Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 22 декабря 2008 года
Показать все за
3 файла, 1 новость, 20 заданий в мастер-классах
Другие активностии: 7 шт.
3 файла
5
19
1 новость
22
12.2008
№ 2428
Приглашаем Школиздат на встречу с футурологом   




23 декабря, во вторник, в 14:00 на площадке ЛГО (лицей № 1310) состоится встреча юных издателей с известным аналитиком-футурологом Сергеем Поповым. Приглашаем москвичей (с диктофонами и фотоаппаратами) принять участие в этой интересной и, как думается, остропроблемной дискуссии, а региональных коллег — к заочному диалогу. Вопросы нашему гостю можно оставлять в Дежурке «НАШпресс» начиная с сегодняшнего дня

Сергей Валентинович — автор «Декларации о праве детей на будущее», разработчик «школы будущего», автор форсайт-проекта «Детство» и вице-президент фонда «Мое поколение». Форсайт-технологии, которые использует его рабочая группа, направлены на поиск хотя бы некоторого количества экспертов, которых, может быть, никто сегодня и не слушает, но которые при определенных обстоятельствах смогут предложить более-менее разумные варианты решения проблем. Это слой очень узкий, и, естественно, он проявится в проблемных ситуациях.

Главная тема встречи — детство глазами футуролога. Картина будущего Сергея Валентиновича полностью лишена романтики (можно сказать, это «жесткий сценарий») и опирается не на конструирование модели «лучшей жизни», а на прогноз, основанный на анализе тенденций развития современной ситуации.

Например, в его «Новой школе» нет предметно-урочной системы и профессиональных преподавателей. Школьный класс с рядами парт и доской станет анахронизмом, в социальном же плане произойдет своего рода селекция: наиболее продвинутые (сообразительные) слои населения (не более 10 % — те, кто способен освоить интерактивные технологии) выдвинутся в первый эшелон, остальные будут обслуживать творческие сценарии новой элиты.
С 2012 по 2016 год наша страна войдет в трудные времена, население резко сократится, общество «постареет» (буквально: на каждого работающего придется по пять пенсионеров), на политическую сцену вступит «новый электорат» из молодых поколений — тех, которые никогда не жили в Советском Союзе и которым совершенно не важно — единая Россия или нет. Нас ждет кризис политической системы.

В этот отрезок времени произойдет много сложных событий. По мнению Сергея Валентиновича, реализация осмысленной миграционной политики тоже впрямую относится к проблеме детства. Во многих странах мира поощряют качественную миграцию — у нас даже масштабы явления в целом не известны. Между тем тенденция такова, что в любой области, в российской глубинке, половина населения скоро будет состоять из мигрантов, иначе вообще остановится любое производство:

«Вы можете себе представить — что это за страна, в которой половина населения не имеет отчетливого статуса? Допустим, это — мигранты, но они не имеют карточки, значит не мигранты, а кто они тогда? Нелегальные мигранты? А у них рождаются дети!»

Другая глобальная проблема: чтобы Россия могла на равных «разговаривать» со всем миром, вести конкурентоспособное производство, в ней должны жить как минимум 500 млн. человек. Откуда они возьмутся? Сейчас наше население — всего 140 млн.
30–40-е годы станут горячим моментом истины: состоится или не состоится наша страна в качестве глобального действующего игрока. К тому времени регионы резко дифференцируются.

«Да они уже сейчас дифференцируются: одни — отсталые, другие держатся на сырье и промышленности, а инновационных нет вообще. Понимаете, в чем главный вызов? Все то, что мы сейчас обсуждаем — промышленный рост, регионы, бюджеты, — их уже нет, это фантомы! Мир уже изменился, уже ушел в другую сторону. К 2030 году, это тоже всем известно, практически все, что мы сейчас пытаемся создать — автомобильное производство, электроника, — будут производить демагрофически убойные Индия и Китай. Спрашивается, про что мы должны думать в первую очередь? Про детей, которые будут жить и работать в 30–40-х годах».

