Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 21 сентября 2021 года
Показать все за
37 файлов, 1 новость, 9 сообщений в дежурках
Другие активностии: 9 шт.
День рождения редакции
#4494 Школа 2127, Москва
37 файлов
5
5
3
3
5
3
10
10
5
10
5
5
5
5
5
10
5
5
5
5
5
5
10
5
5
5
5
10
5
5
10
19
5
10
5
5
1 новость
21
09.2021
№ 16767
День медиа   




150 учеников из разных уголков Москвы. Все они будущие медийщики. На День медиаграмотности в РГУ имени А. Н. Косыгина ребята приехали, чтобы узнать, как правильно писать статьи, делать небольшие мультики и презентовать себя

Хочу, могу, готов

Уметь правильно себя представить может не каждый, а ведь это очень важно, причем не только в медиасфере. Каждый раз, устраиваясь, например, на работу, мы должны пройти собеседование. Чтобы оно прошло успешно, нужно понимать, как и что говорить. Именно этому учила Ольга Киц-Ковязина на своем мастер-классе.


«Нужно удивлять других, например, рассказать о себе неожиданный факт или поделиться интересной историей. Если ты не можешь рассказать о себе — о человеке, про которого ты знаешь все, то как же ты расскажешь о том, про кого ты практически ничего не знаешь? Значит, ты не сможешь отобрать факты, найти в нем какое-то „зерно”. Поэтому начинать нужно с себя. Учитесь рассказывать о себе за минуту, за 30 секунд, за 10. Что можно рассказать о себе за 10 секунд? Один факт, но он будет какой-то примечательный, удивляющий», — советует журналист, редактор и медиатренер Ольга Киц-Ковязина.

«Главный лайфхак: презентовать себя нужно ярко и короткими фразами. Тогда тебя запомнят. Еще один прием, — это рассказать о себе по формуле: хочу-могу-готов», — делится ученица 10 класса школы 2036 Алина.

Просто о сложном
Слово «наука» для многих звучит пугающе. На ум сразу приходят страшные формулы и задачи. Но так ли это недостижимо на самом деле, и нужно ли быть экспертом, чтобы написать научную статью? Эти и другие вопросы мы задали шеф-редактору и создателю научно-популярного журнала «Кот Шредингера» Григорию Тарасевичу.



«Я призываю посмотреть по сторонам и быть журналистом. Не просто подставкой под камеру или стойкой для микрофона, а думающим человеком, который перерабатывает много информации. Неважно — про науку, культуру, социальные аспекты. Задачи одни и те же — думать, читать, нетривиально смотреть на вещи, перерабатывать и представлять информацию», — считает Григорий Тарасевич.

По мнению Григория, именно в научно-популярном жанре темы практически неисчерпаемы, а при создании научпопа можно познакомиться с интересными людьми — учеными и экспертами.

«Мне очень понравилось задание, которое мы выполняли на практикуме #ПишиПубликуй. Объединившись, мы придумали сюжет фильма-катастрофы и, как мне кажется, у нас вышло довольно неплохо!», — рассказала ученица 10 медиакласса школы 1329 Милена.

«Ожившие» фотографии
Что можно сделать с помощью камеры смартфона? Увлекательный ролик! А поможет в этом техника Stop Motion. Именно ее использовали на мастер-классе Лидии Каршаковой в РГУ имени Косыгина ученики медиаклассов для того, чтобы «оживить» фотографии и создать покадровую анимацию.



«Берем объект, вносим маленькие изменения, фотографируем. Вносим маленькие изменения — фотографируем. Потом собираем видеоролик. Это на самом деле весьма трудоемко. Ну, а сложность зависит от того, насколько тебя это увлекает. Если у тебя есть классные идеи, тебе это нравится, то ты с удовольствием это делаешь», — рассказывает доцент кафедры информационных технологий и компьютерного дизайна РГУ им. А.Н. Косыгина Лидия Каршакова.

Участники с удовольствием проявляли креатив. Одни сняли историю про лягушку, купившую шляпу. Другие показали, как выглядит рюкзак журналиста.

Пресс-центр одного дня 
Пока все участвовали в мастер-классах, корреспонденты, монтажеры и операторы со стажем работали в пресс-центре одного дня. Опросы, интервью, репортажи — одним словом, работа кипела. Пожалуй, самая нервная все-таки была у монтажеров: быстро закачать отснятые файлы и тут же смонтировать ролик — это не каждому под силу.



