150 учеников из разных уголков Москвы. Все они будущие медийщики. На День медиаграмотности в РГУ имени А. Н. Косыгина ребята приехали, чтобы узнать, как правильно писать статьи, делать небольшие мультики и презентовать себя
Хочу, могу, готов
Уметь правильно себя представить может не каждый, а ведь это очень важно, причем не только в медиасфере. Каждый раз, устраиваясь, например, на работу, мы должны пройти собеседование. Чтобы оно прошло успешно, нужно понимать, как и что говорить. Именно этому учила Ольга Киц-Ковязина на своем мастер-классе.
«Нужно удивлять других, например, рассказать о себе неожиданный факт или поделиться интересной историей. Если ты не можешь рассказать о себе — о человеке, про которого ты знаешь все, то как же ты расскажешь о том, про кого ты практически ничего не знаешь? Значит, ты не сможешь отобрать факты, найти в нем какое-то „зерно”. Поэтому начинать нужно с себя. Учитесь рассказывать о себе за минуту, за 30 секунд, за 10. Что можно рассказать о себе за 10 секунд? Один факт, но он будет какой-то примечательный, удивляющий», — советует журналист, редактор и медиатренер Ольга Киц-Ковязина.
«Главный лайфхак: презентовать себя нужно ярко и короткими фразами. Тогда тебя запомнят. Еще один прием, — это рассказать о себе по формуле: хочу-могу-готов», — делится ученица 10 класса школы 2036 Алина.
Просто о сложном
Слово «наука» для многих звучит пугающе. На ум сразу приходят страшные формулы и задачи. Но так ли это недостижимо на самом деле, и нужно ли быть экспертом, чтобы написать научную статью? Эти и другие вопросы мы задали шеф-редактору и создателю научно-популярного журнала «Кот Шредингера» Григорию Тарасевичу.
«Я призываю посмотреть по сторонам и быть журналистом. Не просто подставкой под камеру или стойкой для микрофона, а думающим человеком, который перерабатывает много информации. Неважно — про науку, культуру, социальные аспекты. Задачи одни и те же — думать, читать, нетривиально смотреть на вещи, перерабатывать и представлять информацию», — считает Григорий Тарасевич.
По мнению Григория, именно в научно-популярном жанре темы практически неисчерпаемы, а при создании научпопа можно познакомиться с интересными людьми — учеными и экспертами.
«Мне очень понравилось задание, которое мы выполняли на практикуме #ПишиПубликуй. Объединившись, мы придумали сюжет фильма-катастрофы и, как мне кажется, у нас вышло довольно неплохо!», — рассказала ученица 10 медиакласса школы 1329 Милена.
«Ожившие» фотографии
Что можно сделать с помощью камеры смартфона? Увлекательный ролик! А поможет в этом техника Stop Motion. Именно ее использовали на мастер-классе Лидии Каршаковой в РГУ имени Косыгина ученики медиаклассов для того, чтобы «оживить» фотографии и создать покадровую анимацию.
«Берем объект, вносим маленькие изменения, фотографируем. Вносим маленькие изменения — фотографируем. Потом собираем видеоролик. Это на самом деле весьма трудоемко. Ну, а сложность зависит от того, насколько тебя это увлекает. Если у тебя есть классные идеи, тебе это нравится, то ты с удовольствием это делаешь», — рассказывает доцент кафедры информационных технологий и компьютерного дизайна РГУ им. А.Н. Косыгина Лидия Каршакова.
Участники с удовольствием проявляли креатив. Одни сняли историю про лягушку, купившую шляпу. Другие показали, как выглядит рюкзак журналиста.
Пресс-центр одного дня Пока все участвовали в мастер-классах, корреспонденты, монтажеры и операторы со стажем работали в пресс-центре одного дня. Опросы, интервью, репортажи — одним словом, работа кипела. Пожалуй, самая нервная все-таки была у монтажеров: быстро закачать отснятые файлы и тут же смонтировать ролик — это не каждому под силу.
Корреспонденты опросили десятки участников, узнали про их впечатления от Дня медиаграмотности, а также задали вопросы из свежего «Горячего микрофона». Например, узнали, какой суперспособностью ребята хотели бы обладать, хотели бы они быть бессмертными и какая у них любимая стихотворная строчка.