Этот разговор о будущем — приглашение «снять барьеры» и увидеть то, что мы обычно не допускаем за границы нашей мысли.
Приглашаем всех желающих на встречу, которая состоится в 14:00 в аудиториях Московского Культурологического лицея № 1310. (В случае, если вы принимаете наше приглашение, обязательно сообщите об этом в дежурке «Московская площадка». Просим не опаздывать.)

Оставляйте свои вопросы, заметки, размышления в свободной форме в Дежурке «НАШпресс», где мы планируем развернуть дискуссию на указанную тему. Закачивайте тематические фотографии в Портфолио «ФОТОкросс» в папку «Будни будущего».

 

   Комментарии (0)  
 
Новости Оргкомитета  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/2428   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=1&id=2428
 
20 заданий в мастер-классах
Поток 4. Литературные штудии  /  Урок 3 (дети)
Алина Костина #1135 Газета «Лицейский вестник», Протвино, Московская обл.
 0 
Задание 2. «Сундук открытий», «Сундук мёчт» и другие Сундуки
В сундуке моей Души

Вокруг темная ночь. Не видно ни луны ни звезд, но у меня есть свечка… Она горит и  вселяет надежду. Я лежу, свернувшись калачиком на морском берегу, и не отрываясь, смотрю на  чуть подрагивающее от моего дыхания пламя. Свеча стоит близко — близко, и если я вздохну слишком сильно, она погаснет.

Я лежу одна на жестком песке. Все чувства обострены. Я воспринимаю едва уловимые оттенки звуков, которые переполняют меня, складываясь в странную причудливую мелодию, рождающую фантастические образы. Вдруг в сознании яркой вспышкой всплывают знакомые строки:
Я клавишей стаю кормил с руки
Под хлопанье крыльев, плеск и клекот.
Клавиши выстраиваются в бесконечный ряд, и я пытаюсь сыграть, только что рожденную, невероятно красивую и сложную мелодию. Но она ускользает от меня, а то что извлекают из клавиатуры мои руки кажется банальным и скучным, как плохие стихи. От отчаяния я кричу. Но мой крик растворяется в ночи. Да и незачем кричать. Я одна… Вдруг мне на мгновенье кажется, что в темноте что-то смутно двинулось и замерло — может, это сама Ночь? Да мне и нужна только ночь.
И вдруг голос мамы: «Алина. Алина, проснись…» Я открываю глаза и понимаю, что я не одинока… И как хорошо, что больше душу не застилает туманом совершенства, и как жаль, что мелодия звучавшая во сне не сохранилась.


22.12.2008 23:25:29
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [13/13] 
 
Поток 4. Литературные штудии  /  Урок 3 (дети)
Алина Костина #1135 Газета «Лицейский вестник», Протвино, Московская обл.
 0 
Задание 2. «Сундук открытий», «Сундук мёчт» и другие Сундуки
В сундуке моей Души

Вокруг темная ночь. Не видно ни луны ни звезд, но у меня есть свечка… Она горит и  вселяет надежду. Я лежу, свернувшись калачиком на морском берегу, и не отрываясь, смотрю на  чуть подрагивающее от моего дыхания пламя. Свеча стоит близко — близко, и если я вздохну слишком сильно, она погаснет.

Я лежу одна на жестком песке. Все чувства обострены. Я воспринимаю едва уловимые оттенки звуков, которые переполняют меня, складываясь в странную причудливую мелодию, рождающую фантастические образы. Вдруг в сознании яркой вспышкой всплывают знакомые строки:
Я клавишей стаю кормил с руки
Под хлопанье крыльев, плеск и клекот.
Клавиши выстраиваются в бесконечный ряд, и я пытаюсь сыграть, только что рожденную, невероятно красивую и сложную мелодию. Но она ускользает от меня, а то что извлекают из клавиатуры мои руки кажется банальным и скучным, как плохие стихи. От отчаяния я кричу. Но мой крик растворяется в ночи. Да и незачем кричать. Я одна… Вдруг мне на мгновенье кажется, что в темноте что-то смутно двинулось и замерло — может, это сама Ночь? Да мне и нужна только ночь.
И вдруг голос мамы: «Алина. Алина, проснись…» Я открываю глаза и понимаю, что я не одинока… И как хорошо, что больше душу не застилает туманом совершенства, и как жаль, что мелодия звучавшая во сне не сохранилась.