Корреспонденты опросили десятки участников, узнали про их впечатления от Дня медиаграмотности, а также задали вопросы из свежего «Горячего микрофона». Например, узнали, какой суперспособностью ребята хотели бы обладать, хотели бы они быть бессмертными и какая у них любимая стихотворная строчка.

Кто-то впервые слышал о такой рубрике, как «Горячий микрофон», а кто-то регулярно и старательно заполняет его на портале. «Эта рубрика дает нам возможность поразмышлять на очень интересные темы. Там нельзя давать банальные и односложные ответы. Каждый, отвечая на вопросы ГМ, может почувствовать себя настоящим философом», — поделилась ученица 10 медиакласса школы 1329 Дарья.


День медиаграмотности закончился, но работа продолжилась. Все выходные ребята загружали материалы на портал «Школьная пресса России». А летучему пресс-центру удалось сделать практические невозможное. В понедельник состоялась премьера программы День медиа. Будем рады вновь поучаствовать в подобном событии, ведь именно такие мероприятия дают нам уверенность в правильности выбора профессии.

Виктория Косоурова, 10 кл., #3047, школа № 1329, Москва / фото: Елизавета Останкова, Виктория Володина

  Фоторепортаж (9 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «МедиаКласс»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16767   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16767
 
9 cообщений в дежурках
Форум пользователя Lukyanenko_julia
Порталло (Оргкомитет)21:46 21.09.2021 | № 130479
 
 0 
 
 0 
Комментарий к файлу #707655
Дорогая Ирина Наильевна! Спасибо за ваши фотографии.
Но нужно кое-что исправить:
1. Некоторые фотогорафии перевернутые. Чтобы перевернуть фото, под ним есть синенькие стрелочки. Они Вам помогут.
2. У фото всегда должно быть название и описание. Это является частью фото и тоже оценивается. Технические названия файлов оставлять нельзя.
3. Некоторые фото не подходят под тематику папки. Учтите это на будущее. Например, кошку, лучше закачать в папку «Зверье всякое разное» --> «Мягкие и мяучие».
Исправляйтесь, удачи! :)
 Комментариев 1 
•   
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва23:12 21.09.2021 | № 130480
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к файлу #707655
Спасибо.
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Софья Кудрешова #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва19:35 21.09.2021 | № 130470
  
#ГорячийМикрофонский 02 / Восточная мудрость (Софья Кудрешова)
= Ветры дуют не так, как хотят корабли
Если человек чего-то хочет, то не факт, что у него это так просто получится. Поэтому нужно всегда принимать свои ошибки и стараться не допустить их в будущем.
= Армия овец, возглавляемая львом, победит армию львов, возглавляемую овцой
Чтобы победить нужно, чтобы во главе был лидер, который обладает сильнейшими качествами.
= Взгляд красноречивее слова
По взгляду можно узнать человека лучше, чем по словам. Сказать можно, что угодно, а взгляд спрятать нельзя.
= Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона
Если хорошо относиться к людям, можно легко находить общий язык с кем угодно. Нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
= Если стал наковальней — терпи; если стал молотом — бей
Человек сам выбирает то, что он хочет, поэтому нужно всегда пользоваться возможностями. и если ты чего-то достиг, стараться дальше развиваться.
= Ваша любимая пословица
Любишь кататься — люби и саночки возить.
= Кому вы сегодня благодарны?
Я благодарна себе и своим родителям
См.Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Георгий Бежанов19:21 21.09.2021 | № 130469
  
#ГорячийМикрофонский 02 / Восточная мудрость (Георгий Бежанов)
= Ветры дуют не так, как хотят корабли
Корабли зависят от ветра, а не ветер от кораблей
= Армия овец, возглавляемая львом, победит армию львов, возглавляемую овцой
Главный в команде должен быть всегда, только он должен быть ответственным.
= Взгляд красноречивее слова
Мысль с помощью взгляда лучше усваивается, чем с помощью слов.
= Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона
Если хорошо относиться к людям, они ответят тем же.
= Если стал наковальней — терпи; если стал молотом — бей
Человек сам выбирает, что делать, и никто ему не указ, если у тебя что-то получается, то надо достигать цели в том, что тебе нравится и в том что получается.
= Ваша любимая пословица
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
= Кому вы сегодня благодарны?
Я благодарен учителю по алгебре
См.Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Екатерина Китаева #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва19:06 21.09.2021 | № 130468
  
