрых штанах непредсказуемого слабоумия. То ли ты с ума давно сошел, а то ли еще держишься и тебя по-тихому намеренно с ума сводят.
2. Что это такое и как бывает, расскажите
Так бывает, желтеет лист. Но, никто ни о чем не просит. Так бывает, пути сошлись.
Первое, с чем связаны троллинг, буллинг, моббинг и газлайтинг — это плохое образование или его полное отсутствие. Образованный, культурный человек делом занят — мир познает со скоростью сколько-то источников в день. Человек плохообразованный, незанятый общественно-полезным трудом устраивает круглосуточные облавы всех видов на выбранную жертву. Второй вариант. Бывает так: отсутствие критического мышления и способности адекватно оценивать ситуацию если тебе идея оппонента непонятна, кажется странной и это вызывает острый приступ несогласия. В общем, опять то да потому — от плохого образования вся агрессия. Хорошее образование внедряет в личность доброту и гармоничное развитие. По-настоящему, хорошим образованием люди, как собаки друг на друга не кидаются, а ровно спокойно сосуществуют. В природе даже термин такой есть — биогеоценоз.
3. Как распределяются роли в таких ситуациях, что чувствуют участники
Наверное, одна сторона чувствует острые приступы душевной боли, апатии, безысходности; вторая сторона чувствует — временный кайф как наркотик. Не хотелось бы больше проверять и исследовать сей феномен на собственной шкуре.
4. Все против тебя, а ты знаешь, что прав — что делать?
Отойти в сторону и заниматься тем, что считаешь правильным. Пойти тренироваться восточным боевым искусствам. Сенсей научит, что делать.
5. Можно ли быть добрым троллем?
Конечно. Еть такой жанр. Фэнтези. Там есть персонажи — добрые тролли. Мы добряки, мы тролли, мы веселим людей — у нас в запасе множество смешных идей. В жизни добрыми намерениями вымощены все статьи уголовно-процессуального кодекса. Добрый тролль, как ему кажется, совсем не добрый для противоположной стороны.
6. Ваше послание человеку, оказавшемуся в сетях несправедливости
Не падай духом где попало!
Ищи красивые места!
Чтоб показалось жизни мало
Объять все эти чудеса.
Чтоб, приподняв завесы шторку,
Увидеть этой жизни свет.
Чтоб отступили в кофемолку
Проблемы, превратив в омлет.
Не падай духом с кем попало!
Ищи надёжное плечо,
Чтоб вместе быстро полегчало —
Не трать резерв на что попало.
И троллям передай привет!
7. Несколько слов вдогонку
Лучшее в мире образование — полученное в борьбе с троллями.
1. Сталкивались ли вы в жизни с острой несправедливостью или с троллингом?
Давайте разграничим понятия
Троллинг часто путают с буллингом. Еще бы ллинг в конце относительно нового слова кого угодно введет в заблуждение))
Буллинг — это сознательная травля группой людей одного или нескольких людей. Это ужасно. И ребенку, находящемуся в такой ситуации, очень желательно и даже бы обязательно нужно привлечь к проблеме умного и человечного взрослого, которому доверяет. Почему не самому решать проблему? Потому что, если буллинг принял даже относительно острую форму, то, как правило, любые самостоятельные действия не помогают, а ухудшают положение. Дело в цели обидчиков. А она у них обижать и травить, а не добиться от обижаемого определенных действий. Не нужны ваши действия им. Их цель просто обижать. Не стесняйтесь обратиться к взрослому, ребята. К хорошему взрослому, который скажет не только: «не обращай внимание», а поищет выход. И, надеюсь, найдет. Выход всегда есть.
Троллинг — слово появилось с развитием сети, и опасен он всё-таки больше всего в сети. Хоть мы и говорим на подшучивания иногда, что это подтролливания, но это все-таки подшучивания. Бывают обидные и злые, бывают милые, над которыми хохочут вместе и тот, кто шутил, и тот, над кем. Это шутки. А настоящий тролль сидит в сети. Он тролль, потому что спрятан за ником, оттого чувствует безнаказанность. И цель его не шутка, а провокация: разозлить, вывести из себя, втянуть разговор и тянуть его до изнеможения. Такое вот гаденькое малодушное удовольствие. Что делать? Как всегда, нужно посмотреть на цель того, с кем общаетесь. Если цель провоцировать вас на бесконечный и раздражающий вас разговор, то какая разница, насколько аргументированно и умно вы отвечаете. Цель же, чтобы вы отвечали и нервничали. И чем больше вы заводитесь и стараетесь, тем больше играете на руку троллю. С ним, конечно, лучше всего работает игнорирование и блокирование.
Если в сети появляются люди, которые целенаправленно оскорбляют, используют для этого ваши фотографии, то при наличии доказательств это уже правонарушение, за которое существует административная и даже уголовная ответственность по законам РФ. Об этом надо знать, чтобы не считать, что это нормально. И опять же обратиться за советом к хорошему взрослому. Не надо путать защиту своих чести и достоинства с ябедничеством. Если выбран правильный взрослый-помощник, то цель его будет не наказать обидчика (мечта ябеды), а защитить вас, прекратить оскорбления и издевательства.
Итак, в случае подтрунивания или прячущегося под подтрунивание троллинга важно понять цель человека: посмеяться вместе или доводить вас. В первом случае — смеяться или говорить, что это не очень смешно или даже неприятно. Во-втором, не позволять выводить вас на эмоции и прекращать/блокировать разговор.