22.12.2008 23:25:29
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [13/13] 
 
Поток 4. Литературные штудии  /  Урок 3 (дети)
Алина Костина #1135 Газета «Лицейский вестник», Протвино, Московская обл.
 0 
Задание 2. «Сундук открытий», «Сундук мёчт» и другие Сундуки
В сундуке моей Души

Вокруг темная ночь. Не видно ни луны ни звезд, но у меня есть свечка… Она горит и  вселяет надежду. Я лежу, свернувшись калачиком на морском берегу, и не отрываясь, смотрю на  чуть подрагивающее от моего дыхания пламя. Свеча стоит близко — близко, и если я вздохну слишком сильно, она погаснет.

Я лежу одна на жестком песке. Все чувства обострены. Я воспринимаю едва уловимые оттенки звуков, которые переполняют меня, складываясь в странную причудливую мелодию, рождающую фантастические образы. Вдруг в сознании яркой вспышкой всплывают знакомые строки:
Я клавишей стаю кормил с руки
Под хлопанье крыльев, плеск и клекот.
Клавиши выстраиваются в бесконечный ряд, и я пытаюсь сыграть, только что рожденную, невероятно красивую и сложную мелодию. Но она ускользает от меня, а то что извлекают из клавиатуры мои руки кажется банальным и скучным, как плохие стихи. От отчаяния я кричу. Но мой крик растворяется в ночи. Да и незачем кричать. Я одна… Вдруг мне на мгновенье кажется, что в темноте что-то смутно двинулось и замерло — может, это сама Ночь? Да мне и нужна только ночь.
И вдруг голос мамы: «Алина. Алина, проснись…» Я открываю глаза и понимаю, что я не одинока… И как хорошо, что больше душу не застилает туманом совершенства, и как жаль, что мелодия звучавшая во сне не сохранилась.


22.12.2008 23:25:29
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [13/13] 
 
Поток 4. Литературные штудии  /  Урок 3 (дети)
Алина Костина #1135 Газета «Лицейский вестник», Протвино, Московская обл.
 0 
Задание 2. «Сундук открытий», «Сундук мёчт» и другие Сундуки
В сундуке моей Души

Вокруг темная ночь. Не видно ни луны ни звезд, но у меня есть свечка… Она горит и  вселяет надежду. Я лежу, свернувшись калачиком на морском берегу, и не отрываясь, смотрю на  чуть подрагивающее от моего дыхания пламя. Свеча стоит близко — близко, и если я вздохну слишком сильно, она погаснет.

Я лежу одна на жестком песке. Все чувства обострены. Я воспринимаю едва уловимые оттенки звуков, которые переполняют меня, складываясь в странную причудливую мелодию, рождающую фантастические образы. Вдруг в сознании яркой вспышкой всплывают знакомые строки:
Я клавишей стаю кормил с руки
Под хлопанье крыльев, плеск и клекот.
Клавиши выстраиваются в бесконечный ряд, и я пытаюсь сыграть, только что рожденную, невероятно красивую и сложную мелодию. Но она ускользает от меня, а то что извлекают из клавиатуры мои руки кажется банальным и скучным, как плохие стихи. От отчаяния я кричу. Но мой крик растворяется в ночи. Да и незачем кричать. Я одна… Вдруг мне на мгновенье кажется, что в темноте что-то смутно двинулось и замерло — может, это сама Ночь? Да мне и нужна только ночь.
И вдруг голос мамы: «Алина. Алина, проснись…» Я открываю глаза и понимаю, что я не одинока… И как хорошо, что больше душу не застилает туманом совершенства, и как жаль, что мелодия звучавшая во сне не сохранилась.


22.12.2008 23:25:29
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [13/13] 
 
Поток 4. Литературные штудии  /  Урок 3 (дети)
Алина Костина #1135 Газета «Лицейский вестник», Протвино, Московская обл.
 0 
Задание 2. «Сундук открытий», «Сундук мёчт» и другие Сундуки
В сундуке моей Души

Вокруг темная ночь. Не видно ни луны ни звезд, но у меня есть свечка… Она горит и  вселяет надежду. Я лежу, свернувшись калачиком на морском берегу, и не отрываясь, смотрю на  чуть подрагивающее от моего дыхания пламя. Свеча стоит близко — близко, и если я вздохну слишком сильно, она погаснет.

Я лежу одна на жестком песке. Все чувства обострены. Я воспринимаю едва уловимые оттенки звуков, которые переполняют меня, складываясь в странную причудливую мелодию, рождающую фантастические образы. Вдруг в сознании яркой вспышкой всплывают знакомые строки:
Я клавишей стаю кормил с руки
Под хлопанье крыльев, плеск и клекот.
Клавиши выстраиваются в бесконечный ряд, и я пытаюсь сыграть, только что рожденную, невероятно красивую и сложную мелодию. Но она ускользает от меня, а то что извлекают из клавиатуры мои руки кажется банальным и скучным, как плохие стихи. От отчаяния я кричу. Но мой крик растворяется в ночи. Да и незачем кричать. Я одна… Вдруг мне на мгновенье кажется, что в темноте что-то смутно двинулось и замерло — может, это сама Ночь? Да мне и нужна только ночь.
И вдруг голос мамы: «Алина. Алина, проснись…» Я открываю глаза и понимаю, что я не одинока… И как хорошо, что больше душу не застилает туманом совершенства, и как жаль, что мелодия звучавшая во сне не сохранилась.


22.12.2008 23:25:29
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [13/13] 
 
Поток 4. Литературные штудии  /  Урок 3 (дети)
Алина Костина #1135 Газета «Лицейский вестник», Протвино, Московская обл.
 0 
Задание 2. «Сундук открытий», «Сундук мёчт» и другие Сундуки
В сундуке моей Души

Вокруг темная ночь. Не видно ни луны ни звезд, но у меня есть свечка… Она горит и  вселяет надежду. Я лежу, свернувшись калачиком на морском берегу, и не отрываясь, смотрю на  чуть подрагивающее от моего дыхания пламя. Свеча стоит близко — близко, и если я вздохну слишком сильно, она погаснет.

Я лежу одна на жестком песке. Все чувства обострены. Я воспринимаю едва уловимые оттенки звуков, которые переполняют меня, складываясь в странную причудливую мелодию, рождающую фантастические образы. Вдруг в сознании яркой вспышкой всплывают знакомые строки:
Я клавишей стаю кормил с руки
Под хлопанье крыльев, плеск и клекот.
Клавиши выстраиваются в бесконечный ряд, и я пытаюсь сыграть, только что рожденную, невероятно красивую и сложную мелодию. Но она ускользает от меня, а то что извлекают из клавиатуры мои руки кажется банальным и скучным, как плохие стихи. От отчаяния я кричу. Но мой крик растворяется в ночи. Да и незачем кричать. Я одна… Вдруг мне на мгновенье кажется, что в темноте что-то смутно двинулось и замерло — может, это сама Ночь? Да мне и нужна только ночь.
И вдруг голос мамы: «Алина. Алина, проснись…» Я открываю глаза и понимаю, что я не одинока… И как хорошо, что больше душу не застилает туманом совершенства, и как жаль, что мелодия звучавшая во сне не сохранилась.


