Экологическая безопасность в Новосибирской области, или Урок от прокурора
На днях, в рамках недели науки, в Новосибирском государственном аграрном университете прошла познавательная лекция, посвященная охране экологической среды и вопросам экологической безопасности в нашем регионе
В аудитории собрались школьники 9–11 классов из разных школ города, а также студенты, стремящиеся узнать, как же поддерживается порядок в области экологии и какие меры принимаются для защиты окружающей среды.
Верховенство закона — важнейший элемент любого гражданского общества.
Мо Ибрагим
Лекцию провела Елена Андреевна Ульянова, природоохранный прокурор Новосибирской области. Все началась с «повторения», с того, что мы все неоднократно слышали на уроках обществознания. Все активно вспоминали функции законов, виды нормативно-правовых актов. А после началось самое интересное!
Елена Андреевна не только ознакомила участников с основными направлениями деятельности прокуратуры, но и рассказала о значимости органов прокуратуры в сфере обеспечения законности. Ребята узнали, что прокуратура играет ключевую роль в проведении надзора за соблюдением природоохранного законодательства.
Она рассказала нам, как она пришла в эту профессию, какие трудности пришлось преодолеть на пути к успеху. Здесь особенно важна честность, профессионализм и моральные принципы.
Лектор поделилась с нами секретами того, как стать по-настоящему хорошим прокурором или юристом. Самое главное — постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться.
Настоящий прокурор — это профессионал, который всегда и во всем ищет правду и справедливость, защищает интересы общества, поддерживает закон, порядок и мир во всем мире. Его работа важна и призвана обеспечивать справедливость и безопасность для всех граждан.
Елена Андреевна особо акцентировала внимание на специфике работы прокуроров в области выявления правонарушений в сфере природопользования. Участники получили представление о том, как осуществляется контроль за соблюдением норм и какие меры принимаются в случае их нарушения.
Школьники активно задавали вопросы, интересуясь, какие действия они могут предпринять уже сейчас для защиты окружающей среды, а также каково влияние экологических нарушений на здоровье людей и безопасность экосистемы региона.
Елена Андреевна с радостью ответила на все вопросы, подчеркнув, что каждому из нас важна не только забота о природе, но и активное участие в ее защите.
После лекции каждый участник был под большим впечатлением. Все поняли, насколько серьезную, важную и необходимую работу ежедневно ведет прокуратура. Мы уверены, что теперь каждый готов внести посильный вклад в охрану природного богатства нашей области.
Природа — это самое ценное богатство. Она является источником жизни, вдохновения и красоты. Наша задача — сохранить этот драгоценный дар для будущих поколений.
Забота о природе позволяет нам сохранить баланс и гармонию в мире. Каждый может внести свой вклад маленькими действиями, которые сделают большое изменение.
Важно помнить, что экологическая безопасность — это задача, которая касается каждого из нас!
Анастасия Молчанова, София Кичай, 11 кл., #121 Горностай, образовательный центр «Горностай», Новосибирск / фото: Анастасия Молчанова, София Кичай
Урок от прокурора (5 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Одним прекрасным ноябрьским днем нам дали возможность побеседовать с прокурором нашего района. Отлично! Это прекрасный шанс узнать побольше о работе наших органов власти
И вот, настал день х: 19 ноября. Всего нас было 10 человек во главе с Галиной Константиновной Балабушевич; команда энтузиастов, интересующихся правом, органами исполнительной власти или планирующих сдавать обществознание.
«У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать» И. Ф. Гёте
По рыхлому тающему снегу мы дошли до Управления делами — непримечательного здания прокуратуры нашего района. Часы на стене показывали ровно 14.00, когда мы поднялись на третий этаж. Флаг России посреди коридора, почтовый ящик для заявлений и много кабинетов по бокам. В один из них нас и провели.
В кабинете стояли два черных деревянных шкафа, между которыми расположился стол. Слева была еще одна дверь, через которую нас завели в кабинет прокурора.