Несправедливость — это настолько другое, что в другом вопросе про это напишу.
4. Все против тебя, а ты знаешь, что прав — что делать?
Здесь пусть будет о справедливости и не.
Понимаете, термин «справедливость» по сути лучше всего отыгран у Ильфа и Петрова: «А Козлевичу по справедливости»)) Смешно каждый раз это звучит. Потому что слово как бы очень ощущенческое, а мы его позиционируем как твердое понятие.
Я бы каждый раз к нему добавляла: «то, что я воспринимаю как несправедливость».
У Пети в песочнице лучше машинка, чем у меня — это несправедливость? А лучше она, потому что зеленая, а зеленая явно лучше моей оранжевой.
Или другой, не такой простой пример «несправедливости»: учитель сказал, что у меня ошибки, а у других же тоже ошибки. А он не всех перечислил. А я первый раз сделал ошибку, а в другие разы я ж лучше всех был. Несправедливость? Конечно! А то, что учитель в этот момент хотел, чтобы именно у вас ошибок не было, потому что у вас их может не быть — это неважно. Пусть всех поименно и всегда. Козлевичу по справедливости))
Сложнее пример: Я сказал, что нужно идти этой дорогой, она мне нравится, я ее знаю, мы ходили по ней сто раз, и она мимо площадки с качелями. А они все, как один, твердят, что путей много, они ветвятся и зовут и хорошо бы выбирать каждый раз разный путь, чтобы учиться новому. И вообще пойдем той дорогой, которую для образовательной цели выбрал педагог, раз уж мы гуляем не сами, а он нас ведет. Несправедливо? Я же прав, что в моих словах неправильно? Каждое слово правда. Перечитайте (Я сказал, что нужно идти этой дорогой, она мне нравится, я ее знаю, мы ходили по ней сто раз, и она мимо площадки с качелями) Да, правда. Одна правда, которая зачем-то хочет отстоять себя. А если не получится, то ощущать несправедливость. И неважно, насколько сильно любят этого одного меня, как долго объясняют про ветви дорог и обучение новому: я один против всех со своей правдой. Она же правда. Правда и очень аргументированно для возраста изложена, но это не значит, что стоит замереть в ощущении несправедливости и отстаивать свою правду, как единственно возможную. Надо посмотреть и на другие правды. И может, довериться?)
Ощущение несправедливости, того, что мы обычно вкладываем в это слово, сродни все-таки обиде, чувству детскому беспомощному. Как когда настояли эти родители, чтобы я надел сапоги в холодный осенний дождливый день, а я ж хотел в тапочках, они мягкие.
Жалко, когда взрослому не удалось объяснить и пришлось настоять. Жалко, когда, уже будучи взрослыми или почти, мы не отпускаем легко и не решаем разговорами то, что кажется нам несправедливостью.
Вот кажется несправедливым то, что учитель всё время игнорирует тебя или, наоборот, не цепляется ни к кому, а только к тебе. Так можно же подойти и сказать ему о своих чувствах, о том, что тебе это неприятно и непонятно. И если взрослый вменяемый, то он увидит: а действительно, что это я. Действительно должно быть неприятно. И всё изменится. Всегда лучше говорить, чем оставаться с ощущением несправедливости = обиды.
Почти всегда в случае того, что мы воспринимаем как несправедливость, помогает РАЗГОВОР. И свой внутренний разбор своих чувств и целей другого человека. Если не помогает, нужно искать выход. Возможно, ситуация сложнее.
Бывает еще, когда нам хочется защитить человека, которого обижают, но это тоже не совсем про справедливость. Это другое. Это помощь человеку, попавшему в трудное положение.
6. Ваше послание человеку, оказавшемуся в сетях несправедливости
Самые прочные сети у нас в головах. Они сплетены из наших непониманий, обид, комплексов, травм. Их разрывать больно. Но они сами легко ослабнут, распутаются, мягко осядут и пропадут, если пустить на них свет мышления и желания понимать себя и других людей.
7. Несколько слов вдогонку
Знаете, что очень радует и всегда помогает, что каждого из вас/нас кто-то очень сильно любит. Очень сильно)
1. Сталкивались ли вы в жизни с острой несправедливостью или с троллингом?
троллингом занимаются взрослые люди, которые обучают боты и они уже вносят раздор в общение и «подливают масла в огонь»
2. Что это такое и как бывает, расскажите
Думаю, что это бывает в интернет-сообществах, когда необходимо создать конфликтную ситуацию
3. Как распределяются роли в таких ситуациях, что чувствуют участники
Роли полностью зависят от замысла режиссера и конечного результата, то есть цели данного мероприятия
4. Все против тебя, а ты знаешь, что прав — что делать?
«Гни свою линию»
5. Можно ли быть добрым троллем?
Как может быть добрым то, что тролли «скорее всего пытаются нарушить и подорвать коммуникацию. Их ассоциируют с „агентами хаоса” в интернете и обычно называют троллями».
6. Ваше послание человеку, оказавшемуся в сетях несправедливости
Не обращать внимания на троллей, так как «тролли не стремятся к финансовой выгоде, создание беспорядка на самом деле является для них самоцелью».
7. Несколько слов вдогонку
Почему мир так жесток? Зачем на протяжении своей истории человечество создает себе массу проблем и трудностей, чтобы затем с ними успешно бороться