Кто-то впервые слышал о такой рубрике, как «Горячий микрофон», а кто-то регулярно и старательно заполняет его на портале. «Эта рубрика дает нам возможность поразмышлять на очень интересные темы. Там нельзя давать банальные и односложные ответы. Каждый, отвечая на вопросы ГМ, может почувствовать себя настоящим философом», — поделилась ученица 10 медиакласса школы 1329 Дарья.
День медиаграмотности закончился, но работа продолжилась. Все выходные ребята загружали материалы на портал «Школьная пресса России». А летучему пресс-центру удалось сделать практические невозможное. В понедельник состоялась премьера программы День медиа. Будем рады вновь поучаствовать в подобном событии, ведь именно такие мероприятия дают нам уверенность в правильности выбора профессии.
Виктория Косоурова, 10 кл., #3047, школа № 1329, Москва / фото: Елизавета Останкова, Виктория Володина
Фоторепортаж (9 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Дорогая Ирина Наильевна! Спасибо за ваши фотографии.
Но нужно кое-что исправить:
1. Некоторые фотогорафии перевернутые. Чтобы перевернуть фото, под ним есть синенькие стрелочки. Они Вам помогут.
2. У фото всегда должно быть название и описание. Это является частью фото и тоже оценивается. Технические названия файлов оставлять нельзя.
3. Некоторые фото не подходят под тематику папки. Учтите это на будущее. Например, кошку, лучше закачать в папку «Зверье всякое разное» --> «Мягкие и мяучие».
Исправляйтесь, удачи! :)
Если человек чего-то хочет, то не факт, что у него это так просто получится. Поэтому нужно всегда принимать свои ошибки и стараться не допустить их в будущем.
= Армия овец, возглавляемая львом, победит армию львов, возглавляемую овцой
Чтобы победить нужно, чтобы во главе был лидер, который обладает сильнейшими качествами.
= Взгляд красноречивее слова
По взгляду можно узнать человека лучше, чем по словам. Сказать можно, что угодно, а взгляд спрятать нельзя.
= Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона
Если хорошо относиться к людям, можно легко находить общий язык с кем угодно. Нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
= Если стал наковальней — терпи; если стал молотом — бей
Человек сам выбирает то, что он хочет, поэтому нужно всегда пользоваться возможностями. и если ты чего-то достиг, стараться дальше развиваться.
= Армия овец, возглавляемая львом, победит армию львов, возглавляемую овцой
Главный в команде должен быть всегда, только он должен быть ответственным.
= Взгляд красноречивее слова
Мысль с помощью взгляда лучше усваивается, чем с помощью слов.
= Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона
Если хорошо относиться к людям, они ответят тем же.
= Если стал наковальней — терпи; если стал молотом — бей
Человек сам выбирает, что делать, и никто ему не указ, если у тебя что-то получается, то надо достигать цели в том, что тебе нравится и в том что получается.
= Армия овец, возглавляемая львом, победит армию львов, возглавляемую овцой
Коллектив зависит от лидера.
= Взгляд красноречивее слова
Мимика, взгляд и другие действия человека лучше описывают истинные эмоции, чем слова. Ведь слова могут быть лживыми.
= Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона
Если быть доброжелательным к человеку, то можно с ним договориться о чём угодно. (Я не до конца согласна с этой пословицей, ведь многое зависит и от «слона».)
= Если стал наковальней — терпи; если стал молотом — бей
Можно я не буду комментировать эту пословицу? Я хотела придумать остроумный ответ, но не вышло:(А теперь мне очень лень. Я хочу домой, хочу побыстрее сделать уроки и сесть читать Джейн Эйр. А ещё мне надо записать кусочек стиха, который мне не нравится. Но не будем о плохом:) Вы любите слушать музыку? Какую? А любите ли вы готовить? Я да:) Не знаю, чем мне так не понравилась эта пословица. Пока:)
= Ваша любимая пословица
Глаза боятся, а руки делают.
= Кому вы сегодня благодарны?
Сегодня я благодарна преподавательнице по испанскому за то, что на словарном диктанте она дала нетрудные слова, и я получила 5:)
Егор Владимирович, нужно «Поработать над текстом» — исправить ошибки и несогласованности, внести редакторскую правку. Самый лучший вариант — делать это на занятиях объединения (если такие проводятся), или автору лично с руководителем.
Абсолютно одинаковые огрехи встречаются в большинстве текстов, на них не единожды указывали арбитры. Повторяться каждый раз нет никакой возможности.
Согласен с тем, что грамотность — это важно. Но если мы будем на занятиях объединения исправлять то, что не дала на уроках с 1 класса школа, то некогда будет ни газету, ни телепрограмму делать!