Там нас радушно встретил и посадил за стол Сергей Николаевич Пустовой, старший советник юстиции, прокурор Советского района города Новосибирска, и подробно рассказал, чем занимается прокуратура, сколько получают сотрудники и как можно туда попасть.
Чем занимается эта структура, прописано в законе «О прокуратуре», определяющем основные направления деятельности: надзор за исполнением обязанностей органами исполнительной власти, исполнением прав человека и гражданина, исполнением законов при оперативно-разыскной деятельности, при дознании и допросе и за исполнением обязанностей судебными приставами.
Сергей Пустовой, задавая вопросы и настраивая нас на диалог, рассказал обо всех аспектах работы. Прокурор — работа почти полностью сидячая, постоянно что-то оформлять, следить, чтобы были поставлены все печати, что и в каких документах как указано. И на это уходит много сил и времени, так что если вы не готовы буквально жить в кабинете, то работа прокурором — явно не ваше.
Вы знали, например, в каких случаях используют суд присяжных? Или в каких случаях могут не возбудить уголовное дело и отклонить заявление? Как выявляется коррупция и как с ней бороться? Суд присяжных используется при подаче ходатайства. А заявления чаще всего отклоняются при недостаточной доказательной базе для возбуждения уголовного дела. Также Сергей Пустовой рассказал о нескольких методах борьбы с коррупцией. Мы очень благодарны за выделенное нам время и ответы на все интересующие вопросы.
Нам объяснили, какой путь проходит заявление от полиции до прокуратуры и суда. Сначала оно оказывается в полиции, после выявления состава преступления (если таковое имеется) возбуждается уголовное дело и ведется расследование, все эти процессы контролируются прокуратурой, а далее дело отправляется в суд.
На простом и понятном примере утери сотового телефона Сергей Николаевич полностью рассказал о практически всех делах, которыми занимается прокурор. Также упомянул о допросах, об уголовной ответственности несовершеннолетних и о мерах пресечения. После такого разговора стразу становится очевидно, что прокурор — профессия очень суетная и неспокойная. Зато окупается хорошо: прокурор любого района города получает примерно 80–90 тысяч рублей, а прокурор области и того больше!
В самом конце нас подбодрили перед подготовкой к экзаменам и рассказали чуть больше об образовании в сфере юриспруденции и права. Например, я даже предположить не могла, что в нашей прокуратуре существует целевой набор во многие вузы страны. А отучиться на сотрудника правоохранительных органов можно почти везде. Если вы человек, влюбленный в свою работу, копающийся в бумажках и любящий стабильную зарплату — добро пожаловать в прокуратуру! Надеюсь, ваше путешествие будет наполнено новой и интересной информацией и знакомствами
.
Дарья Гололобова, 11 кл., #121 Горностай, образовательный центр «Горностай», Новосибирск / фото: Софья Зубкова, 11 кл.
Прокуратура (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Приглашаем школы и колледжи на интеллектуальный онлайн-турнир «5 миров»
Уважаемые руководители образовательных организаций!
Российский новый университет (РосНОУ) приглашает ваших учащихся принять участие в интеллектуальном онлайн-турнире «5 миров». Вопросы турнира будут посвящены миру детективов, миру волшебства, миру динозавров, миру океана и миру Древнего Египта
Турнир пройдёт 28 ноября 2024 года на сайте интеллектуального триатлона РосНОУ igames.team. Начало игры в 16:00 по московскому времени, продолжительность — 60 минут.
Участие в турнире бесплатное.
Команды школ, лицеев, колледжей, организаций дополнительного образования детей, которые зарегистрируются на сайте https://igames.team/ не позднее чем за час до начала игры, смогут сыграть в «5 миров» в составе Лиги школ и колледжей.
В турнире могут принять участие и индивидуальные игроки — в составе Открытой лиги.
Количественный состав команды-участницы онлайн-турнира неограничен.