#ГорячийМикрофонский 02 / Восточная мудрость (Екатерина Китаева)
= Ветры дуют не так, как хотят корабли
Чаще всего мнение меньшинства не учитывается.
= Армия овец, возглавляемая львом, победит армию львов, возглавляемую овцой
Коллектив зависит от лидера.
= Взгляд красноречивее слова
Мимика, взгляд и другие действия человека лучше описывают истинные эмоции, чем слова. Ведь слова могут быть лживыми.
= Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона
Если быть доброжелательным к человеку, то можно с ним договориться о чём угодно. (Я не до конца согласна с этой пословицей, ведь многое зависит и от «слона».)
= Если стал наковальней — терпи; если стал молотом — бей
Можно я не буду комментировать эту пословицу? Я хотела придумать остроумный ответ, но не вышло:(А теперь мне очень лень. Я хочу домой, хочу побыстрее сделать уроки и сесть читать Джейн Эйр. А ещё мне надо записать кусочек стиха, который мне не нравится. Но не будем о плохом:) Вы любите слушать музыку? Какую? А любите ли вы готовить? Я да:) Не знаю, чем мне так не понравилась эта пословица. Пока:)
= Ваша любимая пословица
Глаза боятся, а руки делают.
= Кому вы сегодня благодарны?
Сегодня я благодарна преподавательнице по испанскому за то, что на словарном диктанте она дала нетрудные слова, и я получила 5:)
См.Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Форум пользователя ЧирковаА
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва15:05 21.09.2021 | № 130465
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 16755
 
Комментарий к новости Память герою

«Поработать над текстом» — это что сделать?
 Комментариев 3 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь22:01 22.09.2021 | № 130483
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 16755
Егор Владимирович, нужно «Поработать над текстом» — исправить ошибки и несогласованности, внести редакторскую правку. Самый лучший вариант — делать это на занятиях объединения (если такие проводятся), или автору лично с руководителем.
Абсолютно одинаковые огрехи встречаются в большинстве текстов, на них не единожды указывали арбитры. Повторяться каждый раз нет никакой возможности.
•   •   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва14:51 24.09.2021 | № 130495
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к новости 16755
Согласен с тем, что грамотность — это важно. Но если мы будем на занятиях объединения исправлять то, что не дала на уроках с 1 класса школа, то некогда будет ни газету, ни телепрограмму делать!
Укажите конкретно — какие несогласованности Вы имеете ввиду?
И, если Вам некогда заниматься экспертной оценкой материалов, то, может быть и не стоит это делать?
•   •   •   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь22:49 24.09.2021 | № 130508
 
 0 
 
Re: Re: Re: Комментарий к новости 16755
Егор Владимирович. Для начала научитесь уважать чужую работу! Если детям оставляют замечания, то сделано это исключительно для того, чтобы они учились не только правильно, красиво и информативно писать, но и то, чему по каким-то причинам их не научила школа с 1 класса. Это так, к слову.
Экспертной оценкой материалов вашей редакции лично я не занимаюсь и делать этого не буду и впредь. Ибо бороться с ветряными мельницами — дело неблагородное. Лучше подсказать и помочь тем, кто хочет этого, кто готов учиться и становиться лучше! Портал школьной прессы — это не периодическое издание, которое вы выпускаете согласно своих запланированных графиков. Это в том числе и образовательный проект. И уж если говорить о публикации на нем материалов, то они по меньшей мере должны быть оперативными, вычитаны редактором и корректором (надеюсь хоть они у вас в редакции есть и не пропускали то, чему учила школа). Разбирать каждое предложение маленького текста не вижу смысла. Но, если уже в заголовке текста есть ошибка, то, мне кажется, это говорит о многом.
Процитирую Большой толковый словарь, лично Д.Э. Розенталя и управление в русском языке: «Память — в память — 1. (воспоминание о ком-чем-л.) кого-чего. (В память Нестерова, Памяти писателя, Память погибших героев, В память отношений, Чтить память героя). 2. (напоминание о ком-чем. л.) о ком-чем. (Память о Сашке, Память об умершем, В память о Великой Отечественной войне)». Исключение — слова из молитвы по умершем (Вечная память рабу божьему). Думаю, не стоит напоминать в каком классе это изучают
И, повторюсь, «исправлять то, что не дала на уроках с 1 класса школа» — это не задача экспертов, арбитров и помощников на Портале. Возможно когда-то дойдет. Хотя, я все чаще в этом сомневаюсь.
 
