Учебный год уверенно набрал обороты, за окном — золотая осень, а значит, время медиатонить. Просыпайся, школа! Спокойная жизнь закончилась — стартует пятый сезон!
Снова и снова перечитываю задание. Это точно на русском языке написано? Успокаиваю себя тем, что так всегда Сначала — полное непонимание, чего от тебя хотят, ужас провала, но потом туман понемногу рассеивается. В полном соответствии с пословицей: «Глаза боятся — руки делают». Особенно, если глаза заменить на мозги.
Итак, задание первого тура: «Фотофильм — аниматик с использованием приема „Параллельный монтаж”. Стилизация титров». Для тех, кто не понял, я уточню, что аниматик в переводе с английского означает превизуализация. А суть приема «параллельный монтаж» заключается в том, что несколько сцен происходит в один и тот же промежуток времени. Ну а с титрами совсем просто: нужно выбрать из любимого фильма заглавные и финальные и сделать так же. При этом титры должны быть внутрикадровыми, то есть не на черном фоне, а сверху изображения. Вот, собственно, и все. Пора переходить к практике.
И вот уже на трех этажах школы идет съемка: щелкают затворы фотоаппаратов, ругаются режиссеры-постановщики, возмущаются модели. Школа во время тура напоминает улей: все жужжит, шумит, летает… Стоп, снято!
Надеюсь, мы ничего не забыли. А значит, пора подкрепиться. Помните, в басне А.И. Крылова «Стрекоза и муравей»: «И кому же в ум пойдет на желудок петь голодный!». Медиатонить тоже не рекомендуется. Ароматные вкусные пиццы — лучшие друзья «антирутинщиков» — уже ждут нас в кабинете домоводства. Разливая по чашкам горячий чай, подводим итоги дня. Старт первому туру Всероссийских профориентационных соревнований «Медиатон» дан!
Анна Ткачева, 9 кл., #839 Антирутин, ростовская специальная школа интернат 38, Ростов-на-Дону / фото автора
Медиатон-2022 (6 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Знаете, кто такой таргетолог? Как снять ролик с нуля представляете? С правилами разработки сценария знакомы? При слове хронометраж ужас не испытываете? В редакции газеты «Антирутин» эти вопросы многих застали врасплох
Медиауроки — это всегда увлекательно. А когда ведут их не просто учителя, а те, кто выбрал медиасферу своей профессией, да еще и бывшие члены твоей редакции — интересно вдвойне. Вот и в этот раз на уроки технологии к нам пришел «антирутинщик» Александр Пикалев. Еще несколько лет назад он сидел за партой в нашей школе-интернате, а теперь получил среднее профессиональное образование в Ростовском-на-Дону филиале Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова. Как говорит наш главный редактор Лариса Витальевна Боброва: «Антирутинщики» бывшими не бывают». Вот Александр и решил помочь родной редакции повысить уровень медиаграмотности и приобрести необходимые навыки для успешного участия во Всероссийских профориентационных соревнованиях «Медиатон».
Вместе с радиоведущей Татьяной Юрловой, председателем студенческого самоуправления медиацентра «НЕформат», главного редактора медиацентра ВГИК, они поделились лайфхаками написания новостей, сделав акцент на их структуре. Много внимания было уделено работе корреспондента в кадре, правилам съемки.
После теории перешли к практике. Отсняли видеоролик для приветственного челленджа «Медиатона». Александр и Татьяна в процессе работы указывали на наши ошибки, помогали их исправить.
За чаем, когда все поставленные задачи были выполнены, выяснилось, что наша гостья еще и дипломированный таргетолог. Знаете, кто такие таргетологи? Это специалисты, настраивающие и запускающие рекламу в социальных сетях. Название профессии происходит от английского слова target, что в переводе значит «цель». А целью в данном случае являются потенциальные покупатели, заинтересованные в продукте или услуге. Сегодня таргетолог — одна из востребованных онлайн профессий. Есть смысл узнать о ней подробнее.
На прощание Александр Пикалев сфотографировался у банера «Медиатона» с его портретом. Теперь это уже история.
Уроки без рутины (4 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора И почему же мы — читатели не узнали, какими лайфхаками с вами поделились? А ещё интереснее было бы узнать, какие вы сделали ошибки, и как они были исправлены.
И ещё одно замечание на будущее. «…образование в Ростовском-на-Дону филиале…» скорее всего, подчиняется правилу написания сложных прилагательных, образованных от сочетаний имени и фамилии, имени и отчества, двух фамилий — в ростов-на-донском филиале. Я бы советовала избегать таких длинно-неблагозвучных словосочетаний, лучше «…образование в филиале Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова Ростова-на-Дону. Кстати, если такие прилагательные являются нарицательными, то они пишутся слитно и со строчной буквы: Восточно-Сибирское море — название, но западносибирские леса.