— Онлайн-формат наших интеллектуальных игр помогает развивать и междисциплинарную эрудицию, и умение оперативно работать с информацией, — говорит руководитель проектного офиса РосНОУ Игорь Евгеньевич Мытько. — Наши вопросы не повторяют формат ЕГЭ, а дополняют его. Командный игровой образовательный формат помогает участникам не скучать, узнавая новое и прокачивая навыки размышления и обсуждения.
Все участники получат электронные дипломы с указанием набранных баллов, а руководители команд-участниц школ, лицеев, колледжей, организаций дополнительного образования детей — благодарственные письма от РосНОУ. Кроме того, партнёры серии игр «5 миров» предоставят командам-призёрам турнира призы.
Команды Лиги школ и колледжей, принявшие участие в онлайн-турнире, получат приглашения на очный турнир «5 миров», который состоится в Москве в январе–феврале 2025 года.
Анонс игры на сайте Российского нового университета — по ссылке ниже.
Мы побывали на выставке в Сергиево-Посадском краеведческом музее, где представлен проект «Любовью и единением спасемся». Здесь представлены артефакты и художественные произведения связанные с образом Сергия Радонежского. Специально для выставки Сергиево-Посадскому музею-заповеднику были переданы уникальные экспонаты из ведущих музеев России. В их числе Третьяковская галерея, Русский музей, музей-заповедник «Петергоф», Государственный исторический музей, музеи Московского Кремля, Российская государственная библиотека и другие.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Мы продолжаем дежурство по городу. Выставка современных ремесленников- игрушечников открылась в Сергиевом Посаде.
Мастера объединения «НАШИ игрушки и ремёсла» представили своё рукодельное творчество в Доме художника. Это сотни уникальных изделий в самых разнообразных стилях и из самых разных материалов: дерево, керамика, текстиль и другие.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Александра Алтухова, 11 класс, монтажер, Дмитрий Спиридонов, 7 класс, корреспондент
1. Расскажите о себе, используя афоризм (пословицу)
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
2. Какого друга вы для себя хотите?
Понимающего. Пусть даже у нас будут разные интересы, но мой друг никогда меня не перебьёт, если я рассказываю что-то важное для меня.
3. Сколько у вас друзей?
2. У меня две лучшие подруги, и когда мы ходим раздельно(например, если кто-то заболел, или на несколько уроков ушел на ооимпиаду) нас обязательно спросят: а где третья?
4. Как получить вашу дружбу?
Несложно, главное быть искренним. Я стараюсь подружиться со всеми вокруг, даже когда еду на какое-нибудь мероприятия обязатедьно начну общаться с людьми, которые сели на соседнее креслл
5. Возможно ли соперничество между друзьями?
Нет. Слышала выражение, ,если тебе кажется что ты хвастаешься — значит это не твой человек,,. Когда ты рассказываешь что-нибудь другу, ты понимаешь, что он будет искренне радоваться за тебя и не будет завидовать.
6. Если вы поссоритесь с другом, то как с вами помириться? Идете ли вы на мир сами
Мы сразу все обсуждаем, не расходимся в плохом настроении. Повезло, что нас трое и когда конфликт между двумя, другая помогает его уладить, посмотреть на ситуацию с другой стороны.
7. Несколько слов о чем угодно
Мне очень повезло со своими подругами, сколько бы я с ними не говорила мне не достаточно, новые темы появляются сами собой. В дружбе важно что б старались все, только тогда каждый будет наслаждаться совместным временем.
Я из тех, кто с переломанными ногами дойдет до севера. А они из тех, кто не знают зачем идти на север, но идут рядом со мной.