22.12.2008 23:25:29
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [13/13] 
 
Поток 5. ФОТОкросс  /  Урок 6 (дети)
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 1. Выбираем проект сами
Выберите любую из тем ФОТОкросса, задания по которым не было в предыдущих уроках.
22.12.2008 10:56:16
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [2/2] 
 
Поток 5. ФОТОкросс  /  Урок 3 (дети)
Наталья Копунова #1088 Журнал «Лад», Нижний Тагил, Свердловская обл.
1 
 0 
Задание 8. Свободное творчество. Город
В нашем городе есть гора Лисья. Там раньше находилась пожарная башня
22.12.2008 10:58:06
 22.12.2008     Наташка
танк…. тоже культурная ценность нашего города
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [6/6] 
 
Поток 5. ФОТОкросс  /  Урок 6 (дети)
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 2. Цикл «Такой возраст». Взрослый.
Продолжите цикл «Такой возраст», создав фотообраз Взрослого. Каким вы видите себе взрослого человека? Чем он отличается от Ребенка и Подростка? Сопроводите свои образы небольшим эссе.
22.12.2008 11:03:49
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [2/2] 
 
Поток 5. ФОТОкросс  /  Урок 6 (дети)
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 3. Цикл «Противоположности». Он и Она
Создайте фоторяд «Он и Она», продолжив цикл «Противоположности». Возьмите за ориентир работу нашей курсантки Валерии, размещенной во втором уроке. Снимите Его и Ее вместе и по отдельности. Постарайтесь подчеркнуть их противоположность.
22.12.2008 11:17:22
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [2/2] 
 
Поток 5. ФОТОкросс  /  Урок 6 (дети)
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 4. Новый Год к нам мчится
Каким был для вас этот год, и что вы ждете от года грядущего? Ответьте на эти вопросы при помощи фотоаппарата.
22.12.2008 11:22:32
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [5/5] 
 
Поток 5. ФОТОкросс  /  Урок 6 (дети)
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 9. Сколько времени вы затратили на урок
Сколько времени вы затратили на урок?
22.12.2008 11:24:35
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [1/1] 
 
 0 
Задание 4. Образы Богинь
На этом снимке изображена моя сестра Сашенька, в образе богини Карпофоры (Деметра):плодородие, я её фотографировала дома, а фотошопила это фото Лера «Василёк».
22.12.2008 12:33:56
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [16/16] 
 
 0 
Задание 4. Образы Богинь
На этом снимке изображена моя сестра Сашенька, в образе богини Карпофоры (Деметра):плодородие, я её фотографировала дома, а фотошопила это фото Лера «Василёк».
22.12.2008 12:33:56
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [16/16] 
 
 0 
Задание 4. Образы Богинь
На этом снимке изображена моя сестра Сашенька, в образе богини Карпофоры (Деметра):плодородие, я её фотографировала дома, а фотошопила это фото Лера «Василёк».
22.12.2008 12:33:56
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [16/16] 
 
 0 
Задание 4. Образы Богинь
На этом снимке изображена моя сестра Сашенька, в образе богини Карпофоры (Деметра):плодородие, я её фотографировала дома, а фотошопила это фото Лера «Василёк».
22.12.2008 12:33:56
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [16/16] 
 
 0 
Задание 4. Расскажите о себе: жанровый портрет
я занимаюсь танцами. Мне нравиться больше арэронби.
22.12.2008 12:44:08
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [12/12] 
 
 0 
Задание 1. Расскажите о себе: «классический» портрет
Звравствуйте.
Меня зовут Катя.
 
22.12.2008 12:42:18
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [17/17] 
 
Поток 5. ФОТОкросс  /  Урок 4 (дети)
Наталья Копунова #1088 Журнал «Лад», Нижний Тагил, Свердловская обл.
1 
 0 
Задание 5. Цикл «Мир вещей»
творческий процесс
М:) Неплохие работы.
11.01.2009 15:53:55
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7/7] 
 
Поток 5. ФОТОкросс  /  Урок 3 (дети)
Наталья Копунова #1088 Журнал «Лад», Нижний Тагил, Свердловская обл.
1 
 0 
Задание 8. Свободное творчество. Город
В нашем городе есть гора Лисья. Там раньше находилась пожарная башня
22.12.2008 10:58:06
 22.12.2008     Наташка
танк…. тоже культурная ценность нашего города
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [6/6] 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета