В пятницу 22 ноября в лицее праздновали день рождения учителя физики и информатики Сергея Михайловича Холина. В течение всего дня к имениннику подходили с подарками и поздравлениями ученики и учителя. Особый сюрприз подготовили семиклассники
Кроме преподавания ответственных предметов Сергей Михайлович ещё и курирует 7 «Б». По такому случаю ребята постарались и сделали своими руками два красочных плаката, а также записали радио-поздравление, в котором подарили своему куратору песню «Мы желаем счастья вам!». Перед первым уроком счастливые семиклассники делегацией вошли в учительскую и поздравили Сергея Михайловича с «днем варенья». Довольный и смущенный общим вниманием именинник благодарил всех за поздравления и подарки. Он был как всегда доброжелателен и много шутил: «Мне исполнилось 16 лет!» отвечал Сергей Михайлович на вопросы своих учеников о возрасте. Позже день рождения был отмечен «морем» конфет (которые часто взлетали в воздух), «озером» сока (который нередко образовывал водопады) и, конечно же, тортом. Лицеисты наелись сладостей и зарядились хорошим настроением на весь день. День рождения удался на славу!
Быть отличником непросто: ты ответственный, качественно делаешь все задания, в школу ходишь только в форме и никогда не опаздываешь на уроки…
Это внешняя сторона. А каков отличник «изнутри»? Чтобы выяснить это, я решила поговорить с Ксюшей Кривокорытовой, ученицей 10 класса школы № 33 города Озерска Челябинской области.
В том, чтобы быть отличником, есть плюс: ты можешь выбрать профессию по душе, а не по принципу «что я более или менее знаю». Кем хочешь стать ты?
Я мечтаю стать либо врачом, либо антропологом. К сожалению, все еще не могу определиться. Мне очень интересна химия, а без искусства я вообще жить не могу!.. Оно не просто мое хобби это мой кислород, наполняющий внутренними силами и вдохновляющий на большую работу.
Ксюша, ты всегда активна на уроках, отвечаешь на вопросы учителя, рассуждаешь. Что ты испытываешь, если вдруг кто-то оказывается более активным, чем ты? Зависть?
Вовсе нет, я за интересные дискуссии. Работать всем классом гораздо интереснее, чем в одиночку. Всегда можно услышать новые точки зрения, в чем-то разобраться, даже поучиться на чужих ошибках. От этого я испытаю только удовольствие!
Если в твоей жизни вдруг неожиданно образуется пауза (все знают, какой плотный график у старшеклассника-отличника!), чем займешься в первую очередь?
Скорее всего, я лягу спать. Сон именно то, чего не хватает всем старшеклассникам. Ну, а выспавшись, сяду смотреть свои любимые сериалы, что поможет отвлечься от рутины. Про чтение даже не упоминаю я читаю в любое время!
Чего ты боишься больше: нелепо выглядеть или не суметь ответить на вопрос учителя?
Скорее всего, что не смогу ответить на вопрос. Но неловкость испытаю перед учителем, не перед собой. Ведь он старался, объяснял, и, получается, напрасно? А на себя я буду злиться: «Нужно было качественнее готовиться!»
В жизни иногда наступают так называемые «темные времена», когда нас что-то мучает, не дает покоя, заставляет грустить или, напротив, раздражает. Часто бывает так, что мы не знаем, как во всем этом разобраться. К кому ты обращаешься в такие моменты? К семье, к друзьям или предпочитаешь все держать в себе?
В такие моменты я советуюсь с друзьями. Они способны поддержать меня, и от их участия мне всегда становится лучше. Проблемы со сверстниками решать легче они понимают твое состояние больше взрослых, потому что находятся в приблизительно одинаковых условиях и опыта имеют примерно столько же, сколько и ты. А семью нагружать проблемами я не люблю у нее хватает и своих.
Что будешь спасать в первую очередь во время катастрофы?
Если это будет что-то вроде наводнения или землетрясения, то в первую очередь я постараюсь спасти документы и вещи первой необходмости. А если это будет какой-нибудь зомби-апокалипсис, то буду искать выживших, чтобы объединиться, пути отступления и места, где можно спрятаться. Но в любом случае в первую очередь я подавлю в себе панику и постараюсь действовать безошибочно и расчетливо.
Какое интересное открытие ты сделала для себя недавно?
Их, пожалуй, было несколько. Во-первых, я поняла, что есть люди, которые идеализируют мир и людей вокруг себя, приписывают им несуществующие качества и невозможные поступки, а потом винят всех и вся, что все оказалось вовсе не так, как хотелось бы… Во-вторых, оказалось, что, как ни странно, все в мире движется гармонично: плохое и хорошее уравновешивают друг друга, в науке все взаимосвязано. А читая несколько книг подряд, я заметила, что с чего начинается история, тем она и заканчивается. Своеобразная цикличность сюжета показалась мне довольно интересной.