Рогальский Матвей: Мы с друзьями на уроках технологии сделали поделки (показывает на фигурки синичек из бумаги и кормушки) Богатырёв Демид: Мы решили угостить пернатых друзей. Полина Вероника: Любимое лакомство синичек семечки, сало… Яблочков Дима: Птиц нельзя кормить солёным салом, жареными семечками и свежим хлебом. Для них это вредно
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Карпинская Татьяна Николаевна — руководитель отряда юных орлят и экологов из 3 класса Рогальский Матвей, Яблочков Дмитрий, Полина Вероника, Богатырёв Демид — ведущие
Есть ли возрастное ограничение у разных жанров музыки?»
— --
«Музыка — это универсальный язык, который объединяет поколения. Она проникает в самые глубокие уголки нашей души и помогает нам понять друг друга, даже когда слова не могут выразить всего»
— --
«Музыка — это не просто звук. Это эмоции, воспоминания и связи между людьми. Неважно, сколько вам лет, важно то, что вы чувствуете!»
— --
«Но есть ли возрастное ограничение у разных жанров музыки? Или музыка не знает границ?»
— --
«Для молодежи поп-музыка — это не просто звук, это стиль жизни!»».
— --
Хип хоп и рок — методы самовыражения у подростков! — --
Для взрослых джаз — это возможность расслабиться и насладиться моментом — --
Ну а для кого-то классическая музыка — это путешествие в мир эмоций и воспоминаний---
— ----
Задумайтесь о том, как часто вы обращаетесь к музыке в повседневной жизни. Она может стать фоном для ваших размышлений или источником вдохновения в творчестве. Позвольте себе открыться новым жанрам и исполнителям — это может стать приятным открытием.
— ----
«Присоединяйтесь к нам и откройте для себя музыку без границ!
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
«Мифы о правда об предпрофессиональных классах»Мультимедийная статья об учебе в предпрофессиональных классах. (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
«Мифы о правда о предпрофессиональных классах» Мультимедийная статья об учебе в предпрофессиональных классах для учеников 7–9 классов
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Проекты по школьным предметам Психология. Социология.
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Мифы и правда о предпрофессиональных классах. Мы хотим познакомить школьников с системой предпрофессиональных классов, рассказать о нюансах обучения по этой системе и развеять самые распространенные заблуждения.
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Мультимедийная статья на платформе Tilda с видеорепортажем и фотографиями. Созданный нами лонгрид можно использовать с целью продвижения системы предпрофклассов в школе Марьина Роща. Мы надеемся, что подростки, изучившие нашу статью, получат более полноценное представление о том, чему учат в таких классах, и эта информация поможет им выбрать наиболее подходящее направление.
Ученики 7–9 классов, которые стоят перед выбором профильного направления Родители школьников старших классов Ученики школы Марьина Роща Мы считаем, что эта тема актуальна для подростков, потому что в наше время система предпрофессиональных классов активно развивается, но старшеклассники не имеют четкого представления об этом проекте. Причина — небольшое количество информации на сайтах школ и в соцсетях.
[ Последующий текст паспорта проекта виден всем членам медиаобъединения ]
Волга — величественная река, символ России и её культурного наследия. Протянувшись на более чем 3,5 тысячи километров, она является самой длинной рекой в Европе и играет важную роль в жизни страны. Волга начинается в Валдайских холмах и впадает в Каспийское море, проходя через множество городов и регионов, таких как Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Казань и Волгоград.
Волга не только географическая, но и культурная артерия России. Она вдохновила многих поэтов, писателей и художников. В её водах отражаются не только пейзажи, но и история, традиции и обычаи русского народа. Река была свидетелем множества исторических событий, от древнерусских княжеств до современных дней.
Экосистема Волги разнообразна и уникальна. В её водах обитают различные виды рыб, включая осетров, судаков и щук. Однако, несмотря на свою красоту и значимость, Волга сталкивается с экологическими проблемами, такими как загрязнение и истощение ресурсов. Это требует внимания и усилий для сохранения её природного богатства.
Река Обь — одна из крупнейших рек России, длиной около 3650 километров. Она начинается на Алтае и течёт на север, впадая в Обскую губу Карского моря. Важные притоки включают Ишим, Тара и Вах.
Обь играет ключевую роль в экосистеме, обеспечивая среду обитания для рыб и водоплавающих птиц, а также служит источником воды и транспортной артерией для местного населения. Исторически река была важным торговым путём, вокруг неё развивались города.
Тем не менее, река сталкивается с экологическими проблемами, такими как загрязнение и изменение климата, что делает защиту её экосистемы актуальной задачей.
Кулисы — два куска ткани, расположенные вертикально по бокам от сцены. Кулисы нужны для того, что бы артисты могли подготовиться к выходу на сцену, там находиться оборудование и помощники. Так же кулисы визуально придают объем сцене.
Река Лена — это одна из крупнейших рек в мире, протекающая через обширные просторы Восточной Сибири. Она берет свое начало в Байкальских горах и впадает в море Лаптевых в Северном Ледовитом океане, охватывая расстояние более 4400 километров.
Лена протекает через разнообразные ландшафты, от горных хребтов до густых лесов и бескрайних равнин. Ее могучее течение обеспечивает жизненно важный водный ресурс для многочисленных городов и поселений вдоль ее берегов, таких как Якутск, столица Республики Саха (Якутия).
Помимо своего экономического значения, Лена является домом для богатой экосистемы. Ее воды и берега служат средой обитания для разнообразных видов рыб, птиц и других диких животных. Река также является важным маршрутом миграции для многих перелетных птиц.
Вдоль Лены расположены многочисленные исторические и культурные достопримечательности, в том числе древние петроглифы и стоянки первобытных людей. Река была важным торговым путем на протяжении веков, связывая народы Сибири и Дальнего Востока.
Сегодня Лена остается жизненно важной транспортной артерией для грузовых и пассажирских перевозок, особенно в отдаленные районы Сибири. Ее могучее течение и захватывающая красота также привлекают любителей природы со всего мира.
Река Лена — это не просто водный путь, а символ дикой природы и богатой истории Сибири. Ее могучее течение и разнообразные ландшафты делают ее одним из самых впечатляющих природных чудес России.
Дуэ́ ль — регламентированный писаными правилами или обычаями вооружённый поединок, цель которого — удовлетворить желание одного из дуэлянтов ответить на нанесённое его чести оскорбление с соблюдением заранее условленных и равных условий боя. В пример можно привести одну из самых известных в истории России дуэль. Это дуэль А.С. Пушкина и Жоржа Шарля Дантеса. 4 ноября 1836 года Пушкин получил анонимное послание, заносившее поэта в орден «рогоносцев». Это был намёк на неверность его жены, и тогда Пушкин вызвал предполагаемого обидчика Дантеса на дуэль.
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Культура рока в России
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Фото, лонгриды, подкасты
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Идея нашего проекта заключается в раскрытие такой важной темы, как рок. Этот жанр создал целую культуру, повлекшую за собой миллионы людей. В проекте мы расскажем: кто ввел эту культуры в Россию, как она развивалась и что она представляет сейчас.
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
В и тоге мы будем иметь лонгрид с интересными фактами и рассуждениям в виде подкастов. Продукт будет выпущен на платформах: Tilda, VK.
Наш проект будет интересен как начинающим музыкантам, так и поклонникам культуры русского рока, молодым и взрослым поколениям. Людям, слушающим современный рок, будет интересно узнать историю эволюции жанра и как он пришел к нынешнему звучанию, а старые рокеры узнают во что переросла музыка их молодости.
[ Последующий текст паспорта проекта виден всем членам медиаобъединения ]
Яуза — река в московской области, крупнейший приток Москвы реки. Длина реки 48 км, бассейн — 452 км. В столице река протекает 27 км. Устье реки находится в центре Москвы, у большого Устьинского моста. Высота истока над уровнем морем 145 метров, устья 115 метров.
В 1908 году правый берег Яузы стал границей Москвы, от Копытовки до пересечения с Камер-Коллежским валом.
