Этот выпускной год на уроках естествознания начался для нас с обсуждения проблем окружающей среды. Был поднят вопрос об экологической среде, который оставляет каждый из нас: цифры оказались пугающими. Мы посчитали, сколько земли нужно нам, чтобы удовлетворить собственные потребности, и сколько планет понадобится человечеству, если каждый будет оставлять такой же «след». В среднем получилось три планеты!
Одно из домашних заданий в рамках этого месяца — перейти от слов к делу: принять участие в экологической акции. Для нас это первый шаг на пути к более рациональному образу жизни. Мы нашли множество способов, чтобы уменьшить свой экологический след. Кто-то собирал батарейки, кто-то сдавал макулатуру и пластик, кто-то убирал мусор на лесной территории. Тем не менее это капля в море по сравнению с тем, сколько оставляет после себя все человечество. Мы потребляем гораздо больше, чем нам действительно нужно. Страшно подумать, что наши внуки застанут время, когда такие необходимые источники жизни, как еда, вода, воздух, станут предметом борьбы и войн. Вспомните популярные антиутопии и перенесите их в наше недалекое будущее. Сегодня мы смотрим «Голодные игры» на экране, а в очень недалеком будущем их, возможно, можно будет наблюдать в реальности. Представьте: горы мусора, отравление воздуха и воды, холодные, неотапливаемые квартиры и миллионы голодных озлобленных людей. Неужели к этому придет человечество? Неужели мы сами роем себе могилу?
Группа 11-классников ГСГ, газета «Белозёрская, 12», #2306, Москва / Фото: Дарья Дерябина
Комментарий арбитра-редактора Ребята! Просим вас поменять фото (из интернета, по правилам портала, — нельзя), сократить кол-во авторов и разрешить поменять ссылку. См. ее в новости
Автора фото указывать обязательно!
По тексту:
1. Согласование — это очень важно! «Был поднят вопрос об экологической среде, который оставляет каждый из нас: цифры оказались пугающими» — пожалуйста, поправьте, что именно оставляет каждый из нас?
2. Постарайтесь избавиться от повторов — однокоренных или полностью повторяющихся слов в пределах абзаца.
3. Ребята, вы подняли важную тему. Задаете правильные, философские вопросы. Но в случае данной новости стоит выстроить порядок немного по-другому: сначала сформулировать тему, описать проблему, а потом — привести ваши идеи о том, как можно ее решить. И вторая часть — практическая — должна быть больше. А иначе все примеры, достойные подражания, теряются за печальным финалом.
Бодрее надо быть, оптимистичнее! Вы покажете путь, а за вами пойдут сначала дети, а потом и взрослые.
С чего начинается мир? С нашей улыбки, с протянутой руки помощи, с мыслей о том, что все начинается с НАС. Именно под этим лозунгом прошел сентябрь в лицее № 33 города Иванова
В этом учебном году организаторы акции, приуроченной ко Дню мира, решили объединить начальную и среднюю школу и показать малышам, что является самым главным в нашей жизни, — доброта и толерантность. Учащиеся средней школы не просто рассказали и показали младшим школьникам, что существует добрая традиция отмечать День мира в лицее, а проявили себя творчески и поучаствовали в акции «Вертушка мира». Многие старшеклассники отправились в начальную школу и вручили ребятам вертушки, прочитали стихи о мире, поговорили о том, как важно помнить о трагических событиях, которые произошли в мире и связаны с терроризмом.
Удивительная выставка рисунков была размещена в фойе нашего лицея, где учащиеся первых-десятых классов, используя свои таланты, показали, что значит мир для них. Родители выбирали самый лучший рисунок, и в День мира — 21 сентября самые талантливые ребята были награждены грамотами. Совместно с преподавателем центра профориентации «Перспективы» Н.В. Иванчихиной ребята на дополнительных занятиях сделали компьютерные презентации по теме «Мир» и представили их общественности. Старшеклассники создали свое видеопослание для лицеистов на английском языке.
Уникальный по своей глубине конкурс авторских стихов и рассказов о мире провели учителя английского и русского языков. Учащиеся написали такие трогательные стихи и рассказы! Некоторые из них будут опубликованы в ближайшем выпуске школьной газеты «Мы — вместе!».
В этом году была запущена новая, не менее интересная акция «Читаем о мире». В ходе данной акции учащимся было предложено прочесть сказку о добре и зле на английском языке и воспоминания очевидцев трагедии в Беслане на русском языке. Самые лучшие работы были запечатлены на видео, и их обязательно увидят не только ребята в школе, но и родители. Ссылки на работы учащихся и саму акцию будут выставлены на сайте.
Финальным мероприятием стал танцевальный марафон, который проходил в лицее 30 сентября и 1 октября. Два дня подряд на сцене лицея царила веселая и задорная атмосфера. В ходе марафона были награждены дипломами и сертификатами самые активные классы, которые выбрали для себя активную жизненную позицию и считают, что миру в нашем лицее быть!