Что ты бы не смогла простить человеку?
Если бы я впустила человека в свою душу, поделилась самым сокровенным, а он высмеял бы все это за моей спиной… Но вообще я готова к таким поступкам, так как не ожидаю от людей особой преданности. Привыкла надеяться только на себя.
Запомнилось все, потому что правила расписаны понятно, четко и ясно. Большинство тех правил, посвященных правописанию удивления не вызвали, потому что они — обязательная часть творчества. Вопросов не имею!
От урока я получила огромное удовольствие и осталась им очень довольна! Понравились задания и лекции, в которых весь материал разложен по полочкам. Интересно было читать рассказы участников о себе, из чего сделала вывод, что собрались здесь довольно таки творческие личности. Спасибо за предоставленный урок! Предложений и пожеланий у меня нет, ибо всё сделано просто превосходно!
«Сюрприз для Икара» это, скорее всего, отражение моего внутреннего состояния. Теперь в моей маленькой вселенной есть место такому замечательному человеку и великолепному учителю как Икар.
Коллаж вывел меня из себя. Точнее, почти всех меня (тех, что влезли в формат, изученный на лекции № 1). Работа проходила в несколько этапов: отбор фотографий, вырезание необходимых элементов и их сжатие (размер изображения), соединение их и текст + доведение до ума. Понимаю, что до совершенства далеко, что всё слишком близко и крупно, но никак не могла заставить себя убрать что-то.
Хочу пояснить. Искусство великих — это самые самые мои вдохновители: Саливадор Дали, Побло Пикассо, Вера Полозкова (не влезли Эгон Шиле и Джошуа Белл).
Необычности — это потрясающая вещь. На одной из выставок обнаружила. Известная всему миру «Мона Лиза» Леонардо Давинчи и инсталляция Пауля Вундерлиха «Сэндвичледи II», хотелось поделиться этим чудом. Вообще без ума от инсталляций.
Внизу расположилась я. Журналист, музыкант и мыслитель.
Наверное, главную цель — поупражняться в вырезании я выполнила.
Если бы я не была актрисой, то я… Извините, но я считаю, что наша жизнь слишком быстра и скоротечна, чтобы отвечать на вопросы. Сейчас мы подростки и всё в наших руках: мы можем быть кем-то или не быть. Наша жизнь не теприт условностей, но я все-таки попробую. Если бы я была актрисой, то я бы отдавала всю себя своей профессии, стараясь донести до зрителей всю полноту чувств и эмоций, царящих на сцене, смогла бы приоткрыть дверцу в этот таинственный мир закулисья и Может быть, кто-то бы задумался над происходящим…
У меня есть несбыточная мечта: попасть на настоящий пиратский корабль в прошлом. Конечно, все истории о пиратах романтизированы до предела, но меня это не останавливает. Я очень хочу встать под развивающийся парус, залесть на мачту корабля, почувствовать свежий бриз, бьющий в лицо, сидеть на корме корабля, болтать и смеяться с друзьями, мчаться на этом корабле навствечу приключениям.
Урок очень и очень полезен. Для таких новичков на уровне «чуть ниже нуля», как я, фундаментальные основы. А для специалистов «пощёлкать орешки», «оживить» знания.
Всё понятно, доступно, хорошо иллюстрировано. Не тратим времени на «хватание звёзд», а учимся.
Предложения или взгляд со стороны.
Есть идейка сделать «Порталоведение» для новичков, количество которых увеличивается с каждым днём. Своеобразный»телепортатор» от новичка до аксакала. И создать тест: «Порталознание» — проверка изученного (я сама бы с удовольствием поучаствовала в создании и обучении).
Ну и, наконец, сюрприз.
Хотелось сделать что-то особенное. Оценив свои возможности и давнее пристрастие к мифам Древней Греции, создала инструкцию. Зная вашу печальную «биографию», уважаемый, Икар, привела два правила.
Вопрос о моей любви-нелюбви к чему-то — это неотъемлемая часть любого знакомства и дружбы, ведь друзья узнают меня с течении времени, угадывают мои предпочтения. .Но сегодня обо всем этом расскажу я сама.
Я не люблю вставать с первыми петухами, я редкостная соня. Даже если я ложусь спать в 10 часов вечера, а встаю в 8 часов утра, то все равно не высыпаюсь. Может быть, это потому что во сне я попадаю в совершенно другую реальность, где я могу летать на метле, сражаться с драконами и искать королевское наследие. Такие сны очень долго не отступают: они целый день летают вокруг меня, дергают меня за волосы, всячески отвлекая от важных дел, заставляя вспоминать о том чудном и волшебном месте, где я побывала.
Я обожаю всевозможные виды чая. На полке в кухне гнездится целый бастион жестяных банок с чаем. Каждый вид под каждое настроение: фруктовый, если надо согреть не только замерзшие за прогулку на сильном ветру руки, но и душу, зеленый, если нужно вдохновение, молочный улун, если приходят друзья и крепкий черный, если настроение подвело.