Река является популярным туристическим местом, на ее берегах часто проходят разные мероприятия.
НЕ сидячий образ жизни, акробатический рок-н-ролл. (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
НЕ сидячий образ жизни, акробатический рок-н-ролл.
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Графическое оформление медиапродукта, который включает в себя лонгрид, презентацию и видео.
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Рассказать о акробатическом рок-н-ролле. Мотивировать школьников вести подвижный образ жизни.
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Лонгрид, включает презентацию и ссылку на видеоролики.
Подготовка к ЕГЭ по литературе (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Подготовка к ЕГЭ по литературе
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Лонгрид для помощи выпускникам 11-х классов
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Собрать и скомпоновать весь имеющийся материал, сделать удобный и понятный лонгрид с советами по подготовке к экзамену.
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Блок: ЗКТ, синхрон, стендап, лайф или тп (эту подсказку сотрите)
№
Блок (см выше)
Текст, который звучит в кадре (расшифровка)
Титр
Видеоряд (что в кадре)
1
ЛАЙФ
звук улицы (шаги, шум машин, разговоры людей)
человек идет по улице, несколько кадров с разных ракурсов
2
ЗКТ
МУЗЫКА КОТОРУЮ СЛУШАЕТ ЧЕЛОВЕК ПОЛНОСТЬЮ ОПИСЫВАЕТ ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР, НАСТРОЕНИЕ, СОСТОЯНИЕ, ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ. МЫ НАХОДИМ НОВЫХ ЗНАКОМЫХ БЛАГОДАРЯ ПОХОЖИМ ВКУСАМ В МУЗЫКЕ
ИНОГДА ДЕЛАЕМ ДЛЯ СЕБЯ КАКИЕ-ТО ВЫВОДЫ БЛАГОДАРЯ ЕЙ…
кадры человека в нашниках, кадр людей на улице, кадр улицы шумной
3
ЗКТ
СЕГОДНЯ Я ПРОСНУЛСЯ С НЕВАЖНЫМ СОСТОЯНИЕМ, что-же делать, (ЗВУК РАБОТЫ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ)
мальчик встает с кровати и садится за комп делать музыку
4
ЗКТ
БЛАГОДАРЯ МУЗЫКЕ МЫ НАХОДИМ СЕБЯ, ПОДДЕРЖИВАЕМ МОРАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ИНОГДА ДАЖЕ ЗАВИСИМ ОТ МУЗЫКИ И ЭТОМУ ЕСТЬ НАЗВАНИЕ
ЛИСТОМАНИЯ-- ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЛЮБИМЫХ ПЕСЕН И ВСТРЕЧАЕТСЯ ЭТО У МНОГИХ ЛЮДЕЙ
кадры улицы, люди на улице в наушниках
5
ЗКТ
наглядный пример этому явлению шведский клауд репер yung lean (ЗВУЧАНИЕ ТРЕКА НА ФОНЕ)
человек в поискве вбивает псевдоним артиста и включает музыку
лайф
текст песни
КЛИП АРТИСТА
ЛИН с огромным успехом умеет рассказать об одиночестве, любовных переживаниях и разъедающей изнутри боли
ЗКТ
О ЕГО МУЗЫКЕ НАЧАЛИ ГОВОРИТЬ КАК О ТОМ, ЧТО СПАСАЕТ И ПОМОГАЕТ ПЕРЕЖИТЬ ТЯЖЕЛЫЕ ПЕРИОДЫ
ЛЮДИ В НАУШНИКАХ НА УЛИЦЕ
* Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки. Этот текст удалите
Синопсис
Три варианта названия ролика: 1.
ВЛИЯЕНИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА
ЛЮБИМЫЙ ТРЕК -- ЛУЧШИЙ ДРУГ
ПОДДЕРЖКА ЗВУКОМ …
Подводка (для диктора, который представит сюжет на ТВ):
Ссылка на видео (с новой строки):
* Можете прикрепить файл со сценарием (эту строчку удалите)