Пасмурное утро. Капает мелкий дождь. Надо взять себя в руки и пойти в школу. Но ничего не выходит.
Садишься, пьешь крепкий кофе, и, вроде бы, появляются силы. И вот ты готов выходить в этот прекрасный и яростный мир.
Идешь по знакомым улицам, и в голове выплывают картинки из детства. Вот ты с бантиками катаешься на качелях, вот гладишь соседскую кошку, вот мама ругает тебя за разбитую банку с вареньем. Невольно наворачиваются слезы… Ведь нельзя повернуть время вспять и вновь пережить эти моменты…
Заходишь в школу. Опять 6 или 7 нудных уроков. Только литература радует. Все время узнаешь что-то интересное. Вот звенит звонок с последнего урока. Теперь надо идти домой. А погода улучшилась, и совсем не тянет возвращаться в свои 4 стены.
Идешь медленно, не спеша. Наслаждаешься солнечным теплом, запахом цветом и пением птиц. Как великолепна природа, как она девственна!
Смотришь на людей. Все они разные. Кто-то улыбается, кто-то серьезно думает. Невольно ты чувствуешь себя участником их раздумий и переживаний. Хочешь помочь, но не знаешь в чем.
Вот ты снова заходишь в двери своего дома. Тебя встречают папа или мама. Я всегда рада их видеть. Теперь осталось дождаться вечера, чтобы вновь погрузиться в раздумия о сущности человеческого бытия. И что может быть важнее, чем не твое познание себя…
Формат книги или серии книг мне видится чем-то вроде «Декамерона» — 10 историй на 10 условных тем. Всего 100.
Темы и форма завязки (10 персонажей собрались в 1 месте и начали рассказывать истории) даны заранее. А дальше начинается самое интересное.
Если это пособие для читателя — значит читатель сам должен придумать персонажей и то, как они оказались в одном и том же месте, где они оказались и главное — что они будут рассказывать. Может быть, поначалу часть героев будут вписаны в книгу, а читатель придумает остальных, может, книга даст еще подсказки. Это, конечно же, не будет самостоятельной книгой (хотя, как знать), но тренировка получится.
В качестве названия: «100 великих обыкновенных историй», «12 ежедневных подвигов» Что-то с оксюмороном и цифрой.
Зачем это нужно
Например, это тренажер для создания интересных персонажей и историй одновременно. Поскольку в тексте одни рассказы — сразу можно понять, кто какие особенности речи у каждого персонажа, какие фразочки он использует и т. д. Для меня в тексте очень важны диалоги и речь. Часто это слабое место начинающих авторов.
Варианты исполнения
1. Художественная литература (описан выше).
2. Нон-фикшен, непридуманные истории. Есть такой горячо любимый мной жанр литературы/телепередачи/жизни — «Разговоры на разные темы с умными людьми» (есть даже передача с таким названием). Наверняка вам такое тоже встречалось. Когда разговариваешь с человеком и понимаешь, что обсудить можно все что угодно — от посадки картошки до черных дыр — все равно будет интересно. И особая прелесть именно в том, что нет одной темы для всей беседы, есть только много-много историй, баек, примечательных случаев из жизни.
Здесь читатель должен собрать материал в помощью интервью и опросов (байки, случаи, истории) и записывать их.
Возможно, он начнет с себя.
Серия
Каждая книга серии может формироваться по разным признакам, по жанрам, например. Могут быть варианты для журналистов, художников, для авторов текстов, авторов комиксов.
Сборник житейских историй обо всем
на свете с рабочим названием «Разговоры на разные темы с умными людьми».
Для себя:
«100 великих обыкновенных
историй». Десять персонажей, десять тем для разговоров и тысяча поводов
написать разные истории по этой схеме. В общем, сплошной декамерон.
«Разговоры…» супер! Я бы точно взялся бы такую писать. Здорово было бы предложить несколько тем, а уж с кем вести этот разговор по ходу дела выяснится. А может это вообще будут разговоры с самим собой. Повторюсь: здорово!
По поводу дискуссии. Я зачастую руководствовалась правилом: «Пиши о том, что интересно тебе самому». Только истиный интерес журналиста или писателя к излагаемой теме сможет, в свою очередь, заинтересовать читателя. Возможно, такая позиция схожа со второй фразой, этого я отрицать не буду. Однако ключевое слово здесь интерес. Отсюда должно рождаться желание найти что-то новое, грубо говоря, сделать своё открытие.
С первой же фразой согласиться не могу. Она сильно ограниченна по своей семантике. Мы не так много знаем «лучше всего». Соответственно, сужается круг потенциальных тем. Ко всему прочему, она не мотивирует к познанию нового, что заведомо неправильно:)
1. Очень трудно выполнить это задание. Потому что перед глазами — кадры знаменитой «Маски» с Джимом Керри. Для меня это все равно что здесь было бы написано: Волею судьбы вы — колобок. Слишком широкую колею до нас уже проложили в этом направлении. Пока я — пас. Увы. Но повторяться не хочется. А идей никаких нет. Все перешибли голливудские кинематографисты.
2. Притворство — суть ложь. Оно во зло и во спасение.
3. Перевоплощение — притворство высшей пробы, работа настоящего мастера своего дела.
4. Перемены —движетели жизни. Они рождают интерес к ней своей непредсказуемостью и случайность. Да, я верю в случай и не верю, что все предопределено. Это все Дарвин виноват со своей теорией. Повлиял на мировоззрение. Учите биологию
Итак, если я правильно понимаю уважаемого Мастера, нашей задачей будет создание творческого поля. С белыми пятнами (в том числе, и в буквальном смысле), террами инкогнитами, с простором для полета фантазии и с тем самым местом, в которое понесло Остапа. Верно
И нужно нам — всего-то — предположить, предугадать, предвосхитить, в каком направлении захотят творить наши будущие… даже не читатели. Соавторы. Возьмут ли они с полки книжного магазина красочное издание с названием, например, «Как за одну ночь сочинить сценарий мыльной оперы». Нет, мы не будем делать «Как написать», мы будем делать «Бери и пиши» Не проблема: «Бери и пиши сценарий мыльной оперы»
Или «Ваш первый детектив. Донцовой и не снилось!»
Ясно, что в эпоху развитого спроса и предложения темы ограничены лишь уровнем воображения. Афоризм в стихах. Вы тоже заметили?
А нас тут как раз и призывают этот свой уровень не ограничивать, а, напротив, развернуться во всю. Дать волю. Пришпорить Пегаса. И вообще — оторваться по полной. Ну что ж… Дело непростое. Попробуем.
«Пишем роман для начальной школы» — кто сказал, что время мушкетеров прошло? Благородство, отвага и честь не имеют возраста. Он дал Ей списать домашку, а Она откусила от яблока у другого. Завуч строит козни, нянечка Аннушка уже пролила воду, звонок звенит в самое неподходящее место… Заверните интригу, и Дюма пожалеет, что он не ваш отец. Школьный роман?
«Ребята с нашего двора» — в моем детстве мы сами придумывали вопросы и сочиняли длиннющие анкеты. Писали в тетрадки любимые песни и клеили портреты кумиров. Сегодня, в эпоху соцсетей, бумажные носители отошли на второй план. Попробуем возродить? Заметано
Ваши темы утверждаю. Однако хотелось бы резюме из трех частей, как заказано в задании.
«Ребята с нашего двора» —
рукотворная тетрадь с анкетами, любимыми песнями и местом для вклейки портрета кумира. Сегодня, в эпоху
соцсетей, бумажные носители отошли на второй план. Возродить попробует: Бережкарик, #1560.
Для всех:
«Пишем роман для начальной
школы» — кто сказал, что время мушкетеров прошло? Благородство,
отвага и честь не имеют возраста. Он дал Ей списать
домашку, а Она откусила от яблока у другого. Завуч строит
козни, нянечка Аннушка уже пролила воду, звонок звенит в самое
неподходящее время… Заверните интригу, и Дюма пожалеет,
что он не ваш отец. (Бережкарик, #1560)
«Роман для начальной школы» мне уже захотелось прочитать)
Есть еще такой интересный жанр как «рецензия на несуществующую книгу». Что, если составить книгу из одних рецензий (если еще кроме нас никто не додумался)? Или дать такое творческое задание будущим авторам?
Если честно, с трудом представляю себе книгонаписание в принципе. Думается мне, что это довольно интимный процесс. То, что мы можем предложить лишь некое пособие по развитию творческой мысли.
«Ребята с нашего двора»… И сразу вспомнились эти детские анкеты. Интересно, а сохранились ли они у кого-нибудь. Там, кстати, очень часто много интересного проскальзывало. Правда, это не все умели читать… Но о ребятах я бы писал. Двор, школа, портал… Столько всего. Лишь бы страничек хватило.
На самом деле, мне хочется, чтобы толчок все-таки дошел до моего мягкого места и я начала что-то делать. Да, эгоистичный и, возможно, неправильный подход к делу, но мне кажется, что он в какой-то степени выражает всю суть проекта. Я хочу работать для себя, а юные авторы, которые будут читать плоды наших трудов, тоже должны писать книгу в первую очередь для себя, осознать свои мотивы и интересующие темы, и вот тогда выйдет действительно достойная вещь.