Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 22 ноября 2007 года
Показать все за
1 файл, 2 новости
Другие активностии: 1 шт.
1 файл
2 новости
22
11.07
№ 1231
«Издательский Бог» газеты — горячая (свежая) информация   




«Как классифицировать наше печатное издание: журнал или газета? С одной стороны, оно выходит раз в месяц, имеет формат брошюры, содержит постоянные рубрики — и этим похоже на журнал. Но с другой стороны, качество полиграфии, попытка сделать его актуальным и злободневным и малый объём намекает на родство с газетами. Не могли бы Вы подсказать официальные критерии?»

ИЗ АРХИВОВ «НАШПРЕССА»

Как классифицировать наше печатное издание: журнал или газета?
С одной стороны, оно выходит раз в месяц, имеет формат брошюры,
содержит постоянные рубрики — и этим похоже на журнал.
Но с другой, качество полиграфии, попытка сделать его актуальным
и злободневным и малый объём намекает на родство с газетами.
Не могли бы Вы подсказать официальные критерии?

Отвечает руководитель экспертной службы Конкурса Валентин Эрастович Белецкий:
— Во всех справочниках определения сходятся только на способе скрепления: вот если «листовое издание … скрепленное в корешке…», то это журнал, а если нет, то газета. Да и то: «В отдельных случаях применяется скрепление… при этом используется термин «газетно-журнальное издание».
Так что ориентрироваться надо, как обычно в таких случаях, на признаки, «преимущественно характерные» для газет и журналов.

Главный признак газеты — оперативность, злободневность, наличие новостных разделов (рубрик), «быстрых», репортажных заметок и материалов (на первых полосах прежде всего), небольших по объему (охватных «сканирующим» читательским взглядом).
Поэтому говорят, что газета живет один день: на второй день это уже не новость, а история.
По той же причине издание с периодичностью более чем неделя газетой уже трудно считать.

Журнал предполагает иной информационный темп и ритм. Он не претендует на сообщение, мгновенную реакцию на событие. Его «издательский Бог» — комментарий, осмысление проблемы, толкование событий. Характерная особенность журнала — публицистичность, а это предполагает и иной, чем в газете, объем статей, и иной набор тем и жанров, и более разреженную периодичность — чаще всего раз в месяц. Читать комментарии и осмысление событий в журнале можно не торопясь: впечатлений от публицистики должно хватить до следующего номера.

И можно будет вернуться к журнальным публикациям спустя время, и иные опубликованные материалы актуальны многие годы, и дискуссии в журналах тянутся годами. У журнала жизнь гораздо длинее, чем у газеты, — благодаря характеру материалов. И особенностям «почерка» его авторов: не всякий журналист-газетчик пригоден, допустим, для работы в журнале, и наоборот.

А у школьной периодики свои особенности, связанные с ограниченностью «материального пространства»: в пределах школы едва ли наберется общезначимых событий даже на недельную периодичность газеты; да еще и полиграфические мощности не позволяют издавать свою периодику чаще чем раз в месяц для газет и два-четыре раза в год для журналов.

Тем важнее самим для себя определить, что главное в вашем издании: информировать, оповестить, сообщить, зафиксировать событие (проблему) — или осмыслить, прокомментировать, растолковать, просветить. Уже от этого будут зависеть и тематика, и преобладание тех или иных жанров вашего издания, и структура, и верстка, и дизайн.

   Комментарии (0)  
 
Творческий хронограф   |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/1231   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=13&id=1231
 
22
11.07
№ 1230
Спецвыпуск: не конкуренция, а взаимодействие   
Оргкомитет призывает участников обмениваться материалами




Оргкомитет призывает участников «Спецвыпуска по сети» обмениваться материалами. Если у вас есть творческие наработки по смежной теме — вы можете поделиться ими с коллегами. И наоборот: ощущая недостаток каких-то сведений или иллюстрации, вы можете запросить их у других участников. Взаимодействие происходит в Дежурной линии Спецвыпуска

В этом году оргкомитет призывает участников «Спецвыпуска по сети» к плотным взаимодействиям друг с другом. Например, вы можете «заказать» коллегам статью, или  нужную вам иллюстрацию. Одновременно — если вы имеете интересные наработки по какой-то смежной теме — предлагайте свои материалы к публикации. Это очень украсит игру и сделает проект «интерактивней».

Дежурная линия «Спецвыпуск» — место встречи участников проекта. Там вы можете разместить свое объявление, рассказать о ходе работы и — разместить запрос на материал от коллег по цеху.

   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/1230   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=1230
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета