На стадионе парка появилась Аллея первоклассников. Ее украсили фотографии тех, кто в этом году впервые сел за школьные парты.
В начале учебного года волонтеры проекта сделали фото ребят и провели с ними интервью на тему, кем они хотят стать в будущем
По уже сложившейся традиции в ПКиО им. Д. М. Томина прошел Парад первоклассников. На стадионе парка появилась Аллея первоклассников. Ее украсили фотографии тех, кто в этом году впервые сел за школьные парты. В начале учебного года волонтеры проекта сделали фото ребят и провели с ними интервью на тему, кем они хотят стать в будущем. Первоклассники и их родители прошли по улице им. Ю. А. Гагарина от площади им. И. И. Неплюева до ПКиО им. Д. М. Томина. В программе праздника — шествие первоклассников, концерт и Парад профессий. Ребята смогли побывать на интерактивных площадках, где им дали познакомиться с самыми разными профессиями: десятки предприятий и компаний города Троицк предоставили возможность первоклассникам примерить на себя роль инкассатора, спасателя, пожарного, журналиста, флориста и т. д.
В начале нового учебного года в нашей гимназии проводится традиционный День спорта и здоровья. Его ждут все гимназисты, и запоминается он, как праздничный калейдоскоп, наполненный шествием школьных чемпионов и зажжением олимпийского огня, яркими состязаниями и конкурсами, флешмобом и интересными встречами, на которых затрагиваются проблемы физического и духовного здоровья
День спорта стартовал
В четверг в Новосибирской гимназии № 17 прошел День спорта и здоровья. Каждый класс получил маршрутный лист, в котором было все расписано по минутам — только успевай выполнять масштабные планы министерства спорта Демократической республики гимназии. День начался как по расписанию: в 8:55 во внутреннем дворе школы прошло торжественное открытие Дня спорта и здоровья. Было заметно, что многие не выспались, но каждый из присутствующих был готов сражаться за первые места своим участие мили кричалками. На крыльце рядом с ведущими выстроились несколько десятков чемпионов, от большого количества их медалей глаза разбегались. А по периметру внутреннего двора гимназии расположились команды всех классов с 5–11. После того как торжественным маршем прошли герои спорта школы, был зажжен олимпийский огонь. Факел был потрясающим, казалось, он согревает своим теплом в довольно прохладное хмурое утро.
Новые рекорды на спортивных площадках
На этот день было запланировано много интересного и полезного. Согласно маршрутным листам, команды отправились на разные площадки. Прежде всего, на школьный стадион, где в динамичном темпе выявлялись новые спортивные рекорды по отжиманиям, подтягиваниям, прыжкам, бегу в эстафете, перетягиванию каната. Думаем, каждый из вас когда-либо болел за свой класс на веселых стартах или любых других конкурсах. Вспомните, каким было то самое чувство радости, когда ваша команда вдруг занимает первые места! Так и на День спорта и здоровья. В те моменты, когда ты стоишь на улице в плохую погоду (тучи, холодный ветер),тебя согревает тепло болельщиков, пришедших на праздники поддерживающих команду.
В программу Дня спорта и здоровья были включены спортивные турниры, в которых могли поучаствовать любые желающие: теннис, шахматы, конкурс стрелков — ребят ждали большой и малый спортзалы, шахматный клуб и тир. Всё что душе угодно! После третьего урока во внутреннем дворе гимназии прошел зажигательный флэшмоб, в котором приняли участие все желающие. Малыши из начальной школы с интересом и завистью наблюдали за слаженными и ритмичными движениями группы «Лидер» из окон.
Вместо уроков встречи, беседы и лекции
Cогласно маршрутным листам в расписание уроков были включены встречи, беседы и лекции. Их общая направленность и идея сводилась к известному изречению: «В здоровом теле — здоровый дух». Для учащихся 5-х классов сначала прошла беседа со стоматологом, а затем состоялась встреча с отцом Георгием Нестеровым из православного прихода во имя Преподобного Серафима Саровского. Ребятам было предложено неожиданное задание: нарисовать душу и подумать над тем, как сохранить внутреннее спокойствие и гармонию, что влияет на физическое здоровье. Для учеников второй смены — шестиклассников прошла встреча с протоиереем Сергием Коноваловым, настоятелем храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Священники затронули важные вопросы духовного здоровья, его связь с физическим.
А девятиклассники встречались с психологом Евгением Сергеевичем Косырским под привлекающим заголовком «Профилактика зависимого поведения», где учеников убеждали в том, что стоит задумываться над тем, как ты себя ведешь в обществе. Не обошли вниманием и восьмые классы: на 3 и 4 уроке с ними беседовали представители центра психолого-педагогической помощи молодежи «ЛАД». Как нам кажется, все встречи, которые прошли в этот день, были не только нравоучительными, но и полезными для саморазвития. Каждый задумался над тем, как он живет, чем дышит и что употребляет в пищу как для ума, так и для организма в целом.
Как сохранить душевное здоровье — рецепты от батюшки
Что такое здоровье? Некоторые скажут, что это растяжимое понятие, но мы, старшеклассники, не согласимся с этим полностью. Здоровье многогранно, оно складывается из двух составляющих: здоровья телесного и душевного, причем, второе зачастую формирует и первое. Над этими проблемами учащиеся 10–11 классов задумались на встрече с Максимом Сапроновым, настоятелем дивизионного храма в честь св. мученицы Варвары поселка Гвардейского. К этому моменту все оживились, ученикам было интересно поддерживать беседу с человеком, который искренне и открыто рассказывал о том, как он пришел к вере. Сначала в кабинете 3/6 собралась вся параллель 11-х классов, не было ни одного свободного места, пришлось даже одалживать их у соседей. Лекция была непростая, речь шла о духовном развитии, смысле жизни и гранях нравственности и науки, о заповедях Божиих.
Сначала наш лектор немного сомневался в аудитории, в ее готовности к непростым мыслям и истинам, но умные и внимательные лица ребят и поддержка руководителя пресс-центра Людмилы Демьяновны Яковлевой свели все сомнения к нулю. Сквозь всю речь шла смысловая нить: уважая себя, окружающих и близких, ты сможешь сохранить душевное здоровье и добиться желаемых результатов. Для примера нам рассказали о том, как даже дерзкие преступники, заключенные в тюрьме, придя к Господу, обретают душевный покой. За весь урок было сказано много слов, в которых заключался огромный смысл. Лекция открывала саму суть души с разных сторон, одна за другой, чтобы в итоге открыть ответ на вопрос, не дававший покоя людям с самого начала бытия: в чем же все-таки смысл жизни.
В течение всего урока мы получили ответы на все вопросы, подводившие к основной мысли. Правильность построения речи позволила нам самим дать ответ на вопрос о смысле жизни. Стоит ли говорить, что каждый ответил сам и ни один ответ не совпадает полностью с другим. К общему знаменателю мы пришли в следующей формулировке: делая добро другим, ты помогаешь человеку в той или иной мере обрести душевный покой, в то же время, оказывая помощь, ты помогаешь и себе. Смысл жизни в том, чтобы сделать окружающих счастливыми, оказав тем самым помощь и своей душе, чтобы формировать вокруг себя поле добра.
Медицина и православие вместе — это реально?
Медицина и православие. Казалось бы, совершенно несовместимые вещи, именно такой стереотип сформировался у большей части общества в наши дни. Однако существуют люди, которые с легкостью могут разрушить подобные стереотипы, и одним из них является Дмитрий Иванович Индинок — православный врач, который на данный момент владеет собственной клиникой, занимается вопросами, связанными с гастроэнтерологией, а также выступает куратором проекта «Общество православных врачей».
Дмитрий Иванович был приглашен к нам, старшеклассникам, с целью проведения лекции. Несмотря на то, что медицина и православие — это не самые распространенные темы обсуждения для подрастающего поколения, лектор не только сумел составить очень интересную беседу с ребятами, но и достаточно мастерски связал медицину и православие, доказав, что одно без другого существовать не может. Кроме того, под конец своего выступления он смог ответить на сложные вопросы и даже на те, которые берут свое начало у ступеней такой науки, как философия.
Радует то, что большая часть беседы была направлена на формирование адекватной позиции человека разумного, гуманного, человека такого, который, переступив порог взрослой жизни, станет достойным членом нашего общества и в дальнейшем сможет создать крепкую семью, в которой будет преобладать культ здорового образа жизни и доброго отношения к людям.