Я не люблю высокомерных и наглых людей, которые взирают на всех с «высоты своего величия», не заботясь о чувствах людей, окружающий таких субъектов. Они, как правило, хамят, что совершенно не допустимо.
Я очень люблю котят. Таких милых и трогательных, пушистых, с огромными усами, которые забавно топорщатся в разные строны. Малыши очень любят играть, из-за чего на моих руках появляются мелкие царапины.
Я обожаю музыку, она практически наполняет мою жизнь. Когда у меня ничего не получается, я включаю любимую песню, и только услышав первые аккорды настроение улучшается. Конечно, музыка не решает всех проблем, но она придает сил, для того чтобы поднять опущенные руки и с новыми силами бороться с трудностями.
Я люблю путешествовать. Сесть в поезд, смотреть в окно на меняющийся пейзаж и думать о том, что ждет тебя впереди. Или сидеть в полупустом аэропорту, пить ароматный, восхитительно горячий кофе, смотреть на табло отправки-прибытия самолетов и ждать когда объявят посадку на твой рейс.
Еще одна радость и, наверное, самая большая отдушина — это творчество. Я люблю чувствовать дрожь в пальцах и ощущать чувство полета в душе, когда сажусь за новую работу. И не важно, что это: статья в школьную газету, рецензия на спектакль, рассказ, стихи или сочинение на уроке. Мне нравится сам процесс творчества. Сидеть, грызть карандаш и понимать, что у тебя в голове уже появилась целая вселенная, наполненная жителями со своими проблемами, переживаниями и радостями.
Я люблю….Я не люблю… На эту тему можно говорить бесконечно: только расскажешь об одной слабости, как сразу вспоминаешь о другой. Даже если ты уже сто раз рассказала об этом своей подруге, то мы все равно идем и сравниваем наши характеры, смеясь над различиями. Все понять о человеке не возможно, но сейчас, я немного приоткрыла дверь в свой внутренний мир
Это было очень интересно. Я не только потренировала свои умения в написании рассказов, но и практически впервые столь детально рассказала о себе. Раньше, на сайтах, в работах, я ограничивалась двумя-тремя строчками, но здесь это количество несколько больше. Спасибо за интересный урок!
Никогда не вырезала элементы. Очень понравилось. Этот навык позволит создать интересные коллажи в будущем. При обработке фотографий раньше пользовалась простым «Лассо». Считала, что магнитное — это лишняя функция в фш. На самом деле — не умела этим инструментом пользоваться. При заливке несколько раз нажимала на баночку с краской — фон становится ровнее, мелкие недостатки исчезают. Спасибо авторам за интересную практику.
Лекция очень доступна. Всё понятно. У меня получился не слоёный пирог, а настоящий свадебный торт (в нём около 25 слоёв), только вместо фигурок жениха и невесты белая кисонька (как сказала бы моя трёхлетняя дочь). Предметы передвигать скучно — захотелось облечь первый опыт с перемещением в законченную картинку, имеющую элементарный сюжет. Дочка утром проснётся, я ей продемонстрирую мамин ночной шедевр. Она неприхотливая — ей понравится.
Здравствуйте, Карина Николаевна! Очень рады, что вы в гости к нам!
Паспортичка и эссе расположены в досье издания (пспрт в самом низу). http://portal.lgo.ru/dosie/izdanie.htm?rn=315
ТатьянаЮ, здрась-здрась! Готовим выходнушки.
Что-то я запуталась: на обложке у нас Федя или Тёма? И если Тёма, то как фамильё?
На фоторепе и в тексте, вроде, не указано, кто есть кто))
Дорогие участники КШИ
О прибытии вашей бандероли свидетельствует дата в графе «Подшивки» в сводной таблице.
Но вопросы поступают, даем отдельным списком вторую волну почтовых отправлений.
Напоминаем. В этом сезоне штрихкод и регномер уже введены в паспортичку.
Искать и крепить их никуда не надо.
Распечатайте со страницы своего издания только паспортичку и эссе и прикрепите к подшивке.
Для объемных журналов, сложенных в папку, крепим эти вкладыши степлером на каждый номер и дублируем паспортичку на титуле папки (светлым скотчем).
Вы подали заявку на Конкурс школьных изданий, МБИ и Фотокросс.
Со всеми досье у вас почти полный порядок, кроме главного — нет досье газеты «Школьный экспресс».
Пройдите, пожалуйста, по ссылке и обязательно создайте досье издания: http://portal.lgo.ru/dosie/izdanie.htm?rn=1933
К отправляемой подшивке приложите паспортичку и эссе — они появятся на странице вашего издания, нужно будет просто распечатать.
Закачайте фото редколлегии в досье издательства — http://portal.lgo.ru/dosie/izdatelstvo.htm?rn=1933