Укажите конкретно — какие несогласованности Вы имеете ввиду?
И, если Вам некогда заниматься экспертной оценкой материалов, то, может быть и не стоит это делать?
• • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Егор Владимирович. Для начала научитесь уважать чужую работу! Если детям оставляют замечания, то сделано это исключительно для того, чтобы они учились не только правильно, красиво и информативно писать, но и то, чему по каким-то причинам их не научила школа с 1 класса. Это так, к слову.
Экспертной оценкой материалов вашей редакции лично я не занимаюсь и делать этого не буду и впредь. Ибо бороться с ветряными мельницами — дело неблагородное. Лучше подсказать и помочь тем, кто хочет этого, кто готов учиться и становиться лучше! Портал школьной прессы — это не периодическое издание, которое вы выпускаете согласно своих запланированных графиков. Это в том числе и образовательный проект. И уж если говорить о публикации на нем материалов, то они по меньшей мере должны быть оперативными, вычитаны редактором и корректором (надеюсь хоть они у вас в редакции есть и не пропускали то, чему учила школа). Разбирать каждое предложение маленького текста не вижу смысла. Но, если уже в заголовке текста есть ошибка, то, мне кажется, это говорит о многом.
Процитирую Большой толковый словарь, лично Д.Э. Розенталя и управление в русском языке: «Память — в память — 1. (воспоминание о ком-чем-л.) кого-чего. (В память Нестерова, Памяти писателя, Память погибших героев, В память отношений, Чтить память героя). 2. (напоминание о ком-чем. л.) о ком-чем. (Память о Сашке, Память об умершем, В память о Великой Отечественной войне)». Исключение — слова из молитвы по умершем (Вечная память рабу божьему). Думаю, не стоит напоминать в каком классе это изучают
И, повторюсь, «исправлять то, что не дала на уроках с 1 класса школа» — это не задача экспертов, арбитров и помощников на Портале. Возможно когда-то дойдет. Хотя, я все чаще в этом сомневаюсь.
Чем этот материал отличается от 16758, за котрый поставлено 50 баллов?
В 16758 — эмоциональный отчет о проекте. В этом кроме эмоций представлено в лиде — новости отряда. Они, эти новости и даны.
Почему двойные стандарты к оценке работ?
Уважаемый Егор Владимирович, добрый день. Наверное, правильнее было бы задать эти вопросы в чате НАШпресса или в личке, а не здесь, но все уже случилось. Сразу замечу — проверяла не я, но Ваш комментарий «зацепил». Поэтому возьму на себя ответственность за этот ответ. 1. Ошибки — это очень плохо. 2. Никто не ждет от автора интервью «итоговое резюме» (резюме — от фр. résumé или лат. curriculum vitae — «течение жизни», жизнеописание). Речь идет о заключительной части ЛЮБОГО интервью, где автор подводит итог работе. Ведь интервью — это один из методов получения информации в журналистике. Для чего журналист общался с интервьюируемым? С какой целью? Что вынес для себя и окружающих? И пр. Это и должно читаться в заключении. После ответов на все вопросы заключительный этап беседы просто необходим.
Общая структура интервью:
1. Введение в тему/Презентация интервьюируемого
2. Текст интервью
3. Заключение
Но, повторюсь, если 1 — это краткое авторское вступление (анонс) , подводка, то 3 — краткая авторская заметка, итог, где журналист придерживается объективной позиции, акцентирует внимание на чем-то важном, ради чего, собственно, он и брал это интервью.
Михаил Григорьевич, надо создать новую новость, а эту мы удалим. Снова закачивать картинки не нужно, вы их можете скопировать, а вот текст ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТИПОГРАФ. Никогда не ставьте из ворда, иначе будет такая борьба шрифтов
• •
Михаил Шинко, рук. #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.
Добрый день! Мы наконецто победили типограф и смогли все правильно загрузить статья 20
09.2021 № 16766
20
09.2021 № 16766
Новость «А ты записался в медиакласс?» Текст встал ровно. Подалуйста проверьте статью и «проявите». Спасибо
День медиаграмотности состоялся в РГУ имени Косыгина 17 сентября. Участие в мастер-классах и тренингах приняли 150 учеников из разных уголков Москвы. Все они — ученики медиаклассов. В РГУ ребята приехали, чтобы узнать, как правильно писать статьи, делать небольшие мультики и презентовать себя.