Комментарии (1)
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Здорово, когда нынешним школьникам помогают школьники «из истории». Радует, когда в новостной ленте появляются новые имена и ярко заявляют о себе. Держите руку на школьном пульсе, делитесь с читателями новой информацией.
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Поездка в Трудовой Отряд Подростков «ТОП Охана». В городе Печоры Псковской области не так давно прошла смена для Трудовых Отрядов Подростков в рамках историко-культурного форума «ИСТОКИ».
Наша учащаяся Дарья Моисеева побывала на этой смене и получила заряд энергии, море положительных эмоций и столько же полезных знаний на год вперёд!
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Автор, оператор и режиссер видео Дарья Моисеева, учащаяся ДТО «ТЕЛЕ-КИНО» г. Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
параллельный монтаж
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
«Успех»
Школа — это второй дом, мы лучшие друзья, учимся и достигаем всего вместе.
Иногда мы, сами того не замечая, становимся довольно близки друг другу в школе. Здесь мы проводим большую часть своего времени. Порой даже наши привычки и идеи становятся одинаковыми. Мы стараемся помогать друг другу, ведь находимся в одной лодке. Совместная деятельность нас объединяет.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
На базе 3-го корпуса нашей школы № 1566 расположилась одна из базовых площадок проекта, где разместились команды из нашей школы и школы № 1357 на Братиславской
От нашей школы представлены 4 команды: 3 команды из 10-го «Ф» класса; 1 команда из 7 «Е» класса
На базовой площадке от нашей школы представлены:
Куратор медиавертикали — Раенко Татьяна Викторовна
Педагог по медиапроизводтсву — Фомичёв Александр Геннадиевич
Медиапедагог — Кондакова Елена Александровна
Технический специалист — Суслов Павел Александрович
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Педагог по медиапроизводтсву — Фомичёв Александр Геннадиевич (оператор, монтаж)
Сегодня я человек у которого официально начались каникулы, но я прекрасно знаю, что я не отдохну, т. к. очень много планов, а так хочется человеческого выспаться.
= Почему люди не любят, когда их контролируют?
Буду судить по себе. Мне не всегда не нравится, когда меня контролируют, иногда я сама прошу, чтобы за мной проконтролировали. Но в случаях, когда мне не требуется контроль, я подразумеваю, что я хочу попробовать себя и свои силы на самостоятельном уровне, хочу лучше узнать материал. Ведь когда ищешь сам, лучше запоминаешь. А ещё мне может не нравиться контроль лишь потому, что я сама по себе ответственный человек и некий, своего рода, контроль, может меня напрягать, ведь у меня появляется ощущение, что человек не доверяет мне, что я не ответственна.
= Почему люди не любят, когда их критикуют?
Критику люди могут не любить, потому что не хотят сомневаться в своих силах, без критики они не получают информацию, которая помогла бы им усовершенствовать себя.
= Что такое критическое мышление (нигде не смотреть — только своё)
Когда ты сам можешь анализировать свою работу, сам проработать свои ошибки и понять, над чем нужно поработать.
= Как вы контролируете свои мысли (контролируете?)
Если честно, не знаю. Моё мышление само по себе уже запрограммировано на то, чтобы не отвлекаться на другое, чтобы не о том подумать. Но я думаю, что можно контролировать свои мысли с помощью самоконтроля.
= 7 способов уйти от стереотипов
1. Не слушать советы, если тебе они не по душе.
2. Реализовывать всё, что в голове.
3. Пробовать себя во всём, даже если не получается.
а 4,5,6 и 7 совет стоит придумать самим, ведь «стереотипное мышление» может идти и от моих советов. :)
= Короткое ая-яй самому себе
Никогда не ленись, ведь лень — это упущение возможностей и моментов, что потом внукам рассказывать будешь!?
= Что такое критическое мышление (нигде не смотреть — только своё)
Критическое мышление- это способность людейподвергатьсомнениюпоступающун
собственные убеждения.
= Как вы контролируете свои мысли (контролируете?)
Отвлекаюсь на что-то интересное
= 7 способов уйти от стереотипов
1. Не слушать других
2. Не бояться выражать своё мнение
3. Идти к своей цели
4. Увеличивать свой кругозор
5. Не бояться трудностей
6. Увеличить свой круг общения
7. Не загоняться