Комментарий арбитра-редактора Юлия, спасибо за новость!
Советы:
1. Обрати внимание, как пишется в твоем случае заголовок.
2. Старайся придерживаться выбранных глаголов одного типа, например если используешь совершенный/несовершенный вид: "отправились в начальную школу и вручили ребятам вертушки, ПРОчитали стихи о мире, ПОговорили о том..." Конечно, это не ошибка, это как кисть профессионального художника.
3. "В ходе данной акции учащимся было предложено..." — тяжеловатая фраза, она больше подходит для научных исследований. Попробуй ее сделать не такой формальной, чтобы ребятам было интересно читать.
3. И конечно, месяц со дня произошедших событий — это очень большой срок для новостей. Не затягивайте!
Хмурым октябрьским днем в Ростовской специальной школе-интернате № 38 привычные звуки школьного звонка, раздражавшие невыспавшиеся уши учеников, сменили волшебные классические мелодии…
Услышать живую классическую музыку в великолепном исполнении ансамблей солистов Ростовского академического симфонического оркестра, да еще и в стенах своей школы — разве не чудо? Благотворительный проект Ростовской государственной филармонии с интригующим, призывным названием «Полетели вместе» сделал это возможным. Он осуществляется с целью создать единую доступную среду для людей с ограниченными возможностями здоровья и повысить качество их жизни путем использования классической музыки. Общение, творчество, развитие — три главные составляющие проекта. Удивителен и бесконечно приятен тот факт, что именно в нашей школе-интернате состоялся первый концерт под управлением художественного руководителя и главного дирижера, лауреата международного и всероссийских конкурсов Валентина Урюпина.
«Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств», — сказал Людвиг ван Бетховен. Несмотря на то что я человек кое-что смыслящий в музыке (окончила музыкальную школу), говорить о музыке мне трудно, практически невозможно передать словами вызванные ею чувства. О впечатлениях слушателей в зале можно судить по открытым ртам и восторженным лицам. Этот концерт произвел неизгладимое впечатление на всех нас. Мы не только наслаждались звучанием произведений золотого фонда мировой классической музыки, Валентин Урюпин ненавязчиво провел небольшой «ликбез», рассказав об инструментах оркестра, а заодно и проверив наши познания в этой области. Было весело и интересно.
Если честно, далеко не все могли отличить альт от скрипки. После концерта замечательная альтистка Диана Юрченко объяснила нам, что корпус альта больше, чем у скрипки, квинта у скрипки более высокая, а еще у нее есть струна «ми» и нет струны «до», тогда как у альта наоборот.
Общение с музыкантами, фотографии на память, вручение благодарственных писем от нашей школы-интерната… Генеральный директор Ростовской филармонии Оксана Яковлева пообещала, что коллектив обязательно придет к нам еще с концертом, и мы снова «полетаем вместе».
Прошу всех знающих историю школьной журналистики откликнуться!
Нужна информация о первых школьных печатных изданиях (советских, российских, мировых); о первых жур. кружках; о началах школьной журналистики вообще и т. п.
Об этом можно спросить у Светланы Викторовны Лебедевой (руководитель журнала «Класс», Екатеринбург, рег. номер 111). Она собирала эту информацию для своей диссертации.
• •
Светлана Лебедева, рук. #111 Журнал «Класс-Екатеринбург»; Гимназия 177, Екатеринбург, Свердловская обл.
Впервые за месяц зашла на портал и в дежурку. Да, у меня есть эта информация. Сделайте запрос на мою почту, я вышлю вам. В нем должно быть написано, кто вы и что вам нужно, чтобы письмо не затерялось среди других.
Ольга Анатольевна, здравствуйте! Рады, что Вы подключились к Марафону.
Обратите внимание на загруженный на Портал файл — змблему. Она не соответствует требованиям: вес от 1,5 Мб, прозрачный фон, обрезка по краям. Все требования к фото есть в ТЗ № 14.
Уважаемый автор! Рады, что Вы подключились к Марафону!
Закачивая файлы на Портал, соблюдайте требования ТЗ № 14. В часности, вес закачиваемых файлов — от 2 Мб. В Вашем Портфолио есть файлы, не удовлетворяющие требованиям. Вернитесь и перезакачайте их, пожалуйста.
В Портфолио есть файлы, не соотвутствующие требованиям Портала. Так, например, вес фото должен быть от 2 до 3,5 Мб. И избегайте аббревиатур типа «МБОУ СОШ» — пишите лучше «школа».
Файлы, которые Вы закачали на Портал 19 октября, не соотвутствуют техническим требованиям (ТЗ № 14). У них слишком большой вес (максимум 3,5 Мб), не полностью заполнена информация об авторе. Просим Вас перезакачать файлы по инструкции.
Также у Вас не заполнено досье редакции. И даже не добавлено издание! Ждем.