Нельзя не отметить и тот факт, что Дмитрий Иванович обратил большое внимание на быстрое развитие технического прогресса и значительно возросшее количество научных открытий, ведь мы — будущее нашей страны, мы должны быть осведомлены в различных сферах жизни, с которыми в дальнейшем придется не раз соприкасаться.
Постфактум: некоторые выводы и итоги
Подводя общий итог и оценивая по 10-бальной шкале пользу, принесенную встречей с Дмитрием Ивановичем Индинком и священником Максимом Сапроновым, можно не только утверждать, что каждый гимназист получил возможность присвоить себе новые и полезные знания, но и поставить высшую оценку 10/10.
Мы считаем, что проводить подобные встречи на образовательной арене необходимо, ведь предметных знаний недостаточно для того, чтобы, будучи взрослым человеком, можно было сосуществовать в гармонии с внешним миром, и решение администрации нашей гимназии о том, что такие встречи должны проходить регулярно, воспринимается нами как действие разумное, ведущее к формированию полноценной личности.
Здоровье в наше время — это, действительно, самое большое богатство, которое может быть у человека, и каждому из нас присуще быть активным. А для того, чтобы поддерживать свой потенциал и готовиться к будущей взрослой жизни, стоит хоть раз в неделю выходить на улицу и заниматься активными видами спорта: бег, роликовые коньки, скейтборд, велосипед, коньки, лыжи и другое. Мелочь, а здоровью приятно! Посещайте подобные мероприятия, слушайте разные мнения, больше двигайтесь, знакомьтесь с разными людьми, всё это работает на вас и в дальнейшем станет частью вашего здоровья и физического, и духовного! Будьте здоровы!
Мария Карабанова, Иван Шаншуров, Валерия Исаева 11 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото: Елизавета Койнова
Фоторепортаж (9 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Не забывайте, что фамилию пишем после имени. Добавьте и фамилию вашего руководителя, чтобы не просто имя и отчество были…
Меня зовут Екатерина, мне 12 лет. Я учусь в 7 классе и занимаюсь журналистикой. Изучаю разные предметы и пытаюсь найти занятие по душе.
2. Соответствует ли наша школа современным требованиям, почему
Я думаю да. У нас в классах стоят электронные доски, есть кружок мультипликации, программирования, наши ребята сами снимают и редактируют видео материал с концертов. Школа хорошо оснащена и удобно расположена.
3. Что бы вы изменили в образовании
Честно говоря, меня всё устраивает. У нас чудесные учителя они все увлечены своим предметом и искренне хотят помочь нам. Мы всегда придумываем крутые проекты, ездим в разные города и с удовольствием участвуем в олимпиадах. Недавно наша команда заняла первое место на олимпиаде по математике.
Мне кажется, что домашние задания помогают усваивать материал и без них учиться было бы сложнее. Программа понятная и, если приложить усилия, то усваивается без проблем.
4. Что такое soft-skills — не гугля, своими словами
К сожалению я не сталкивалась с таким понятием.
5. Вы работодатель. Какого человека вы приняли бы в свою команду (словесный портрет)
Обязательно ответственного и организованного, знать, зачем ему устраиваться в эту компанию и чего ждет от работы. Творческий и креативный. Он должен обладать навыками ведения переговоров и работы в команде. Знание английского языка также всегда пригодится.
6. Как вы представляете успешного (или идеального) ученика
Вежливый и организованный, творческий и понятливый, всегда внимательный и находчивый. Умеет выйти из нестандартной ситуации.
7. Чем сейчас занята ваша голова
Планами на этот год, как учебными, так и творческими. Уже вырисовываются несколько интересных проектов, и запланирована поездка.
Меня зовут Арсений, я занимаюсь журналистикой и музыкой.
2. Соответствует ли наша школа современным требованиям, почему
Моя школа соответствует современным требованиям на три четверти, я бы сказал. Электронные доски, турникеты и вход по карточкам, оплата тоже по школьным картам. А с другой стороны, бумажные дневники, в которые мы вписываем расписание и домашнее задание, которые мы и так можем посмотреть в электронном дневнике. Всего один пункт, который отнимает так много нервов и времени.
3. Что бы вы изменили в образовании
Ввел бы систему, где есть некоторые обязательные занятия, а остальные уроки можно вставлять в расписание самому, и именно те предметы, которые ты считаешь нужными.
4. Что такое soft-skills — не гугля, своими словами
Soft-Skills — это навыки коммуникации, распределения времени, умение хорошо рассчитывать объем работы, который ты можешь выполнить, и им подобные.
5. Вы работодатель. Какого человека вы приняли бы в свою команду (словесный портрет)
Коммуникабельного, красноречивого, с опытом работы, или хотя бы с документами о прохождении каких-то дополнительных курсов в той области, в которой работает моя компания. Очень важными пунктами я считаю лидерские качества, уверенность в себе, умение признавать ошибки и желание их исправлять. Тайм-менеджмент тоже важен, но в моей компании был бы гибкий график:)
6. Как вы представляете успешного (или идеального) ученика
Успешного ученика я представляю как старательного, внимательного и аккуратного человека, который готов трудиться и заниматься, но при этом распределял бы время так, чтобы ему его на все хватало. Также важно, чтобы он не отвлекался во время работы, и был памятливым.
7. Чем сейчас занята ваша голова
Учебой, тремя концертами, которые мне предстоит отыграть, статьями, которые мне нужно написать, и как это все совместить.
Я Климентий Карпычев — корреспондент газеты «Юнкор», учусь в 7 классе. Кроме журналистики занимаюсь еще и плаванием, рукопашным боем, монтажом видео и недавно окончил музыкальную школу;)
2. Соответствует ли наша школа современным требованиям, почему
Наша школа соответствует. Находится рядом с метро, поэтому если кто-то живет подальше, будет легко добраться до учебного заведения. Все современные приборы есть, и я думаю, что самое главное — это учителя, которые заботятся о детях, и хотят, чтобы школьники хорошо учились.
3. Что бы вы изменили в образовании
Убрал бы полностью ЕГЭ или бы его изменил.
4. Что такое soft-skills — не гугля, своими словами
Творческие навыки человека, которые помогают работать в команде.
5. Вы работодатель. Какого человека вы приняли бы в свою команду (словесный портрет)
Чтобы он был общительным, веселым, креативным, помогал в любой ситуации, и выполнял бы свою творческую работу)
6. Как вы представляете успешного (или идеального) ученика
Так же, как и в пятом вопросе, но и еще чтобы хорошо учился, и мог подсказать)
Яковлева Людмила Демьяновна, руководитель медиахолдинга Новосибирской классической гимназии № 17
2. Соответствует ли наша школа современным требованиям, почему
Вполне соответствует, потому что педагогический коллектив способен решать актуальные вопросы, связанные с реализацией национального проекта «Образование», уделяя большое внимание созданию условий для развития компетенций в урочной и внеурочной деятельности гимназистов и их личностном росте.
3. Что бы вы изменили в образовании
Усилила бы гуманитарную составляющую образования, увеличив количество часов на уроки литературы, творчества и истории Отечества, добавила бы в расписание занятия по мультимедийной журналистике и Интернет-безопасности, а также духовно-нравственной культуре. Разработала бы механизмы приобщения детей к постижению национальной культуры и истории через научные экспедиции и творческие поездки с дальнейшими творческими отчетами.
4. Что такое soft-skills — не гугля, своими словами
Нестандартные, но необходимые в наше время навыки и умения, которые формируют творческую позитивную личность, готовую решать жизненно важные задачи.
5. Вы работодатель. Какого человека вы приняли бы в свою команду (словесный портрет)
Честный, порядочный, творческий, способный взять на себя ответственность за конечный результат работы, проявлять инициативу и прислушиваться к мнению членов команды.
6. Как вы представляете успешного (или идеального) ученика
Думающий, читающий, способный к рефлексии и к личностному рост. Умеющий ставить цель, организовать деятельность, получить результат, проанализировать его, отрефлексировать и идти дальше. Обязательно включенный в социально значимую деятельность и созидающий Добро, умеющий сочетать свои запросы с интересами окружающих людей.
7. Чем сейчас занята ваша голова
Как объять необъятное, возникающее сразу же после выполнения большого фронта работы и не имеет привычки останавливаться, особенно в начале учебного года?