Форум пользователя БочкареваВ
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва15:03 21.09.2021 | № 130464
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 16756
 
Комментарий к новости Лагерные приключения

Уважаемый арбитр!
Чем этот материал отличается от 16758, за котрый поставлено 50 баллов?
В 16758 — эмоциональный отчет о проекте. В этом кроме эмоций представлено в лиде — новости отряда. Они, эти новости и даны.
Почему двойные стандарты к оценке работ?
 Комментариев 2 
•   
Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону20:03 22.09.2021 | № 130482
 
 0 
 
Re: Комментарий к новости 16756
Уважаемый Егор Владимирович, добрый день. Наверное, правильнее было бы задать эти вопросы в чате НАШпресса или в личке, а не здесь, но все уже случилось. Сразу замечу — проверяла не я, но Ваш комментарий «зацепил». Поэтому возьму на себя ответственность за этот ответ. 1. Ошибки — это очень плохо. 2. Никто не ждет от автора интервью «итоговое резюме» (резюме — от фр. résumé или лат. curriculum vitae — «течение жизни», жизнеописание). Речь идет о заключительной части ЛЮБОГО интервью, где автор подводит итог работе. Ведь интервью — это один из методов получения информации в журналистике. Для чего журналист общался с интервьюируемым? С какой целью? Что вынес для себя и окружающих? И пр. Это и должно читаться в заключении. После ответов на все вопросы заключительный этап беседы просто необходим.
Общая структура интервью:
1. Введение в тему/Презентация интервьюируемого
2. Текст интервью
3. Заключение
Но, повторюсь, если 1 — это краткое авторское вступление (анонс) , подводка, то 3 — краткая авторская заметка, итог, где журналист придерживается объективной позиции, акцентирует внимание на чем-то важном, ради чего, собственно, он и брал это интервью.
•   •   
Егор Кривошеев, рук. #642 Пресс-центр «Бегемот-ТВ»; Москва14:42 24.09.2021 | № 130494
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к новости 16756
Вот Вам учебное пособие с примерами!
Учитесь)
 Вложенный файл (формат pdf, размер 1068,4 Кб)
 
Дежурная линия Видеодежурка
Анастасия Гудова, рук. #4094 Школа 1636 «Ника», Москва12:02 21.09.2021 | № 130462
 
 0 
 
 0 
Видеовизитка: SchoolMediaMap
Видеовизитка школьного медиацентра SchoolMediaMap
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру (ТЗ) 15 0
2 Идея 15 0
3 Воплощение 15 0
4 Операторская работа 15 0
5 Монтаж 15 0
6 Звук 15 0
7 Титры 15 0
8 Субъективная оценка 15 0
9 Единая оценка 120 60
Итого: 240
60
 
Форум пользователя Служба_модерации
Михаил Шинко, рук. #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.9:53 21.09.2021 | № 130461
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Похоже типограф снова «залипает» Не удается часть текста оттипографить. Каждый раз выходит разный шрифт. Прошу помощи

Ссылка на новость 16766 А ты записался в медиакласс?!
 Комментариев 2 
•   
Помощник (Оргкомитет)14:27 21.09.2021 | № 130463
  
Re: Звонок Модератору
Михаил Григорьевич, надо создать новую новость, а эту мы удалим. Снова закачивать картинки не нужно, вы их можете скопировать, а вот текст ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТИПОГРАФ. Никогда не ставьте из ворда, иначе будет такая борьба шрифтов
•   •   
Михаил Шинко, рук. #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.23:06 23.09.2021 | № 130492
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Звонок Модератору
Добрый день! Мы наконецто победили типограф и смогли все правильно загрузить статья 20
09.2021 № 16766
20
09.2021 № 16766
Новость «А ты записался в медиакласс?» Текст встал ровно. Подалуйста проверьте статью и «проявите». Спасибо
 
Дежурная линия Видеодежурка
Виктория Косоурова #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва8:54 21.09.2021 | № 130460
  
ДеньМедиа: Самопрезентация, #ПишиПубликуй и Stop Motion (Виктория Косоурова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Самопрезентация, #ПишиПубликуй и Stop Motion
2. Ссылка на видео на ютюбе
3. Ссылка в облаке (только для акций и челленджей)
4. Краткое описание (промотекст)
День медиаграмотности состоялся в РГУ имени Косыгина 17 сентября. Участие в мастер-классах и тренингах приняли 150 учеников из разных уголков Москвы. Все они — ученики медиаклассов. В РГУ ребята приехали, чтобы узнать, как правильно писать статьи, делать небольшие мультики и презентовать себя.
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру (ТЗ) 15 15
2 Идея 15 15
3 Воплощение 15 15
4 Операторская работа 15 15
5 Монтаж 15 15
6 Звук 15 15
7 Титры 15 15
8 Субъективная оценка 15 15
9 Единая оценка 120 120
Итого: 240
240
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета